7 страница25 февраля 2024, 17:57

Глава 6

Наконец-то, мы вчетвером покидаем Вязьму и отправляемся в небольшое путешествие. Наш путь снова пролегает через лес. Он приветствует нас шелестом листвы, густыми кронами и дружным щепетанием его пернатых обитателей. Мой друг, сидящий на плече, оживленно начинает озираться по сторонам и весело ухает.

–-Ну тише-тише, малыш! Сейчас к нам все совы соберутся. —провожу рукой по его переливающимся перьям. Он уже полностью сменил свой пух, и выглядит чуть взрослее. Не ожидала, что птенец совы может так быстро вырасти.

—Ты теперь везде будешь с ним ходить? —указывает на птичку Настя.

—Да! Я думаю, что он не зря выбежал именно ко мне. Наверное, он выбрал меня.

—А у меня дома живет рыжий кот. Батюшка привез мне его два года назад из заморских земель. У моей соседки, через дом, подрастает точно такая же кошечка. Мы думаем их свести, чтобы у них родились чудесные котята. Когда Барсик появился у меня, то боялся каждого шороха. Он постоянно прятался за печь, когда видел людей. Я каждый день его подкармливала молоком или мясом, и со временем он научился доверять людям. Я думаю, что твоя птичка тоже будет тебе такой же ласковой и преданной, хоть его предки и дикие хищники. —говорит Настя, и я замечаю, что ее отношение ко мне немного изменилось. Наверное, перестала себе придумывать всякое.

—Девчонки, посмотрите сюда, что мы нашли! —кричат нам мужчины, которые идут позади нас. Мы возвращаемся к ним, и видим кусты, богатые земляникой. Ее здесь столько, что для легких перекусов должно хватить хотя бы на два дня. Решаем быстренько все собрать, и сразу же двигаться дальше. Пока Леша развлекает нас тем, что рассказывает про интересные случае на службе, Андрей снова уходит в себя. Мне становится любопытно, почему он молча идет с нами уже почти целый час. Я замедляюсь, чтобы спросить:

—Обдумываешь что-то важное?

—Что?

—Ты так серьезен, что явно обдумываешь что-то важное. — издаю тихий смешок. Он ухмыляется в ответ.

—Да, я думаю, что мне делать с тем самым секретным поручением, ради которого я прошел долгий путь. Вроде бы мне дал его отец, но теперь я не очень хочу его исполнять, потому что обстоятельства сильно изменились. Как бы ты поступила на моем месте?

—Если бы я знала, что за поручение, то могла бы тебе что-то подсказать, но ты же так и не поделился. Хотя я уже многое о тебе знаю. Можешь рассказать, и я постараюсь тебе помочь.

Он опускает взгляд, а затем резко поднимает голову вверх, показывая пальцем в небо:

–Смотри, сколько ворон летает в той стороне. Ох, не к добру это! Надеюсь, что это не то, что я думаю...

—А что это может быть?

—Алексей, посмотри-ка на небо! Что думаешь?

Леша, до этого что-то активно рассказывающий своей спутнице, внезапно замирает:

-Ох, друзья! Что-то здесь явно не так, особенно учитывая то, что мы идем в ту сторону, и другой дороги увы нет. А если нам возвращаться назад к развилке, то мы рискуем потерять еще полдня. Давайте сделаем привал, чтобы обсудить, как нам быть дальше.

Мы располагаемся на небольшой полянке, где лежат несколько поваленных деревьев. Я достаю те самые булочки от заботливой тетушки Любавы, и делюсь ими со всеми. Замечаю, что в глазах Насти плещется небольшая волна страха. Да что же происходит? Так, вороны считаются вестниками смерти, а если их такая большая стая, то.... Это значит одно! Поблизости может быть мертвое тело, и не одно. В ужасе зажимаю рот рукой от своих догадок. Не решаюсь озвучивать вслух свои мрачные мысли, так как не хочется мне лишний раз нагнетать обстановку в нашей дружной компании. У сестры Андрея на лице уже читается паника и желание повернуть назад.

—Поскольку наше путешествие состоялось по большей части благодаря мне, то я первая внесу предложение. Мы не знаем, что нас ждет там, где эта странная стая птиц, поэтому предлагаю кому-нибудь сходить на разведку. А остальные пока подождут здесь. Что скажете? —неожиданно выдаю я, чтобы разрушить эту гнетущую тишину.

—Исключено! А если там действительно опасно, и тот, кто пойдет, может не вернуться назад?! —возражает Андрей.

—Да, об этом я как-то не подумала. Тогда возвращаемся назад, на развилку, и идем более длинным путем, как ходят большинство путников. Конечно мы можем потерять еще больше времени, но все лучше, чем нестись, сломя голову, навстречу опасности.

