Глава 19. Заброшенный завод
Рик присел возле небольшого черного рюкзака, проверяя, все ли он взял. Собираться, как в поход, не имело смысла, но самое необходимое все-таки нужно держать при себе. Фонарь, раскладной нож, блокнот и ручка, телефон, мини-аптечка и бутылка воды с пачкой хлебцов. На день лазания по заброшенному заводу вполне хватит.
Он застегнул молнию и, надев одну лямку рюкзака на плечо, спустился вниз. По дороге зашел в гостиную, надеясь найти там Леви. Последние два дня ее как будто и нет, только шум в ее комнате дает понять, что она все еще живет здесь. А Риас и Айла...
— О, привет, Рик. Куда собрался?
Девочка сидела на диване, держа в руках стопку карт. Риас, хитро прищурившись, оторвалась от игры и широко улыбнулась, показывая удлиненные клыки.
— Вижу, Леви тут не при чем. К девушке на свидание?
— Нет, — ответил он, чуть смутившись. — В школе дали творческое групповое задание, надо сделать доклад об одном из исторических мест Гальстоуна. Моей группе достался завод к северу от города.
— Мда уж. Неудачное время сейчас для проектов, — пожевав губу, проговорила Райзен. — Была бы здесь Леви, я бы вообще не думала об этом, но у нее и без того забот хватает. Хотя... — Она посмотрела желтым глазом на Айлу. — Не хочешь пойти с Риком? Присмотришь за этим чудом, все равно от скуки маешься.
— Ты так говоришь, потому что вот-вот проиграешь мне, — фыркнула она, но карты все-таки отложила и спрыгнула с дивана. — А ладно, как вернусь, доиграем. И без жульничества!
— На что ты намекаешь? Я сама честность в азартных играх.
— А я глава клана Ветра. Рик, подождешь, пока я оденусь?
— Да, конечно. — Зазвонил телефон.
— Эй, ну ты где там? — донесся из трубки голос Криса. — Мы уже ждем тебя у самых ворот. Не заставляй портить мою красавицу и биться в чугунный забор.
— Даже не думай. Тебе этого не простят, — он посмотрел на Риас, с умным видом вскрывающую банку с пивом. — Минут через пять буду.
Из телефона послышались шум и недовольное бормотание.
— Хорошо, но постарайся побыстрее. Не май месяц все же.
Парень сбросил звонок и пошел в прихожую, где уже корячилась над шнурками Айла.
— Помочь? — быстро одевшись, спросил он, глядя на ее потуги. Она мотнула головой и завязала большим толмьым узлом шнурки на бежевых ботинках.
— Все, пошли, — девочка взялась за дверную ручку и подняла голову: — Деймос, открой, пожалуйста, проход перед воротами.
Страж что-то прорычал в ответ, и дверь открылась, показав пустую серую улицу и красную машину у обочины.
— О, ну не прошло и месяца, — с ядом заметил Редфликс. — Прям как девчонка, целый час собираешься, чтобы показать себя камням и ржавому металлу. Да, Сел?
— Заткнись. Ничего ты не понимаешь, — девушка с любопытством посмотрела за его спину. — А кто эта девочка?
— Это Айла. Она... — начал оправдываться Рик, но Айла перебила его, воскликнув:
— Целых три стихийника, и все разные!
— Не спорю, весьма необычная у нас компания, — произнес Майк, пронизывая ее взглядом карих глаз. — Маг ветра?
— Ага, — она залезла на заднее сиденье рядом с Селирой. Рику ничего не оставалось, кроме как забраться следом.
— Ты живешь в доме Райзен? — спросила девушка.
— Не-а. Просто в гости часто хожу. А что?
— Да ничего. А они ничего с тобой не делают?
— Нет, — с удивлением ответила Вебер, склонив голову набок. Русые волосы упали на лицо. — Леви хорошая, просто неразговорчивая и слишком серьезная.
Рик старался не обращать внимания на их разговор и смотрел в окно на серое небо. Скоро уже наступит зима, а холода и редкие моросящие дожди только подтверждали это. Начало ноября.
«Как же быстро летит время...»
***
— На фотографии он выглядел лучше, — с раздражением прокомментировала Селира, нахмурившись.
Огромное, некогда семиэтажное здание стояло перед ними полуразложившимся трупов. Кривые дыры стен, выбитые окна и ржавые куски металла повсюду, что приходилось ступать с осторожностью, чтобы не напороться. Сырой и холодный воздух гулял по заброшенному заводу, гоняя пыль и кусочки бумаги.
— Команде Дика досталось Вермильское болото, где было совершенно множество преступлений, — ответил Майкл, внимательно осматривая груду бетона и железа. — Поверь мне, лучше металлолом, чем полусгнившие трупы утопленников.
