Глава 40
Глава 40.
Три месяца спустя...
—Любимая, а где у нас чайные ложки?
Сейран устало закрыла глаза и почувствовала, как под веками разливается неприятное жжение.
—Там же, где и столовые ложки.
—Хорошая попытка, любимая! А где у нас столовые ложки?!
Сейран открыла глаза и встретилась взглядом с пустой страницей на мониторе. Пустая страница смотрела в ответ и будто бы упрекала своей девственной чистотой.
Ну, же! Напиши хоть что-нибудь! Придумай, ты ведь у нас "подающая надежды" писательница!
Девушка нахмурилась и закрыла ноутбук, громко хлопнув крышкой, отчего Тео мирно свернувшийся в клубок у её ног, вскочил готовый к атаке. Сейран направилась на кухню и гремя выдвижным шкафчиком демонстративно вытащила чайную ложку.
—Аа, спасибо! —радостно протянул Ферит, помешивая свой кофе найденной ложкой, —ты в порядке? Выглядишь немного...
Сейран вопросительно приподняла бровь, Ферит откашлялся.
—Эм... нервной.
—Нет, я не нервная! Со мной все в полном порядке!— слишком высоким голосом воскликнула Сейран.
Ферит поставил чашку на кухонную столешницу и осторожно взял руку жены в свою.
—Любимая, ну я же не слепой, я же вижу, что тебя что-то беспокоит... Расскажи мне.
Сейран нахмурилась. Она начала раздумывать, о чем же именно рассказать Фериту. В последнее время её беспокоило так много вещей, что выбрать что-то одно не представлялось возможным.
Рассказать о том, как её сердце разрывалось на части из-за тёти Хаттуч? Как бы Сейран не была обижена на неё и понимала, что та поступила с ней неправильно, девушка скучала по тёте. Женщина с самого рождения была для неё не только строгим наставником, но и просто родным человеком, который утешал Сейран, любил и вкладывал всю нежность, на которую она была способна. Племянница много раз пыталась поговорить с тётей, но каждый раз натыкалась на холодную стену безразличия, из-за чего даже отцовский дом теперь казался Сейран чужим.
Или может быть Фериту нужно было рассказать про то, что она съедала себя изнутри своими страхами и переживаниями о ребенке? Шёл четвертый месяц попыток забеременеть, но долгожданных двух полосок девушка так и не увидела. Сначала ей было грустно, но быстро взяв себя в руки она решила, что поторопилась и надеяться на беременность всего через месяц было глупо. Второй отрицательный тест её разозлил. Она и сама не ожидала от себя такой реакции, но стоя в ванной, она долго смотрела на злополучный тест, затем раздраженно выбросила его в мусорное ведро. В тот вечер она громко хлопала дверьми, яростно выглаживала постиранное белье и порезала палец, пока сжимая зубы агрессивно шинковала морковь для ужина. Она злилась на себя за свою наивную веру, потому что целый месяц жила с непоколебимой надеждой и предчувствием, что вот сейчас наконец все получится. Она злилась на знакомых и родственников, которые при каждом удобном случае спрашивали у нее о детях. И она злилась на Ферита, который выглядел раздражающе спокойным.
Ну, конечно, не ему же приходилось ходить по врачам и выслушивать снисходительные советы "отпустить ситуацию и расслабиться".
На третий месяц Сейран выбрала именно такую стратегию. Она решила, что она расслабится и не будет думать о беременности, и тогда волшебным образом все произойдёт! Но в этой простой, казалось бы, стратегии была небольшая, но заметная брешь. По закону подлости, в тот момент, когда вам запрещают думать о синем слоне, вы не можете выкинуть из головы этого пресловутого синего слона... Вот и Сейран вместо того, чтобы расслабиться и не думать о беременности, ощущала себя натянутой струной, которая в любой момент может лопнуть.
В любом случае, снова ничего не вышло и Сейран обнаружила себя с отрицательным тестом и слезами на глазах.
Но на этот раз всё шло иначе. Четвёртый месяц попыток девушка провела в странной эйфории. Она постоянно встречала беременных женщин вокруг, и это даже не считая Суны, которая вот-вот должна была родить. Сейран то и дело натыкалась на знаки судьбы, приметы и, как она надеялась, на вещие сны о скором долгожданном событии...
