18 страница3 марта 2022, 15:11

Глава десять. Полуночное рандеву

— Так, кажется, ничего не забыли, — Роуз суетилась, поправляя собранные в красивый аккуратный пучок волосы. — Они должны быть тут примерно через двадцать минут. Энн, ты собираешься так выглядеть на ужине?

Родительница посмотрела на меня через зеркало, а ее яркие глаза скептически прошлись по моему внешнему облику. Я была облачена в самые обычные черные шорты и яркую синюю майку с изображением гитары.

— Мам, это разве обязательно? — я закатила глаза, понимая, что меня вынудят надеть аккуратное платье лазурного оттенка с легкой ткани, что плавно облегало фигуру и доходило до колен, а вверху переплеталось и соединялось на шее, оставляя открытой спину.

— Нет, но мне нравится, как оно на тебе смотрится, так что надень, — она с легкой улыбкой подмигнула мне, а я со вздохом развернулась, направившись в свою комнату.

— Роуз, ты слишком сильно суетишься, — отец был согласен со мной, хотя в его тоне не было злости или недовольства, лишь понимание и желание успокоить Роуз.

Она с самого утра выглядела взволнованной из-за встречи со старыми друзьями. Хотя я не могла ее винить, и даже помогла с приготовлением нескольких блюд, которые мама запланировала на совместный ужин. На самом деле мне так и хотелось остаться в комнате на весь вечер, только вот это не представлялось возможным. Именно поэтому я чувствовала ужасающую усталость от того, что предстояло, когда зашла в комнату, взглянув на платье, что лежало и ожидало всего часа на кровати.

Именно мама заставила меня его купить, когда я собиралась обойтись вполне обычными джинсами с кофтой. Теперь же я чувствовала себя нелепо, хоть и должна была признать, что платье, выбранное мамой в качестве небольшого подарка, было красивым.

Мне потребовалось потратить пятнадцать минут, чтобы быстро натянуть на себя красивую вещь, а также расчесать волосы, собрав их в подобие осторожного пучка сзади, как это сделала и мама. Мы были похожи внешне: те же мягкие черты лица, длинные волосы, снисходительный взгляд. Хотя порой мне казалось, что наши характеры кардинально отличались. Тем не менее даже так мы уживались вместе, будучи достаточно дружными.

Когда я подвела ресницы тушью, а также слегка подкрасила брови, послышался дверной звонок. Мне пришлось поспешно отложить косметичку, направившись в сторону коридора. Мама с отцом уже были там и приветствовали пришедших. Роуз тепло обняла Лору, а Кристофер пожал руку Митчеллу, после чего тот приятельски похлопал друга по плечу. Мне даже ненужно было переводить взгляд чуть правее, чтобы знать, что там находится Рэй. Он поправил рукой растрепавшиеся темные волосы, закинув их назад, чтобы те не мешались, но они сразу же вернулись в свой фирменный беспорядок, спадая завитушками и обрамляя строгое сосредоточенное лицо. Рэй прошелся по мне медленным изучающим взглядом, и его лицо совершенно не отражало эмоций, вплоть до того момента, когда я отвела взгляд, глядя куда-то в сторону.

Я пропустила часть фраз, отвечая почти автоматически на приветствия, а отмерла с одного положения лишь когда отец указал кивков головы в сторону гостиной, где располагался подготовленный стол, приглашая всех пройти именно туда. Вскоре мы заняли место, рассевшись по стульям. Мне приходилось лишь скрипя зубами принять вариант расстановки, наблюдая за местом Рэя, что оказалось ровно напротив моего.

А начавшийся ужин заставил себя ощущать еще более нелепо. Родители сразу стали говорить о чем-то своем, увлекшись беседой настолько, что почти забыли о нашем с Рэем существовании. Я попивала апельсиновый сок, кусая от волнения губу и пытаясь забыть о существовании парня напротив. Тот уныло передвигал по тарелке запеченную курицу, но не ел. Казалось подобным бесполезным действом он просто убивал время, пока его родители бесконечно долго болтали с моими.

В такой остановке прошло почти пол часа. Именно в этот момент Лора вдруг внимательно посмотрела на меня, подметив:

— Энни, чем взрослее ты, тем больше напоминаешь мне твою мать, когда она была в выпускных классах в школе, — добродушная улыбка появилась на ее лице, в то время как она отпила небольшой глоток с бокала с вином. Я лишь удивленно глядела на нее, не зная, что ответить на такую фразу. Пришлось выдавить из себя неловкую благодарную улыбку, надеясь, что слов от меня не требовалось.

