Глава 36
Месси
Вторая учебная неделя. Сегодня предстоял трудный день. Сначала лекции, затем факультатив по психологии, поход в библиотеку и собрание группы поддержки.
Я проснулась за 17 минут до будильника. Вчера я легла спать рано. Дейва я вчера не видела, а вот в субботу в парке мы прогулялись отлично. У него отлично получается занять мой досуг. Вчера же я весь день просидела за учебниками, книгами и посвятила вечер просмотру сериала «Пожизненный приговор», но при всём этом легла спать рано. Видимо поэтому я так легко проснулась и хорошо выспалась, но так бывает не всегда. Если одолевает бессонница, то пиши, пропало.
Приняв душ и причесавшись, я заплетаю волосы в косу. Обычно я редко это делаю, но почему бы и нет. На улице ветер, так что в таком виде они не потреплются. Надеваю новые чёрные штаны, ботинки, рубашку с длинными рукавами и накидку. Пора в университет.
Лекция мистера Хэнкока о переломах, вывихах, ушибах и их степеней оказалась продуктивной, так что я, не отрываясь, записывала конспект. А вот Кэти явно скучала.
- Какая же это скукота - тихо взвыла она, но продолжала писать.
- А зачем же ты пошла в медицинский, если тебе не интересно?- мой вопрос был резок, но её это никак не задевает. Эту черту я распознала у неё почти сразу, ведь она сама так себя ведёт, например, с парнями или преподавателями, если они выражают ей своё недовольство или замечание.
- Хоть это и скучно, но работа достойная - она говорила это самым, что ни на есть серьёзным тоном - Просто я и не знала куда идти, родители сказали, чтобы я поступила на медицинский, вот я так и сделала, по крайней мере, хоть как-то принесла им радость. В подростковом возрасте лет так с 13 до 16 я попила их кровушки - она хмыкнула.
- Сейчас допишите всё, что вы запомнили - раздался голос мистера Хэнкока. Я дописала конспект, а Кэти нетерпеливо ждала меня.
Между лекциями был перерыв 20 минут, так что мы вполне с Кэти успевали выпить кофе в кафе при корпусе. Я заказала себе капучино с зефирами, а Кэти карамельный мокко.
- Ты была трудным подростком?- наконец, спрашиваю я, возвращаясь к той теме, которую мы начали обсуждать аудитории.
- Вся моя жизнь была тогда сплошные тусовки, пьянки и вся эта бурда - Кэти с лёгкой мрачностью вспоминает своё прошлое, но так же, в её голосе проскальзывают нотки веселья.
- Так тебя не устраивал такой стиль жизни?- аккуратно спрашиваю я, боясь задеть. Оказалось, что и у неё есть скелеты в шкафу. Ну конечно, впрочем, как и у всех людей.
- Почему же, устраивал, - её голос переменился, и в глазах вспыхнула боль воспоминаний, но она продолжила. - Это всё плохо кончилось. Учёба скатилась, учёт на полицейском участке за нетрезвое состояние в несовершеннолетнем возрасте, и конечно, несчастная любовь.
- С тобой что-то случилось?- я боюсь услышать ответ, понимая, что ей тяжело его будет произнести, а я буквально оказываю давление. Ну не умею я нормально общаться с людьми, чёрт меня подери!
- Мой парень, то есть тот человек, в которого я влюбилась. - Её голос дрожал, а глаза наполнялись слезами.
- Извини, можешь не говорить. Я лезу не в своё дело.
Мне сейчас хочется провалиться сквозь землю. Одно дело, когда сама рассказываешь боли прошлого, а другое дело слушать. С Дейвом я ближе, и когда он рассказывал о своих ранах, то мне было больно за него, а теперь, когда рассказывает Кэти, мне сложнее. Я с ней не успела сильно сблизиться, и моё сердце вот-вот разорвётся оттого, что её глаза сейчас потеряны в истязаниях и воспоминаниях
- Я скажу, - тихо проговаривает она. - Об этом я говорила только с психологом, все мои подруги от меня отвернулись.
