52 страница12 февраля 2020, 15:45

Part 52

J.Fla-Heathens

Дни летели один за другим, жизнь Василисы вновь обретала краски. Медленно всё изменялось: сначала появились новые оттенки серого - их вытолкнули первые беседы с матерью. Затем появился бледновато-синий, это Лисса постепенно начала раскрывать что же случилось одиннадцать лет назад. А концовкой перед ярким цветным калейдоскопом, что ещё не настал, был алый, такой яркий и живой, как артериальная кровь.

Снег пушистыми сугробами покрывал землю. Казалось, что эти пушинки будут вечны; каждый день, не прерываясь ни на миг, они окружали дворец. Елена так и не выполнила своего обещания создать «тёплый» приём, поскольку вмешался Нортон-старший.

Каждый день, проведённый с Лиссой, вживлял в Василису маленькую частицу, что заставляла её дышать. Затяжная депрессия постепенно отступала, рыжеволосая вновь начинала улыбаться, только редко, пока никто не видит.

— Василиса, может прогуляемся? В детстве ты любила снег. — В глазах женщины блеснул каминный огонь, она медленно повернулась к задумчивой дочери.

— Было бы неплохо. — Тихо произнесла девушка — Я так давно не была на улице. Может съездим в лес, там есть одна деревушка, я бы хотела навестить людей в ней.

— Конечно. Сказать честно, я сама часто сбегала к ним, когда твой отец был не в духе. — Лисса тихо хихикнула и поднялась с кресла.

***

Через час мать и дочь уже ехали по заснеженному лесу. Василиса заворожённо рассматривала местность. Лошади с трудом передвигались через сугробы, из-за чего ехали они очень медленно.

На тонких сучьях был навален снег, он облепил их и деревья казались точно сказочными, столько белизны заставляло сердце Василисы биться чаще! Картину дополнял крупный снегопад.

Нос Василисы покраснел от жгучего холода. Лисса о чём-то увлеченно вещала и громко смеялась. Длинные волосы Василисы выбивались из причёски и вились от холода. Плащ, который она стащила у брата, был слишком велик для рыжеволосой, из-за чего он постоянно сползал с её хрупких плеч.

По приезду перед девушками открылся прекрасный вид на деревню. Стояло несколько снеговиков, дети, громко крича, играли в снежки. Взрослые на это по доброму улыбались и продолжали заниматься своими делами. Василиса сразу же приметила несколько знакомых лиц. Стоило жителям обратить внимание на прибывших, как на их губы легла широкая улыбка.

— Госпожа Лисса, Ваше высочество.

— Давайте без титулов. — Василиса говорила спокойно, хотя внутри бушевал ураган положительных эмоций. — Мы столько времени не виделись, вы не против гостей?

— Да такие гости, как вы - только в радость. — Весело сказал коренастый высокий мужчина. — Лисса, столько лет не виделись, совсем о нас забыла.

— О, вовсе нет, — взволновано возразила женщина. — Я долго путешествовала, чтобы вернуть свой статус и вернуться к вам уже имея влияние.

— Ха-ха-ха — весело хохотнул бородач. — Да ладно тебе, как и сказала твоя дочь, сегодня без титулов и всей это чепухи. Может чаю?

— Обожаю ваш чай с чабрецом. — Мягко сказала Лисса и спрыгнула в небольшой сугроб.

— А тебе какой?

— Мне нравится с бергамотом.

Стоило детям увидеть рыжую шевелюру Василисы, как они всей толпой налетели на девушку.

— Василиса, Вы так похудели! — Кричала маленькая девочка, одного переднего зуба у неё не было.

— Я сидела на диете. — Соврала Василиса. Она не скажет детям, что отказалась от самого важного в жизни, а из-за затяжной депрессии скинула вес.

— Но вы и так были красивой. — Кокетливо сказал тринадцатилетний брюнет, его зелёные глаза весело блеснули.

— Да, Иван, но разве красоте есть предел?

Несколько часов, совершенно забыв про чай, Василиса бегала с детьми, затем помогала молодым парням разводить огонь, а женщинам готовить суп в большом-большом котелке, такой вкусный и наваристый.

— Василиска, ты так выросла, я помню тебя совсем крохой. — Глафира была неизменна даже за долгие десять лет. Василиса до сих пор помнила вкус её булочек. Помнила, как сбегала из дворца и пряталась у них, проводя дни с её сыном.

— Как же я рада Вас видеть! — Василиса обняла полноватую женщину. — А как Ваш сын?

— Костя-то? Он уже возвращается с охоты домой. А вот и он! — К паре подошёл высокий парень. Его каштановые волосы были ещё насыщенней из-за белизны, окружающей их.

— Давно не виделись.

Парень стоял в шоке; последний раз он видел девушку десять лет назад и сейчас, смотря всё в те же синие глаза, он был немного расстроен - задорный блеск в них угас. Сейчас она была обычной хрупкой девушкой, совершенно непохожей на вредную шалунью, которая была в каждой бочке затычка.

— Ты изменилась.

— Десять лет прошло.

Около двух часов, вдалеке от костра, пара разговаривала о детстве. Василиса даже узнала, что когда-то он был влюблен в неё, но после её внезапного ухода, примерно через год, всё прошло.

