Пятый удар сердца
Я выбежала на тренировку, осознавая, что, как всегда, немного опаздывала, заставляя Рэя ждать, хотя он лишь двадцать минут назад написал мне СМС, что будет дожидаться меня на площадке. И я надеялась, что он не станет подшучивать надо мной в своей привычной манере за небольшую медлительность. Улочки, наполненные всяческой зеленью, сочными листьями деревьев, говорили о лете. Хотя лучше всего о нем оповещала погода, поднимающаяся даже под вечер до двадцати пяти градусов. Именно поэтому на мне были только достаточно удобные шорты и такая же удобная майка с изображением рок группы, которую любил Рэй, и песни которой я частенько слушала с ним. Именно он мне и подарил эту футболку на четырнадцатый день рождения, почти неделю назад, вместе с полароидом, который я хотела почти с начала года, но не говорила об этом даже родителям.
Сейчас и второй подарок парня свисал у меня на шее, в то время как я преодолела последний поворот, доходя до площадки. Однако, только взглянув на нее, я сразу поняла, что парня там явно не было. Складка задумчивости сама собой появилась на лбу, в то время как я последовала к другому месту, где он мог находиться. Путь занял еще некоторое время, и я оказалась возле нашего места, причем попав как раз во время, когда солнечный диск медленно начинал покидать небо, склоняясь к горизонту.
— Я думала, ты сегодня хотел поиграть на площадке? Разве нет? — слегка нахмурившись, спросила я, осторожно подходя к неподвижному парню, сидящему прям возле обрыва в неудобной согнутой позе. На мои слова он не среагировал, лишь едва заметно вздрогнул, напрягшись, но не оборачиваясь. — Рэй?
Последний вопрос был задан с беспокойством, ведь я никогда не видела друга в подобном состоянии. Да, он очень часто бывал задумчивым, или уходил в себя, но не до такой степени, чтобы игнорировать меня или не замечать ничего вокруг себя. Его внимательность всегда была с ним, в каком бы состоянии он ни был.
—Просто, — он проговорил это каким-то слишком тихим голосом, словно ему было трудно с ним совладать некоторое время. Он прочистил горло, подтверждая мою догадку, — я решил побыть тут некоторое время. Подальше от надоедливого шума.
Тут была моя очередь скептически хмыкать, а после подходить еще ближе, садясь по правую сторону от него, и начиная разговор:
— Не скажешь, что для тебя это нормальное поведение, где же твоя язвительность?— я закусила губу, не решаясь смотреть в сторону парня. Но когда тот хохотнул, все же заставив меня повернуться в свою сторону, я с удивлением отметила, что он усмехался в своей привычной манере. Глядя на меня с очевидной насмешкой во взгляде и выражении лиц, он казался вполне обычным, словно и не было странного поведения несколькими минутами ранее. Брови слегка приподняты, что выглядит издевательски, а кончики губ подрагивают от сдерживаемого смешка. Теперь он, очевидно, издевался надо мной.
—А ты говоришь так, будто действительно хорошо меня знаешь, — его тон стал слегка более грубым, а в лице мелькнула жесткость, которую я замечала и раньше, хотя сейчас причину грубости понять было сложно. Из-за чего я отвела взгляд, снова непроизвольно кусая губу от напряжения.
Почему-то во мне засела уверенность, что парень вел себя не так, как обычно. Хотя выпытать у него хоть что-то было совершенно невозможно, и я это отлично знала. Однако интерес был достаточно велик, дабы предпринимать попытки все-таки выяснить причину.
— Может и не так хорошо, но достаточно, чтобы понять такую мелочь, — теперь я говорила, чувствуя уверенность в своих словах, хотя все еще избегала взгляда пронзительных карих глаз. — Так что же случилось?
