Глава 22.
Рут сидела и слушала, как Сириус рассказывает все Гарри. Вот она решила пойти наверх, так как вроде все уладилось, но тут же из тайного прохода выскочил профессор Снейп.
- Да что у них там за консилиум, - пробурчала Рут, прячась под лестницу. Стоило ей вновь затаиться, как наверху раздался грохот. - Ну все, я иду!
Рут взбежала по лестнице, памятуя обо всех скрипучих ступеньках. Притаилась за дверным косяком, ловя момент. Нельзя же просто так появиться и сказать: "Привет, пап! О, Гарри! И Рон с Гермионой тут. Добрый вечер, профессор Люпин. Эй, что это за крыса?". Нет, понадобиться объяснить шести людям, что она здесь делает и трем, почему она назвала Сириуса "папой". Да, к слову, профессор Снейп не считается. Его черный балахон среди пыльных досок Рут успела разглядеть.
Судя по репликам, все шло к развязке.
"Ладно, встречу их на улице" - решилась Рут и так же тенью прошмыгнула по лестнице. Снова прошла по проходу и оказалась на улице. Прямо возле Ивы лежала лопата на кучке земли и гнилых досок. Видимо кто-то откапал закрытый вход, прежде чем им бы воспользовались.
В хижине вроде все прошло хорошо, кроме безвременно усопш... усыпанного досками профессора и покусанной ноги Рона. Теперь можно не беспокоится за отца: профессор знает, Гарри знает и они ей помогут.
Вот из прохода стали поочереди выходить Гарри, Гермиона, Сириус, поддерживающий Рона и Римус, ведущий Петтигрю.
Рут понравилось быть тенью. Наблюдать и быть незамеченной, но сейчас пора было открывать занавес.
- Привет! - Рут скинула капюшон и жизнерадостно помахала рукой. На лицах присутствующих отразилось удивление и радость. И только Петтигрю испугался. Он ее узнал и все вспомнил. Теперь ему не ждать пощады.
- Что ты тут делаешь? - спросил Рон.
- Проходила мимо. Смотрю, собрались тут что-то, решила помочь.
Рут еле заметно подмигнула Сириусу и тот подмигнул в ответ.
Гарри немного задумался, стоит ли говорить, но потом, подумав, сказал:
- Знакомься, это мой крестный отец - Сириус Блэк.
- Очень приятно. - еле сдерживая хохот, Рут пожала руку отцу.
- Тогда, позволь тебе тоже кое-кого представить, - лучезарно улыбнулся Блэк. - Это моя дочь - Рут Эстер Блэк.
Рут гордо выпятила грудь. Да, она - его дочь, а он - ее отец. Ребята были шокированы. Они почти весь год дружили с Рут и оказывается ничего о ней не знали. Разгорелся оживленный разговор, пока Гарри и Сириус отошли в сторонку. Им было о чем поговорить.
Уже была глубокая ночь. Но ветер разогнал все тучи и из-за облаков вышла круглая луна. Спустив свой серебряный луч на землю, она засияла ярче всех звезд. Все расслабились. Мечты о счастливом конце сбылись и будущее было ярким, как никогда.
Вдруг профессор Люпин согнулся пополам, а потом резко прогнулся назад. Его зрачки были широкими и отражали луну.
- Римус, нет! - подбежал Сириус. - Борись с этим.
Постепенно Римус Люпин превращался в оборотня. Пока остальные были отвлечены, Питер Петтигрю собирался превратиться в крысу и сбежать, но Рут не могла этого допустить. Она стояла ближе всех, поэтому схватила лопату и ударила со всех сил по затылку Петтигрю. Он сначала застыл, а потом у него подкосились ноги и он упал лицом в грязь.
В это время черный пес рьяно защищал детей от оборотня. Но тут, взмахнув когтистой лапой оборотень откинул пса в кусты и стал медленно приближаться к группе подростков.
Очень не хотелось никому причинять вред профессору, но видимо достучаться до оборотня было невозможно. "Против такого зверя нужен другой зверь" - подумала Рут и вспомнила про гиппогрифа в лесу.
- Ждите меня тут! - сказала Рут и приготовилась бежать что есть мочи.
Гермиона чуть придержала ее за край плаща и сказала:
- Оборотни откликаются на зов себе подобным.
Рут кивнула и побежала. Не жалея сил, она бежала вверх по склону. Она не видела выбежавшего из прохода Северуса Снейпа, что закрыл собой троицу и отвлек на себя монстра. Рут прибежала в лес и паника охватила ее. Клювокрыла нигде не было. Медлить было нельзя и девушка вспомнила последние слова Гермионы. Последние, то есть за этот день, все же Рут еще надеялась увидеть подругу.
- Ау-у-у-у-у! - провыла Рут, воззвав к своим музыкальным талантам. - Уа-уа-а-ау-у-у!
Глянув, как внизу оборотень отбегает в ее сторону, Рут искала себе укрытие. Девушка надеялась, что на языке оборотней она сказала она что-то более менее приличное. Вдруг, на счастье, среди деревьев показался знакомый хвост и два крыла.
- Клювокрыл! - Рут еле могла бежать от колотья в боку. - Давай-ка уйдем от сюда.
Забыв про формальности, Рут вскочила на гиппогрифа, пришпорила и тот побежал прочь из леса. От холодного ветра слезились глаза и горели щеки. Мимо мелькали толстые стволы деревьев запретного леса. Гиппогриф ловко скакал, не разу не споткнувшись на сильных корнях деревьев.
Выбежали они возле озера.
* * *
Гарри воспользовался тем, что оборотень исчез и ломанулся в кусты.
- Отведи Рона к мадам к Помфри, - сказал Гарри Гермионе, перед тем как уйти.
Он пробрался сквозь колючие кусты и увидел израненного Сириуса, лежащего на берегу озера.
- Сириус! - Гарри подбежал, спотыкаясь, к крестному. - Сириус, ты живой?
- Гарри... - прошептал Сириус. - Знаешь, я рад, что мы познакомились.
- Сириус, что ты говоришь... Мы же... Мы... - На глазах Гарри стояли слезы.
Тут из темноты, пикируя с ночного неба стали появляться дементоры. Это был не один и не два, и даже не три. Их были десятки! Они появились так неожиданно, что измученный и уставший Гарри не успел достать палочку. Дементоры подлетали, высасывая душу.
Последнее, что увидел Гарри, прежде чем потерять сознание, это летящую над озером блестящую сову.
