25 страница19 апреля 2025, 22:16

25. Так много боли



Его куда-то тащат. Куда ― он не видит. Перед его глазами только потолок. Он не может пошевелиться. Не может издать ни звука.

Проходит буквально несколько секунд, и его небрежно бросают на пол, после чего невидимые путы спадают. Он приподнимается на локтях и осматривается, тяжело дыша.

В эту же секунду над ним нависает Драко.

― Ну что, магл, нравится такой прием? ― гаденько ухмыляется он.

Кто бы сомневался.

Вместо ответа Гарри осторожно осматривается, стараясь ничем не выдать страх и дышать ровно. Кажется, они в каком-то заброшенном классе. Старые столы, стулья, некоторые из них поломаны. На полу слой пыли. Окон нет. Подземелья.

Конечно, Гарри не успел далеко уйти.

Слабо проскальзывает мысль, что Драко и его верные псы почему-то остались в Хогвартсе на каникулы. Интересно, почему?..

― Где Рон? ― вскидывается он, вспомнив, зачем сюда шел. Да, именно сюда, в то место, где Малфой со своими прихлебателями держит его друга взаперти. Конечно, Гарри представлял себе слизеринскую гостиную, но сейчас он понимает, что это было бы глупо: не все слизеринцы такие, как Драко, и вряд ли бы они нормально восприняли, что на их территории будет находиться «заложник» с другого факультета. Это не только глупо, но и чревато последствиями. Как минимум ― снятием баллов. Большого количества баллов.

― Рон? Какой еще Рон? ― Малфой переглядывается с кем-то и заливается хохотом. ― Нет, ты слышал, Крэбб? Вот идиот!

Гарри осторожно встает. Он уверен, что в любой момент его ударят или снова свалят на пол. Он ждет этого, как неизбежности. Что ж, он привык, его этим не удивишь. И самое главное ― он уже не боится.

Он знает, что физическая боль ― не самая страшная боль.

― Где Рон? ― повторяет он более уверенно и угрожающе, глядя в холодные серые глаза Драко, который нагло улыбается ему в лицо.

― Да почем я знаю, где твой Уизли, ― произносит тот в своей неприятной манере, растягивая слова. ― Сам следи за ним, если хочешь.

― Но записка...

― Какая еще записка? ― Драко смотрит на него так, словно Гарри сошел с ума, при этом ухмылка не покидает его. ― Ты такой наивный, Поттер, что тебя даже жаль... правда Дэни?

Малфой смотрит куда-то в сторону. Гарри невольно оборачивается. На полу между двумя Крэббом и Гойлом, стоящими в гордой позе телохранителей, сидит некто, поджав длинные худые ноги под себя. Его черные волосы спутаны и наброшены на лицо так, что не видно глаз.

У Гарри на слуху имена всех первокурсников, но этого он не знает. Может, он с другого курса? Что он тут делает, почему сидит на полу в такой поникшей позе?

Драко до сих пор его не ударил и не приказал своим верным псам на него наброситься. Он будто чего-то выжидает. Но чего именно?

Гарри незаметно нащупывает палочку, что не укрывается от проницательного взгляда Малфоя.

― Ну, это ты брось. ― Он ловко хватает его за руку и конфискует палочку так быстро, что Гарри не успевает глазом моргнуть, причем без всякого «акцио». ― Не провоцируй меня. ― Драко поддевает его же палочкой за подбородок. ― Ты же не хочешь проблем, верно? А я не хочу, чтобы наш разлюбезный декан полез не в свое дело и испортил нам репутацию. ― Он презрительно кривится.

― Чего ты хочешь? ― Гарри смотрит ему в глаза, показывая этим, что его ни капли не боится.

Ему это все не нравится. Очень не нравится.

― Просто открой нам правду, ― почти шепотом говорит Драко. ― Как ты попал в наш мир? Что ты для этого сделал?

Гарри вспоминает Снейпа, который смотрит порой так невозмутимо и холодно, что этому стоит поучиться. Он мысленно отключает эмоции и смотрит на Драко расфокусированным взглядом.

― Я не принадлежу твоему аристократическому миру, Драко, если ты об этом. ― Он слегка улыбается, подражая теперь Малфою. ― Мне больше по душе тот мир, в котором ― мои друзья.

― Ты прекрасно знаешь, о чем я, ― шипит Драко, выпячивая грудь колесом и наседая на него, что выглядит комично. Гарри бы посмеялся, если бы не был обезоружен, в комнате с четырьмя идиотами. Тот, сидящий на полу, с напущенными на лицо волосами, явно из их компании, иначе ― что бы он тут делал?