И на этот раз, она в предвкушении барабанила пальцами по столешнице в ванной, ожидая увидеть результат, как снова огорчилась. На этот раз сильнее, чем когда-либо до этого.
Сама того не осознавая, тесты она всегда делала в отсутствие мужа. Сначала для того, чтобы подготовиться к тому, чтобы красиво рассказать ему хорошие новости, а позже просто потому что каждый отрицательный результат так больно бил её по ожиданиям, что она не была готова разделить боль ни с кем, кроме виляющего хвостом Теодора.
Или возможно, Фериту нужно было рассказать о том, как за все это время она не написала ни строчки для своего нового романа? Все переживания и проблемы свалились на неё таким огромным грузом, что Сейран в отчаянии начала сомневаться в своих силах и способностях. Она каждый день просыпалась с решимостью сесть за работу, как каждый день встречалась с глазу на глаз с пустой страницей и пустотой в голове.
Девушка то и дело раз за разом перечитывала электронные письма приходящее ей на почту и с ужасом соглашалась с каждым уничижительным оскорблением, которое ей писал её преданный анонимный "поклонник". Эти письма она получала уже почти полгода и если сначала она лишь читала и безразлично удаляла их, то сейчас вчитывалась в каждое слово и падала духом все больше и больше.
"Пустая выскочка"
"...не стоишь ничего, если бы не деньги и влияние твоего мужа"
"клишированные и избитые сюжеты"
"пластмассовые персонажи"
И снова Сейран не рассказывала об этом никому. Это уже входило в какую-то вредную привычку— держать все глубоко в себе, чтобы сжирать себя изнутри...
Сейран посмотрела на мужа. Внимательные глаза Ферита с любовью смотрели на неё и она робко спросила:
—Ферит, я правда бездарная?
—Что?!—ошеломлённо спросил Ферит, не будучи уверенным, что правильно расслышал слова жены.
Сейран нервно сглотнула, опуская взгляд на свои ноги и узор на полу.
—Я иногда думаю, что я плохая писательница и...и первая книга...это всего лишь случайный успех.
Девушка врала. Она так думала не иногда. Она теперь постоянно так думала. Сейран каждую секунду жила с неуверенностью в своих силах и страхом перед неудачей.
Ферит не отвечал, тщательно подбирая слова и борясь с желанием хорошенько встряхнуть жену за плечи, потому что это было самое глупое, что она могла сказать. Он считал Сейран не просто талантливой, а одарённой и уникальной. Он гордился ею и её успехами, откровенно восхищаясь её умом и мышлением. А её признание сейчас его обескуражило и озадачило.
—Откуда ты это взяла?! —только и смог выдавить он.
—Не знаю...—снова соврала она, на самом деле у её страха были весьма конкретные причины—электронные письма от анонима и её неспособность написать хоть одну строчку, —вторая книга никак не двигается с мертвой точки.
—Но это ведь ещё совсем ничего не значит. С первой книги прошло всего ничего, а ты уже загружаешь себя. Тебе просто нужно отдохнуть.
Сейран закатила глаза. "Нужно отдохнуть" подозрительно было похоже на "вам надо расслабиться" от врачей и эти две фразы порядком набили оскомину.
—А что даже если я отдохну, и в итоге все равно не смогу ничего написать?! Знаешь, мне иногда кажется, что я из себя больше никогда не смогу выдавить хоть что-нибудь вразумительное! Я как акула кружу над своим письменным столом целый день, а в голове пус-то-та!
Сейран закрыла глаза и почувствовала, как по щекам потекли горячие дорожки слёз. Она не планировала плакать. Ещё она не планировала устраивать эмоциональный срыв средь бела дня, но она уже давно перестала понимать свой организм и его странные реакции.
Ферит не долго думая притянул девушку в свои объятия. В их паре за слова и эмоциональную поддержку отвечала Сейран и сейчас мужчина корил себя за то, что правильных слов для того, чтобы утешить свою жену не находилось, поэтому он попытался сказать просто то, что он искренне думает.
