12. Причина всех бед
Вновь царило спокойствие. Женьшень сосредоточилась, стараясь изгнать из головы всё лишнее и полностью отдаться медитации. Она сидела на полу в комнате, напротив окна, закрыв глаза. Си Ши заглянула час назад, сказала что Ли Дзэн так и не вернулся домой со вчера, и вновь скрылась где-то на кухне. Шень планировала навестить Орхидею, делать всё равно было нечего, но ближе к обеду. Поэтому пока она сидела в комнате, в одиночестве, откинув все одолевающие мысли. Утро было пасмурным. Небо затянуло единой чёрной тучей, не оставившей ни шанса солнцу пробиться сквозь. Шумел ветер. Женьшень слышала, как колышутся короткие деревья под его неровными порывами за окном.
Девушка сидела так уже долго. Она не могла сказать точно, сколько прошло минут или часов, но при медитации Шень не заметила бы, как пролетела тысяча лет. Это сказывалось положительно на силах, Женьшень чувствовала, тело наполняет новая энергия, но иногда, вместе с этим, ей казалось, что время тратится попусту. Нужно было тренироваться, изучать заклинания, испытывать собственные возможности, а не просто сидеть в комнате на полу в состоянии созерцания. Эти чувства не покидали Шень. Каждый час должен был компенсироваться чем-нибудь более полезным.
Женьшень поднялась с места, перекинула волосы на плечи, приглаживая разлетающиеся волоски, и посмотрела в зеркало, прежде чем выйти. Кажется, пудра на лице сияла. Эффект должен быть матовым, но похоже она случайно использовала что-то не то. Шень поправила золотистую заколку с болтающимся на короткой цепочке цветком и поспешила выйти. Дверь тихо хлопнула за спиной. Похоже, за время медитации погода ухудшилась. Стало так темно, что порой ночью бывает светлее, мир приобрёл серые краски. Туча, однако, имела странные цвета. Если до этого небо казалось просто пасмурным, тёмным, то теперь оно переливалось насыщенными чёрными и грязно-синими цветами. Будто тот туман, толпившийся у подножья барьера, ограждающего Страну Духов, просочился внутрь и пополз по верху, окутывая и окружая тьмой изнутри. Женьшень неуверенно застыла на пороге, подняв голову. Где же дождь? Такие тучи, пожалуй, предвещали не просто ливень, а целый ураган. Ветер к тому же дул соответствующий, гибкие деревья кренились к земле, как тонкие стебли садовых цветов с тяжёлыми бутонами.
Женьшень выскочила на улицу, неуверенно шагая вдоль двора, намереваясь найти Си Ши. Она почувствовала, как по телу побежали мурашки, то ли от прохлады перед дождём, то ли от жуткой атмосферы, окружившей её. Дома в такую погоду вполне уютно, но на улице невольно накатывают опасения. Женьшень преодолела половину пути до кухни, перед тем как что-то тяжёлое вдруг врезалось в ворота, и она замерла. Поначалу никаких больше звуков не последовало. Слева выскочила Благополучие, оглядываясь по сторонам. Она выглядела взволнованно.
- Что это было? - спросила Си Ши.
- Что-то ударилось о ворота, - ответила Женьшень.
Благополучие неуверенно покосилась в сторону выхода, подходя при этом всё ближе. В её глазах отражался неприкрытый страх и неуверенность. Тех, на кого в вопросе безопасности можно положиться, кто сразу возникал в мыслях, когда необходима была защита, сейчас здесь не было, поэтому она разделяла настроение Си Ши. С другой стороны, у ворот находилась стража. Что могло угрожать им внутри?
Раздался новый странный стук, который не умолк как в первый раз, постепенно превратившись в скребущийся нарастающий шум. Си Ши быстро схватила Женьшень за руки, не сводя глаз со входа. Из кухни высунулись несколько служанок, но Благополучие приказала им спрятаться.
- Ничего не понимаю, - шепнула Женьшень.
- Ладно, мы ведь в доме Мира, что с нами может произойти?!
- Но его-то тут нет, - напомнила Шень испуганно. - И Юй Хуа тоже! Кто нас защитит?!