― Если хочешь, чтобы тебя понимали, скажи конкретно, что ты хочешь услышать?

Он будет отпираться до последнего. Сложно доказать правду, почти невозможно.

― Портал? ― Драко буравит его взглядом. ― Ты смог открыть портал? Говори, не то... ― Он заносит кулак, но стискивая зубы, сдерживает себя.

― Эй, ты приказал его не трогать, а сам...

― Заткнись, Гойл, ― выплевывает Драко, опуская руку и отходя в сторону. ― И вообще... пора приступать.

Малфой приказал его не бить? Гарри с трудом переваривает услышанное. Он даже не дрогнул, когда тот замахнулся. Он был готов ко всему. Но... не к этому.

Драко кивает своим дружкам, и те грубо встряхивают сидящего между ними мальчишку. Дэни, кажется, или как там его. Несколько сильных ударов кулаками, а потом, когда он валится на бок, они начинают бить его ногами. По спине, животу, по голове... по чему придется.

Гарри бросается вперед. Ему плевать, что палочки нет. Он не будет на это смотреть, он...

Его резко хватают за шиворот и отбрасывают назад. Гарри врезается в стол, а два стула, стоящих на нем ножками вверх, с грохотом падают. Он тяжело дышит, цепляясь за старую столешницу, чтобы не упасть и чувствует, как колени трясутся и ноги отказываются стоять прямо. Ему бы отвернуться, но он продолжает смотреть с внутренним ужасом на то, что происходит в нескольких шагах от него.

Почему этот мальчишка не вырывается? Не кричит, не плачет, не зовет на помощь. Он даже не пытается бороться. Он вообще... живой? Кажется, да. Но все, чем он способен защититься ― это закрыть голову руками, которые сплошь в кровавых синяках, и прижать колени к себе

― За что... ― хрипло выдавливает он, не понимая вообще ничего.

Странно, его тихий надтреснутый голос прекрасно слышит Малфой, который словно только и ждет от него реакции.

― Ты сейчас же расскажешь всю правду, или они продолжат, ― складывает он руки на груди с победным видом.

― Да... хорошо.

Гарри готов обещать что угодно, только чтобы прекратить эти издевательства. Неужели Драко считает, что они останутся безнаказанными?

Что-то внутри подсказывает, что так и будет. Малфой не из тех, кто глупо рискует. Или он надеется на власть и влияние своего папаши?

Кажется, эта власть только на словах, ведь Драко даже Рон смог приструнить и тот откровенно забоялся. К слову, что с Роном? Та записка ― просто обман?

Гарри очень хочет в это верить.

Но в таком случае, откуда Малфой узнал, когда приедет Рон? Он смог как-то перехватить письмо Гарри и прочесть его?

Мысли летают со скоростью заклинаний. Драко, поигрывая его палочкой, стоит перед ним, ждет ответа. Молчать нельзя, иначе те два изверга снова начнут колошматить беднягу.

― Что ты хочешь узнать? ― бесцветно спрашивает Гарри. Тянуть время вопросами ― хорошая тактика, но как долго он продержится?

При взгляде на скорченное неподвижное тело и пятна крови на полу его начинает подташнивать.

― Для начала признайся, что ты и твой любимый Снейп ― маглы. Давай, я жду. ― Драко наставляет на него его же палочку, как пистолет.

Гарри хочет тут же возразить, что Снейп ― вовсе не такой для него, но осознает, что Драко недалек от истины. И вообще, сейчас не время ерничать, эмоции могут только помешать.

― Ты хочешь услышать правду или то, что ты себе придумал? ― пытается он дипломатично уйти от ответа. Драко окидывает его мрачным взглядом и вместо того, чтобы врезать ― Гарри и так слишком долго испытывал его терпение ― отходит от него и останавливается прямо перед Дэни.

― Мерзавец! ― Он толкает его ногой, может, не так сильно, как те двое, что недовольно топчутся рядом, однако лежащий явно вздрагивает. ― Бесполезное жалкое отродье! Отвечай! Ты же все знаешь. Знаешь, как они сюда попали, верно?

Гарри видит дверь. Кажется, она не заперта. Самое разумное сейчас ― ринуться туда, вдруг получится сбежать? Он может позвать на помощь, но... кого? Хогвартс наполовину пуст. Пока он найдет кого-то из взрослых... нет. Все внутри него протестует. Это слишком долго. Он не может ждать. Он не намерен это терпеть ни секунды дольше!