- Можно ли их так назвать, если они тебя предали?
- Верно. Нельзя. – Её голос звучит жёстко, но всё так же дрожит. - Так вот, этот парень, он хотел близости, ну ты понимаешь, о чём я.
Я киваю, и она продолжает рассказ.
- Так вот, я отказала ему и тогда он взбесился и сделал всё сам. - Она сжимает пластиковый стакан с такой силой, что мокко выплёскивается, но слава богу не попадает на неё. – И после этого он меня бросил, рассказав всем, о том, что у нас было, но всё перевернув. Он сказал, что я сама запрыгнула к нему в постель, и это при всём при том, что мы встречались меньше месяца. Девочки, с которыми я дружила, поверили ему и по школе пустился слух о том, что я...ну ты поняла.
Я впадаю в ступор. Глаза бегают туда-сюда. Это так ужасно! Господи!
- Ох, Кэти...прости - шепчу я, сжимая её руку - Я не буду говорить тебе, что мне жаль, это никак тебе не поможет.
- Это раздражало меня больше всего - фыркает она - Погоди, а почему ты сказала?
И тут я решаюсь пойти на риск и рассказываю ей всё, ведь она доверила мне свою тайну. Рассказала о смерти мамы и Кайлы, о том, как лежала в больнице, о депрессии и нервных срывах, о кошмарах и голосах, которые слышались мне, и даже о том, когда в галлюцинации увидела Кайлу.
- Это ещё хуже - только и вымолвила она, но её глаза наполнились слезами - Как ты смогла через это пройти?
- Так же, как это проходила и ты – я пожимаю плечами - Истории у нас разные, только вот боль и воспоминания, они одни и те же, я полагаю.
- Нам обязательно нужно и дальше держаться вместе, мне нравится с тобой общаться, и я ведь могу считать тебя, эм... подругой?
- Конечно, я уже считаю. Из девушек я ни с кем в кампусе не общалась - я пожимаю плечами и отпиваю уже остывший капучино
- Ну и правильно - хмыкает она - они все стервы, уверяю тебя.
Я снова пожимаю плечами, и через секунду мы обе прыскаем от смеха.
Факультатив должен начаться с минуты на минуту. Я достаю ежедневник, чтобы записывать некоторые мыли, которые мне понравятся.
Входит преподаватель.
- Здравствуйте, ребята. Я вижу, у нас появились новички, так что представлюсь ещё раз. Меня зовут София Роджерс, и факультативы по психологии буду вести я - она поправила свои очки, и переместилась в центр аудитории - сегодня темой обсуждения будет влияние одиночества на человека.
- И так - продолжает она - От одиночества меняется работа мозга. Ученые из Чикагского университета исследовали деятельность мозга у людей, считавших себя одинокими, и у тех, кто таковыми себя не считал. В ходе их расследований, в итоге вытекает основные выводы.
Основной вывод — ощущение одиночества влияет непосредственно на работу мозга, так, что для одинокого мир вокруг кажется более опасным. Одинокие люди намного быстрее выделяют «социально негативные» слова, и при этом в их мозгу возникает определенное напряжение — в отличие от людей, не считающих себя одинокими. Помимо этого, человек от одиночества, замыкается в себе, и начинает копать глубже, исследуя потаённые грани своей души. Обычно, когда у человека минимально-узкий круг общения, то у него появляется возможность систематизировать свою внешность и разум. Человек находит в себе кучу недостатков и других изъянов. Если он идо одиночества себе не нравился, то когда останется один, он и вовсе может возненавидеть свою сущность и жизнь вокруг себя. Одиночество можно не только выбрать, но оно и само может настигнуть человека при каких-либо неприятных обстоятельствах.
