20 страница25 мая 2025, 13:35

19.

Бургас, Болгария. 2019 год.
- Догадайся, что случилось? - добродушно спросил Иван. Он закутался в свою спортивную, чёрную куртку Nike, когда вышел на крыльцо магазина. Она пошла следом, ожидая, когда закончатся последние десять минут ночной смены. Глаза слипались от усталости, но белизна пейзажа заставляла просыпаться. По усыпанной дороге трёхметровым снегом, то и дело слышались шаги.

- Даже не могу предположить.

Он улыбнулся, и в его светлых глазах, заплясали лучики солнца. Иван хорошо сложен, с широкими плечами, но не высокого роста. Мягкие, чуть пухловатые черты лица, и усыпанные щетиной щеки и подбородок. Он выглядел старше любого, с кем, когда-либо она общалась.

- Наш заместитель магазина, мой старый друг. Мы уже больше десяти лет работаем вместе. И я договорился, о нашем выходном дне.

- Не может быть? Леся залилась румянцем, то ли от холода, то ли от удовольствия.

- У нас есть целый день сегодня, ночь чтобы выспаться, и еще целый день перед сменой.

- О Боже, спасибо, - кинулась девушка его обнимать. Он покружил её вокруг себя и отпустил.

- Тебе спасибо. Я давно не выбирался куда-либо.

Леся замолчала, неловко перебирая пальцами. Когда, последние секунды истекли, они с невероятной быстротой оказалась в душе. После морозного воздуха, горячая вода обжигала тело. Упав на чистое белье кровати, она с наслаждением потянулась, и поморщилась, когда все мышцы, ответили ей болью.

Она поспала несколько часов, прежде чем раздался стук в дверь. Леся протёрла глаза и открыла дверь. На пороге стоял Ваня, в чёрно-желтом свитере и благоухая новым парфюмом.

- Я кое, что придумал, - загадочно улыбнулся он.

Через час, их такси пробиралось по заснеженным дорогам Пампорово. Жёлтая машина, сильно выделялась на фоне снега. Он был повсюду. Настоящая зимняя сказка. Бурный ветер пробирался даже в окна, пронизывая кожу, словно иголки, но она врятли обращала на это внимание. Её глаза утопали в окружённом их отовсюду, лесе. Деревья, словно выглядывали из-под начавшейся метели, и приветственно махали ветками.

- И где мы? - спросила Леся, еле вылезая из машины, в своём огромном, чёрном пуховике.

- Это Смолен.

Смолен оказался красив. Или это так зима действовала на пейзажи. В этой части города, как и на Пампорово сложно дышать. А куда не глянь, тебя окружают серые гиганты - горы.

Они прошлись по центральному мосту, сделав пару снимков на память. С моста, если смотреть вдаль, встречала застывшая река, убегая за горизонт, по ближе к высоким титанам. И голубое, без единого облачка небо, ласково успокаивало взгляд.

Центр, как и все города в Болгарии, схож с Александровской улицей, в Бургасе. Длинная дорога, и магазинчики по обеим сторонам. Леся вошла в первый попавшийся, удивляясь, на сколько здесь низкие цены. Примерив пару платьев и джинсы, она удивилась, что Иван оплатил её покупки. Внутри что-то тревожно заныло. Неправильно принимать его подарки, но отказаться стоило усилий. Выпив самое вкусное какао со сливками, они вернулись домой, к вечеру.

- Будут ещё планы? - улыбнулась Леся. Он кивнул. Затейник.

- Надень то платье. Сегодня нас ждёт, музыка.

***

Общаться с болгарами, оказалось не так страшно, как раньше. Языковые умения, поднимались на новый уровень, благодаря общению с Ваней, но он так же не отставал, изучая русский. Общаться с ним легко и не принуждённо. Иван интересовался всей её жизнью, на протяжении стольких лет в Болгарии и искренне не понимал, как можно уехать из родной страны и жить в одиночестве. Здесь он прав. В одиночестве.

