29 страница29 октября 2024, 17:15

Глава 28

Глава 28.

Ослепительное солнце пробивалось сквозь тонкие занавески и согревало постель. Сейран вот уже несколько минут отчаянно прятала лицо от солнечных лучей, чтобы ещё немного понежиться в кровати.

Губы Ферита легонько коснулись лба девушки и убрали пряди с ее лица.

–Ну, открывай глаза. Я же вижу, что ты проснулась (продолжая касаться губами лица девушки проговорил он)

Сейран недовольно нахмурилась сквозь закрытые глаза.

–Мм...можно ещё чуть-чуть...

–Уже почти десять утра... Ты так проспишь свой день рождения!

Сейран наконец открыла свои тяжёлые веки и ее глаза сразу же остановились на десятках воздушных шаров парящих под потолком. Девушка попыталась проморгаться, в попытке понять, действительно ли она это видит и резко встала. Комната действительно была украшена воздушными шарами, а большая кровать будто бы утопала в букетах цветов, которые были расставлены по всей комнате.

–Ферит...

Восторженно прошептала Сейран, пока парень присел на край кровати с небольшим пироженным с воткнутой в него свечкой.

–С днём рождения, красотка! (сияя улыбкой проговорил Ферит) Быстрее загадывай желание и задувай свечку!

Сейран прикусила нижнюю губу и радостно улыбнулась, глядя на горящую свечку. Она закрыла глаза и ее ресницы на несколько секунд затрепетали. Она открыла глаза и улыбнувшись задула свечку:

–Загадала...

–И что ты загадала?

–Не скажу! А то не сбудется!

–А ты скажи мне, что ты загадала и я сделаю так, чтобы оно сбылось (авторитетно заявил Ферит)

–Какой ты хитрый! (касаясь кончиком носа щеки парня, проговорила Сейран) Я не скажу, что именно я загадала, но по секрету скажу, что мое желание чуть-чуть связано с тобой...

–Только на чуть-чуть? (вскинул брови Ферит)

Сейран хитро улыбнулась и кивнула. Она ещё раз оглядела комнату украшенную шарами и цветами.

–Когда ты успел все это подготовить?!

–Я встал в пять утра... И если честно, немыслимыми усилиями удерживал себя от того, чтобы не разбудить тебя сразу же... Я впервые готовлю кому-то сюрприз и, как оказалось, я крайне нетерпелив (ухмыльнувшись признался Ферит)

Сейран потянулась к парню и обвила руки вокруг его шеи, запустив пальцы в волосы Ферита.

–Все такое красивое... Спасибо... (растрогавшись пробормотала девушка)

–Вообще-то у меня ещё кое-что есть...

Ферит потянулся к тумбочке и протянул Сейран квадратную бархатную шкатулку глубокого синего цвета. Девушка затаила дыхание и осторожно открыла его. В футляре она увидела браслет из белого золота, усыпанный сверкающими бриллиантами. Сейран ахнула.

–Ферит! Какая прелесть! Это невероятно красиво!(она на мгновение задумалась и уставилась на парня) Выглядит, как что-то неприлично дорогое... Ты уверен, что ты можешь себе это позволить...

Ферит расхохотался и немного обиженно проговорил.

–Сейран, тебе слова нельзя сказать! Я все ещё в состоянии покупать для любимой женщины драгоценности!

–Но мы же хотим переехать и если хотим купить здесь квартиру, то должны разумнее относиться к таким тратам. Потому что...

–Так! Ты сейчас говоришь, как твоя тётя! Любимая, это не обсуждается. Я захотел сделать тебе подарок и сделал его.

–Но...

–Не обсуждается!(уверенно, но мягко перебил девушку Ферит). Идём лучше позавтракаем, потому что потом мы пойдем в бар...

–В бар?! В 10 утра???

–Доверься мне. Тебе понравится. Обещаю!

Сейран вскинула брови и прикусила щеку с внутренней стороны.

–Ну, посмотрим. Хотя не могу представить, чтобы мне в здравом уме захотелось пойти в бар с утра...

***

Позавтракав, молодые люди вышли из дома. Когда через несколько минут, выйдя из машины они оказались перед отелем Ритц, Сейран начала догадываться кое о чём, но все же не могла до конца поверить, неужели Фериту пришло в голову привести её именно сюда. Но, когда они зашли в отель, то она оказалась абсолютно права в своих догадках.

