Глава 16. Испытания.
Pov Автор.
Катрин помахала рукой перед лицом, разгоняя черный густой дым и кашляя; ее глаза заслезились. Гарри, с воинственно вытянутой вперед рукой, в которой была зажата подрагивающая палочка, — все так же лежал на земле, растрёпанный, со сбитыми на бок очками в дорогой серебристой оправе.
Ни Поттер, ни Камбербет не знали, почему им в головы почти одновременно пришло это смехотворное заклятие неудержимого танца.
Като вдруг опустилась на колени и засмеялась.
— Ты чего? — Гарри сел и поправил очки.
— М.. мы.. ааххаха.. победили самого сильного темного волшебника современности.. т.. «Тарангал-легрой»! Таранталлегрой, Гарри!
Из кустов, запыхавшись, выпал Хагрид с воинственно поднятым арбалетом.
Вслед за ним выскочил Драко (у него откуда-то появился глубокий порез, чуть пониже скулы, совсем рядом с ухом) и, окинув поляну беглым темным взглядом, кинулся к сокурснице, — будто не заметив отпрянувшего гриффиндорца.
— Ты в порядке? — мальчик бережно обхватил ее лицо ладонями и задумчиво повертел. Не найдя серьёзных ран, поднял девочку с земли и, приобняв за плечи, отвел (почти оттащил) подальше от середины поляны.
— А как же единорог? — встрепенулась Като. К ней подбежала Крис, а вслед за ней — Рон и Гермиона, — Ему еще можно помочь, Хагрид?.. Хагрид?..
Полу-великан печально опустился на колени рядом с раненным животным, упустив из рук жалобно звякнувший арбалет.
— Нет. — лесничий громко шмыгнул носом и утер его рукавом, добрые черные глаза-жуки влажно заблестели от непролитых слёз, — Он уже мертв.
Като опустила глаза и почувствовала, как похолодевшие пальцы Драко сильнее сжали ее плечо.
Янтарно-карии глаза Кристин наполнились слезами, гриффиндорка долго смотрела на светлую фигуру волшебной лошади и сжимала палочку в левой руке.
— Я уже вызвал профессора МакГонагалл и.. профессора Снейпа, — донесся до школьников глухой голос Хагрида; он осторожно погладил белоснежную тусклую гриву лесного волшебника и издал непонятный всхрап, — Они заберут вас.. а я позабочусь.. о.. о нем.
Над поляной сгустилась шипящая тишина, разрушаемая лишь ветром и голосами ночных зверей.
Крис чувствовала, как что-то тихо свертывается под ребрами в тугой горький комок и мешает дышать; страх и волнение стихали, так как и Гарри, и Катрин в порядке, — живы и невредимы.
Ну, а как же наш «Недодементор»?
Куда он делся?
Вернется ли вновь?..
Из-за деревьев, решительно раздвигая ветки, вышла МакГонагалл и начала громко отрывисто говорить, спрашивать что-то у Хагрида; но никто из первокурсников уже не слышал и не слушал..
Като и Драко только помнили, как Снейп, появившись за их спинами, вцепился пальцами в плечи и повел куда-то в сторону замка..
— — —
Дверь пронзительно скрипнула, Гарри набрал в грудь воздуха, собираясь извлечь из флейты глухой ухающий звук, но его перебили красивая, нежная мелодия заколдованной арфы.
Крис аккуратно подтолкнула мальчика в спину, и четверо гриффиндорцев кинулись к приоткрытому люку, оставив слизеринку одну у входа.
Като осторожно закрыла дверь и медленно подошла к пыхтящим над закрывшей люк гигантской лапой исполинского пса..
Девочка пару секунд смотрела на них с выражением тоски и разочарования на лице, а потом достала палочку и шепнула под нос заклинание, плавно качая рукой из стороны в сторону.
Лапа Пушка просто неспешно продвинулась в бок, открывая проход.
Пес чуть дернулся, мотнул левой крайней головой и продолжил сонно сопеть.
Крис скривила губы и тоже достала палочку, кинув на подругу ироничный взгляд. Она ответила тем же.
— Тише.. — Гарри с усилием открыл люк и, с помощью Рона уложив его на пол, призел на край дыры, — Что там внутри?..