Ночной клуб, где они распивали джин с тоником, находился прямо через дорогу от магазина. Как удобно. Размеры его поражали. Если она думала, что посетила самые знаменные и большие бары на Солнечном Берегу, то крупно ошибалась. Здесь, даже дышать можно свободно, будто находишься на улице. Музыка оглушала басом, через высокие колонки, почти достающие до потолка. Специфичные мотивы болгарской музыки, всё больше и больше впитывались в сердце. Большую часть попсовых песен, она уже знала наизусть.

Грустно. За какой-то год работы, она стала ближе к болгарской культуре. Где-то позади остались прогулки с Глебом и песни Khalib. Заплыли туманом, воспоминания о танцах с Артуром и любимой песне певца Леши Свика «Дым». Как быстро исчезают памятные моменты. Их не удержать, никакой силой любви. И сейчас, двигаясь под слегка восточные мотивы певицы Жаны Бергендорф, она утопала в приятных, высоких нотах.

Он спокойно наблюдал за тем, как Леся скачет по залу и смеётся. Словно ребенок, радуясь музыке, льду в бокале или новым знакомствам. Терпеливо попивая бутылку пива, Иван ожидал, когда этот поток страсти, успокоится.

- Спасибо тебе, я так давно не танцевала, - крикнула ему Леся. Он сдержанно кивнул.

Возвращаясь домой, она смеялась ещё сильнее. Внутри, как оболочка, неосязаемого спокойствия, окутало разум. Разгорячёнными руками, она всё лепила комочки снега, кидая их в темноту.

- Ты заслужила отдых, я видел это в твоих глазах. Она не стала отвечать. Всё тело ломило, а усталость накрывала с головой. Они медленно спускались по узкой лестнице, в их дом, подвал, или укрытие от её старой жизни. Леся привыкла к каждой скрипучей здесь двери, колючей кровати и сквозняку. Умение привыкать, самое главное в Болгарии.

- Все ровно спасибо. Он долго всматривался в её лицо, стараясь запомнить каждую деталь. Бледность кожи, ямочки в уголках розовых, слегка обветренных губ, родинку на щеке.

- Ты очень, очень красивая девушка, - наконец смущенно, выдавил он. Голос охрип. - Теперь я верю, что русские девушки, самые прекрасные. Она хлопнула его по плечу.

- Да брось. Он даже не пошевелился, и Леся слегка отстранилась. Он конечно впечатляющий мужчина. Именно мужчина, а не мальчишка. Это сквозило в его очертаниях, в его повадках, и разговорах. Привлекательный мужчина, скрашивающий её существование. Она смущенно закусила губу, чувствуя, как некий жар поднимается к щекам.

- Я бы не стал тебе врать. Очень хочется, чтобы ты подумала о своей жизни и о том, что тебя ждёт дальше. Ты так молода, столько в тебе ещё огня и желаний, а ты утопаешь в ожиданиях звонка одного человека, что не может сделать тебя, счастливой.

- Что ты хочешь сказать? - напряглась Леся, сжимая в руках сумку.

- Ты знаешь. Пора отпустить то, что тебя мучает, так давно.

Отпустить. Леся тяжело вздохнула, когда вдруг зазвонил телефон. Паша. Сердце болезнен ойкнуло в груди. Раньше, она так ждала этого. Так хотела услышать его голос, как спасательный круг в океане страха и темноты. А сейчас.... Сейчас хочется начать всё сначала.

- Я подумаю, - бросила Леся и устремилась к себе в комнату на этаж ниже. Она слышала эхо, удаляющихся шагов.

Ещё не много посмотрев на экран телефона, она выдохнула, и нажала кнопку «Отмена».

***

Утро. Впервые за много лет, это словно не вызывало приступы тревоги. Как следует выспавшись, они направились в удивительное место. Отель, неподалёку от их проживания. Преодолев несколько лестничных, скользких пролётов, они наконец вошли внутрь, где грел камин.

Зал оказался комфортным, вопреки размерам. Здесь стоял шум, гам, носились дети, закутанные в несколько штанов и свитеров. Их шарфы летали за спиной, так быстро они бегали друг за другом. Люди распивали горячий, благоухающий чай, что-то бурно обсуждая. Семейная обстановка царила вокруг, согревающая своей атмосферой.