Роуз тоже поглядела на меня, и в ее чертах проскользнула мягкость, будто она действительно видела подтверждение слов Лоры в моей внешности. Мне стало неловко, от чего захотелось спрятаться за волосами, но они, к крайне неудачному стечению обстоятельств, были собраны мною же совсем недавно.

— Я всегда говорил, что внешностью она пошла в тебя, — теперь Митчел легко усмехнулся, обратившись к Роуз. В этот момент Лора кинула взгляд в сторону Рэя, что молчаливо сидел все это время, не проронив ни слова. В ее взгляде читались какие-то непонятные эмоции, что смешивались с очевидной печалью.

Все что оставалось мне, промолчать, также как и парень уткнувшись в свою тарелку с фирменных блюдом матери. Лазанья всегда удавалась ей невероятно легко. А я, как всегда, помогала ей с приготовлением основных ингредиентов, чтобы все было безупречно вкусно.

Разговор перешел в мирное русло, обсуждение приготовленных блюд, ближайших планов и произошедшего за несколько лет. Я слегка расслабилась, понимая, что мне не придется отвечать на вопросы или участвовать в разговоре. Я мельком поглядывала на Рэя, что явно чувствовал себя лишним. Он почти не прикасался к еде, изредка делая вид, будто ему действительно было до этого всего вечера дело.

— Энн, ты как себя чувствуешь после того случая, — Лора сочувствующе улыбнулась, слегка кивнув на мою левую ногу. Я же на миг замерла, едва не забыв, что должна была ответить на такой простой вопрос.

— Я в норме, — легкая улыбка была искренней, насколько этом могло быть в сложившихся условиях. — Аризона помогла достаточно быстро восстановиться.

Ответ, что был заготовленный еще задолго до вопроса Лоры, звучал в достаточной степени искренне, поэтому мать Рэя лишь улыбнулась мне, со свойственной ей мягкостью. Тогда как сам парень едва сдержался от того, чтобы презрительно цокнуть языком. Я видела это по его выражению лица, исказившееся в едва сдерживаемой враждебности.

— Кажется, сок закончился, я пойду налью еще, — нервная улыбка выдала мое состояние, хотя я спешно схватила графин с небольшим остатком сока, поспешив на кухню, таким образом избегая любых вопросов.

Установив стеклянную емкость на поверхность столешницы, я тяжело выдохнула, на миг замерев на месте, а следом спешно потянувшись к высокой полке, где стоял стакан. Когда мне удалось его достать, я быстро набрала воду, делая несколько больших спешных глотков, отчего едва не вывернула содержимое на себя. Оставив стакан там же, рядом с раковиной, я быстро полезла в холодильник, выуживая оттуда упаковку с соком. Я открыла ее, но вздрогнула, едва не упустив из рук, когда послышались шаги. Неторопливые и спокойные, и я подсознательно знала, кто находился со мной в кухне.

— Роуз попросила меня помочь тебе взять еще и яблочный пирог, — спокойный голос Хоага заставил отставить упаковку, так и не налив сок, и поглядеть на парня, стоящего в проходе.

— Я бы справилась и без твоей помощи, — на этот раз пришла моя очередь язвить, тем более что нас не могли услышать, ведь все остальные были заняты каким-то разговором.

— Не сомневаюсь, но меня, как видишь, послали сюда — ухмылка, после чего он сделал несколько шагов вперед, а я спешно обернулась, наконец-то продолжая свое задание. Спустя несколько секунд сок наконец-то был налит, а я выбросила пустую упаковку, снова оборачиваясь к молчаливому Хоагу.

— Пирог на столе, — я кивнула в нужном направлении, после чего Рэй медленно отвел от меня взгляд, задерживая его на нужном предмете. Он так же медленно прошел мимо меня, ведя себя на удивление отстраненно.

Я отчего-то замерла, задерживаясь в кухне. Будто ожидала, что он бы начал разговор или что-то спросил, но парень выглядел даже более равнодушно, чем обычно. Или делал вид, что это было так, хотя я точно не могла сказать, что творилось в его голове.