— Фу, расшумелись, — фыркнула Айла, запрыгивая на ближайший бетонный блок, раскрошившийся по краям. — Да тут дел-то на пару часов, а вы жалуетесь, будто ночевать сюда приехали.
— В моей красавице никто спать не будет! — заявил Крис, с любовью поглаживая ярко-красный капот машины, припаркованной возле полуобвалившегося забора. — Неужели снять короткое видео и пару-тройку фоток так сложно и геморройно?
— Нет, но часа два нам точно понадобится. Майк, ты взял камеру?
Стрэйнджер кивнул, похлопав по рюкзаку.
— Отлично, тогда пошли.
Рик оторвался от свинцово-серого неба, от которого на душе становилось тревожно и тоскливо, и поплелся за ними. Привыкший к постоянному, почти неуловимому присутствию Леви, он чувствовал себя как ребенок, которого отдали на вечер родственникам, пока мама занимается делами. С одной стороны, свобода, а с другой — тоска и желание вернуться обратно.
«И что я вообще тут забыл? Я же отказаться хотел и вдруг согласился. Вот же херня...» — Боль раскаленным прутом прошлась по мозгу от лба до затылка. Парень схватился за голову, пытаясь сдержать крик. Но стон все равно сорвался с его побледневших губ.
Айла услышала и остановилась, негромко с беспокойством спрашивая:
— Рик, тебе плохо? Хочешь, подлечу?
Рик только мотнул головой, весь поглощенный воспоминанием недавнего разговора. Чего-то в его памяти не хватало, и это что-то с мучительным упрямством билось о черепную коробку, грозя ее пробить. Что-то он забыл, но не мог вспомнить, что именно.
«Мозги, плавятся...»
Постепенно боль утихла, и он смог поднять голову и осмотреться. Внутри здание оказалось еще более заброшенным: пустая огромная комната с темными пятнами на полу, где когда-то стояло оборудование. Кучи листового металла, брошенные в угол, ржавели в тусклом свете окон. С потолка свисали полуоборванные цепи.
«Что я тут делаю?»
— Рик, тебя тошнит? — с беспокойством спросила Сел, подбегая к нему и глядя на побледневше лицо. — Не знала, что тебя укачивает в машине.
— Ничего, — с натугой проговорил он, присаживаясь на груду бетонных камней, — посижу немного, и все пройдет. — «Не стоит ей знать, что голова у меня болит не из-за тошноты».
На какое-то мгновение в голове мелькнула мысль, что Селира как-то связана с его провалами в памяти и странной покорностью, с которой он выполняет ее просьбы и поручения.
Но ведь он никогда не был покорным!
— Так, надо пофоткать тут все, записать коротенькое вступление на видео и домой, — громко сказал Крис, на последних словах хлопая. Протяжное эхо пронеслось по зданию, отскакивая от стен.
— Эй, не делай так, — возмутилась Айла и тревожно огляделась, — вдруг тут поселилась какая-нибудь гадость?
Майк покачал головой, засовывая руку в карман куртки цвета разбавленного кофе.
— Я лично ходил в здание Совета, чтобы проверить безопасность этого места, а потом сам сюда приехал вчера днем. Так что все в порчдке, но шуметь все-таки не нужно, здесь все на соплях держится.
— Ну-ну. Доставай камеру, тут куча работы. — Девушка порылась в своем рюкзаке синего цвета с белыми завитушками на лямках и достала камеру в потертом чехле.
— Делимся на две группы: одна идет на второй этаж, ищет интересные вещи и снимает их на камеру, — Коллинз указала на Майка и Криса: — Вы идете наверх. Я, Рик и, э... Айла осматриваем все здесь.
Девочка с любопытством лазала по металлическим сооружениям в центре комнаты, прыгая с места на место. Крылья ее носа подрагивали, как листы бумаги на ветру.
— Тут что-то странное, — крикнула она им.
— Всего лишь пыль и грязь, — буркнул Редфликс, засовывая руку в карман. Мгновение спустя в его ладони блеснул продолговатый пистолет, который он протянул Рику. — Держи, на всякий случай. Здесь восемь патронов, стреляй аккуратно.
— Хорошо. — Прохладный металл обжег кожу, тяжестью ложась в руку. Он невольно сглотнул и быстро спрятал пистолет в карман. Мысли о странном подчинении исчезли, но лишь на пока.
Обе группы молча разошлись по своим делам, условившись встретиться через два часа.
— Эй, спускайся! — крикнула Селира Вебер. Та показала языки продолжила прыгать по остаткам некогда ггромадного цеха.