Молодые люди пришли в бар Хэмингуэй. Бар, названный в честь писателя Эрнеста Хэмингуэя, который любил посещать это место в период своей парижской жизни.

Позже этот бар назвали в честь самого писателя.

Это был не просто бар, это место, где история буквально витала в воздухе. Тёмные, богатые деревянные панели, украшенные позолотой, уютные кожаные кресла, мягкое освещение, создающее приглушенный полумрак.

Стены были украшены черно-белыми фотографиями Эрнеста Хэмингуэя и других знаменитых гостей бара, которые словно смотрели на них из прошлого.

Воздух будто был пропитан духом интеллектуальных дискуссий, которые здесь вели немыслимое количество творческих людей.

Сейран вдохнула воздух и ощутила, будто бы перенеслась в 1920-е, в эпоху, где царили свобода, творчество и нескончаемое вдохновение.

Рука Ферита коснулась талии Сейран и легонько подтолкнула вперёд, приглашая сесть в одно из кожаных кресел. Девушка все ещё трепетно оглядываясь по сторонам присела за столик и восторженно пролепетала:

–Ферит... Как...почему именно сюда?

Сейран будто бы за одно мгновение утратила способность соединять слова в предложение, заикаясь пыталась сформулировать вопрос. Но Ферит сразу ее понял.

–Помнишь, ты как-то рассказывала, что хотела бы сюда попасть... Это было давно... Ты ещё тогда встречалась со своим Юсуфом(подмигнув ухмыльнулся Ферит)

Сейран пропустила мимо ушей замечание про Юсуфа и продолжила оглядываться по сторонам.

–Но сюда невозможно попасть! Столик надо бронировать за полгода...

–Я и забронировал заранее (улыбнулся парень)

Это место, действительно, было одним из тех, которые Сейран очень давно хотела посетить. Но каждый раз прилетая в Париж, по каким-либо нелепым причинам приходилось откладывать желаемое на потом. Неожиданно Сейран широко улыбнулась и будто бы что-то вспомнив, потянулась к своей сумке. Порывшись в ней несколько секунд, она вытащила из нее небольшую книжку и торжественно положила на стол.

–Я не знаю, как так получилось, но из Стамбула я забрала с собой именно её...(трепетно проговорила она)

Ферит взял книгу в руки и прочитал название –"Праздник, который всегда с тобой" Эрнест Хэмингуэй. Он улыбнулся этому милому совпадению, но почти не удивился. Они уже давно привыкли к тому, что их связывали сотни деталей и совпадений, будто бы невидимая нить, за которую они оба крепко держались.

Через 15 минут, попивая коктейль с каким-то говорящим названием, Ферит прижал пальцы к холодному стеклу стакана и обратился к Сейран:

–Расскажи, что чувствует писательница находясь в таком месте?

Сейран на секунду застыла, обдумывая слова парня и пытаясь осознать, что слово "писательница" относится к ней. Она редко об этом задумывалась и тем более не произносила этого вслух, но то, что Ферит только что назвал её писателтницей, будто бы ставя в один ряд с теми, кто столетие назад попивал на этих же креслах напитки, заставило её вздрогнуть и ошеломлённо вздохнуть.

Она писательница. По крайней мере через несколько месяцев, после публикации книги, точно сможет называть себя ею... Сейран улыбнулась.

–Это...волнительно (мягко улыбнулась она)

Глаза Ферита сверкнули интересом, он провел указательным пальцем по гладкому стеклу стакана.

–А что чувствует человек, который только что написал свою первую книгу?

–Это допрос? (улыбнулась Сейран)

–Интервью, давай назовём это так (сверкнул глазами парень)

Сейран задумалась и ответила.

–Я все ещё немного в шоке, что это происходит со мной. Что...что-то начавшееся с одной строчки, переросло в целую книгу...

–А как одна строчка переросла в целую книгу? Ты так крепко держалась за свое вдохновение?

Сейран поджала губы и вздохнула.

–Если и есть что-то, что я осознала, пока писала книгу, так это то, что вдохновение ужасно переоценено...

–Как так? (удивился Ферит)

Девушка отпила глоток коктейля.

