XVI. И вновь что-то идёт не так
Лилит и Люцифер резко встали, можно даже сказать подскочили, осознав, что сейчас им предстоит, скорее всего, непростой бой с Субантрой. Оба были изнеможены после того как внезапно потеряли сознание. Последнее, на что у них оставались силы, — это сражение с монстром. Пусть Субантры и не самые опасные создания, для победы над ними всё равно необходимо приложить усилия. А это может многого стоить в столь изнеможённом состоянии.
Несколько крайне обеспокоенных мгновений, во время которых в воздухе чувствовался животный страх за свою, казалось бы, бессмертную жизнь, и из каменного коридора выходит Субантра. Она уже учуяла запах Люцифера и Лилит, потому зашипела, показывая свою готовность напасть на них в любой момент. Этому монстру будет достаточно всего нескольких достаточно резких движений для того, чтобы как минимум перегрызть кому-то глотку. Вопрос заключался лишь в том, когда произойдёт этот дикий рывок и кем Субантра захочет полакомится первым.
— Люцифер, у меня есть идея, но мне понадобится твоя помощь. Времени объяснять что-то немного, потому тебе придётся просто довериться мне и делать то, что я скажу. Понимаю, это может быть не просто спустя столько веков разлуки, особенно если смотреть через призму того, что ты уже был обманут Эфиальтой, которая притворялась мной, но сейчас мне необходимо твоё доверие. Это вопрос жизни и смерти, — Лилит говорила быстро и тихо, чтобы не тратить драгоценное время, и Субантра ненароком не услышала их. У Субантр есть такая особенность, что их раздражают любые шумы. Включая чьи-то разговоры.
Доверять… Такое простое и всем понятное слово, но не для Люцифера. Спустя столько предательств, неимоверное количества лжи и проблем с лицемерами ему попросту сложно хоть кому-то довериться. На то, чтобы банально начать доверять Вики, у Люцифера ушло несколько месяцев интенсивного ежедневного общения. А сейчас он должен доверить свою жизнь женщине, которую впервые встретил менее суток тому назад после пятивековой разлуки. Это безмерно сложно, но в голове крутится лишь одно слово. «Надо». Как бы трудно не было для Люцифера начать доверять хоть кому-то, ответственность в нём говорила о том, что на кону стоит две жизни, и сейчас не время для долгих раздумий о доверие. Либо Люцифер доверит свою жизнь Лилит прямо сейчас, либо сведёт их обоих в могилу.
Эти раздумья заняли каких-то жалких несколько секунд, после чего Люцифер не очень уверенно, но всё же произнёс:
— Что от меня требуется? Если что-то особо энергозатратное скажи сразу. После этой потери сознания из-за Эфиальты у меня такое ощущение, что у меня забрали минимум три четвёртых от моих сил, — так же, как и у Лилит, голос Люцифера был спешным и больше походил на шёпот.
— Нет, ничего особо сложного я не прошу. Мне будет достаточно всего-навсего немного хитрости и пара-тройка огненных искр от тебя. Главное, чтобы эти искры были не просто яркие, а ещё и могли навредить. Посмотри на эти отростки, — Лилит аккуратными маленькими шагами подошла чуть ближе к Люциферу и указала пальцем на голову Субантры, — они особенно чувствительны. И за многое отвечают в организме — повредив их можно, нанести немалый вред здоровью Субантры. Главное, чтобы твои искры были достаточно сильны для нанесения вреда. Иначе ты лишь разозлишь её, Субантры страшны в ярости. Тебе нужно время собраться с силами или можешь приступать уже сейчас? — словно не замечая разъярённого монстра рядом, Лилит хоть и бегло, но задавала вопрос о времени. Словно у Люцифера есть выбор и время на подготовку.
В сознании у Люцифера лишь проскочила саркастичная насмешка. Неужто его считают настолько слабым, что он не сможет даже пару искр сделать без предварительной подготовки. Это же тот уровень, что был у Люцифера, как только он получил силу во время той игры с отцом. А он, между прочим, тогда ещё даже в школу не пошёл, совсем дитём был. Сейчас ему хватит сил сжечь как минимум половину Ада, пару искр он уж осилит. Так ведь?