— Вот именно! — громким шёпотом поддержала Катрин, — Может, нам нельзя прыгать? Вдруг там.. шипы или колья? Ловушки?
«Или дьявольские силки..» — добавила она про себя.
—.. и верно. — задумчиво пробормотала Гермиона, наклоняясь ближе к дыре, — Никто ведь не хотел, чтобы туда проникли. Значит, под самой дырой точно что-то есть..
Катрин резко зашипела, приложив палец к губам и присев на корточки.
— Ты чего? — Рон косо глянул на нее и настороженно замер.
— Вы это слышите? — шепнула она, и ее взгляд медленно поднялся куда-то в сторону голов цербера.
— Слышите что? — раздраженно спросила Крис.
— Тишину...
Странноватая пятерка переглянулась и с синхронным криком сиганула в темноту люка под аккомпанемент из рычащего лая проснувшегося Пушка. Арфа, утеряв магию, упала на пол и раскололась; ее тонкие, туго натянутые струны порвались и разлетелись в разные стороны.
Первокурсники рухнули на склизкие свертки гигантского растения. Като и Гермиона тут же замерли, а Гарри и Рон тут же начали вертеться; только Крис осталась безучастной. Казалась она и вовсе забыла, где находится.
Камбербет дотянулась до нее ногой и ощутимо двинула в бок.
— Эй! — встревоженно вскрикнула она, — Ты там уснула?
— Като, не надо! — громко произнесла Гермиона, пытаясь расслабиться, — Это дьяв..
— Дьявольские силки, я знаю! — прервала слизеринка и, с усилием вытащив правую руку с палочкой, вскинула ее к потолку, — ЛЮМОС МАКСИМА!!
Под потолком вспыхнул большой огненный шар и осветил каждый уголок тесного помещения, заставив всех зажмуриться.
Като выхватила боковым зрением метнувшуюся вниз темную стройную тень, но неуспела даже вскрикнуть — ее бросило на пол. Благо, школьники были не очень высоко.
Толстые стебли грязно-бардового цвета словно бы зашипели от боли и скрылись где-то в стенах и выбоинах.
Люмос погас.
Катрин вновь вскинула палочку и повторно осветила стены; Гермиона подумала, что это из-за силков, но слизеринка уже и забыла о злом растении.. она искала «тень», которая, черт возьми, напала на ее лучшую подругу.
Встревоженное сердце Камбербет билось о ребра загнанным, барахтающимся в собственной крови зверьком. Девочка присела рядом с подругой, мягко сжав ее подбородок пальцами и заглянув в мутные глаза.
— Ее кто-то колданул... — просто и холодно сообщила она, — Лучше оставить ее тут.
— Что?! — Гарри подхватился на ноги и подскочил к гриффиндорке, неловко вглядываясь в отрешенное лицо.
— Я поставлю щит, — в голубых глазах Като сверкнула мрачная решимость и она, с помощью Рона и Гарри оттащив обездвиженную Кристин в угол комнаты, очертила кончиком палочки круг, что-то тихо шепнула себе под нос и — линия засияла ярким белым светом, образуя прочную защитную сеть.
— Надо торопиться, — сообщила Катрин и, кинув последний взгляд на заколдованную подругу, побежала вслед за гриффиндорцами.
Троица тоже была ошеломлена, озадачена и явно не хотела оставлять Драгоций одну в страшной комнате... но выбора-то особо и не было.
Под высоким потолком кружила гигантская стая крылатых ключей, шурша и бремча сталью.
После того, как Грейнджер пару раз попробовала простейшую Алохомору на запертой двери, Рон предложил выбить ее Бомбардой, или еще чем покрепче, а Гарри, словив понимающий взгляд Като, стал вглядываться в летучие ключи...
— Вот! — блондинка ткнула пальцем в большой ржавый ключ со сломанным крылом и подтолкнула Поттера к метле.
— Давай, Гарри! — поддержал Рон, — Если уж Снейп сумел догнать этот ключик, то ты-то точно сможешь! Да по-быстрому!
Катрин со стоном закатила глаза и гневно обернулась к Уизли, уже набирая в грудь побольше воздуха и открывая рот.
Гарри уже вскочил на метлу и взмыл вверх, вытянул руку и пытался отбиться от кучи других, упрямых ключей, поэтому не слышал убийственной тирады.