–Знаешь, я всегда думала, что на меня однажды снизойдёт священное вдохновение, или придет гениальнейшая мысль, которую я захочу запечатлеть в книге... Но этого не происходило... Возможно, надо было ещё подождать, но я решила действовать иначе и просто в один день начала писать.

И знаешь, если бы я писала только тогда, когда у меня было вдохновение, то в моей книге было бы не более пятнадцати страниц. Вдохновение переоценено. А вот дисциплина недооценена (заключила девушка)

Ферит удивлённо вскинул брови.

–То есть дисциплина важнее вдохновения?!

–И да, и нет. Они дополняют друг друга и одно не может без другого. Это как в отношениях...

–Объясни (прищурился парень)

–Ну, мы привыкли, что любовь и страсть превозносят, но если задуматься, то оказывается, что для крепких отношений одной любви недостаточно...

–И что же нужно для крепких отношений?

–Куча скучных вещей (улыбнулась Сейран) Взаимопонимание, общие ценности, забота, внимание...

–И почему же, по-твоему, это скучные вещи?

–Я не считаю их скучными, просто так получается, что любовь и страсть мы не контролируем...Мы просто поддаёмся им, наслаждаемся, упиваемся ими. А вот все остальное требует усилий. Людям намного легче заняться сексом, чем просто поговорить, попытаться понять человека напротив.

Ферит сделал глоток и хитро улыбнулся.

–Ну, хорошо, что у нас и с первым, и со вторым все в порядке, да?

Сейран рассмеялась от слов Ферита и от того, что только увидев его хитрую улыбку, она уже догадалась, что он хотел сказать. Задумавшись на несколько мгновений, она затаила дыхание, прежде чем начать говорить. Более идеального момента для этого разговора не будет.

–Ферит, я подумала насчёт переезда...

Парень застыл и внимательно посмотрел на неё. Она продолжила.

–Я согласна... Только при одном условии...

Он кивнул, будто бы спрашивая, что за условия.

–Мы переедем, только давай сделаем это правильно. Не так, будто бы мы убегаем от чего-то или...от кого-то... (она перевела дыхание) Давай уладим все дела в Стамбуле. Ты поговоришь с отцом... Я знаю, что ты на него злишься, но ему очень жаль. Он каждый день звонит мне, спрашивает про тебя. Он очень сильно раскаивается и хочет все исправить... И может быть, если у тебя есть силы...то может...

–Хорошо (легко и просто произнёс Ферит)

Сейран моргнула, пытаясь понять услышанное.

–Серьезно??

–Да. Я согласен с тобой. Мне нужно с ним поговорить... Я хочу с ним поговорить... В какой-то степени я даже его понимаю...

Сейран радостно улыбнулась.

–Ты сейчас серьезно?? Я так рада. Я, если честно, не ожидала, что ты так быстро согласишься...

–Я много об этом думал и решил, что это правильное решение...

–Почему?

–Потому что...я просто подумал, когда у нас будут дети и я как-то накосячу... Я бы хотел, чтобы мои дети дали мне второй шанс...

На ресницах девушки затрепетали слезы.

–Я очень тобой горжусь...

Ферит смущённо улыбнулся.

–Тогда возвращаемся в Стамбул и делаем всё по-правильному?

–Да!

***

Четыре месяца спустя.

–В мире турецкой литературы появился новый голос, который заставляет трепетать и восхищаться! Дебютный роман Сейран Шанлы– это не просто книга...

Ферит расхаживал по гостиной Сейран в одной пижаме и громко читал очередную рецензию критика. Казалось, это стало его любимым занятием за последние несколько дней после публикации книги. Он начинал с этого ритуала каждое утро и игнорировал все попытки девушки остановить его. Он торжественно зачитывал каждую рецензию, с удовольствием смакуя каждый положительный эпитет...

–...это не просто книга, это взрыв эмоций, живописная галерея человеческих судеб и захватывающее путешествие в глубину души.

–Может ты сядешь уже завтракать? (нетерпеливо проговорила Сейран)

–Не отвлекай меня! (строго ответил Ферит, продолжая расхаживать по комнате) Госпожа Шанлы обладает удивительным даром видеть и передавать тончайшие нюансы человеческих отношений. Герои - это не просто имена на страницах книги, это живые, дышащие существа, со своими страхами, мечтами, радостями и печалями...