Благополучие не ответила. Она судорожно сжимала руки Женьшень и, кажется пыталась придумать, куда им стоит спрятаться. Как только Си Ши, решив что-то, шагнула в сторону, из-за ворот волной хлынул чёрный дым. Девушки замерли на месте будто статуи, не в силах пошевелиться от испуга. Туман окутал забор, стекая водопадом к земле, съёжился, опустившись на тропинку, и вновь вырос вверх. Он приобрёл черты человеческого тела, сначала очень размытого. Фигура двинулась вперёд, с каждым шагом становясь всё резче и чётче. Женьшень разглядела смуглый жилистый мужской торс с длинным тёмно-серым змеиным хвостом, обнажённый по пояс. Голую грудь пересекали чёрные узоры, кажется меняющиеся каждое мгновение, словно отдельное живое существо. Благополучие, очнувшись, что-то сказала. Но Хаос не услышала. Её внимание полностью захватил дух, вышагивающий впереди. Взгляд опасливо скользнул вверх. Существо смотрело прямо на неё своими тёмными красно-карими глазами, вокруг которых по сухому лицу расплывались ярко-синие пятна, на веках и на висках, будто маска. Изо лба вверх торчали два изогнутых длинных рога, среди густой копны масляных чёрных волос, спускавшихся чуть ли не до колен, перетянутых на середине длины лентой в расслабленный хвост.
Двигался дух медленно, дразняще, при этом втягивая воздух так шумно, словно зверь после погони. Благополучие и Женьшень всё ещё смирно стояли, наблюдая за ним в оцепенении. Одно лишнее движение, казалось, могло навлечь страшную беду.
- Зачем ты пришёл, Фэй?! - вдруг смело выкрикнула Си Ши.
Женьшень с удивлением обернулась, поняв - Благополучие знала, что это такое. Откуда? Как Си Ши могла быть знакома с таким?! Существо, одним присутствием внушающее страх, точно не её старый друг.
- Ты знаешь зачем, - ответил злой дух, не переставая приближаться. - Мне нужно всё то же, что и раньше.
- Ли Дзэна всё равно сейчас тут нет, - ответила Си Ши твёрдо. - Убирайся!
Фэй усмехнулся, стоя в паре метров от девушек, с каждым его шагом сердцебиение учащалось. Женьшень чувствовала, как тело непослушно затряслось, ощущая нависающего над ними злого духа. Он сливался с серым небом, и чёрная голова парила над землёй, будто жуткий воздушный шар. Вокруг Фэя продолжал кружиться густой туман, не спешивший обретать материальные обличия.
Этот злой дух - другой. Лицо его было гораздо более сознательным и умны, глаза не метались бешено по сторонам, чётко смотря лишь на цель, Фэй грациозно, медленно двигался, даже не думая о том, чтобы скорее оторвать кусок плоти. Женьшень чувствовала, как Си Ши всё больше сдавливала её руку. Благополучие сохраняла спокойствие, вела себя тихо и осторожно, хотя ладошки, хватавшиеся за Хаос, выдавали ей волнение.
- Может, сейчас подойдёшь ты! - прохрипел злой дух.
- Глупости, - Благополучие неожиданно шагнула вперёд, стараясь загородить Женьшень. - Я сказала, уходи!
Как бы уверенно не звучали эти слова, Шень знала, она боится столь же сильно. Си Ши стояла впереди в светлом, разлетающемся платье, гордо распрямив спину. Она встречала зло, уверенно и смело, всем своим видом демонстрируя некое превосходство. Но Благополучие знала и сама, Фэй гораздо сильнее. Её жалкие попытки смутить злой дух ни в коем случае не возымели бы успех. Однако, в подобной ситуации, кроме как рисковать - ничего больше не осталось. Служанки в ужасе выглядывали из окон, стража лежала у ворот, а за спиной Си Ши стояла Шень. Как тут можно было отступить?
Фей вплотную подошёл к Благополучию и, словно хищник добычу, обошёл её по кругу. Глаза злого духа жутко блестели в сумраке, как два тёмных куска стекла. Женьшень настороженно наблюдала, боясь двинуться с места и привлечь внимание, надеясь, что он совсем её не заметит. Фэй наклонился ближе к маленькой Си Ши, всмотревшись в её лицо. Кажется, он что-то шепнул, но так тихо, что Шень ни слова не поняла, хотя сама, кажется, даже перестала дышать. Жаль, что себя превратить в камень вряд ли получилось бы.
- Нет, ты такая же, - громче сказал Фэй, даже немного разочарованно. - Слабая.
Он вновь улыбнулся, обнажив длинный тупой клык под верхней губой, и повернулся к Женьшень. Девушка невольно вздрогнула. Это был не мимолётный взгляд, брошенный случайно, Фэй пристально, изучающе уставился на неё. Глаза злого духа засияли с новой силой. Он, будто совсем забыв про Си Ши, обогнул её и двинулся прочь. Женьшень запаниковала, заволновалась, сделав некую попытку побега, отступив назад, и тогда Фэй резко дёрнулся с места, в одно мгновение оказавшись рядом. Девушка испуганно отпрянула, неловко споткнувшись, злой дух подхватил её под локоть, не отводя глаз. Он не моргал. Может, ему это было действительно не нужно. Красные глаза, обрамлённые странной синевой, зловеще горели, заинтересованно блуждая по лицу Женьшень.