—Сейран, просто выслушай меня, ладно?— он крепко сжимал её в объятиях, поглаживая волосы, —Ты всегда так сильно веришь в нас, в сумасшедшие идеи Керема, в не менее сумасшедшие планы Суны, во все, что делаю и говорю я...Но ты почти никогда не веришь в себя. И я это сейчас говорю не потому что люблю тебя, и не потому что пообещал быть с тобой и в горе и в радости, —Сейран сдавленно усмехнулась и шмыгнула носом, —а просто потому что я действительно так думаю. Ты очень талантливая. А ещё ты очень трудолюбивая. Такое сочетание редкость в наше время, но в тебе это есть. Чёрные полосы бывают и иногда кажется, что этому нет конца и края, но это не так. Просто нужно пережить это и немного переждать. И не забивать голову глупыми мыслями о том, что с тобой что-то не так, —последнее предложение Ферит произнёс немного строгим голосом, чтобы донести всю серьёзность своих слов.
Ферит отпустил девушку из своих объятий, чтобы взять её лицо в свои руки и взглянуть в покрасневшие глаза.
—Ты меня услышала?
—Угу, —кивнула Сейран все ещё шмыгая носом, —а если у меня не получится ничего написать и через пятьдесят лет и мне придется сидеть у тебя на шее?—глядя на него исподлобья спросила она.
Ферит фыркнул.
—Такого не случится. У тебя обязательно все получится, —уверенным бархатным голосом произнес он, —но в любом случае, моя шея в твоём распоряжении.
Они оба весело рассмеялась и Сейран, чувствуя, как болезненный узел в груди ослабляет хватку, прильнула к мужу, обнимая его за талию.
Они обнимались, снова найдя в друг друге утешение, как сотни раз до этого. И это было что-то постоянное и очень важное для них обоих. И они поговорили. Не обо всём, потому что почему-то Сейран было сложно признаться во всех её страхах и переживаниях и от своего умалчивания она чувствовала ещё больше вины. Ферит всегда и во всем её поддерживал, а она не могла позволить себе стать ещё более уязвимой перед ним. В этом году она столкнулась со множеством кризисов. Ей казалось, что она не справилась с ролью благодарной и послушной племянницы. На профессиональном поприще сейчас она чувствовала себя очень шатко. Так ко всему прочему ей никак не удавалось состояться, как мать... Со стороны кому-то могло показаться, что все эти переживания надуманы и раздуты до смешных масштабов, но Сейран чувствовала себя подавленно. Словно она не справляется и выхода из этого всего нет...
***
—Хочешь я помогу тебе с ужином?—спросил Ферит через несколько часов, пока Сейран открыв холодильник внимательно оглядывала его содержимое.
—Да, пожалуйста. Может займешься салатом, а я запеку рыбу?
—Хорошо, —пропел мужчина, целуя жену в висок.
—Всё-таки я думаю, что пригласить Хасана на ужин было не очень хорошей идеей, —задумчиво проговорила Сейран, раскладывая все необходимое для приготовления ужина на кухонный островок.
—Перестань, милая! Я уверен, что ты преувеличиваешь, — доставая овощи воскликнул Ферит.
—Нет, я тебе говорю! Он меня ненавидит!
Мужчина громко рассмеялся.
—Он тебя не ненавидит!
—А вот и да! Он мне даже в глаза не смотрит. Я четыре раза пыталась заговорить с ним на ужине у Суны и Аби, и каждый раз он отводил взгляд и убегал.
—Он просто стеснительный, —улыбнулся мужчина.
—Ну, как знаешь. Но сегодня я не буду пытаться разговорить его. Твой друг, ты с и ним разговаривай!
С одной стороны Сейран была рада переезду Хасана в Стамбул, потому что теперь у Ферита появился ещё один друг, с которым он мог проводить свободное время. Но с другой стороны, девушка за все эти три месяца никак не могла толком понять, что за человеком был Хасан. Возможно, она смогла бы согласиться с Феритом, что он действительно был стеснительным, потому что с ней он практически не разговаривал, тщательно избегая её, хотя при этом со всеми остальными он общался вполне нормально.
Сначала Сейран пыталась разгадать эту тайну, пытаться наладить отношения с общим другом, но в итоге решила, что сил и желания тратить на это у неё нет. И если ему было комфортно игнорировать и избегать её, то она с радостью примет эти правила игры.
