28 страница19 июля 2020, 12:58

26. Выигрыш и проигрыш

Драко казалось, что пол под ним сейчас провалится. Он не мог поверить в это... Человек, которого он знал с рождения и, который всегда опекал его - мёртв! Он крепко сжал кулаки и попытался не заплакать. Гермиона отвела его в сторону, за стену, где никто их не увидит и крепко обняла. В ее руках он чувствовал успокоение. Вдыхая запах ее волос, он чувствовал, что ещё может жить. Наконец, Гермиона оторвалась от него.
— Прости, мне надо... пойти к Уизли... Там Фред... — Гермиона не выдержала и, расплакавшись побежала к членам семьи Уизли. Драко сел на лестницу и, положил голову на руки. Внезапно, он услышал, как рядом с ним кто-то присел. Оглянувшись, он увидел Поттера. Выражение его лица было не совсем понятно Драко. Поттер посмотрел на него и, усмехнувшись сказал:
— Я всё знаю, Малфой.
— Что именно?
— Всё. И теперь я должен идти к нему.
— Что?! — Драко не верил своим ушам. — Ты собираешься идти к ... Волан-де-Морту?!
— Да. Так надо.
— Нет, Поттер, не смей! Неужели все эти жертвы, - Драко указал рукой на зал, - были напрасны?!
— Я смотрю, ты не все знаешь! — Улыбнулся Гарри и поднялся. — А вот я теперь знаю всё. И о вас с Гермионой тоже.
Драко осекся.
— Но... как?
— Твой крестный поведал. Перед тем, как умереть. Она отдал мне свои воспоминания и я увидел то, как он любил мою мать... как шпионил ради неё... как помогал тебе... и как ...
— Гарри? Что случилось? Что ты видел?! — Рон с Гермионой подошли к ним. Гарри горько усмехнулся:
— И, как Гермиона помогала вам...
Гермиона опустила голову. А Поттер, тем временем, продолжал:
— Ты ведь все знала, правда? Причём давно!
— Гарри, - в слезах произнесла Гермиона, - прости... но я...
— Да что происходит?! — Не выдержал Рон. Гарри испытующе посмотрел на Гермиону и Драко и ответил Рону:
— Эта связь между... мной и Волан-де-Мортом ... То, что я иногда слышу его мысли... То, что он может с такой лёгкостью влезть в мою голову... И то, что я слышу крестражи... Оказывается, все просто, Рон. Я - это ещё один, седьмой крестраж!
— Нет! — Замотал головой Рон. — Нет, невозможно! Этого не может быть!
— Времени осталось мало. — Гарри подошёл к друзьям. — Убейте змею! Малфой, ...! - Драко вытянулся, как по команде. - Тебя это тоже касается... И... Не обижай ЕЕ!
Драко молча кивнул. Он понял, что Поттер с улыбкой идёт навстречу собственной смерти и это не могло не вызвать в нем очередной прилив уважения к нему. Рон, между тем, переводил взгляд с Драко, на Гермиону, и... все понял.
— Да... как?!
— Рон! — Перебил его Гарри. — Пообещай мне, что будешь ей верным другом!
Рон только и смог, что кивнуть. А Гарри, накинув на себя мантию-невидимку, отправился в Запретный лес.

— Скажи мне, Гермиона, как же так получилось, что ты то с Крамом, то с Малфоем...
— Рон, прости, но я не хочу сейчас это обсуждать!
— Потом, возможно, никогда и не наступит!
— А что ты хочешь услышать?
— Кто для тебя Малфой?
— Единственный, кого я в состоянии любить, Рон.
— А как же Крам?
— А Крам... — «не забывай про обет!» — Крам- это тот, за кого я выйду замуж!
— А ... я? ...
Гермиона печально посмотрела на Рона:
— Ты - теперь мой единственный друг и самый близкий человек! — Из глаз Гермионы полились слёзы. — Пожалуйста, хоть ты не уходи! Я ведь этого не вынесу!
Рон обнял ее и, успокаивающе погладил по спине.
— Даже смешно. Я ведь знал, что у меня никогда и не было шансов, но все равно надеялся. — Усмехнулся он.
— Прости, что не могу ответить на твои чувства, Рон! Но я так не хочу потерять тебя! Мы же... мы столько лет дружили!...
— Дружим! — Поправил ее Рон. — И всегда будем дружить! Знай, я всегда буду на твоей стороне! Что бы ты ни сделала и как бы ни поступила. А насчёт моих чувств- это пройдёт, не переживай! Я не люблю навязываться.
