Глава 53.
Глава 53.
Прошло уже достаточно много времени, после того дня, когда Маня снова смогла взять на руки грязного, плохо пахнущего и одетого в одну длинную рубашонку Захарку. Первое время ребенок вел себя беспокойно, издавал странные звуки, вырывался и визжал.
На постоялом дворе Ник заплатил за две комнаты. В одной разместились мужчины, в другой Маня с мальчиком.
За отдельную плату хозяин организовал купание для малыша. Захарка дичился, не хотел идти на руки, и князь предложил свою помощь.
Предварительно Ник распорядился, чтобы на утро им в дорогу собрали провиант, и поинтересовался можно ли достать теплую детскую одежду?
Хозяин довольный приличной оплатой обещал всё организовать.
Маня долго мыла ребенка до скрипа и блеска, а он кричал и вырывался, но вскоре процесс его заинтересовал. Женщина намеренно хлопнула по воде ладошкой и фонтан брызг привлек внимание малыша, он повторил её действия раз, другой, увлекшись настолько, что Маня с трудом достала его из уже остывшей воды.
Пока меняли воду для купания, она успела одеть и покормить Захарку.
Ник сам помог вынести грязную и принести чистую, горячую воду, предложив Мане искупаться, пока он присмотрит за мальчиком.
- А ты сможешь? - с сомнением уточнила она. Может мне дождаться, когда он уснет, а потом уже заняться собой?
- Вода остынет. Иди купайся. Я присмотрю. Случайно в кармане завалялся небольшой слиток кардия, малышу понравится.
- Так уж и случайно?! - хмыкнула женщина. - Всё у вас штучки - дрючки, а любовью и лаской привлечь внимания ребенка не пробовали? - передавая из рук в руки Захарку, укорила она. - И чтобы не подглядывал.
- Не буду, - без пререканий покладисто согласился Ник.
- Сядь на кровать и отвернись к окну.
Мужчина посадил ребенка на покрывало и сел рядом. Малыш с любопытством загляделся на гладкие пуговицы его кафтана и потянул к ним руку, желая, потрогать на ощупь.
Заметив это, Маня предупредила:
- Смотри за ним. А то не заметишь, как оторвёт и сунет в рот.
" В хлеву он и не такое брал в рот", - подумал Ник, но вслух озвучивать не стал. Зачем лишний раз расстраивать Марию.
Не успели они с мальчишкой получше познакомиться друг с другом, как женщина, уже одетая в одну рубаху, подошла сзади.
- Вода ещё теплая, искупайся, если хочешь - предложила она. - Я подсматривать не буду, - улыбнулась, присаживаясь на кровать.
- Спасибо! - просто ответил Ник, одобрительно накрыв ее ладонь своей. Снял кафтан и повесил на спинку кровати так, чтобы Захарке удобнее было его ощупывать. Мальчик ухватил и потянул на себя пуговицу. Борьба между плотностью нити и мальчиком привела к тому, что кафтан слетел со спинки кровати и накрыл Захара с головой. Ребенок задергал руками, освобождаясь, а когда Маня помогла ему вылезти и весело сказала:"Ку-ку!", мальчик задорно улыбнулся. Игра показалась ему забавной. Он сам потянулся к кафтану, чтобы накрыть себе голову и резким движением стянул его с неё, чтобы услышать звонкое Манино:"Ку-ку!". Весёлый детский смех звонкими переливами пронёсся по комнате. Захарка повторял эти манипуляции до тех пор, пока игра не утомила его, тогда потянул руки к Мане, предлагая его обнять. Она так и сделала, притянула ребенка к себе, слегка покачивая, прижалась к спинке кровати и тихонечко запела:
"За печкой поет сверчок, угомонись не плачь сынок.
Вон за окном морозная, светлая ночка звёздная"
Это единственная колыбельная, которую она хорошо помнила из прошлой жизни. Малыш внимательно слушал, но его отяжелевшие веки постепенно закрывались, и он тихонечко засопел, незаметно заснув.
Маня слышала, как Ник, чтобы не звать слуг, сам вынес воду, а затем и корыто. Чуть не упал, поскользнувшись на луже, которую набрызгал Захарка. Тихо чертыхнулся и, обретя равновесие, шёпотом спросил:
- Я пойду. Ты здесь одна справишься?
- Куда ты собрался? У стены кровать стоит. Мы с Захаркой на одной поместимся. Ложись и спи. Ты нам не мешаешь.
- Если ты не против, ладно, - Ник стянул сапоги и лег поверх одеяла. - Уснул? - поинтересовался он спустя время.
- Спит. И нам надо отдохнуть. Завтра ранний подъем, дальняя дорога, - устраиваясь поудобнее, ответила Маня. - Затуши, пожалуйста, свечи, - попросила она.
А когда Ник так и сделал, пожелала ему спокойной ночи и провалилась в крепкий, спокойный сон.
Обратный путь они с Захаром ехали на застеленной толстым слоем соломы телеге. Ник постарался и раздобыл это добро специально для них. Сам он правил, а Маня пыталась быть ловкой и внимательной и не позволить Захарке свалиться с телеги. Мальчишку как магнитом тянуло к Нику, то ли его кафтан, то ли сам парень, то ли всё вместе понравились мальчику так сильно, что он при малейшем Манином недосмотре полз вперёд к парню, сидящему на передке и понукающему лошадь.
До побережья их небольшая группа добралась без неожиданных приключений и неприятностей, а в поместье жизнь пошла своим чередом.
Маня отдавала все свое внимание сыну, но так случилось, что этот маленький человечек смог объединить возле себя многих людей.
Бездетная пара: Риг и Ая обожали малыша, а управляющий так и норовил прогуляться с мальчиком по усадьбе, аргументируя это тем, что Захарке необходимо лучше познакомиться с домом, чтобы в будущем, когда научится ходить, он не мог здесь заблудиться.
Князь отложил дела на потом и стал раньше возвращаться домой, после ужина все своё время посвящая Захару. Катал ребенка на плечах, ходил с ними гулять на берег моря, дал распоряжение, построить для мальчика качели и красивый пряничный домик с торца основного здания.
Юная соседка так же влюбилась в малыша. Практически ежедневно навещала и приносила различные гостинцы, подарки, игрушки. Часто присоединялась к их совместным прогулкам по берегу моря. Маня видела, что девушка искренне привязалась к ребенку, и эта совместная любовь к детям и объединила Ника с Клариссой. Князь стал более внимательным к девушке, их общение незаметно перешло в более тесное, а совместные беседы становились все более долгими.
А когда Кларисса приболела и несколько дней от нее не было вестей, Ник не мог найти себе места, и придумав самый несуразный повод, отправился с визитом в дом её отца.
После того случая взаимную симпатию между Ником и Клариссой было уже не скрыть.
С одной стороны, Маня была рада за князя. Дочь соседа, похоже, искренне была влюблена в парня. Но как быть самой Мане? Если Ник женится, то ей с ребенком придется покинуть его дом. Никакой жене не понравится, что под одной крышей с её мужем живёт молодая, симпатичная женщина. А ведь Маня с Ником не имеет родственных связей, кроме принадлежности к общему роду блуждающих, но Клариссе об этом ничего не известно. А значит, для неё Маня наглая нахлебница, которая осела в доме холостого мужчины, пока холостого.
Необходимо было что-то решать, искать жилье, работу, но для начала стоит поговорить о своих сомнениях с самим князем.