— Не-а! Я здесь просто так, а не ваши железки расмматривать.
— Слезай, пока водяной струей не сбила!
— Сначала поймай!
Рик не обращал внимания на их спор, осматривая валяющийся у стен мусор: ржавые трубы, проволока, мелкие металлические предметы. Но нигде он не нашел стальных деталей или изделий. Странно. По теории, здесь их должно быть много, но на деле...
Вздрогнув, парень поднялся и огляделся. На миг ему показалось, что что-то очень пристально смотрит на него. С всепожирающей злобой и нетерпением. Внутри все в инстинктивном страхе сжалось в дрожащий комок.
«Что с этим местом не так?» — В куче металлолома его взгляд зацепился за гладкую поверхность и изогнутую ручку. Дверь!
— Эй, тут что-то есть!
— Что именно? — прокричала Сел, пробираясь к нему через холмы мусора. Прошел всего час, а на ее джинсах уже виднелись темные пятна грязи и пыли.
— Чего это? — поинтересовалась Айла, разглядывая царапины на двери.
— Пойдем осмотримся или подождем остальных? — По правде говоря, Рик надеялся услышать второе. В ужастиках именно странные двери были началом адской мясобойни и отборной страходробилки.
— Лучше осмотреть, — подумав, ответила Сел. — А то получится, что если там ничего нет, мы зря потратили время и дергали парней. К тому же здесь мы осмотрели и нафоткали все, что можно.
Парень дернулся, но все же оттащил хлам от двери в сторону и достал из рюкзака фонарь. Частично ржавую металлическую поверхность покрывали царапины разной глубины и длины, будто кто-то скребся по ней. В глубине подвала он увидел металлическую лестницу, которая вела в темный коридор. По стене висели лампы аварийного освещения, но, подергав выключателем, Рик убедился, что они не работают. За столько лет даже запасные генераторы испортились.
Я посветил внутрь и увиденное заставило меня похолодеть. На ступеньках были темные пятна крови, причем явно свежие. Небольшая струйка крови стекала вниз по лестнице.
— Что... это? — В горле застрял ком, пульсируя в такт бушующему в крови адреналину.
— Может, лучше вернемся? — предложила Айла. Ее глос не дрожал от страха, но был полон напряжения.
Ему и самому не хотелось больше тут оставаться. Дикий страх сковал тело, и фонарь продолжил светить вглубь коридора. Изначально стены в нем были бежевого цвета, но от времени и пыли они приобрели грязновато-серый цвет.
— Смотрите на стены, — неестественно громко произнесла Айла, и эхо раздалось в темноте жуткого коридора.
На стенах коридора, виднелись брызги крови и кусочки чего-то сероватого. В некоторых местах она все еще стекала, и на полу образовывались лужицы черной крови. Рик сделал шаг назад, и под ногой что-то хрустнуло. Обломок свежеобглоданной кости, на которой еще поблескивал обслюнявленный кусочек мяса.
В повисшей в гробовой тишине он явственно услышал скрежет.
— Что это? — прошептала Сел, отступая назад.
Снова раздался скрежет. На этот раз он прозвучал намного ближе. Рука в кармане судорожно сжала пистолет, пока мозг застыл в цепях страха и ужаса.
Большая тень, похожая на человека, вышла из-за поворота и уставилась на них своими черными бездонными глазами. Вместо носа вглубь черепа западали две дырки.
Чудовище остановилось и стало водить головой, пытаясь учуять их. При этом безгубый рот немного приоткрылся, показав ряды острых кривых зубов, с которых стекала кровь и желтоватая слюна. От него несло сладковатым, а от того более тошнотворным запахом падали.
— Гуль, — едва слышно произнесла Селира. Синие расширившиеся от страха глаза не отрываясь смотрели на него.
Тут оно посмотрело на нее сторону и глухо зарычало. Тень с огромными лапами, похожими на руки, двинулась к ней. Длинные кривые когти заклацали по полу.
— Бежим!
На ее крик гуль торжествующе прорычал и поднялся на задние лапы. Лысая голова упиралась в потолок, из-за чего его тело было немного сгорбленным, что не мешало ему стремительно нагонять своих жертв.
«Господи, почему все всегда идет не так?» — Страх и отчаянное, почти инстинктивное желание спастись заставило его совершить безумство.
Рик остановился, на ходу вытаскивая пистолет и, почти не целясь, выстрелил. Плечо обдало болью от отдачи, но отвлекаться не было времени. Ему надо было спастись, и сделать это как можно быстрее.
Страшный нечеловеческий вой волной пронесся по коридору, вспугивая птиц на деревьях возле забытого в лесу завода. И эхом ему отозвались десятки других гулей, почувствовавших свежую пищу.