Теперь он раздраженно цокнул языком. А мне стало ясно, что он раздражался моими попытками лезть в то, что он не хотел говорить. Также стало ясно, что все мои мысли были верны, хотя понять причину без желания самого парня я не могла. Однако я упрямо ждала его слов, понимая, что в данном случае только упорство и могло помочь достать хоть толику информации.
— Раз ты так хочешь знать... Скажем, я и так знал, что люди в большинстве своем — лицемерные мрази. Но сегодня еще раз убедился в этом, — его тон стал на этот раз язвительным и ядовитым, словно то, о чем он говорил, заставляло его почти тонуть в ярости, сочащейся с каждого слова. — Не уверен, что это хоть что-то тебе скажет, но можешь попробовать понять, раз ты настолько невыносимая заноза.
— Весьма дельное наблюдение, — словно подвоя итог, и стараясь не выпытывать детали, которые ему не хотелось бы рассказывать, проговорила я, намеренно растягивая слова. Пытаясь скрыть волнение, интерес, а также разочарование от осознания, что парень был слишком закрытым, чтобы рассказать хоть что-то. — Только вот заноза просто хочет понять, в чем дело, но ты, как всегда, мистер колючий кактус.
Парень хохотнул, шутливо толкнув меня в бок, что в обычных ситуациях ему было не свойственно. Я рассмеялась, вторя действиям парня, и толкая его, но он уклонился, проворно вставая на ноги и протягивая мне руку:
— Лучше пошли, пока окончательно не стемнело и есть возможность поиграть, — он в мгновение посерьезнел, оборвав прошлый разговор и кивнув в направлении площадки. Некоторое время он смотрел на меня, ожидая пока я возьму его за руку, чтобы подняться.
Мне ничего не оставалось, кроме как взяться за его ладонь, давая парню потянуть себя вверх. Когда я оказалась на ногах, парень как-то слегка неловко, с задержкой отпустил мою руку, поспешно развернувшись и идя в нужное нам место. Я спешно следовала за ним, едва догоняя из-за нехилой разницы в росте.
— Я не знал, что тебе так нравится полароид, ты даже сейчас его взяла, — парень на миг обернулся, указав взглядом на вещь, о которой говорил, а после так же спешно продолжил путь вперед.
—С того момента, как в интернете я увидела несколько шикарных фото, сделанных на полароиде, я хотела его получить, чтобы опробовать, — призналась я, беря в руки подарок, а после хитро прищурилась, прикидывая воплощение неожиданного плана. — Рэй?
Я окликнула парня, приготовившись делать фото. А когда он повернулся, не успев среагировать, я нажала на кнопку, делая мгновенный снимок и скрывая довольную улыбку, что так и растягивалась на губах.
— А сделать фото нормально нельзя? — он закатил глаза, в то время как я достала небольшую фотокарточку, разглядывая то, как Рэй на ней получился.
Взгляд парня на фото был обычным, хотя глубокие карие глаза выглядели даже мрачнее, чем в жизни. Темные завитки волос создавали, пожалуй, самую безупречную небрежную прическу. А синяя свободная футболка, с изображением какого-то незнакомого мне героя марвел, едва была заметна на фото, но являлась почти самым ярким пятном.
—Так интереснее, — крайне довольно заявила я, показывая фотокарточку ему. Он лишь качнул головой, не опровергая и не подтверждая мои слова. Лишь когда мы дошли до его дома мне пришлось подождать, пока парень забрал баскетбольный мяч, а следом мы добрались до площадки.
Я уселась на лавочку, наблюдая за тем, как парень начинал разминку, и тренировался закидывать мяч в кольцо. Спустя минут двадцать я опять сделала фотографию, пользуясь тем, что Рэй был отвлечен. Мне удалось запечатлеть то, как он слегка подпрыгнул, закидывая мяч. Но разговора не было даже еще через десять минут, и тишина окружала нас почти становясь осязаемой. Но меня это не тяготило, я, наоборот, ощущала какое-то спокойствие, странно накатывающее на меня волнами.