—Ты сегодня без своих обычных саркастичных замечаний, — хмыкнула, откуда-то найдя смелость начать разговор первой. — Неужели теряешь хватку? Или нечего сказать?

Появившаяся из неоткуда смелость заставила меня задействовать те же приемы, что обычно использовал Рэй. Сарказм так и сочился из каждой моей фразы, будто в ответ на его равнодушие.

— А ты хотела бы, что я их использовал? — спокойный тон говорил об абсолютном отсутствии эмоций, хотя я могла спорить, что на его лице появилась та самая легкая, слегка кривоватая ухмылка, когда он на миг замер возле стола, так и не взяв угощение. Когда он обернулся, то в его взгляде что-то мелькнуло, отблеск каких-то сдерживаемых эмоций и мыслей, что я не могла разобрать. — Мне не сложно, только попроси.

Теперь я явно видела его привычную, едкую усмешку. Пока я не успела среагировать, он отвел взгляд, наконец-то оборачиваясь и беря в руки пирог. Я не стала дожидаться парня, слова, как и желание говорить с ним исчезли, заставив меня сразу же направится к остальным. Хотя парень каким-то образом сумел идти вровень со мной, таким образом мы пришли в гостиную одновременно.

— О, а вот и вы, мы заждались, — Роуз хохотнула, провожая нас взглядом, пока я установила графина столе, в то время как Роуз освободила место для пирога, который оказался установлен почти в центре стола. Я налила себе сок, выпив сразу почти треть, что выглядело, вероятно, странно, но на меня никто не обратил внимание. Роуз снова о чем-то начала болтать с Лорой, в то время как Митчел что-то обсуждал с Крисом, и они явно были увлечены. Мне ничего не оставалось кроме как осторожно поглядывать на происходящее, время от времени делая более мелкие, осторожные глотки напитка.

Я не прислушивалась к разговорам, мне было сложно находится в помещении, чувствуя себя лишней. Но совершенно неожиданно я услышала едва слышимый звук уведомления на смартфоне, что лежал на пустующем стуле рядом со мной, где я его оставила, когда помогала маме сервировать стол. Любопытство слишком быстро заставило меня потянуться к мобильному, хотя, когда я взяла его и заметила уведомление с фейсбука, то сердце мгновенно было готово выпрыгнуть из груди. Я ожидала, что Майк мог написать мне, как это делал почти всю неделю, но реальность заставила замереть на месте, глядя в экран мобильного. На одно единственное СМС, что содержанием заставило потерять дар речи. Я медленно подняла взгляд на Рэя, пытаясь понять, что заставило его написать мне.

“Так какой твой выбор?” — вопрос, который я не восприняла всерьез, отчего-то волновал парня, причем настолько, что заставил написать мне. Я опустила взгляд, не решаясь набрать ответ. Смелость испарилась, как и слова, что могли служить ответом.

Я вновь инстинктивно прикусила губу, но вспомнив замечание Рэя сразу же прекратила бестолковое занятие, что все равно не помогало.

“Смысл в выборе, если результат все равно один?”

Слова все-таки появились в строке сообщения, хотя я несколько раз перечитала написанное, прежде чем решилась отправить. Взгляд вновь метнулся в сторону Рэя, который не выдавал своих эмоций, выглядя так же безразлично, как и в начале ужина. Мне на какой-то миг захотелось спросить у парня, как ему удавалось совершенно не выдавать эмоций, словно их у него совершенно не было. Порой складывалось именно такое ощущение, хотя я понимала, что такого просто не могло быть.

Парень взял одной рукой стакан с соком, делая глоток. Вторая же рука, как я могла понять, держала телефон под столом, также как и я чуть раньше печатая СМС. Прошло не больше минуты, прежде чем я услышала еще одно почти беззвучное оповещение, заставившее опустить взгляд вниз, на телефон в руках.

“Ошибаешься”

Одно слово. Ответ парня вновь сумел вогнать меня в ступор. Я не знала, что сказать, а спрашивать банальное “Почему же?” мне не хотелось. В конце концов я так ничего не написала, отложив мобильный и размышляя о том, что же могло значить одно слово. В чем я ошибалась? В том, что мой выбор не имел влияния на результат? В конце концов, именно в этом я была уверена, ведь парень никогда не обладал умением говорить мягко, а его слова в большинстве случаев ранили. Особенно в том случае, когда он на что-то злился или был чем-то недоволен. Ответа так и не нашлось, хоть и хотелось понять послание Рэя, но мне этого не удалось.