Девушка скучающе отпила глоток кофе, оставив все попытки усадить Ферита за стол и отобрать у него телефон, чтобы он перестал наконец читать отзывы и рецензии...

–Ты не устанешь это все читать, да?

–Никогда! (лучезарно улыбнулся Ферит, усаживаясь за стол) Более того, я планирую зачитать несколько рецензий на сегодняшнем ужине...

–О нет! (обречённо потерла виски Сейран) Лучше сразу убей меня!

–Любимая, перестань! Этот ужин в честь тебя и твоего триумфа! Почему мы не должны праздновать его?!

–Мы же договаривались, что это будет просто тихий семейный ужин... Давай обойдёмся без твоей самодеятельности, хорошо?

–Не обещаю! (проговорил Ферит, откусывая кусочек тоста)

–Кстати, кто там будет?

–Все наши... Твои родители, мои родители, дядя с тётей, Керем, если сможет оторваться от своей Селин, ну и дедушка с тётей Хаттуч...

Вечер обещает быть захватывающим!(улыбнулась Сейран)

–Угу (продолжая жевать тост, ответил Ферит) Особенно, если дедушка и твоя тётя сядут вместе... Ты даже не представляешь, насколько, я сгораю от любопытства, понять, что творится в их "отношениях" (Ферит сделал особый акцент на последнем слове)

Сейран чуть ли не подавилась кофе и усмехнулась.

–Мне кажется, мы никогда до конца не поймём, что между ними творится...

–Но ты тоже заметила, какое между ними сексуальное напряжение?! (едва сдерживая смех проговорил Ферит)

–О нет... Ферит! Зачем я это услышала?!

–Зачем я это представил?!. (вдруг потупив взгляд в одну точку проговорил Ферит)

***

Господин Кязым на один вечер закрыл ресторан для того, чтобы отпраздновать публикацию книги своей дочери. Посреди зала поставили огромный круглый стол, за которым собрались две большие шумные семьи.

За столом ни на секунду не умолкала оживленная беседа, которая то обретала общий характер, то снова рассыпалась на мелкие разговоры между несколькими людьми.

Халис ага не без труда и усилий отвоевал своё место около госпожи Хатидже, которая хоть и фыркала и всем своим видом показывала свое неудовольствие, но все же в итоге покорно смирилась с таким соседством. Пожилой мужчина ухаживал за женщиной, а госпожа Хаттуч каждый раз громко недовольно вздыхала, но все же ухаживания принимала.

Ферит украдкой наблюдал за ними и то и дело, щипал Сейран под столом, чтобы она тоже обратила на пожилую пару внимание. В это время Сейран беседовала с госпожой Ифакат, которая пересказывала девушке ее недавний разговор с Суной. Женщина безумно скучала по дочери и уже всерьез задумалась над переездом в Нью-Йорк, чем начала пугать господина Эмира.

Керем активно жестикулируя руками рассказывал госпоже Эсме что-то. Судя по обрывкам его фраз что-то про картины и рамы. Параллельно с этим парень елозил вилкой по своему блюду, чтобы выцеплять ею луковые кольца и перекладывать их в тарелку Ферита. Когда тот наконец заметил это, вооружился своей вилкой и начал перекладывать луковые кольца обратно в тарелку Керема, при этом громко ворча на брата.

Когда госпожа Гульгун, которая внимательно слушала беседу своего мужа и шурина, увидела перепалку сыновей, недовольно нахмурилась.

–Мальчики! Неприлично так себя вести за столом! Ферит, отстань от брата!

–Оставь их... Они же шутят. (мягко коснувшись руки жены проговорил господин Орхан)

За последние четыре месяца его отношения с обоими сыновьями стали намного ближе. Не без ссор и недопониманий, но мужчина твердо вознамерился понять своих сыновей и попытаться искупить свои ошибки. Теперь выходные они проводили в мужской компании и совсем недавно господин Орхан впервые в жизни ощутил ранее неведомое и неизведанное чувство. Керем попросил у него мужского совета.

Его сын попросил у него совета.

В тот вечер он засыпал с улыбкой на лице и почувствовал, что быть любящим и понимающим папой намного лучше, чем быть холодным и строгим отцом.

За большим круглым столом, утопающим в свете свечей и украшенным праздничным убранством, две семьи слились в единое целое. Воздух наполняли радостные голоса, смех, звон посуды и теплые слова поздравлений.