—И ты еще не превратилась в статую? — взяв мяч в руки, и усмехнувшись впервые за этот день беззаботно, озорно и даже слегка радостно, поинтересовался парень. В его словах не было яда или насмешки. Я лишь прикусила губу в задумчивости, не зная, что ему отвечать.
—Знаешь, ты бы могла возобновить попытки поучиться, — он продолжил и указал взглядом на предмет в своих руках, тем самым заставляя меня на миг потерять дар речи.
—И ты считаешь, у меня что-то получиться? Сам видел, что у меня ничего не выходит. — скептицизм и разочарование чувствовались в моем голосе слишком отчетливо. Кажется, именно по этой причине на его лице мелькнула насмешка, что тот сразу же скрыл за ухмылочкой, в которой явно отражался вызов мне. — Да чтоб тебя, ладно.
Я закатила глаза, поднимаясь со скамейки и откладывая свой фотоаппарат, чтобы тот не пострадал в процессе. Рэй даже заставил меня сделать легкую разминку, чтобы я ничего не повредила и не потянула неосторожным движением. Он подкинул мяч, находясь в нескольких метрах от меня, желая, чтобы я его поймала. Мне почти удалось это сделать, правда я не успела задержать его, и он по нелепой случайности вылетел, отлетая назад.
— Нет, ты правда думала, что у тебя получится поймать его в таком положении? — он скептически приподнял брови, до ужаса раздражающе усмехаясь и глядя в сторону улетевшего мяча. Я сцепила зубы, и плотно сжала губы, чтобы не накричать на него.
—А ты считаешь, я должна знать, как правильно? — раздраженно фыркнув, выговорила я, но он лишь медленно покачал головой, соглашаясь с тем, что я баскетболе я была абсолютным нолем.
— Ты забыла, что руки должны быть на уровне груди и немного согнуты в локте, а пальцы расслаблены. Также нужно сосредоточиться на мяче, Энни, и не отвлекаться, — спокойно проговорил он, теперь уже сменив тон, и действительно проговаривая все, как советы, чтобы помочь мне. После сказанного его губы едва растягивались в легкой улыбке, что выглядела скорее озорной, чем насмешливой. Он прошел мимо меня, направившись за мячом, а вскоре вернувшись уже с ним.
—Попытка номер два, — выжидающе проговорил он, наблюдая за тем, как я готовилась снова принять подачу. На этот раз он кинул мяч чуть слабее, использовав передачу от груди двумя руками.
Одно мгновение, пока летел мяч, я сосредоточилась на нем, а после наконец-то поймала, мягко приняв его пальцами и крепко сжав обеими руками. На моем лице появилась улыбка, а сердце ликующе стучало в груди.
— Кажется, ты все же не так плоха, как изначально показалось, — с удовлетворенной улыбкой проговорил он очередную колкость. А следом показал мне жест руками, чтобы я вернула мяч ему. В ответ я лишь закатила глаза, понимая, что он хотел подшутить надо мной таким глупым образом. В конце концов я сделала бросок, боясь, что круглый предмет вновь мог вылететь за пределы площадки, пролетев почти в полуметре от Рэя, однако мне удалось сделать нормальный бросок, который Рэй спокойно поймал.
— И что дальше? — поинтересовалась я с готовностью, когда парень покачал головой, ухмыляясь.
— Если хочешь, то можешь снова попробовать закинуть мяч в кольцо, — он издевательски усмехнулся, снова выражая сомнение в том, что у меня что-то может получиться, и слегка кивнул в направлении кольца. Рэй подошел, вручая мне мяч, а после делая несколько широких шагов назад, чтобы наблюдать за тем, как я справлюсь.
— И ты даже не подскажешь, как правильно? — я развернулась к кольцу, стараясь приготовиться к тому, что мне предстояло закинуть мяч. У меня была небольшая практика, правда из непривычки у меня мало что могло получиться.