— Ты стала красивой. — Костя тепло улыбнулся.

— Костя! Коостя! — Молодая рыжая девушка вышла к паре. Её волосы были до того тёмные, что напомнили Василисе кровь, а в темноте они и вовсе были алыми.

— Даша? — парень разом встрепенулся, в глазах его зажёгся беспокойный огонёк.

— Ты его невеста? — Спросила Василиса и весело хмыкнула.

— Как ты узнала?! — Карие глаза парня расширились, а Даша неловко начала топтаться с ноги на ногу, её зелёные глаза были стыдливо опущены.

— По вам видно. И по голосу слышно. — Грустно сказала Василиса, вспоминая глаза Фэша в последнюю их встречу.

— Это Даша, а это Василиса. — Девушка недовольно прищурилась явно видя в Василисе соперницу.

— Мне интресно какая она, так что Костя - иди к костру и сделай нам чай. — Василиса хлопнула парня по плечу, чем вызвала недовольство Дарьи.

Парень поспешно покинул девушек.

— Ты красивая, я и не сомневалась, что он отхватит кого-то вроде тебя. — Василиса глубоко вздохнула.

Сейчас они находили на вершине небольшой скалы и сидели на толстом бревне, свесив ноги в пропасть. Над головами простирался долгий млечный путь, звёзды сыпались одна за другой, и их окружали белые хлопья снега.

— Это ты мне? — Недоверчево сказала коротковолосая девушка.

— А кому ещё? — Весело хихикнула рыжеволосая. — Я не претендую, он любит тебя, а я люблю другого.

— Но не можешь с ним быть?

— Да.

Повисла тяжёлая неловка пауза. Девушки смотрели в чёрную пропасть, что расстилалась у них перед ногами. Даже полная луна с мириадами звёзд не могла осветить, что там на дне. Василиса грустно улыбнулась, вспоминая ямочки Фэша. Прошло столько времени.

— Он тоже наследник. — Тихо сказала Василиса.

— Но тогда почему ты не заключишь политический союз, расторгни свою старую помолвку и обручись вновь, или это безответная любовь? — Василиса посмотрела в серо-зелёные глаза Даши и удивилась, как красива была эта девушка. Её короткие рыжие, будто алые, волосы переливались в свете луны, невероятно большие, немного грустные глаза, с красивым переливом, отражали в себе луну.

— Всё было взаимно. — Василиса поспешно отвернулась в попытке скрыть слёзы в глазах.

— Было? — Растерянно спросила девушка.

— Я сказала ему, что не люблю его, что мне важнее моя власть и статус, что я не могу променять деньги на его чувства. — Василиса отчётливо помнила этот разговор, помнила его глаза. — Он жутко гордый. — Синеглазая швыркнула покрасневшим от слёз и мороза носом. — И после этих слов он просто ушёл, сказал, что не будет навязываться, и ушёл.

— Но зачем ты это сделала? — Рука Даши легла на содрогающееся плечо Василисы.

— Чтобы спасти его. Все люди, которые близки мне, рано или поздно умрут. Я не могла позволить пожертвовать ему собой, защищая мою пустую натуру. Я надеюсь, что растоптала в нём все тёплые чувства ко мне, но я не учла, что сама не смогу убить их в себе. — Василиса глубоко вздохнула.

— Если он любил тебя по-настоящему, то за такой короткий срок он не разлюбит тебя. Я же не разлюбила Костю, даже спустя три года.

— Три года? — Василиса подняла удивлённый взгляд на девушку.

— Три года назад произошёл один случай после которого он искренне думал, что я мертва, на городском кладбище даже есть моя могилка, а я думала, что он давно уже нашёл другую. Он ушел из деревни, но когда прибыл сюда вновь, то был совершенно одинок и всё так же любил меня, даже после моей так называемой смерти.

— Иногда я хочу жить в подобной деревушке, держать любимого человека за руку, работать и иметь большую семью. Но это невозможно.

— Приходи почаще, ведь ты уже часть нас. — Василиса улыбнулась.

— Вы не дрались? Почему плачете? — Костя держал две кружки чая. — Один с малиной, как любит Даша, а другой с бергамотом, вроде такой ты раньше любила. Прости, Василиса, у меня плохая память.

— У тебя прекрасная память, и мы не дрались. Но невесту ты себе отхватил боевую. — Василиса усмехнулась и смахнула слёзы.

— А то! — Костя усмехнулся.

— Боевая! Да я сейчас тебе дам! — Даша хотела встать, чтобы ударить парня, но Костя её опередил: подхватив девушку, он сел на бревно, а она, злобно сверля парня глазами, сидела у него на коленях.

— Мне пора, нужно поговорить с Лиссой. Спасибо за то, что выслушала. — Василиса ударила чашкой чая о чашку Даши и оставила пару наедине.

***

На утро, счастливые и отдохнувшие, мать с дочерью поехали домой. Всё своё свободное время Василиса проводила вместе с Лиссой. Они обе чувствовали, что это затишье перед бурей, но это был самый счастливый год в их жизни...

《Наслаждайся тем, что имеешь, ведь в один день, всё может рухнуть...》

52 страница12 февраля 2020, 15:45