В конечном счете разговор за столом снова зашел о школе, правда на этот раз мои родители терроризировали вопросами парня напротив. В частности, вопросами о баскетболе, а также том, как началась учеба. Рэй явно говорил неохотно, односложными, достаточно сухими, хоть и уважительными ответами. Мне из разговора удалось лишь выяснить, что первая в этом году игра должна была проходить в конце октября, в начале школьного сезона. Это было чуть меньше, чем через месяц. И я даже не знала, как реагировать на эту информацию, а потому мне приходилось делать равнодушный вид, словно меня больше интересовало содержимое почти пустой тарелки, чем разговор.

Посиделки закончились спустя пол часа. Я даже не вышла проводить Лору, Криса и Рэя, сославшись на школьное задание, что выдумала на ходу. Мама, явно разгадала мою ложь, но я была благодарна, что она не выдала меня и позволила скрыться в комнате, приводя себя в порядок после удушливого вечера. Я стянула с себя платье, даже успела принять освежающий душ, вернувшись в комнату и высушивая полотенцем еще влажные волосы. Мой телефон в очередной раз издал звук оповещения, а сердце екнуло от предчувствия.

Я отложила полотенце, взяв мобильный и разблокировав его. Сразу же проследовав на фейсбук, я открыла СМС, пробегая глазами по содержанию. “Надеюсь ты успеешь до завтра выполнить выдуманное задание миссис Ройс. Стоило научиться выдумывать отговорки получше, Энни, если так хотелось сбежать”. Прикусив губу, отложила мобильный, осознавая, что не только Роуз разгадала мою очевидную ложь. Хотя, мне стоило этого ожидать, даже если замечание парня застало меня врасплох.

                                                                             ***

Почти пол часа попыток уснуть никак не помогли. Я ворочалась со стороны в сторону, не находя ни покоя в мыслях, ни удобного положения тела, чтобы в конце концов утонуть мягкой пелене сна. Мысли крутились вихрем. Возвращая меня в ушедший день, во встречу с семьёй Хоагов и самим Рэем.

Единственное, что мне всегда было ясно — я никогда не могла понять его до конца. Что заставило его написать мне? Очередное желание уколоть больнее? Мне и так хватало того, что он сделал. Сейчас же я хотела лишь чтобы тот находился как можно дальше, даже если обстоятельства выкручивали мои желания наизнанку.

Я в очередной раз глянула на мобильный, что светился в темноте комнаты. чапы показывали час ночи, и обычно в такое время я спала, но не сегодня. Все ещё не выключив его, я пыталась заставить себя не смотреть в экран, только вот это было почти полностью бесполезно. Все же потянувшись к средству связи, и вчитываясь в текст СМС, что отправил парень, я кусала губу. Осознавая, что хотела бы ответить, спросить в чем дело, зачем он вечно поступает таким образом.

В конечном счете, все таки решившись, я стала печатать ответ. Но тот никак не желал оформиться в нормальное связное послание. "Прости, но я ещё не научилась быть такой же безэмоциональной, бездушной куклой, как ты" — я отправила послание быстрее, чем успела осознать, что сказанное было больше отголоском обиды, что вырвалась в такие слова. В конечном счете мне пришлось оправдывать себя тем, что парень первым начал этот бессмысленный диалог.

"Вместо тебя говорит обида, Хейман. Не лучшее решение писать ночью" —  ответ был получен так быстро, что я бы удивилась в обычной ситуации, если бы не знала привычку парня не спать допоздна. Об этом я узнала, когда заболела на втором году средней школы. Никак не удавалось уснуть и, чтобы хоть чем-то отвлечь себя, я тогда написала Рэю, который почти сразу ответил мне. В итоге выяснилось, что он почти до часу ночи сидел за уроками, а после так и не смог уснуть до моего сообщения. В итоге мы проговорили почти до пяти утра.

Мне с трудом удавалось поверить в то, что сейчас парень писал такие слова, когда всего три года назад я могла считать его своим другом. Я поджала губы, ощущая обиду и то, что написанное Рэем все же правдиво: не лучшее решение. И все же что-то оставалось неизменным. Рэй оставался невыносимым, а мне слишком сложно было это принять. 

18 страница3 марта 2022, 15:11