Как только пальцы мальчика сжали верный ключ, все остальные ожесточённо замахали острыми крылашками, царапая ему руки и шею, ударяясь о тело и ноги.
Гриффиндорец кинул массивный ключ Рону и тот ловко словил его, сразу же открывая дверь.
Като и Герм быстро проскользнули в проход, и придержав его открытым, позволили оставшимся членам «команды» влететь и вбежать в следующую «комнату испытаний».
— Я... насколько понимаю, — тяжело выдохнула Като, — Это были подарочки от мадам Стебль и профессора Флитвика?
Львы недоуменно уставились на слизеринку.
Прошла минута, и вскоре тишина лопнула от хлопка руки Гермионы о ее укрытый прядками волос лоб.
— Кто же тогда остался? — пробормотала она, оборачиваясь, — Ах, ну, да.
На полу лежало что-то большое; большое не как шкаф или корабль, а как поросший мхом камень.
Тролль был либо мертв, либо вырублен.
.. кто же упоминал о том, что охранять Философский Камень помогли профессора — Снейп, Флитвик, Дамблдор, Стебль, Квиррел, — и Хагрид со своим питомцем?
Сам лесничий или это Панс предположила в гостиной Слизерина, забросив ногу на ногу?..
— Квиррел, видимо, не особо заморачивался.. Торопился, бедняга. — хмыкнув, выгнула бровь Като.
— Ты хотела сказать — Снейп торопился? — переспросил Рональд, прищурив левый глаз и наклонившись к бледноватому личику девочки. Она отпихнула его ладонью, скорчив мину брезгливого разочарования.
— Надо.. наверное идти дальше? — слизеринка оглянулась на львов.
— Конечно, надо. — Рон первым ринулся к следующей двери.
Пересекая полупустую прямоугольную комнату, все думали: Что за «сюрприз» им оставил профессор зельеварения?
Им оказался небольшой стол с колбочками, наполненными алой жидкостью.
Катрин вздохнула и косо глянула на Герм, которая стояла в проходе. Та дернула головой и подошла ближе.
— Это загадка... головоломка? — карии глаза гриффиндорки забегали по столу, а пальцы ухватили исписанный листок.
Едва все пересекли какую-то линию вокруг столика, как комнату объяло пламя.
Оно словно ударялось о некий «щит» вокруг четырех школьников и сердито хрустело в паре сантиметров от их удивленных лиц.
— Да уж, — выдохнула Катрин, — Все в снейповском духе.. хотя поэтом его не назовешь. — прочитав написанное на пергаментном, чуть желтом листке, она вернула «стих» Грейнджер, — Подумай над загадкой, а я.. ну, попробую отсеить яд?..
— Как? — молчавший до этого Гарри, который, как мы знаем, ничего не смыслит в зельях, окинул блондинку задумчивым взглядом зеленых глаз.
— Проходили на зельеварении еще в начале октября, Поттер, — страдальчески закатила глаза Камбербет, — Запах, оттенок, воздействие на кожу.. главное не пить раньше времени. Обычно ведь яды ВСЕГДА отличаются от полезных зелий.
Рон и Гарри недоуменно переглядывались между собой, изредка кидая мученические взгляды на Герм и на огонь. Он зловеще трещал и сильно нагревал небольшую комнатку.
Уголки губ Гермионы дернулись, она пожала плечами — мол, ждите, мальчики, вам тоже на «подвиги» время останется..
— Вот. Я поняла. — произнесла отличница и мягко коснулась плеча Катрин, — Разгадка вот здесь, в последнем четверостиший. Остальное для отвода глаз.. — девочка осторожно приняла правильную колбу из рук Като и едва-едва коснулась зелья губами.
Като покивала, вновь понюхала красную жидкость, тоже отпила и протянула Гарри, как следующему на очереди.
Оба гриффиндорца стояли истуканами и послушно ждали, боясь прикоснуться к столу или сделать шаг в сторону, — к бушующему огню. Их лбы покрылись испариной.
— Один малюсенький глоточек, Поттер! — предупредила она, качнув пальцем, — Что б на всех хватило.. — брюнет дернул носом, но выпил.
Рон сморщился, но послушно сглотнул оставшееся на дне зелье; Като первой шагнула в огонь и, нащупав дверь, распахнула ее, выпуская сокурсников наружу.
