25 страница25 января 2022, 17:25

Тайное Общество Библиотекарей. Глава 25

В мае Лиса, Илона, Ина и Кельвин приехали в Россию, и пришли на то самое место, найденное в прошлый приезд Николаем. Место, куда привела их нить, тянущаяся от того четверостишия. На этом месте растёт куст одичалой розы.

— Какой прекрасный куст... От него веет чем-то невесомым, как волнение шёлковой ленты на весеннем ветру. И я сейчас не об аромате, прелестном самом по себе. Здесь какой-то особенный воздух, в котором ощущаешь прикосновение к вечности, — сказала Илона.

— Я думаю, где-то тут нужно копать, — кажется прозаически, но на самом деле влекомый каким-то шестым чувством, заметил Кельвин.

Все были в предвкушении, поэтому согласились и приступили к раскопкам прихваченной для чего лопатой. Под кустом одичалой розы оказалась закопана шкатулка из хрусталя. А в ней письмо, перевязанное атласной лентой, как старинная грамота. Это и есть клад.

Девушки предложили первым прочесть письмо Кельвину, возлюбленному Илоны. В этом письме баронесса, владелица дневника, пишет о любви, в которой и есть смысл нашей жизни.

«Я оставляю письмо потомкам. Пусть, кто думает, что ищет клад в виде золота и драгоценностей, найдя моё письмо, поймёт: на самом деле высшая драгоценность — любовь. А в подтверждение истины могу сказать: следующий за кладом, знает, что заблуждался и изменил свои взгляды, читающий сейчас это письмо понял уже то, о чём я говорю, потому что в погоне за моим кладом встретил на своём пути человека, открывшего ему тайну любви и подарил истинное сокровище — веру в это прекрасное чувство».

Прочитав письмо вслух, Кельвин поднял глаза и встретил взгляд Илоны. Они мгновение молча смотрели друг на друга в замеревшей тишине, а потом как-то одновременно произнесли давно укрытое в своих сердцах:

— Я люблю тебя!

От избытка впечатлений девушки, Лиса и Ина, даже захлопали в ладоши. Настолько пресказуемым было признание.

Кельвин и Илона обнялись. Потом он вновь вернулся к чтению письма. Ведь предсказание баронессы оказалось предназначенным будто именно для него, поэтому Кельвин не смог сдержать чувств и прервал чтение.

В письме из шкатулки баронесса пишет, что, когда она была молода, влюбилась в молодого русского графа, который был в их краях по деловому поручению, и они познакомились на балу в одном шотландском поместье. Баронесса тогда была почти бесприданницей, и их родители, по законам жанра, были против такого союза, родители графа были против бедной невестки, а её родители уже подыскали для своей дочери выгодную партию, в лице старого немецкого барона, который был не против жениться на бедной, но весьма хорошенькой девице. Так влюблённые были разлучены, но пронесли свою любовь чеиез всю жизнь и тайно переписывались до конца своих дней. В подтверждение этому баронесса указывает, где хранятся их письма.

Переписка графа и баронессы попала в руки Кельвина и сестёр, таким образом, вместе с дневником ставшая ценностью, охраняемой Тайным обществом библиотекарей.

Ина взяла в руки письма баронессы. Перевязанная атласной лентой пачка старых писем, на страницах которых строки нестареющей любви. Её пальцы чувствовали лершавую бумагу, это ощущение и мыслио двух влюблённых, живших в разлуке друг с другом, бросили девушку в водоворот воспоминаний...

Би вспомнила, как они с Вальдемаром тоже писали друг другу бумажные письма... и даже несколько недель после расставания, что было невыносимо больно, но все их она хранит. Би вспомнила, как долго не перечитывала те строки...

Вдруг её размышления прервала Лиса:

— Мне стоило давно рассказать вам с Илоной одну историю, но она настольно глубоко проникает в мою душу, своими лепесками шепча зыбкое нечто, что я никак не решалась.

Ина с удивлением посмотрела на подругу, которая словно вытащила из океана её тонущее тело, вырвав из раздумий.

— Девочки... Что-то случилось?! — пришедшая к ним Илона, сначала улыбаясь, но сменив выражение лица от вида взволнованных подруг, сказала Илона.

 И Лиса рассказала им историю с её тайным поклонником.

Второе письмо Лиса получила через несколко дней после отправления ответа. И в письме снова был стих:

«Спасибо за ответ Вам, Моя Прекрасная Дама! Вы меня не знаете, но я знаю Вас. И благодарю Небо за то, что оно послало мне Вас.


Мелодия души моей сейчас созвучна аромату 

Фиалке на ладонях нежных рук

Прекрасной Дамы той, чьё имя для меня есть вечно свято,

И прелести его подобен звук.

Я чту её, как ангела, что красотою сердца дышит,

Что крыльями небесно наделён.

И на щите моём той Дамы дивный неземной лик вышит

Чувств нитью оберегом золотой.

Мне с нею не страшны невзгоды и препятствия любые —

У сердца щит ношу я тот, чтоб не коснулись чувств другие».


Лиса чувствовала всё сильнее своего Рыцаря на расстоянии и постепенно влюблялась в него. Как так могло произойти, что прежде она была влюблена в поэтов прошлых веков, отчего не имела надежды коснуться их даже взглядом. Это была не то, чтобы любовь, а эфемерное очарование. И вот теперь подобное происходит с ней в реальности, ведь пишуший письма поэт реален, иначе, как он может отправлять ей письма и получать ответы? Но их история не менее эфемерна.

 Лиса переписала все присланные Рыцарем стихи, хотя помнила их и наизусть...

  «Ветер так нежен,

    Голос так чист —

    Это поэзия сердца любимой...

    Что улыбается мне,

    Что звучит

    В воздухе вешнем, едва уловимом.

    ~

     Ангел чудесный, о, Лиса!

     Дева прекрасной земли,

     Что дуновение бриза

     Мне посылает стихи.

     ~

     Река разлита меж земель,

     О коих песни нам приносят

     Благие вести, что свирель,

     И милой имя произносят.

     Они поют нам о любви,

     О тайнах полуночной дрёмы.

     Они торжественно чудны

     И вдохновенно невесомы...

25 страница25 января 2022, 17:25