— Ты ведь смотрела со мной матчи сотню раз, разве ты не запомнила движения? — скептический голос заставил умолкнуть, хоть я снова понимала, что он просто издевается надо мной. А также хочет посмеяться, глядя на то, как у меня ничего не получается.
Тем не менее я взяла себя в руки, сосредотачиваясь. Никак не получалось ощутить тяжесть мяча и рассчитать силу, с которой стоило бы кинуть несчастный круглый предмет. В конечном счете я сделала бросок, но он получился ужасным. Мяч даже не оказался на нужной высоте, не говоря уже о том, что я кинула его слегка левее от кольца. Когда предмет, никак не поддающийся мне, отлетел куда-то за пределы площадки, я повернулась с Рэю, всем своим взглядом говоря, что знала о таком результате его затеи.
Только покачав головой, с легкой, почти снисходительной улыбкой на губах он снова пошел за мячом. А когда принес и вручил мне, то снова кивнул в направлении корзины, призывая повернуться к ней и попытаться прицелиться. Это я и сделала, хотя перед тем, как я кинула мои руки осторожно перехватили холодные пальцы Рэя. Он немного исправил то, как я держала мяч, а после такими же осторожными движениями слегка согнул мои руки в локте.
— Не забывай о положении рук. И старайся целиться не в само кольцо, а в линию прямо над кольцом, — одной рукой он указал мне на ту самую линию, а спустя миг отступил назад, давая возможность попытаться кинуть.
Я сосредоточилась, снова привыкая к тяжести мяча и надеясь попасть в кольцо хотя бы со второй или третьей попытки, а не пятой или того больше. Расслабив пальцы рук, я сделала плавное движение, кидая мяч. Тот летел, казалось, бесконечно долго, пока в конце концов не ударился о край той самой отметки, а после полетел вниз, попадая в кольцо. Я радостно воскликнула, от невероятного восторга подпрыгнув на месте, едва не хлопая в ладоши. Послышался тихий смешок Рэя, а когда я повернулась, то заметила в его руках полароид, а также фотокарточку, которой он махал. Моя радость в мгновение сменилась удивлением, и я непонимающе подняла брови.
— Ты думала тебе одной можно делать фото исподтишка? — его взгляд вновь излучал вызов, а также толику присущей ему хитрости.
Я нахмурилась, ощущая недовольство от того, что парень сделал. В следующий миг подошла, даже не позаботившись о том, чтобы поднять мяч, укатившийся на край площадки.
— Отдай, — вытянув руку, я потребовала вернуть мне фото, но Рэй лишь медленно покачал головой, отказываясь даже показать его. Мне пришлось пытаться выхватить у него фотокарточку. Хотя он сразу же поднял ее, держа ее высоко в одной руке, таким образом не давая мне возможности даже посмотреть на фото.
— Когда попадешь еще три раза раз без моей помощи, тогда верну, — он указал взглядом на предмет, что одиноко лежал на краю площадки, а я раздраженно выдохнула, в очередной раз соглашаясь на его условия.
Мне потребовалось в итоге еще около десяти попыток, чтобы самостоятельно попасть в кольцо три раза, после чего Рэй, как и обещал, вернул мне фотокарточку. Там была я, подпрыгнувшая от радости после первого удачного броска. Моя улыбка в тот момент была такой широкой, будто я не просто попала в кольцо, а покорила Эверест, не меньше. Я хохотнула от мысли, что посетила меня, но следующая догадка заставила замереть на месте, раздумывая.
Рэй решил сделать именно это фото, хотя в тот момент я сама была не уверена, что попаду. Казалось, словно парень изначально верил, что я заброшу мяч, именно поэтому и решил запечатлеть это. А если так... То получалось парень изначально был уверен в том, что у меня получилось бы? Я прикусила губу, не решаясь проверить свою догадку. Парень же набивал мяч, снова выглядя задумчиво. А мне только и приходилось догадываться о том, правильной ли оказалась моя мысль.