— Я знаю!
Внезапно, к ним подошёл побледневший Драко.
— Они пришли...
Толпы Пожирателей смерти во главе с Волан-де-Мортом вошли в полуразрушенный вестибюль Хогвартса. С ними связанный веревками шёл Хагрид и держал на руках мертвого Гарри Поттера.
Крики Макгонагалл, Джинни, Гермионы... Даже крики Рона и остальных Уизли... и всего Хогвартса... — всё казалось Драко нереальным. Но вот, Поттер лежит как спящий ребёнок на руках у Хагрида, который проливает над ним свои слёзы... Волан-де-Морт смеётся, а позади него огромная кучка Пожирателей смерти и бледные лица его родителей. Драко оглядел своего отца: тот был весь изранен, хромал, на каждом шагу. Навряд ли, кто-то из учеников Хогвартса мог сделать с ним такое. Драко проникся к Волан-де-Морту ещё большей ненавистью. Наконец, Люциус протянул к нему свою руку:
— Драко!
Драко стоял, не двигаясь. Но, что-то заставило его посмотреть на мать. Нарцисса с таким спокойствием и с такой уверенностью смотрела на сына и, также, протянув к нему руку, спокойно позвала его:
— Драко! Пойдём!
Драко, оглянувшись на Гермиону и остальных учеников, медленно проследовал к ним. Волан-де-Морт остановил его на полпути и приобнял.
— Драко! Дорогой мой мальчик! Я рад, что ты снова с нами! Ступай к родителям!
Драко чувствовал себя последним трусом, чувствуя на себе взгляды за спиной. Однако, подходя к родителям, он увидел как Нарцисса перевела взгляд на Поттера, затем на него, и отрицательно покачала головой. И тут, он все понял.
Тем временем, Пожиратели схватили Невилла Долгопупса, который все пытался разоружить Волан-де-Морта, надели на него Распределяющую шляпу и подожгли ее. И этот самый момент, Гарри выпал из рук Хагрида, а Драко, побежав обратно в сторону школы, крикнул:
— Поттер! - И, бросил ему свою волшебную палочку. Гарри поймал ее и направил на Пожирателей. Те бросились врассыпную. Затем, Он надел мантию-невидимку и скрылся из виду.
Долгопупс, тем временем, выйдя из цепенеющего состояния, снял с себя шляпу, вытащил из неё меч Гриффиндора и снес голову змее Волан-де-Морта. Пожиратели всполошились, так как в них полетели стрелы кентавров. И эльфы-домовики Хогвартса выбежали в вестибюль, размахивая топорами и ножами для мяса. Они кололи и рубили икры и щиколотки Пожирателей смерти. Драко, тем временем, подбежал к Рону и Гермионе, те с нескрываемым восхищением посмотрели на него и кидали заклинания в Беллатрису. Джинни присоединилась к ним, и чуть не была задета Убивающими чарами.
Внезапно, кто-то схватил Драко за волосы и поставил на колени.
— Ты! Мелкий предатель! Это ты оглушил меня!
Фенерир Сивый ещё до начала битвы выискивал момент, чтобы поквитаться с Драко. Он приставил палочку к его виску, но не успел ничего сделать, так как кто-то метнул в него Разоружающее заклятие.
— Экспеллиармус! — Одновременно произнесли два голоса. И Фенерир отлетел прямо на Рона с Невиллом, которые, тут же добили его.
Стоящие вокруг школьники с удивлением смотрели на Люциуса и Нарциссу Малфой. Пылая от гнева, Люциус сквозь зубы процедил:
— Не смей трогать моего сына, пёс!
Драко поднялся и с гордостью посмотрел на своих родителей. Тем временем, Молли Уизли, расправившись с Беллатрисой, чудом избежала смерти от руки Волан-де-Морта, так как Гарри направил на неё щитовые чары и вылез из под мантии. Драко и остальные бросились, было, на помощь Гарри но он крикнул:
— Никто не должен мне помогать! Я должен сделать это сам!
Защитники Хогвартса расступились. Гарри Поттер и Волан-де-Морт скользили по кругу. Все затихли. Гарри сказал:
— Больше ты никого не убьешь! Ты никогда не сможешь убивать! Я сделал то же, что моя мать! Неужели ты не замечаешь, с какой лёгкостью они отражают твои заклятия? Я отдал свою жизнь, чтобы защитить их от тебя!