Все её слова, это будто моё отражение. Только в моём случае я сама выбирала одиночество, и безумно рада, что смогла от него отказаться и начала доверять людям и заводить друзей. Не общаясь ни с кем, я и в правду обнаруживала в себе с каждым днём всё новые и новые несовершенства, которые тем самым, понижали мою самооценку. Если обычно она была и так ниже среднего, то в тот момент она спала к нулю.
Сейчас я практически не имею комплексов. Я не считаю себя толстой или слишком худой, глупой, некрасивой и всё прочее. Я смогла понять, что моя внешность меня устраивает, да и она всего лишь оболочка нас самих. Нас настоящих. Этот факультатив меня заинтересовал, так что я записалась на него до конца учебного года. У Кэти уже закончились лекции, и она уехала в школу, на концерт младшего брата. Интересно, каково это иметь сестру или брата, особенно младших? По рассказам Кэти, её брат – Стив, ещё тот засранец, но своей жизни без него она представить не может.
Из учебного корпуса я сразу же отправилась в библиотеку. Она находилась прямо посередине маршрута от дома до корпуса. Это очень удобно.
Распахнув дверь, в нос сразу же ударяет запах офсетной бумаги. У стойки меня встречает милая и приветливая девушка, по виду ровесница Элис, с чёрными волосами, которые собраны в гульку.
- Здравствуйте, чем могу быть полезна?- спрашивает она, растягивая на лице улыбку.
- Я бы хотела зарегистрироваться и получить читательский билет - на одном дыхании проговариваю я.
- Хорошо. Одну минутку - девушка копалась за стойкой в кипе бумаг и наконец, вытащила ту, которую искала.- Вот, заполните бланк для регистрации, а этот - она протягивает другой лист, поменьше - нужно заполнить для того, чтобы получить читательский билет.
Я киваю и начинаю заполнять данные. Закончив, я отдаю бланки обратно девушке.
- Замечательно. За читательским билетом можете прийти завтра - она улыбнулась мне и бросила взгляд на кипу разбросанных бумаг и коробке, где видимо, лежали книги.
- Загруженный рабочий день?- ровным голосом спрашиваю я, слегка улыбаясь.
- Ещё какой - хмыкнула она – Ассистентка уволилась, точнее, ушла в декрет, так что я зашиваюсь одна.
- Так может, меня могли бы взять сюда на работу? Я разбираюсь в авторах и жанрах - осторожным голосом говорю я, мысленно молясь.
- Серьёзно? Это было бы отлично!- она вытирает лоб рукой и стряхивает со лба вышедшую прядь.- Никаких особых навыков не требуется. Нужно просто помогать людям, найти книгу, которую они хотят и ещё разбирать новые книги, ставить на них метки библиотеки, ну и расставлять их по полкам.
- Меня всё устраивает - восклицаю я - Так вы меня возьмёте?
- А почему бы и нет. У меня совсем не хватает времени, чтобы искать кого-то другого.
- А ваш начальник не будет против?
- Я сама себе начальник. Это моя библиотека, я открыла её два года назад - чуть помрачнев, она продолжила - Папа очень хотел, чтобы я открыла её.
- То есть вы готовы меня принять?- с нетерпением спрашиваю я.
- Да - уверенно отвечает она - испытательный срок две недели.
- Спасибо огромное я вас не подведу. Кстати я, Месси.
- Ох, я совсем заработалась, что даже и не подумала представиться. Меня зовут Дейли Брайсон - она протягивает мне руку.
- Очень приятно - мы обмениваемся рукопожатиями, и договариваемся, что с завтрашнего дня я начинаю свою работу.
Я забежала в общежитие, чтобы перекусить. По пути купила нарезной хлеб и заправку, в виде курицы в сливочном соусе. Надеюсь, мой желудок простит мне за то, что я купила готовую смесь, самой что-либо приготовить времени не было, нужно торопиться на собрание.
Я сделала пару сэндвичей и заварила чай. Доев свой ланч, я переоделась в джинсовую юбку и чёрную майку с Надписью «Gang forever» и помчалась к автобусной остановке.