— На Крис бы точно не хватило... — сообщила она, закрывая вход. Пламя всколыхнулось и исчезло.
Следующий Зал, пыльный и наполненный воздухом, был сер и как-то... одинок?
Здесь почти не было освещения, печальные высокие фигуры шахмат были очень потертыми, старыми; их камень был сколот или скрошен в некоторых местах..
Като свела брови — эстетическое чувство прекрасного мученически скулило, сетуя на ужас такого отношения к искусной магии Оживления.
— Ну, твой выход, Рон! — нервно хмыкнул Гарри, осторожно подходя к огромной доске, — Или.. может мы просто... — мальчик сделал робкий шаг к двери, за которой ЕГО ждал сам Волан-де-Морт.
— Нет, — зычный голос ладьи остановил его; послышался скрип камня о камень, фигура натужно повернулась, — Вы не сможете уйти, не сыграв. Становись на доску, парень.
Катрин усмехнулась, оглядывая пустые клетки и обломки вокруг них.
Почему-то думать о том, что произошло здесь до этого, не хотелось...
— Вандал... — шепотом прокомментировала она, неспешно поднимаясь по высоким ступенькам, — Сейчас действительно твой выход, Рональд. Ну, чего встал? Вперед!
Като никогда бы не подумала, что шахматная битва может развернуться так эпично и красочно.
Высокие крепкие фигуры метались по черно-белым квадратам, размахивая оружием и разваливаясь на куски после мощных атак, меж них мелькали грязные, запыленные и засыпанные каменными крошками студенты первого курса Хогвартса.. грохот и громкие выкрики Рона не прекращались.
Когда партия уже подходила к концу и нужно было сделать пару точных ходов, развалившаяся пешка едва не придавила Гермионе ногу.
Девочка вскрикнула и, по взволнованному приказу Рона, отпрыгнула на две клетки, оказавшись рядом с Като.
Слизеринка схватила ее за локоть.
— Дай посмотрю... — она присела на корточки и осторожно обхватила колено Гермионы пальцами, — Черт. Сильно болит?
— Нет.. просто ушиб, — всхлипнула Грейнджер и отодвинулась, — Все нормально.
— Да, нормально, — согласилась Камбербет, — Но синяк сойдет только через пару недель, вот уж точно, — девочка выпрямилась и отряхнула руки; на бледной щеке красовался пыльный росчерк. Из-за приостановленного сражение в Зале стало тихо.
— Рон... — тяжело дыша, начал Гарри, — Ты... что ты собираешься..
— Выиграть партию! — запальчиво ответил Рон и приказал своей фигуре передвинуться вперед, буквально закрыв Поттера собой и приняв весь удар.
Катрин и Гермиона оказались дальше всего, и лишь с ужасом могли наблюдать, как в каменного коня вонзается длинный меч, скидывая Рона на пол и засыпая осколками.
Наконец, магия позволила девочкам сдвинуться и они с воплем кинулись к куче булыжников.
Гермиона хромала.
— Рональд! — вскрикнула она, опускаясь рядом, — Он без сознания!..
Катрин осмотрела мальчика и облегченно вздохнула, сообщив, что Уизли цел, но «проспит» еще довольно долго.
— Гермиона, — сказал Гарри, — Останься и присмотри за Роном, — Грейнджер прикусила губу, глянула на свое ушибленное колено и зажмурилась; но кивнула, соглашаясь, — Като...
— Нет. — коротко ответила блондинка на неозвученное предложение, — Я. Иду. С тобой.
В зеленых глазах Поттера заискрило благородное желание уберечь от опасности всех и вся. Но, встретившись с холодной решимостью цепких зрачков слизеринки, тут же погасло.
Мальчик поджал губы и, спрыгнув с доски, развернулся к двери.
Она была не заперта.
— Гермиона, — Катрин присела рядом с гриффиндоркой на колени и сорвала с шеи кулончик-путеводитель, — Если.. что-то случится... а оно ведь случится. В общем.. вот, — она вложила стрелочку в ладонь Герм, — Зажги люмос и коснись кончиком палочки камня. Когда он тоже загорится, вслух скажи, чтобы Георг Камбербет сдержал обещание... Так и скажи, ясно?.. ладно, хорошо. Я.. я пошла.
