IV. Признание
В Бражелоне остались только Рауль, Винсент и слуги. Ланделин отбыла в Париж, Атос с Арамисом в Нуази.
Как в затишье перед бурей, Винсент и Рауль не оказывались вместе после той злополучной дуэли.
Но как-то вечером судьба свела их вместе. Они сели играть в шахматы. Им подали вино. Они стали пить и разговорились.
- Знаете, виконт,- начал Винсент,- я всё время вспоминаю тот вечер, когда скрестились наши шпаги. Не то, что бы мне было жаль, но я никак не могу забыть это.
- Ах, шевалье. Я вижу по глазам, в дрались не просто так. Вы что-то отстаивали, за что-то боролись. Не соизволите ли Вы объяснить мне за какие убеждения вы так рьяно дрались.
- Ах, виконт, виконт. Если бы я и говорил кому-либо о своих целях, то уж точно не Вам. В этом деле мы с Вами соперники, увы.
- Так что же это за дело, где я мог бы перейти Вам дорогу, Вам, другу моей сестры?
- Как раз дело о ней.
- Ах, шевалье, право, я понял, что с Вами не так. И понял что же это за дело, где мы с Вами по разные стороны баррикад. Но, право, здесь я Вам не соперник. Я люблю Ланделин, но как сестру, не более. Надеюсь, теперь мы с Вами будем друзьями.
- Вы очень проницательны, виконт. Правда, я люблю Ланделин, и люблю уже давно. Конечно долгое время мы были лишь друзьями. Виконт, хотите расскажу Вам историю о том как мы с Ланделин познакомились.
- Почту за честь выслушать её.
- Это было очень давно. Тогда и я, и Ланделин учились в закрытой школе для дворян. Мне было девять лет, я проходил мимо озера и увидел, как там плачет семилетняя девочка. Она была так сильно расстроена, что я решил подойти к ней и спросить, почему она плачет. Девочка, не переставая плакать рассказа мне, что, хоть и очень старается, никак не может выучить английский язык. Я предложил ей свою помощь, и, представляешь, Рауль,- Винсент не заметил как перешёл на «ты»,- она согласилась. Мы встречались каждый день возле того самого озера, пока она наконец в совершенстве не овладела английским. С того дня мы стали неразлучными друзьями, и, как видишь, эта дружба храниться и поныне.
- Винсент, я, право, очень польщён,- Рауль тоже перешёл на «ты»,- что ты доверил мне свою тайну. Клянусь честью, из моих уст её точно никто не узнает.
- Я верю твоему слову, Рауль. Так значит друзья?- поинтересовался Винсент.
-Друзья,- подтвердил виконт.
Встав, молодые люди крепко обнялись.