Повеяло сыростью, дождём. Небо, казалось, сильнее потемнело, хотя вероятно, это просто сгустился чёрный туман вокруг злого духа, когда он подошёл так близко. Си Ши, оставшаяся сзади, взволнованно тряслась, во все глаза наблюдая, готовая, кажется, в любой момент, наброситься на Фэя и погибнуть в неравной схватке. Шень подумала, что этого лучше не допускать. Пока злой дух ничего не сделал, но паника лишь возрастала. Его жилистая, серая рука крепко вцепилась в предплечье, неприятно сжимая кожу, но не более. Может, девушки зря переживали?
- А ты бы подошла, - протянул Фэй.
Женьшень, недоумевая, сдвинула брови, что вызвало новую улыбку на лице злого духа. Ему вся эта ситуация, похоже, доставляла неимоверное удовольствие. Фэй наслаждался страхом, исходившим от других, каждый испуганный взгляд прибавлял ему сил. Хотелось сдержаться, не выдать ни капли своего волнения, но, находясь в руках зла, буквально, делать это было всё сложнее.
- Не хочешь мне немного помочь? - игриво прошептал он, отпуская руку девушки. - Думаю, это будет очень выгодно нам обоим.
- Женьшень, не слушай его! - выкрикнула Си Ши. Фэй злобно обернулся, но Благополучие его проигнорировала, сосредоточенная на Хаосе. - Злые духи - мастера заговаривать зубы!
- Я не просто какой-то злой дух, - рассердился Фэй, вновь посмотрев на Шень. - Разве можно сравнить меня с этими жалкими клубками тёмной энергии?!
Женьшень и сама прекрасно понимала - ничего хорошего от него ждать не стоило, поэтому предупреждение Си Ши было лишним. Безусловно, Благополучие сильно нервничала, она желала помочь, но вырвавшиеся слова лишь распалили Фэя. Игривая улыбка покинула его лицо, сменившись злостью. Хаос беспомощно косилась в сторону Си Ши, не знаю, что делать. Она боялась, один лишний шаг мог привести к драке, в которой выиграть Шень не сможет. Злой дух заметил блуждающий, рассредоточенный взгляд и, злобно оскалившись, вновь схватил Женьшень, только теперь ладонь сомкнулась не на плече, а на шее, удерживая голову девушки в таком положении, чтобы та чётко смотрела ему в лицо. Длинные когтистые пальцы сдавили челюсть внизу, втыкаясь в кожу.
- Ну, так что скажешь, - зашептал Фэй, приблизившись ещё плотнее, так, что его нос едва ли не касался уха Шень. - Придётся ли мне убивать и тебя?
Фэй отдалился, рассматривая белое маленькое лицо Женьшень в огромной ладони. Кожа Хаоса, казалось, побледнела ещё больше. Она всеми силами сдерживалась, чтобы не расплакаться от страха, хотя злой дух и без того, наверняка чувствовал, как её трясёт. Отвести взгляд, посмотреть в сторону Благополучия она теперь боялась ещё сильнее. Фэю явно не нравилось, когда ему уделяли недостаточно внимания.
- Боюсь, что придётся, - с трудом ответила Женьшень.
Злой дух недовольно выдохнул, с новой силой сжав пальцы, прямо перед тем, как тонкое, серебристое лезвие меча опустилось вдоль лица Хаоса, рассекая надвое жилистую руку, сжимавшую шею. Шень чудом не вскрикнула. Отрубленная ладонь растворилась чёрным туманом, освобождая Хаос из ловушки, Фэй сердито отпрянул. Женьшень не поняла, когда тут успел оказаться Ли Дзэн, но не могла этому искренне не порадоваться. В воротах стоял Юй Хуа, за спину которого моментально спряталась Благополучие.
Мир стоял справа, вскинув меч перед собой, направив остриё прямиком на злого духа. Только тому, вероятно, было всё равно. Он состоял из тумана, бесплотный, нереальный. Простое лезвие никак не могло бы нанести серьёзный вред. Женьшень предпочла думать - Ли Дзэн знает, что делать, потому что иначе все они обречены. Она неловко отступила назад, следуя примеру Благополучия, прячась за спину мужчины.
Ли Дзэн, так же как и обычно, олицетворял спокойствие. Лицо ни на миг не исказилось, злой дух, сердито скалившийся в паре метров, никак не действовал на его настроение. По крайней мере, так казалось со стороны. Женьшень невольно засмотрелась на лицо Мира, ожидая его действий. Но тот не спешил. Он держал наготове оружие, сосредоточенно наблюдая за Фэем, но не двигался с места. С противоположной стороны, в позе совершенно зеркальной, стоял Юй Хуа. Момент затянулся.