Ужин завершился далеко за полночь и когда, стоя под навесом перед рестораном Сейран и Ферит смотрели, как отъезжает последняя машина, они оба уставились на проливной летний дождь, барабанящий по асфальту. Грохот дождя гудел в ушах так сильно, что Сейран подняла глаза на Ферита и почти крича произнесла:

–А давай наперегонки до машины!

–Ты шутишь? (прокричал парень сквозь шум дождя)

–Что? Кишка тонка, Корхан??

–Ты же на каблуках!

–Ну, и что?! Так победа ещё слаще! Зато ты будешь знать, что тебя обогнала девчонка на каблуках!

Глаза девушки горели азартом и вызовом. Ферит ухмыльнулся.

–Ты с ума сошла...

Сейран нагнулась и сняла туфли на тонком высоком каблуке и вертя ими в руках произнесла:

–Если тебе так будет легче... Один...два...

И до того, как Ферит сообразил, что это был обратный отсчёт, девушка пустилась бежать в сторону машины. Парень громко рассмеявшись, ровно через секунду побежал в след за ней. Машина находилась в метрах пятнадцати от них и пока они запыхавшись добрались до нее, оба промокли до ниток.

Ферит поймал девушку за руку прямо около пассажирской двери и потянув к себе прижался к ней губами. Мокрая одежда и волосы моментально прилипли к телу. Сейран разжала руки, в которых сжимала туфли и обняла парня за шею, притягивая его к себе.

Через минуту, прервав поцелуй они посмотрели друг на друга и одновременно засмеялись. Они оба промокли настолько, что торопиться сесть в теплую и сухую машину было бессмысленно, поэтому они просто стояли и наслаждались тем, как стена теплого потока воды окутывала их, словно омывая.

Сейран провела руками по намокшим волосам и посмотрела на парня.

–Ферит, я тут подумала... Точнее мне этого очень хочется... Ну, помнишь, ты на мне хотел жен...

Глаза парня округлились, отразив его шок, и он не дал девушке договорить, перебив ее на полуслове.

–Сейран! Молчи! Не говори! Не говори ничего!

–Ну, конечно, если ты этого хочешь... Я бы хотела, чтобы ты стал моим...

–О Аллах, молчи! Стой!

Ферит выпрямился, словно струна и вытянув ладонь в предупреждающем жесте, побежал к водительской двери машины. Сейран удивлённо смотрела на него, пытаясь расшифровать для себя его реакцию.

Он не хотел на ней жениться? Он боится?! Он хочет убежать и оставить её здесь...

Девушка непонимающе уставилась на парня, и пока он копошился в машине, обиженно начала громко ворчать:

–Не хочешь жениться, так и сказал бы... Я же только предложила... Я же не знала...

Пока она ворчала себе под нос, уставившись на свои голые ноги на мокром асфальте, Ферит встал прямо перед ней и снова перебил её.

–Любимая, просто замолчи. Позволь мне сделать свое дело...

Он опустился на одно колено и не сводя взгляда от нее, протянул маленькую бархатную коробочку. Сейран уже собралась поднять Ферита с асфальта, чтобы он не пачкал свои новые брюки, но прикусила язык и только через несколько секунд, после того, как увидела коробочку и кольцо в нём, поняла...

И ровно в эту секунду осознание пришло и к Фериту. Он только сейчас понял, что так мечтал об этом моменте, так желал его, но когда он наконец наступил, никак не мог найти правильных слов, чтобы задать тот самый вопрос.

Он понял, что мечтая об этом дне, давным давно смирился, что наступит он нескоро и совсем не подготовил речь.

Он почувствовал секундную горечь от того, что этот момент мог бы быть идеальным, если бы он как следует подготовился.

Сейран ошеломлённо смотрела на Ферита и широко улыбнувшись проговорила:

–Да...

–Я же ещё не задал вопрос...

–Ну, так задай!

–Ты выйдешь за меня замуж?

–Да! Да! Да!

Ни секунды не задумываясь прокричала Сейран.

Когда изящное кольцо оказалось на безымянном пальце девушки и Ферит крепко сжимал её в своих объятиях, он задумался о том, что не променял был тысячи идеальных моментов на этот их один "неидеальный момент".

29 страница29 октября 2024, 17:15