Глава 13
Ивогривка взглянула на Серое Пёрышко. Её обугленная шерсть намокла. Пыль и пепел смылся, и шерсть мёртвой кошки снова приобрела более привычный светло-серый цвет.
Тенегрив остановился у самого края каменной тропы, и беспокойно смотрел по сторонам.
- Нужно как-то перебраться на ту сторону. – нарушил тишину кот.
Молодая воительница наострила уши, и тут же услышала грохот железного чудища. Вскоре за стеной дождя вспыхнул свет, и грохот стал приближаться.
- Как только оно проедет, сразу перебегаем на ту строну. – решил Тенегрив.
Ивогривка напружинила лапы, готовая по приказу рвануть что есть силы.
Земля задрожала от рёва железного чудовища, и тут же котов обдало грязными брызгами, и вонью выхлопов.
Ивогривка отряхнулась от грязи, и хотела отскочить в сторону, но вопль отца заставил её рвануть прямо.
- Вперёд!
Что есть силы воительница выскочила на тропу, всё ещё оглушённая рёвом чудища. Сердце её бешено колотилось, а лапы разъезжались на гладком камне. Она сморщилась, когда лужа под её лапами брызнула ей прямо в морду.
Кошка больно ударилась лапами об выступ, и со свистом плюхнулась на размокшую землю.
Тенегрив наконец перетащил через тропу Серое Пёрышко. Он кивнул вперёд, где начинался лес, и тут же потащил умершую подругу туда.
В полном молчании коты продолжили идти, пока каменная тропа не сомкнулась за кустами. Ни проронив ни слова, Ивогривка помогла отцу похоронить тело матери.
- Она была прекрасной кошкой. – сгорбившись над свежей землёй сказал Тенегрив. В его глазах застыла невыносимая тоска и боль.
Ивогривка понимала, что отец сейчас бы отдал всё, ради того, чтобы оказаться на месте подруги, и не дать ей погибнуть. Воительница легла рядом с Тенегривом, положив голову на лапы.
Дождь продолжал лить с чёрного неба, тихо стуча по молодым листьям, коричневая шерсть Ивогривки промокла до нитки, и плотно облегала тело, а глаза потухли, от горя. Как она донесёт эту весть Водоглазке? Поверил ли она, что Ивогривка её сестра? Помнит ли эта холодная воительница свою мать?
***
Восходящее солнце окрасило ещё темное небо желтыми лучами света. Мокрая от вчерашнего ливня листва отдавала пляшущие тени на землю. Вот сверкающая капля перекатилась на край молодого листа, и в тот же момент полетела на землю, шлёпнувшись молодой кошке на нос.
Ивогривка резко распахнула глаза, чуть ли не подскочив от неожиданности. Воительница широко зевнула, и потёрла чёрной лапой нос. Оглядевшись, кошка заметила, что отец уже ушёл, а трава на том месте, где он лежал, уже выпрямилась.
Холодный ветерок прокатился по шерсти Ивогривки, она заснула, да ещё и не в своём лагере и в такую ужасную погоду! Как она объяснит соплеменникам, где пропадала всю ночь?
Нельзя было терять время, пёстрая воительница быстро привела в порядок шерсть, и последний раз взглянув на могилу матери, бросилась в сторону лагеря.
Птицы весело чирикали в кроне ив, в воздухе чувствовалась свежесть и лёгкость приближающегося лета. Где-то на болоте послышалось уханье голубей и кваканье лягушек.
Ивогривка заметила упитанную мышку, которая без опаски сидела на упавшей ветке, подставляя мордочку солнцу.
Припав к земле, воительница поползла к глупышке. Пушистый хвост кошки ели касался земли, а лапы ступали бесшумно. Вот пёстрая охотница напружинила лапы, и молниеносно прыгнула на мышь, прикончив одним укусом в шею.
«Отлично, если принесу в лагерь добычу, никто не будет задавать лишних вопросов» - обрадовалась Ивогривка, но в душе ей совсем не хотелось лгать соплеменникам.
По пути в лагерь кошка словила ещё кролика, такая добыча была не часто, ведь кролики редко перебегали на границу Топких болот.
Воительница пролезла через ежевичный туннель, и с облегчением выдохнула. Лагерь встретил её повседневной суматохой:
Клён отправлял охотничий патруль, а рядом с ним приплясывала Речушечка, ждущая тренировки. Болотная Лилия о чём-то тепло беседовала с Древолапом, похоже пополнение в племени было уже не за горами. Ивохвост вытягивал из палатки оруженосцев ноющего Громушка, который ни в какую не хотел вылезать из сухого гнездышка.
Вот знакомая серая шерсть мелькнула в воинской палатке, и тут же оттуда вышла Водоглазка, встревоженная нытьём сына. Синеглазая кошка подошла к упрямому оруженосцу, и грозно ему что-то сказала, после чего тёмно-серый котик прижал уши, и послушно пошёл за наставником.
Ивогривка сложила свою добычу в общую кучу, и подошла к сестре.
- Водоглазка, нам нужно поговорить.