— Однако не умер! — Скрывая ярость за улыбкой, воскликнул Волан-де-Морт. — Столько людей погибли из-за тебя, Гарри Поттер, и ты сейчас бахвалишься перед всеми, что, якобы отдал за них свою жизнь?!
— Эти люди погибли не ИЗ-ЗА МЕНЯ, а ИЗ-ЗА ТЕБЯ! Да, они отдали свои жизни за меня. Но увы, я слишком поздно сообразил, что надо было умереть раньше! Спасибо Снеггу! Он открыл мне глаза!
— Снегг мёртв! И он до последнего вздоха был моим слугой!
— Снегг никогда не был верен тебе! Как и Драко! Они всегда сражались на нашей стороне! Видимо ты уже не так силён в Легиллеменции как Они! Они со Снеггом обвели тебя вокруг пальца, Реддл!
— Ты посмел...
— Да, я посмел! А хочешь, перед смертью, перед ТВОЕЙ СМЕРТЬЮ я расскажу тебе, как все было на самом деле?
«Да, Поттер, расскажи ему! — С мстительной ноткой подумал Драко. — Пусть этот самодовольный ублюдок узнает, что мы с Северусом провернули!»
— Что это еще за россказни?! — Взревел Волан-де-Морт. — Драко загнал Дамблдора в угол, а Снегг убил его! Дамблдор мёртв!
— Да, Дамблдор мёртв. — Спокойно ответил Гарри. — Но он сам выбрал свою смерть. Тебе показали очень хорошо разыгранный сценарий, Реддл! Неужели ты думаешь, что величайшего волшебника на свете, смог загнать в угол семнадцатилетний подросток?!
Волан-де-Морт в гневе посмотрел на Драко. И Драко почувствовал, что все сейчас смотрят на него. Люциус и Нарцисса с обеих сторон сжали его плечи. А Гарри, между тем, продолжал:
— Снегг перешёл к Дамблдору с тех самых пор, как ты начал преследовать мою мать. А Драко... — Гарри оглянулся на него. Драко отрицательно качнул головой, давая понять, что ещё не время раскрывать их с Гермионой инкогнито. — А Драко просто знает что такое любовь! Да, его отец - отъявленный Пожиратель смерти и оставался с тобой до последнего, пока ты не показал, что тебе глубоко наплевать на их сына! В этом-то и разница между вами, Реддл! Они любили! И их любят! Драко со Снеггом помогали нам отыскать крестражи, они же помогли нам их уничтожить...
— В таком случае, после того, как я убью тебя, я уничтожу и Драко! — Взревел Волан-де-Морт. — Авада Кедавра!
— Экспеллиармус! — Мгновенно отреагировал Гарри.
Смертельное заклятие Волан-де-Морта отразилось в него же и он упал навзничь. Затем, каких-то несколько секунд стояла тишина... Затем радостные крики, смех, слезы... Все обнимали друг друга. Малфои крепко прижали сына. Впервые, не стесняясь слез, Люциус плакал и Нарцисса улыбалась сквозь слёзы. Драко впервые видел родителей такими искренними и настоящими. Он обнял их.
— Отец, мама... Простите, что вы обо всем узнали таким образом.
— Все хорошо, Драко! — Ответил Люциус. — Я знаю, почему ты это сделал. И я ... горжусь тобой!
— Пойдёмте домой! — Произнесла Нарцисса.
— Вы идите... — Сказал Драко. — А я... я должен ещё кое-что закончить!
С этими словами, Драко побежал в Большой зал на поиски Гермионы. Внезапно его окликнул Рон:
— Малфой! Идём наверх!
Они поднялись в кабинет директора. Гарри и Гермиона встретили Драко с усталой радостью и он улыбнулся им в ответ.
Портреты директоров на стене пустовали все, кроме одного. С большого портрета, добродушно улыбаясь им, смотрел профессор Дамблдор.
— Я очень рад видеть и вас, мой юный друг!
— Здравствуйте, директор! — Усмехнулся Драко.
— В прошлом- Директор! — поправил его Дамблдор. — Да уж, мистер Малфой, не ожидал я при жизни, что и вы сыграете не последнюю роль в сегодняшнем сражении...
— Главное, чтоб Министерство это оценило! — Кисло улыбнулся Драко.
— Я думаю, Кингсли Бруствер учтёт ваш неоценимый вклад в пользу Ордена Феникса.