Сконцентрировавшись и подумав о ярком, бушующем пламенем на голове у Субантры, Люцифер замер в ожидании. Сейчас всё произойдёт, одно мгновение, и Субантра будет биться в агонии, позабыв о Люцифере и Лилит. Но вот, проходит мгновение, проходит второе, ничего не происходит, а эти секунды растягиваются, словно становясь бесконечными. Люцифер, начав волноваться, прикладывает больше усилий, и всё, чего он добился — это скудные, словно затухающие, искры. Они явно не наносят никакого существенного вреда. Да, Субантре неприятно, можно даже сказать больно, но это не то, отчего с ней может что-то случится. Она лишь разозлилась.
Никак не внезапно Люцифер начал нервничать всё больше. Это волнение было вполне предсказуемо. Он, великий принц Ада, могущественный сын Сатаны, не смог вызвать банальное пламя. Что за чертовщина? Где вся его сила и былая мощь? Сейчас все видят лишь кого-то жалкого и слабого, но никак не того, кем Люцифер хотел бы быть. Оставалось лишь догадываться куда делась сила и как скоро получится её восстановить. В какой момент всё пошло наперекосяк? Он ведь совсем недавно мог запросто сжечь книгу, даже не прилагая к этому каких-то усилий, а сейчас Люцифер, полностью сконцентрировавшись, не может вызвать нечто больше пары жалких искр. И как он только не заметил, что стал терять силу?
Лилит заметила, что Люцифер явно не справляется и потому решила действовать сама. Чудо, что разъярённая Субантра ещё ни на кого не набросилась. Это дало Лилит некоторое преимущество, и она прытко обратилась в дивную птицу. Нет, это не была столь характерная для неё ворона, эта птица явно имела более мифически-магический характер. Быстро замахав увесистыми крыльями с яркой огненной окраской, Лилит подлетела к Субантре и впилась когтями в отростки, которые должен был поджечь Люцифер.
Субантра закричала, даже завизжала, настолько душераздирающе, что даже у Люцифера сжалось сердце. Этот вопль был наполнен такой сильной болью, что словно кровь в жилах стыла. Но птица-Лилит словно не обращала внимания на столь ужасающие вскрики, лишь продолжала упорно хватать Субантру за отростки на голове. Та, в свою очередь, всеми силами старалась вырваться из крепкой хватки Лилит, мечась из стороны в сторону. Словно пытаясь скинуть с себя.
Но вот птица замахала крыльями сильнее и сделала финальный рывок вверх, который оторвал эти отростки на голове. Кровь забилась фонтаном, Субантра последний раз закричала, пусть этот вопль и был самым громким и пугающим, который Люциферу доводилось когда-либо слышать. Тело монстра упало на камень, тут же окрашивая его в столь непривлекательный кровавый цвет. Но то, что она упала туда словно труп, не означало, что Субантра умерла. Она билась в агонии, страдала, но облегчить её муки можно было лишь убив её.
Лилит выпустила отростки с головы Субантры рядом с её телом, и, немного отлетев, превратилась обратно в человеческий образ. В взгляде малахитовых глаз нельзя было разглядеть сожаление и раскаяние за столь жестокое убийство. Хотя, это пока ещё не убийство. Субантра ведь всё ещё жива, всё ещё чувствует всю ту боль, что проходит сквозь неё. От осознания этого сердце Люцифера вновь сжалось, а по спине пробежалась предательская дрожь, которая выдавала его состояние. Понятное дело, что Лилит была просто обязана убить Субантру, чтобы защитить себя и своего сына, но зачем растягивать страдания пока что ни в чём неповинного создания?
— Может, добьёшь Субантру? Чего ей страдать? — Люцифер мастерски скрыл то неприятное чувство, что растекалось у него в груди, и заговорил относительно спокойным голосом.
— С чего вдруг такое сострадание? Тебе ль не всё равно? — Лилит чуть приподняла бровь, показывая своё удивление от такой просьбы.