Во время ужина Сейран все же пришлось согласиться с Феритом, потому что поведение Хасана можно было отнести скорее именно к стеснительности, но не к враждебности. Он принес с собой красное вино и корзину со сладостями. На протяжении десяти минут рассматривал книжный шкаф и восхитился столь обширной коллекцией, что в глазах Сейран придало ему десять дополнительных очков. Но самое главное, его принял и одобрил Тео, который обычно всегда настороженно относился к посторонним на своей территории.
Во время ужина Хасан все также не смотрел на Сейран, лишь изредка бросая на неё робкие взгляды. Но девушку это мало беспокоило, потому что она всецело погрузилась в свои мысли и лишь рассеянно слушала разговор мужа и его друга.
—Хасан, я тебе говорю, тебе нужно жениться! Вот и всё!—горячо воскликнул Ферит.
—Хасан, пожалуйста не обращай на него внимания. Ферит женился и теперь считает, что брак— это панацея от всех бед, —отпивая гранатового сока проговорила Сейран.
—А что это не так?! Моя жена— это лучшее, что со мной когда-либо случалось!—гордо улыбнулся он глядя на Сейран, —скажи, у тебя есть кто-нибудь на примете? Может тебе кто-то нравится?—обратился он уже к другу.
Сейран встала из за стола и начала убирать грязные приборы, тихо посмеиваясь попыткам мужа женить своего очередного друга.
Хасан нервно откашлялся.
—Ну, чего ты? Мы же здесь все свои! Просто скажи, да или нет? Есть кто-нибудь?—не унимался Ферит.
—Эм... вообще-то да... Но это...не бери в голову, дружище, —замялся Хасан.
—Ну вот! Рассказывай, кто она? Какая она?
Хасан опустил взгляд на свой ужин и начал нервно щёлкать ногтем по скатерти.
Сейран подошла к Фериту и нежно поцеловала в волосы.
—Вы здесь поговорите, а я пойду погуляю с Тео, —ласково произнесла она.
Хорошо, любимая,—улыбнулся жене Ферит, которая направлялась к входной двери,—ну, так что рассказывай, —обратился он к другу.
Хасан выглядел бледным и уставшим.
—Ферит, правда, это... У меня все равно нет шансов с ней, — тихо произнес он.
—И почему это? И это мне говоришь ты? Друг, перестань говорить глупости и расскажи мне мне о ней.
—Ферит, правда, это невозможно, —поднял он наконец глаза на друга, —она в отношениях...и я никогда не стану даже пытаться разрушить чей-то брак.
Ферит озадаченно покачал головой и нахмурился.
—Ну, да...Ты прав, лезть в чужие отношения низко,—он ободряюще улыбнулся другу, — но иногда стоит побороться за свою любовь. Как думаешь?
Хасан горько улыбнулся.
—Я лучше выберу сразу сдаться.
***
Ферит бегал по утрам. Когда он жил в Нью-Йорке, близкое соседство с Центральным парком сподвигло его купить специальные кроссовки для бега и каждый день в 6 утра отправляться на пробежку. Через пару месяцев он понял, что в этом деле он весьма неплох и даже иногда подумывал о том, не начать ли ему серьезно готовиться к тому, чтобы пробежать настоящий марафон.
Переехав в Стамбул, он почти забросил свои любимые утренние пробежки, но с появлением Тео мужчина решил, что самое время снова начать бегать, тем более Теодор был настолько активным псом, что физическая активность была ему необходима. И таким образом они начали бегать вместе.
Иногда по утрам, но чаще всего по вечерам. Ферит не следил за тем, сколько километров он пробежал, он просто бежал вместе с Тео до тех пор, пока не чувствовал, что вот-вот сплюнет легкие. Затем оба останавливались, чтобы перевести дух и бежали обратно до самого дома.
Фериту нравились их пробежки, потому что холодный воздух и постоянная физическая нагрузка освобождали его от рабочих мыслей и тревог о будущем. Эта утренняя пробежка не стала исключением. Когда они запыхавшиеся зашли в квартиру, то обнаружили Сейран сидящей за кухонным столом и сгорбившуюся над своей записной книжкой. Тео уже заметно подросший, радостно вцепился в свою игрушку и начал его разгрызать. Ферит зашёл на кухню и тяжело дыша, налил себе стакан воды.
