Часть 13. Философский камень. Раскрытие правды
Гарри проснулся рано утром. Солнце уже было высоко и светило в окна, выходившие на большое Чёрное озеро. Мальчик чувствовал себя гораздо лучше, чем вчера, хотя воспоминания о Запретном лесу всё ещё давали о себе знать.
— Значит, Дамблдор всё это время охотился за философским камнем, чтобы получить бессмертие. Хоть мы и знаем, что камень был отдан владельцу, но папа говорил, что какую-то часть директор всё-таки смог оставить себе. Об этом Дамблдор говорил ему лично. И ещё я чувствую, что сегодня будет какой-то приятный сюрприз, — думал Гарри.
Погружённый в мысли, он не заметил, как все начали просыпаться. Гарри отправился в ванную, где принял душ. Переодевшись в школьную форму, он вместе с ребятами вышел из гостиной.
Пока они шли и обсуждали последние новости, к ним подбежал первокурсник из Гриффиндора.
— Гарри Поттер, это тебе от директора, — сказал он, сунул записку и быстро убежал.
Гарри пожал плечами, переглянулся с друзьями и открыл записку.
Гарри, мой мальчик, зайди, пожалуйста, ко мне в кабинет. Нам нужно кое-что обсудить. Пароль — «Мармеладные червячки».
Директор Дамблдор.
— Ну да, у директора совсем нет фантазии на пароли. А что ты собираешься делать? Он ведь наверняка захочет тебя опоить, — сказал Драко.
— Расскажу об этом папе и пойду вместе с ним к директору, — ответил Гарри.
Так всё и произошло. Во время завтрака компания сидела в тишине, пока Гарри не подошёл к отцу и не сказал, что его вызывает директор.
— Подожди меня за дверями, скоро приду, — произнёс Северус.
Гарри стал ждать, замечая, как проходящие мимо ученики странно на него поглядывали и усмехались. Через несколько минут вышел Северус.
— Пошли, — коротко сказал он, и они направились к директору.
Поднявшись к башне, Гарри назвал пароль. Горгульи, охранявшие дверь, отступили, и та открылась. После этого им предстояло пройти ещё винтовую лестницу.
— Здравствуйте, господин директор, — произнёс Гарри, когда они вошли в кабинет.
— Гарри, мой мальчик, ну зачем же ты побеспокоил профессора Снейпа? Мы могли бы поговорить наедине. Я всего лишь хотел узнать, как у тебя дела в школе и как тебе учиться на Слизерине, — Дамблдор недовольно сверкнул глазами.
— Во-первых, господин директор, обращайтесь ко мне официально — мы не в борделе. Во-вторых, по правилам я обязан первые два года посещать директора в сопровождении преподавателя, родственника или декана, — спокойно ответил Гарри.
— Ах вот как… Понимаю. Тогда, мистер Поттер-Рогозин, можете ответить на мои вопросы. — Директор недовольно посмотрел на обоих.
— Дела у меня в школе хорошо, но подробности вас не касаются. А учиться на Слизерине мне очень нравится, у меня есть верные друзья, — сказал Гарри.
— Если это всё, Альбус, я бы хотел, чтобы ты отпустил моего ученика на следующий урок. Не хотелось бы, чтобы он опоздал, — сказал Северус.
— Ах, да, идите, — произнёс Дамблдор.
Северус и Гарри вышли из кабинета довольные и отправились каждый на свой урок.
***
— «Что же это такое? Все мои планы летят коту под хвост. Я же хотел подлить ему подчиняющее зелье. Даже флакончик был готов, и чашки я заранее обработал специальным раствором, чтобы наверняка… Ну ничего, я обещаю, в следующем году я постараюсь всё исправить. Надо готовиться, ведь завтра последний день учёбы у детей, и нужно как-то выиграть время,» — подумал Дамблдор, довольно посмеиваясь и сосая лимонные дольки.
***
Сейчас у Гарри был урок ЗОТИ. Профессор объяснял, как защищаться от простых заклинаний и куда нужно целиться, если на тебя нападают. Недавно на Чарах они изучали заклинание «Протего».
— Завтра наконец последний день учёбы, и я поеду на всё лето к тёте. А там, наконец, увижусь с дедушкой. Может быть, удастся наладить отношения с Кругловым, — размышлял Гарри.
Он записывал конспект и даже не заметил, как прошло два часа.