— А зачем ей оставаться в живых столько времени? Она нам больше не нужна, так зачем оставлять её в живых? Только лишние муки, — Люцифер старался не подавать виду, как его чувства тронуло это столь неоднозначное событие.
Лилит лишь хитро ухмыльнулась, словно осознав что-то, и неспешной походкой подошла к Субантре, от которой так и убегала жизнь, оставляя после себя лишь боль. Неспешно нагнувшись, Лилит занесла руку над грудью монстра, на что получила лишь агрессивное шипение. Субантра не могла как-то сопротивляться, уж слишком слаба она была, но всё же она пыталась бороться за свою жизнь. Пусть это и было бессмысленно, но она этого не понимала и принимала всё новые тщетные попытки спастись. Но вот, словно спасая от всех мук и облегчая страдания, Лилит вонзает руку в грудь Субантры. Немного брезгливо раздвигая рёбра, она тут же вырывает сердце, но оставляет его в грудной клетке.
Это было не совсем то, что Люцифер имел ввиду, но всё же он был даже в какой-то степени рад, что итак несчастное создание больше не мучается. Он внимательно следил за каждым движением Лилит: за тем, как она достаёт окровавленную руку; как она немного прикрывает глаза, словно в попытке не показать своих истинных чувств; и как она медленно поворачивается к Люциферу и теперь уже выглядит поспокойнее.
— Помнишь, я говорила про источник воды? — Люцифер на мгновение чуть призадумался, прежде чем согласно кивнуть. — Предлагаю сходить туда. Кровь крайне мерзко въедается в кожу. Не самое приятное ощущение.
— Конечно, как скажешь. Я не против, — на самом деле Люцифер был даже рад такому предложению. Ему не хотелось всё время просидеть рядом с трупом.
На немного ватных ногах Люцифер пошёл за Лилит, стараясь не отставать от неё. Что-то ему подсказывало, что нахождение рядом с трупом будет плохо влиять на и без того расшатанную психику. Свидетельством этому вполне можно было считать мерзкое ощущение где-то в районе груди и внезапно накатившую тяжесть во всём теле, словно Люцифер свинцом напился. Крайне неприятные ощущения, особенно если испытывать их одновременно.
Решив, что определённо стоит чем-то занять свой разум, Люцифер решил вновь обдумать разговор с Эфиальтой и Авейрой. И только сейчас он вспомнил одну крайне занимательную фразу. «Ты уже забыла как устроила тот инцидент в стенах города Дит?» Что же это значит? Что это за город и про какой инцидент, устроенный Лилит, идёт речь? Не захотев томить себя муками раздумий, Люцифер решил просто напрямую спросить. Вдруг повезёт, и Лилит просто так ответит на столь интересующий вопрос?
— Мам… — немного помедлил. Обратился раньше, чем успел сформировать вопрос. — Про что говорила Авейра, когда упоминала инцидент в стенах города Дит? Почему это так испортило твою репутацию? Авейра ведь даже говорила, что если бы не защита отца — ты была бы мертва. Настолько пошатнулась твоя репутация.
Лилит резко остановилась, и, немного склонив голову, повернулась к Люциферу. Во взгляде её можно было заметить что-то необычное, такую смесь эмоций, которую даже сложно понять, а уж тем более объяснять.
— То, что было в стенах этого города должно там и остаться, — голос отрешённый и безэмоциональный, словно это давно выученная мантра, но никак ответ на вопрос, заданный врасплох.
— И всё же. Дай хоть намёк, а дальше я сам попробую объяснить хотя бы себе, что там произошло, — Люцифер не будет давить, вторую попытку он сделал больше для того, чтобы потом можно было сказать самому себе «Я сделал всё, что мог».
— Я с превеликим удовольствием отвечу на любой твой вопрос и обсужу с тобой что угодно, но только не это. Единственное, что я могу сказать, — это было моей худшей ошибкой за всю жизнь, — Лилит спешно отвернулась, чтобы по лицу нельзя было считать её настоящие чувства.