—Как пробежка? —покусывая губы и сжимая шариковую ручку спросила Сейран.
—Хорошо, —Ферит осушил стакан воды, — Тео двадцать минут лаял на кошку, которая сидела на дереве.
—Угу, —почти безэмоционально произнесла Сейран и посмотрела на мужа, —Ферит, сядь пожалуйста... Нам нужно поговорить.
Мужчина внимательно посмотрел на жену и немного замешкался.
—А этот разговор не может подождать десять минут? Я просто весь потный... Давай я сначала приму душ?
—Нет, —горячо возразила Сейран, — давай лучше сейчас, потому что если я не скажу все сейчас, я опять передумаю...
—Окей, —в замешательстве ответил Ферит, осторожно садясь напротив жены, —я тебя слушаю.
Сейран посмотрела на мужа и нервно сглотнула.
—Ферит, мне кажется, у нас проблемы...
Мужчина вопросительно приподнял одну бровь.
—У нас проблемы с тем, чтобы забеременеть, —скороговоркой проговорила девушка.
—У нас нет никаких проблем. Ты же сама говорила, что год на планирование беременности это нормально...
—Но ненормально для нас, Ферит!—отчаянно перебила его жена, —не в нашем возрасте! Мы молоды и у нас ничего не получается! Тебе не кажется это странным?
—Нет, любимая, —он взял её за руку, —мне не кажется это странным. Давай просто перестанем об этом думать и...
—Все получится!— фыркнула Сейран, —меня тошнит от того, что все советуют расслабиться и ни о чем не думать! А что если это не поможет?! Что если мы упустим время и потом вообще не сможем забеременеть?! Ты вообще знаешь, что я не молодею и с каждым месяцем у меня все меньше и меньше яйцеклеток?!
—Ты драматизируешь!
—А ты вообще ведёшь себя так, словно тебе плевать!
—Я... Неправда!—вспыхнул Ферит, — Мне не плевать. Но я не думаю, что нужно истерично высчитывать дни в календаре и каждую неделю ходить по новым врачам!
—Я хотя бы хожу по этим врачам! А ты что думаешь, дети сами по себе появляются?!
Они смотрели друг на друга и молчали несколько минут, в попытках успокоиться и не наговорить лишнего. Даже Тео, казалось, притаился, чтобы не навлечь на себя гнев родителей.
—Хорошо, возможно, ты частично прав, —нарочито спокойно проговорила наконец Сейран, —я слишком много об этом думаю и переживаю. И мне не стоило говорить, что тебе плевать.
—Извини, я тоже погорячился и...—Ферит устало вздохнул, —и я не думаю, что ты истерично высчитываешь дни. Просто я считаю, что все произойдет даже если не отслеживать идеальные дни для зачатия.
Сейран фыркнула и не смогла сдержаться от того, чтобы не закатить глаза.
—Ты вообще знаешь, как работает женский организм? Нельзя пускать все на самотёк!
—Ты снова кричишь на меня, —с укором произнёс Ферит, поднимая одну бровь.
—Я не кричу!—раздраженно крикнула Сейран, —хорошо, возможно, чуть-чуть кричу...
Девушка опустила взгляд на стол, поджимая губы в одну линию.
—Мы так ни к чему не придём, —сделал вывод Ферит.
—Вообще-то мы можем кое-что сделать,—внимательно изучая страницу ежедневника, робко произнесла Сейран.
—Да?
—Угу, —покачала она головой.
—И что же это?—поинтересовался Ферит.
—Ты...—девушка нервно выдохнула, —ты мог бы обследоваться... Ну, на всякий случай...
Повисла тишина. Прошло несколько долгих секунд, которые никто не решался прервать, пока Ферит наконец не сказал.
—Хорошо.
—Хорошо?—удивилась Сейран.
—Да, хорошо. Если это нужно. Я сделаю все, что необходимо.
—Серьезно?!—радостно улыбнулась девушка.
—Твое удивление меня оскорбляет, —фыркнул Ферит глядя на жену, —конечно, я сделаю все для тебя и для нашего малыша!
__________________________
Я по вам скучала ❤️🔥как у вас дела? Как вам глава?
В профиле есть мой телеграм канал. Можете зайти, там иногда происходят интересные события 😅❤️🔥
