Глава 4. Матерь.
Ее дела шли не так уж гладко. Ядвига, будучи женщиной, должна была не просто стать равной мужчине, но и прыгнуть выше головы - на две, а то и три, - чтобы доказать свою значимость.
Отказавшись от собственного ребенка, она решила стать матерью для всех. Жители деревни сочли, что именно такого правителя они хотят видеть. Они устали от кровопролитных войн, бесконечных мук и терзаний, которые только усилились при правлении Хедвига. Все жаждали передышки, нежных материнских объятий, свежей дичи на ужин в кругу семьи.
И Ядвига взяла на себя эту роль. Больше она ничего не желала. Ей хотелось заполнить душевную пустоту, оставшуюся с тех давних времен... Она не вспоминала и не думала о своем покинутом ребенке, словно его никогда и не было, словно это был всего лишь ночной кошмар.
Она взвалила на себя большую обязанность: стать матерью для всех, но кроме того, кто больше всего в ней нуждался. Иногда Виг задавалась вопросом: может ли она искупить свою вину, заботясь о чужих детях? Или это лишь еще одна попытка убежать от себя самой?
Никто никогда не узнает и не поверит, что Ядвига, принимавшая чужих детей, сама когда-то мечтала задушить своего собственного.
Иногда, в тишине ночи, Виг ловила себя на мысли, что где-то там, в далекой деревне, живет ее кровь. Ее ребенок. Но она быстро гнала эти мысли прочь, заменяя их холодной логикой: она сделала это ради всех, а не ради себя. Или это была просто ложь, которую она повторяла себе снова и снова, чтобы заглушить боль? Ядвигу мучал один и тот же сон, не видение даже, а ощущение полного ужаса. Она просыпалась в холодном поту, а в ушах звенел крик новорожденного младенца.
В своей амбициозной цели она не могла двигаться в одиночку. Допустить женщину до совета было немыслимо. Необходимо было обзавестись мужем, пусть даже номинальным. Сама она после Хипатоса не знала мужской ласки. Она озлобилась на весь мужской род и сама стала мужчиной - грубой, рассчетливой и упрямой. Это всегда было ей свойственно. Свою беременность Ядвига воспринимала как предательство, оскорбление, осквернение ее тела и души. Кажется, поддавшись чувствам тогда, она не до конца понимала, что делает, хотя отчаянно того желала. Сможет ли она вновь довериться мужчине? Ее мучал этот вопрос без конца. Одной Виг не выжить - это точно.