Люцифер едва заметно, словно сам себе, кивнул головой и неспешным шагом продолжил идти за Лилит. Нет смысла лишний раз на неё давить, так можно только пошатнуть и так хрупкое перемирие между ними. Но всё же, в силу своей любви к знанию всего, Люцифер продолжил задавать вопросы. Только сейчас темы более нейтральные, они не будут затрагивать что-то столь тяжёлое.
— Ты, случайно, не знаешь где мы находимся? Всё-таки ты провела здесь больше времени и могла осмотреть эти места, — от бархатного голоса шло жуткое эхо, которое словно накаляло обстановку до ужаса.
— Лишь догадываюсь, точных ответов у меня нет. По моим предположениям мы находимся в горных пещерах. Скорее всего в сети горы Олис. Но, сам понимаешь, это огромные, труднодоступные, так ещё и малоизученные места.
— То есть, самостоятельно мы вряд ли сможем выбраться? — в карминовых глазах можно было заметить мимолётный страх. И ведь даже нельзя сказать, за что именно боялся Люцифер. За себя и свою жизнь? За своих близких? Или просто за то, какие последствия могут быть от дел Эфиальты, если её никто не остановит?
— Шансы есть всегда и в любой ситуации, но конкретно сейчас они ничтожно малы. Нам остаётся лишь надеяться, что кто-то резко надумает изучить эти горы и наткнётся на нас. Но, мне так не кажется, — Лилит повернулась к Люциферу, слегка поджав губы. — Видишь ли, мне кажется, эти места зачарованы. В первое время я пыталась найти выход, даже приближалась к нему, это было понятно по увеличению количества солнечного света, но когда я шла в сторону выхода, то начинала бродить кругами. Куда бы я не пошла — дорога повторяется…
По спине вновь пробежался холодок вперемешку с крупными мурашками, а душу пробрала боязнь никогда не выбраться из этих пещер. Люцифер больше никогда не сможет увидеть ни отца, ни Вики, вообще никого кроме своей матери, с которой ему придётся здесь бесцельно скитаться веками. И ведь здесь даже умереть считай что нет от чего. Единственная угроза — Субантры. Лишь бесконечная борьба с собственными мыслями даже без возможности оборвать свою жизнь.
— Ты уверена? Может, это была лишь ошибка или временное заклятие? Как давно ты последний раз пыталась покинуть пещеры? — Люцифер говорил быстро, но старался замедлить свою речь, чтобы не казаться таким взвинченным.
— Я говорила, что мне лишь так кажется. Соответственно, не абсолютно уверена. Конечно, мы будем надеяться, что я лишь ошиблась, но всё же я не хочу тебе давать ложную надежду, — Лилит вновь отвернулась и зашагала быстрее. Люцифер вяло пошёл за ней следом.
Миновав ещё один поворот, они вышли к кристально чистому подземному озеру. Зеркальная вода слегка колебалась из-за крупных редких капель, капающих с потолка. Лилит неспешно подошла к берегу озера и провела руками по водной глади, которая тут же окрасилась в алый цвет из-за крови. Чуть наморщила брови из-за неприятных ощущений — вода была достаточно холодной.
Немного понаблюдав за Лилит, Люцифер так же подошёл к берегу озера, только он стал чуть дальше. Зачерпнув воды в ладони, Люцифер протёр лицо медленными, слегка уставшими движениями. Сейчас, в отличие от Лилит, низкая температура воды была лишь на руку. Хорошо помогало немного освежиться, остудить мозг. То, что сейчас было так необходимо. От всей этих навалившихся событий голова словно разрывалась. Хотелось лишь лечь и лежать, ожидая когда же всё закончится, но так нельзя. Неизвестно чего сейчас может стоит промедление, потому не стоит пока рисковать. Позже обязательно будет время отдохнуть, но сейчас придётся потрудиться. По большей части трудится придётся головой. Стоит проанализировать все произошедшие за последние месяца события. Мало ли когда Эфиальта могла допустить ошибку, тем самым выдав часть своего плана. В голове стали прокручиваться воспоминания один за другим.