—Я пойду на разведку, а вы просто идите следом. Так, я смогу вас окликнуть, если что-нибудь пойдет не так. —встревает Лешка.

Настя испуганно берет его за руку, и начинает умолять не ходить туда одному.

—Да я не пойду один, вы же сразу следом будете! Просто постараюсь разведать обстановку. Этим я и занимаюсь на службе. Не переживай ты так! —утешает ее мой друг.

—Леша, это конечно хорошая идея, но я тоже переживаю за тебя! Ты уверен в своем решении? —осторожно спрашиваю я его.

—Давайте остановимся на решении Алексея. Мне нравится! Это менее рискованная затея, и если что-то пойдет не так, мы сумеем ему помочь. Это вполне может быть какая-то ловушка от разбойников.

—В виде мертвых тел?! —удивленно произношу я, и Настя вскрикивает от ужаса.

—Ладно, я не хотел вас пугать, но говорят, что в соседнем княжестве, а вернее в его лесах появился какой-то культ, который приносит одиноких путников в жертву. Я предполагаю, что они могли перекочевать сюда, так как там на них открыли охоту, но здесь их еще мало знают. Об этом мне недавно поведал мой отец. Не факт, что я окажусь прав, но в диких местах надо быть готовым к любому исходу. — решает раскрыть нам все карты Андрей.

Мы втроем переглядываемся, и пытаемся осознать весь ужас его слов. У меня из груди хочет вырваться сердце, а Настя тихонько всхлипывает, сжимая Лешину руку.

—Да ладно вам, может там просто мертвый олень? Андреас, хватит пугать девчонок. Вечно ты говоришь, то, что думаешь. Мы же путешествуем с прекрасным полом, а не с дружиной идем по лесу. —весело произносит мой друг. —Ну что, я пошел. А вы давайте следом за мной. Будем действовать, исходя из ситуации.

Мы немного успокаиваемся, но в груди уже поселился страх неизвестности, что ожидает нас впереди. Тропа, по которой идет наш путь, становится еще уже, и ветви кустарников неприветливо хлещут по лицам, будто бы сам лес против, чтобы мы туда ходили. Совенок жалобно пищит у меня на плече, будто чувствует тревогу хозяйки.

—Янинка, ты так и не выбрала имя своей птичке? Давайте отвлечемся от грустных мыслей и подумаем вместе. Мне очень нравится имя Финист. А тебе как? —спрашивает меня Леша, чтобы отвлечь всех нас от мрачных мыслей и нарастающей общей паники.

—Пусть будет просто Совушкой. Мне очень нравится. Кстати, я заметила, что после того, как она сменила пух на перо, то от него идет ночью какое-то странное свечение. Вы не замечали? Как стемнеет, напомню вам посмотреть.

—Я тоже видел! –-говорит Андрей —Но подумал, что это игра лунного света и отблески костра. Видимо, мне не показалось. Чудеса, да и только!

Пока мы пытаемся общаться на отвлеченные темы, и продвигаемся дальше по тропе, карканье вороньей стаи все ближе и ближе. Леша уже дошел до места, и машет нам рукой, чтобы мы подошли ближе. Наконец мы выходим на небольшую полянку, и видим то, что осталось от костра, а также много разных вещей и оружия вокруг него. Где-то даже видна кровь. Мы с Настей вы ужасе вскрикиваем, но мужчины шепотом показывают нам, что сейчас не время бояться. Если тут опасно, то не стоит привлекать к себе лишнее внимание.

Я мигом достаю лук и стрелу из колчана. Мысленно поражаюсь тому, насколько он удобно лежит в руке. Мужчины уже держат наготове свои мечи. Настя же взяла с собой пару клинков, и тоже достала один из ножен. Всем нам страшно перед неизвестностью, но раз мы уже пришли, то надо быть готовым к чему угодно. Вокруг кострища видны следы борьбы, и неподалеку даже валяется котелок с недоеденным супом. Следы борьбы несомненно присутствуют. Судя по количеству вещей, здесь остановились 3 или 4 человека. Мы прислушиваемся к каждому шороху, и все дружно молчим.

—Давайте пока больше не разделяться, ведь мы не знаем с чем имеем дело! —предлагает Алексей. —Не нравится мне это все. Где же сами тела? Я вижу лужицы крови, но по следам непонятно, куда ушли люди, или же их утащили. Что скажешь Андрей?