Вместо того чтобы спасаться бегством, он оказывается возле Драко. Изо всей силы он толкает Малфоя, и тот налетает на своих «телохранителей». Гарри все равно, что с ним теперь сделают. Он не уйдет отсюда один.

― Эй... ― Он наклоняется к Дэни и прикасается к его плечу. В любом случае его нужно растормошить и вывести отсюда.

Гарри осторожно убирает длинную челку с его лица и видит незнакомое лицо, покрытое синяками. Из носа идет кровь, а темные полуприкрытые глаза безучастно смотрят на него.

Гарри кажется, что раньше он его видел, но как-то мимолетно, и в целом эта встреча не запомнилась. Это один из студентов, вон значок Слизерина на помятой изорванной мантии...

― Уходи... Гарри... ― слышит он хриплый едва слышный шепот из разбитых губ. ― Уходи...

― Вставай. ― Он пытается его поднять, не особо раздумывая, откуда тот знает его имя. ― Ну же! Постарайся... Тебе нужна помощь. Сейчас пойдем в больничное крыло...

Конечно, наивно предполагать, что мучители будут стоять в сторонке и мирно наблюдать за тем, как их жертвы ускользают. Но Гарри тоже не останется в стороне. Он будет защищаться. И защищать того, кто сам этого сделать, по какой-то причине, не может.

Праведный гнев охватывает его настолько, что когда Драко грубо хватает его за плечи, он активно сопротивляется и сбрасывает его руки. Когда Крэбб (или Гойл?) снова пинает несчастного, он хватается за эту ненавистную ногу и отталкивает ее с такой силой, что здоровяк чуть не падает. Насколько это возможно, он закрывает собой мальчика, которого едва ли знает. Он не позволит над ним издеваться, чего бы ему этого не стоило, даже если удары посыпятся на него...

Его отталкивают, но он упорно возвращается, подползает и мешает мучителям. Его не бьют, эти пинки и попытки убрать его с дороги ― ничто по сравнению с тем, что испытывал Дэни, но от этого только больнее, потому что он не в силах помочь. Что он может против троих? И что ему нужно сделать ― предать себя, предать Снейпа, чтобы побои прекратились? Да и чего стоят его слова, кто им поверит? Малфой явно преследует какую-то цель, он не прекратит мучить свою жертву, даже если Гарри скажет правду...

Дэни волокут в сторону, подальше от него, а Гарри оказывается в тисках: один из здоровяков его скрутил и крепко держит. Он обездвижен и должен смотреть на этот кровавый спектакль. А если бы это был Рон? Нет... Что угодно, только не это...

В голове мутится, шумит, мысли спутываются. Рон не получил записки, он прибудет с минуты на минуту... Гарри подвел друга, не послушался Снейпа. Он словно опять у Дурслей, корчится на полу от раздирающей душевной и физической боли и собственной ненужности, когда ни один человек на земле не знает о его существовании и поэтому его никто не защитит, не спасет...

Руки начинают нагреваться ― такое знакомое ощущение... Нет, ему нельзя применять беспалочковую магию, потому что Снейпа будут проблемы. Если узнает Министерство, ими займутся, быстро раскроют тайну. Что будет с профессором, который не владеет магией? Что его ждет в этом мире?

Гарри не может так рисковать.

Еще один удар. Еще один взрыв боли до звезд в глазах. Не у него. Но он чувствует это так ярко, словно лежит на полу, вместо Дэни, и его тело рвут на клочки.

― Папа! Папочка! ― вырывается у него с таким отчаянием, что он сам от себя не ожидал.

Его крик будто бы заполняет собой заброшенный кабинет. Время словно замедляется. Кажется, он смог остановить издевателей, но надолго ли? Он повел себя, как маленький ребенок, сейчас те начнут смеяться, а потом продолжат свое дело. Звуки его голоса продолжают резонировать в помещении, и это так странно... дверь распахивается ― не от звуков ли?

На пороге стоит знакомая фигура в длинной черной мантии.

В эту секунду все вокруг ― даже воздух ― наполняется магией. Такой сильной, что столы и стулья ходят ходуном, пыль взметается сама по себе, а Гарри чувствует небывалый прилив сил. Он вырывается из захвата ― или его выпускают? Тут же его кто-то подхватывает на руки и несет... куда?

Подальше отсюда. В место, где безопасно.

Это то, чего он хотел, не так ли?

Сознание мягко обволакивает туманом. Продираясь сквозь путаницу мыслей, Гарри пытается сказать, что ответ на этот вопрос ― «нет», но его, кажется, никто не слышит.

25 страница19 апреля 2025, 22:16