Речь Кроули в школе, с которой всё началось. Интересно, Сатана всё-таки поговорил с Геральдом или запамятовал об этом? Первая встреча с Эфиальтой, пусть тогда Люцифер и думал, что это Лилит. Паническая атака, хоть он ещё и не понимал, что это такое и симптомом чего является. Разговор Эфиальты с Сатаной. Именно в тот день, по её словам, и началась работа сложного механизма, который ещё неизвестно к чему приведёт. Ссора в библиотеке, которая ни к чему толком не привела. Обсуждение конфликта с ангелами и потенциального возвращения демонов-учеников в Ад. Ни намёка на деятельность Эфиальты. Единственное, что ещё хоть как-то можно отнести к её мелким проказам, — это её участие в разговоре про демонов и то, что она пришла в библиотеку к Люциферу, зная, что он подслушал беседу с Сатаной. Возможно, она хотела знать, что происходит во внутренней политике Ада напрямую, без призмы сотни сплетен, которые вносят свои правки в изначальную информацию. А также, возможно, Эфиальта хотела специально попасться под руку к злому Люциферу, чтобы спровоцировать его на конфликт. Одному только Шепфа известно, что точно произошло.
Но всё же ничего особо подозрительного в этих воспоминаниях не было. Решив начать с другого конца, Люцифер стал прокручивать в голове воспоминания и наткнулся на то, которое почему-то ни разу не обдумал, хотя стоило. Тот жуткий сон, в котором у него случилась паническая атака, когда Люцифер только-только очутился в этих пещерах. Почему же он раньше не рассуждал об этом сне? Даже для обычных людей такой сон не сулит ничего хорошего, а для бессмертных, которым не снятся сны просто так, уж тем более. Что это были за голоса? Точнее, кому они принадлежали и кто принудил их одновременно говорить? По правде говоря, Люцифер мог лишь догадываться, что это также вызвано Эфиальтой, но никаких подтверждений не было. Возможно, это лишь Вселенная предупреждает, что должно случиться нечто ужасное? Но как правильно трактовать такие сны?
Не имея ответов на предыдущий вопрос, Люцифер захотел отвлечься, направив деятельность своего мозга на другие рассуждения. Что же произошло с его силой? Совсем недавно всё было более чем замечательно, а сейчас не получилось даже несколько сильных искр вызвать. Как так-то? И каким образом Люцифер даже не заметил, что из него пропадает сила. Единственное, что было очевидно в этой ситуации, — это то, что сила уходила постепенно, это был длительный процесс. Нельзя не заметить, как из собственного тела разом ушла все ресурсы. Но на остальные вопросы, так же как и на предыдущие, не было ответов. Куда делась эта сила, где или у кого она сейчас? Как восстановиться после таких потерь в краткий срок? Это всё слишком сложно…
Заметив напряжённость и взвинченность сына, Лилит аккуратно подошла к Люциферу и лёгким движением коснулась его плеча всё ещё холодными руками. Он в последний раз вымученно провёл своей мокрой рукой по лицу и струсил остатки воды, прежде чем повернуться к Лилит.
— Да?
— Всё в порядке? — Люцифер горько ухмыльнулся, Лилит тут же поняла, что это значит. — Возможно, вопрос прозвучал глупо, если учесть в какой ситуации мы находимся. Но ведь и «в порядке» бывает в разной степени, которая, по большей части, зависит от внешних факторов…
Люцифер тяжело вздохнул и выдохнул, прежде чем ответить.
— Знаю, но не могу определиться в порядке ли я. Кто же знал, что на столь простой вопрос может быть так трудно ответить, — вновь горькая ухмылка. — Думаю, мне просто необходимо время подумать и осмыслить всё, что произошло. Тогда, может быть, я смогу дать ответ.
— Как скажешь. Если тебе необходимо время подумать — я дам тебе это время. Не буду мешать, — заботливая улыбка мимолётно пробежала по губам Лилит.
Она неспешным шагом прошлась ближе к стенам пещеры, оставляя Люцифера на берегу озера в минимум одиночестве. Словно он и один, а, может, Лилит и никуда не уходила. Она всё ещё рядом, но чуть поодаль. Даёт свободное пространство, но если что-то случится, то сможет скоро оказать помощь. Как раз то, что было сейчас столь необходимо.