— Ваше летнее домашнее задание — подробно написать обо всём, что я сегодня объяснял, — сказал Квиррелл. — Мистер Поттер-Рогозин, останьтесь, пожалуйста.
Гарри удивился, но быстро собрал портфель и подошёл к учительскому столу.
— Вы меня вызывали, профессор?
— Да, дело в том, что я знаю кое-что о ваших родителях и тёте. Сегодня вечером хочу поговорить об этом. Приведите своего отца и тётю. Я всё объясню, — сказал профессор.
— Хорошо.
***
Галя очень удивилась, когда её вызвал племянник. Она незаметно переместилась в Хогвартс и увидела, что её уже ждут Гарри с Северусом.
— То есть он попросил тебя прийти к нему вечером? — уточнила Галя.
— Да. Он сказал прийти втроём. Я не знаю зачем, но он утверждает, что всё про меня знает, — ответил Гарри.
Гарри постучал в кабинет, и их пригласили войти.
— О, проходите, я вас ждал. — Профессор повернулся лицом к гостям, и его глаза на мгновение засветились красным светом.
— Профессор, зачем вы пригласили меня, мою тётю и отца? Откуда вы нас знаете? Что вы собираетесь делать? — спросил Гарри.
— Потому что я вспомнил всё. С момента моего убийства прошло достаточно времени. Но я смог возродиться, — спокойно ответил Том.
— Том? Это ты? — потрясённо спросила Галя.
— Угадала, милая Галя, это я, — произнёс Тёмный Лорд.
— Но как ты контролируешь это тело и можешь в нём разговаривать? И как ты вернулся? — спросил Северус.
— Я контролирую разум этого тела. А вернулся… Я заключил сделку со Смертью, — ответил Том.
И он рассказал, как после убийства Дамблдором встретился со Смертью, которая предложила ему сделку: в обмен на возможность вернуться в мир живых Том должен был собрать для неё пятьдесят душ. Смерть согласилась и вернула его на землю в виде призрака, дав способность вселяться в чужие тела.
— Северус, я знал, что Дамблдор захочет украсть ещё философского камня, и так и произошло. Я предлагаю тебе создать копию и подменить настоящий камень, — предложил Лорд.
— Я смогу сделать копию, но мне нужна неделя. Я, конечно, подменю, но зачем тебе камень? — спросил Северус.
— Дело в том, что этот камень — один из Даров Смерти. Он поможет мне обрести материальный облик. Кроме того, в ночь, когда Дамблдор убил меня, я случайно разделил свою душу на семь частей и создал крестражи.
— Крестражи? Что это такое? — удивился Гарри.
— Это магические предметы, созданные с помощью тёмной магии, — объяснила Галя.
— Да, я создал крестражи: в моём дневнике, диадеме Ровены Когтевран, чаше Хельги Пуффендуй, медальоне Салазара Слизерина, кольце моей матери, в моей змее Нагайне. И, прости меня, Гарри… один из крестражей — это ты.
— Что? Но как?! — потрясённо спросил Гарри.
— Когда Дамблдор оставил тебе шрам, он хотел тебя убить, но в тот момент я неосознанно вложил часть души в тебя, — объяснил Том.
— Значит, нам нужно собрать все крестражи, чтобы вернуть тебя в нормальное тело. Но давайте на сегодня закончим, уже поздно, пора спать, — сказал Северус.
— Согласна, — зевнула Галя.
Все разошлись, думая о том, что завтра наконец последний учебный день.
***
— Итак, дорогие ученики, поздравляю вас с окончанием учебного года. В этом году было особенно напряжённое соперничество за Кубок школы. Итак: четвёртое место — Пуффендуй, 345 очков, — жёлтый стол взорвался аплодисментами, хоть и с ноткой огорчения. — Третье место — Гриффиндор, 355 очков. Второе — Когтевран, 367 очков. И, наконец, первое место получает Слизерин — 380 очков!
Слизеринцы взорвались в аплодисментах и радостных возгласах.
— Гарри, мы их всех победили! — кричал Драко.
— Да, — с улыбкой ответил Гарри.
Он посмотрел на учительский стол и заметил одобрительный взгляд отца. После пира все начали собирать вещи. Гарри радовался: этим летом он наконец поедет к тёте, увидит дедушку, а отец познакомит его со своим отцом.
Продолжение следует…