— Бруствер?
— Он назначен временным исполняющим обязанности Министра Магии, Драко... — Дамблдор задумался.— Надо же, все должно было быть по-другому.
— В каком смысле?
— Я ошибался в тебе, мой мальчик, считая тебя эгоистичным и наитрусливейшим человеком на свете...
— По сути, так оно и было, - усмехнулся Драко.
— Нет! — Твёрдо заявил Дамблдор. — Ты не побоялся пойти против Темного Лорда! Ты сумел помочь Гарри победить. И... не побоялся любить «грязнокровку»- так вы, кажется, ее называли?
Драко скривился под действием этого слова. Затем, погрустнев, добавил:
— Без Снегга я бы не справился.
— Да, это однозначно!— Печально протянул Дамблдор. — Без Снегга не справился бы никто из нас. И мне очень прискорбно, что Северус так и не составил свой портрет при жизни. Я бы с удовольствием побеседовал с ним о жизни и смерти...
Драко вздохнул. Он хотел что-то спросить, но внезапно, услышал с коридора до боли знакомый и ненавистный ему голос:
— Гермиона! Ты здесь!
Драко выскочил в коридор и увидел, как Виктор Крам, в сопровождении четырёх мужчин, в прошлом, дурмстрангцев, - бежит к Гермионе. Гарри с Роном одновременно оглянулись на Малфоя, но тот был ни в силах что-либо предпринять, потому что Гермиона ответила на объятия Крама. Он видел, как он целует ее в губы и держит на руках в воздухе, словно ребёнка.
— Как только я узнал из газет, что ты в Хогвартсе, я тут же выдвинулся с ребятами к вам! Где ты пропадала целый год?! Я чуть с ума не сошёл, когда не нашёл тебя после свадьбы Била и Флёр! — Сбивчиво говорил Крам. Гермиона посмотрела на четверых мужчин и двоих из них узнала: Дмитрий и Йордан - свидетели Непреложного обета. Гермиона слезла с рук Виктора и оглянулась на своих ребят. Она надеялась, что Драко не застал их с Виктором встречу, но посмотрев на его лицо, поняла, что он видел всё. Неудержимая ярость читалась в его глазах. Гермиона закрыла лицо руками и заплакала. Внезапно, Рон, неуклюже подбежал и обнял ее. Виктор непонимающе и неприязненно уставился на эту картину. Но, прежде чем он успел что-либо сказать, Рон вытянул руку, останавливая его.
— Ты что, не понимаешь, ей нужен отдых! И нам всем тоже! Мы пережили тяжелую битву! Войну! Мы потеряли друзей, родных... А ты такой приходишь сюда со своими амбалами и думаешь, что всё отлично и все счастливы?! Оставь ее!
— Не говори со мной в таком тоне, мальчишка! — Крам Угрожающе двинулся к нему , но Рон мгновенно приставил свою палочку к горлу болгарского ловца. Четверо мужчин вооружились, было, волшебными палочками, но в ту же секунду были обезоружены Поттером и Малфоем...
— Перед тобой— герои войны, Крам!— С вызовом ответил Рон. — Позже поговоришь со своей невестой! А сейчас дай нам отдохнуть!
Крам отступил шаг назад и, хриплым голосом, обратился к Гермионе:
— Гермиона, ты действительно хочешь, чтобы я сейчас ушёл?
— Д-да! — Сквозь рыдания простонала Гермиона.
— Хорошо. Как придёшь в себя - дай знать!
Крам развернулся и, кивком головы, дал понять своим друзьями, что они уходят.
Рон, тем временем, подтолкнул Гарри и они оставили Драко и Гермиону наедине.
Драко подошёл к плачущей Гермионе и склонился над ней.
— Что, Грейнджер, все возвращается на круги своя?
Гермиона обняла его. Почему все так несправедливо?! За что ей это всё? А может, взять и все рассказать ему сейчас? Ведь Волан-де-Морт убит. Война закончилась... Но не для неё. И пока она будет жива, она должна вести скрытую войну с Виктором Крамом... Но, почувствовав на своих губах его губы, она поняла, что не сможет. Не сможет умереть в его объятиях. Не сможет причинить ему такую боль. Ведь он рисковал жизнью не за мир, а лишь за неё! И, посмотрев ему в глаза, Гермиона прошептала:
— Мы проиграли, Драко...

28 страница19 июля 2020, 12:58