- Года идут, а лица всё те же, - сказал Фэй. Игривое настроение вновь вернулось к нему.
- Это ты причина, по которой повылазили все древние твари? - заговорил Мир.
- Я просто поднимаю свой народ, забочусь о нём, - протянул злой дух. - Совсем как ты.
Женьшень заметила, как на секунду лицо Ли Дзэна презрительно скривилось, услышав подобное сравнение, но тут же вновь приобрело бесстрастное выражение. Фэй успел это уловить.
- Разве тебе так нравится разжигать войну, - продолжал он. - Мы ведь можем быть союзниками, и тогда не прольётся ни капли крови.
Злой дух вскинул голову, он вновь изображал игривое настроение, расслабленно рассматривая противников, понимая что ни Ли Дзэн, ни генерал не двигаются с места. Его отрубленная рука восстановилась.
- Ты меня за дурака держишь?! - возмутился Мир.
Шень чувствовала, что шею начало странно покалывать, но в мгновение забыла об этом, наткнувшись взглядом на злого духа. Его красные тёмные глаза смотрели на Ли Дзэна с вызовом, с призывом к чему-то. О чём Фэй пытался договориться? Если злые духи, вселяясь в человека навсегда меняли его, сливаясь со временем с ним в единое целое, значит допустить их проникновение в Страну Духов нельзя. Ли Дзэн точно не согласится на такой союз, подвергнув мучениям народ, как бы сильно не был искажён смысл этой речи. Тогда что нужно Фэю?
- Если мы будем вместе, ты и я, то весь мир станет един, один под нашим началом! - продолжал злой дух.
- Не может быть нас! - ответил Ли Дзэн. - В таком случае будешь только ты!
- Ты так уверен, что я сильнее? - улыбнулся Фэй, неожиданно подавшись вперёд, Шень невольно дёрнулась назад вновь, потянув Мир за собой, но тот оставался не подвижным. – Я польщён.
Ли Дзэн вообще не заметил ладошку Хаоса, вцепившуюся в его одежду. Всё внимание занимал только Фэй. Как бы сильно Женьшень не тащила Мир за собой, он застыл, будто каменный. В отличие от девочек, Ли Дзэн ни капли не боялся, злой дух был ему противен, словно скользкий раздутый червь. Мир сердился, с силой сжимая рукоятку меча. Не смотря на то, что лицо по-прежнему отражало спокойствие, Шень видела, как он злиться. Мимолётно, Ли Дзэн посмотрел в её сторону, тёмные глаза скользнули вниз, вдоль щеки и шеи, а потом вспыхнули. Наверно, он сердился и на Хаос, на то, что она такая беспомощная и слабая. Женьшень неловко разжала пальцы, отпуская Мир. Она немного отошла, стараясь минимизировать своё присутствие.
Фэй продолжал дразняще улыбаться, не смыкая глаз. Ли Дзэн, резко поднял меч и рассёк им бесплотный клубящийся дух, оставляя в воздухе яркую бело-голубую полосу. Фэй сделал было шаг назад, вероятно не ожидая, что Мир резко захочет прекратить беседу таким способом, но лезвие уже рассекло его поперёк.
- Это лишь вопрос времени! Когда я стану воплощением нового мира! - только и успел выкрикнуть тот, прежде чем его тело засветилось и рассыпалось белыми пузырями в стороны.
Небо моментально прояснилось. Ветер затих. Благополучие неуверенно выглянула из-за спины Юй Хуа, а потом, убедившись, что злой дух исчез, поспешила к Ли Дзэну и Женьшень вместе с генералом. Шень, недоумевая, уставилась на кусок дороги, травинки на котором, пробивающиеся в щели между каменными плитами, пожелтели. Она всё ещё чувствовала присутствие Фэя здесь.
- Что будем делать? - спросил Юй Хуа, очутившись рядом. - Я думал, нам удалось заточить его ещё тогда.
- Значит, это не так, - Ли Дзэн раздражённо опустил меч. - Теперь хотя бы ясна причина.
Благополучие взволнованно смотрела на Шень, разглядывая её лицо. Си Ши придвинулась ближе, сдерживая желание её обнять. Мужчины тоже уставились. Хаос вновь заметила непонятное выражение лица Ли Дзэна и смутилась. Казалось, Мир смотрел наиболее пристально, ни капли не пытаясь этого скрыть. Юй Хуа и Благополучие странно переглянулись. Шень, конечно, понимала, что не первая на свете красавица, но почему все вдруг заметили это только сейчас?! К тому же, не такая уж она и страшная! Тем более в красивой одежде, с макияжем и уложенными волосами.
- Он дотронулся до твоей кожи, ладонью, - тихо шепнула Си Ши.
- И что? - не поняла Женьшень.