—Я вижу, что на запад примята трава, а значит в ту сторону что-то или кого-то тащили. —он подходит ближе и тщательно осматривает следы, а затем осторожно отодвигает рукой ветки кустарников. И тут его взору предстает страшная картина: оторванная человеческая конечность. Жестом он показывает Леше, чтобы он не разрешал нам подходить и смотреть. Я точно не горю желанием это делать, поэтому киваю, что мне все понятно.

Крови здесь мало, а вещей больше. Значит вполне вероятно, что с одним человеком расправились здесь, а там откуда мы слышим ворон, могут лежать еще тела. Мужчины перешептываются, как нам лучше обойти этот путь, потому что они переживают, за то, что если что-то пойдет не так, то с ними две девицы, и конечно же они не хотят бросаться в схватку с неизвестным врагом. Это было бы слишком опрометчиво.

Вдруг, совсем рядом раздается вой волков. Судя по звукам, там целая стая. Уж с волками мы сумеем справиться. Из зарослей выходит первый волк. Он скалится и смотрит на Настю, от чего та начинает пятиться назад.

—Не смотри ему в глаза, сестра! Хищник воспримет это, как вызов, и не вздумай убегать! Янина, стреляй. —командует Андрей.

Я натягиваю тетиву и прицеливаюсь зверю в глаз. Раз, и стрела попадает в цель, но пока я целилась, волк уже призвал всю стаю к нам. Хищник падает замертво, а следом за ним выскакивают еще пять. Леша начинает замахиваться мечом, и устраняет их один за другим, но вдруг мы видим, что они выбегают к нам со всех сторон, постепенно образовывая вокруг нас кольцо. Их точно не меньше 35 голов. Андрей начинает усыплять их тем самым заклинанием, с помощью которого он спас меня от зверя. Его сил не хватает на всех зверей, поэтому мы продолжаем сражаться. Настя метает один клинок в волка, что набросился на Лешу сбоку, пока тот был занят, а другой в ближайшего, что внезапно переключил свое внимание с меня на нее.

Проходит полчаса и вся поляна утопает в волчьей крови, а мы запыхавшиеся, сидим в середине всего этого побоища. Я никогда не убивала волков, но видела как это делает мой отец. Кто же мог знать, что этот навык мне пригодится так скоро. Мы жили там, где волков практически не было, но видимо хищникам просто хватало еды в самой глубине леса, и они пока не смели показывать себя людям. Как бы то ни было, мы все еще живы, а значит наше путешествие продолжается.

—Я...я даже не успела испугаться! —Настя, сидящая слева от меня, начинает оправляться от шока и дрожать от страха. —Правда поздно уже бояться, ведь так? Мы справились вместе. Давайте идти дальше, потому что здесь точно не безопасно. Что думаете? Леша? Андрей?

—Ты права! Нам нельзя здесь оставаться. Такое количество волков в стае и их агрессивное поведение весьма странно. Здесь замешана магия. Кто-то знал, что мы идем и отправил их к нам. Предлагаю не искать обходных путей, а идти дальше. Чутье мне подсказывает, что наши враги уже далеко от нас. — рассуждает Андрей. Мы все соглашаемся и продолжаем свой путь в сторону крикливых птиц.

Наконец, мы выходим к реке, и видим еще более чудовищную картину. В центре три сожженных тела, а вокруг них на земле начертаны непонятные нам символы, но кажется Андрей уже их видел, потому что он вздыхает и что-то бормочет себе под нос. Запах здесь стоит невыносимый, потому что жара способствует гниению. Мужчины решают похоронить несчастных, а мы идем к ручью неподалеку, чтобы набрать воды в дорогу. Ни я ни Настя уже не боимся. После ожесточенной битвы с волками наш мозг выключил страх и ужас, даже когда мы увидели этих несчастных.

—До захода солнца еще 4 часа. Нам нужно успеть убраться подальше от этого проклятого места. Одним богам известно, что за чертовщина здесь происходила. Даже знать не хочу, что это было. Как думаешь, что нас ждет дальше? Будет легче, да? Вот это я сходила за пряжей конечно. На всю жизнь запомню. —делится со мной мыслями Настя. Я вижу перед собой больше не избалованную и капризную девчонку, требующую внимания, а храбрую молодую девушку, которой она стала за один миг.

—Ох, я не знаю. Надеюсь это было самое большое наше приключение, и больше ничего не случится. Главное, что мы все живы и никто не ранен. — беседуя с ней, я зачерпываю в ладони прохладную воду из ручья и умываюсь. Вокруг поют птицы, шелестит крона деревьев, и как будто бы ничего не произошло. Мы возвращаемся к нашим спутникам, которые уже закончили все свои дела. Было решено не останавливаться в этом проклятом месте, а сразу же продолжить свой путь, не отдыхая.

7 страница25 февраля 2024, 17:57