- Здесь так мило, - улыбнулась Леся, поправляя выбившую прядь волос из хвоста. На деревянном столе, куда они сели, лежала мягкая, разноцветная подстилка, явно вязанная. - И что мы здесь делаем?

- Здесь, самые лучшие, домашние завтраки, на Пампорово, - ласково ответил Иван и куда-то убежал. Снова здороваясь с хозяином отеля за руку. Да уж, у него много знакомых. Наверное, это когда всю жизнь живёшь в одной стране. Она отхлебнула ягодного чая, слегка обжигая язык и глянула в окно. Всё былом бело. На заднем фоне камин, опаляет спину, а на плечах одеяло, что дают каждому посетителю. Блаженство.

Снова звонок. Снова Паша. Она сердито кидает телефон в сумку, прикуривая сигарету.

- Нельзя так, - цокнул Иван, поправляя плед на её хрупких плечах. - Ответь ему хоть что-то, если решила, или даже не решила. Мучиться неведением ещё страшнее.

- Мне тоже страшно, - шепотом ответила девушка, доставая телефон.

- Чем проще, тем лучше.

Она кивнула, и дрожащими руками, оборвала то, что мучило столько лет. Оборвала свою любовь фразой: «Нам нужно расстаться».

***

Россия, Москва. 2021 год.

- Начинает подкрадываться мысль, будто тебе вложили в голову на сильно, что нужно расставаться.

Мы гуляли по ТЦ Европейский. Совсем скоро наступит Новый год! Люблю праздники! Эта обстановка новогодней музыки, выбор подарков. Разных, для таких же разных, и важных для тебя людей. Всё вокруг сияет фонариками и блестит мишура. Олени в шапках деда Мороза.

- Он мне внушил, что пора менять жизнь, но врятли я хотела, именно таких изменений, - задумчиво ответила я, восхищаясь белой ёлкой, уходившей под потолок. Разноцветные игрушки, то и дело бились друг об друга, издавая звук, похожий на звон бокалов. Леша поморщился.

- Ненавижу Новый Год! Люди суется, целыми днями готовят, чтобы потом это доедать неделю. Я рассмеялась, схватив его под локоть.

- Ты никогда не праздновал, да?

- Нет, было не до этого. Мама обычно отмечает со своими друзьями, мне там делать нечего.

Я замерла. Так грустно. Помню наши праздники в Вышнем Волочке. Как папа привозил настоящую ёлку, которая ещё несколько месяцев наполняла дом своими ароматами. Как мама, готовила утку в грецких орехах, и все танцевали до утра. У него не было таких семейных праздников.

- Я тоже давно не отмечала нормально. Один Новый Год в Болгарии, я провела совсем одна. В другой, мы с Пашей сильно поругались. Прошлый, мы вынуждены были уехать из-за пандемии в деревню. Сложное время.

Он не ответил, отвечая кому-то на сообщения в телефоне. Задумчивый, напряжённый. Я сразу поняла, кто ему пишет. Юля. Та самая Юля, которую он давно любил. Мы совсем не поднимали эту тему разговора. Он любил её, я любила старые воспоминания о Болгарии. Нам было хорошо вместе, порой я позволяла себе оставаться у него дольше, чем на один день. Может я снова не права, что так быстро и близко подпускаю к себе, но он внушал мне веру.

- Юля просит помощи. Ей не где остаться. Просит пожить у меня, пока не найдёт квартиру. Мне стало дурно. Перед глазами всё расплылось, будто снова последняя сцена моего расставания. Хочется держать себя в руках, но вдруг во мне заиграла ревность. - Ты злишься?

- С чего мне злиться? - чуть громче обычного высказала я. Дура. Веду себя, как полная дура, и повторяю все свои старые ошибки. Я вздохнула и взглянула в его зеленоватые глаза. - Нет, я тебе доверяю. Он усмехнулся и сильно прижал к своей груди, вдыхая запах волос. Ох, какой мудрый и приятный жест. Его губы нашли мои и запечатлели жаркий поцелуй.

- Это не на долго, поверь мне.

- Я бы была признательна, если ты скажешь ей, о том, что у тебя появилась девушка. Он улыбнулся, и радостно кивнул.

20 страница25 мая 2025, 13:35