8 страница25 мая 2025, 13:04

7.

Бургас, Болгария. 2015 год.
- Поездка будет долгой, - предупреждающе сказал Паша, в ожидании, когда нагреется машина. Леся улыбнулась, допивая кофе на улице, и уронила голову ему на грудь.

- С тобой, куда угодно, - прошептала она, вдыхая холодный утренний мороз.

Стояла середина марта. После новогодних праздников в кругу друзей, и очередных семестров, они, наконец, вырвались на свободу. Он нежно погладил её по спине, а затем уверенно подтолкнул к машине. 08:00 утра. Тишина на улице. Мир просыпается, а солнце уже дарит своё тепло. Леся упала на переднее сидение, закутавшись в белую куртку, и спрятав нос в фиолетовый шарф.

- Напомни, куда мы едем, раз я согласилась встать так рано? - шутливо спросила девушка, оставляя громкий поцелуй на его щеке.

- Централен Балкан, в заповедник, - сосредоточенно ответил Паша, выезжая со стоянки. Он посмотрел в зеркало заднего вида, огляделся по сторонам, и резко нажал на педаль. Леся откинулась на сидение, и впилась в него взглядом. Как же он сексуально и уверенно водил машину. Эти длинные пальцы на руле, крепко сжимающие кожу. Вспомнилось, как эти пальцы, ночью сжимали шею. Мурашки по коже. А он, уже плавно жмет на тормоз, закусывая губу.

- Я вспомнила, почему согласилась, - мечтательно ответила девушка, и приоткрыла окно. Ветер тут же растрепал волосы, выбивая пряди из пучка. Паша посигналил красному форду, что промчался, как колибри, оставляя после себя дым.

- Даша как погнала, - рассмеялся Паша. Леся кивнула. Она устроилась удобнее, поджав ноги, и растворилась за окнами с пейзажем.

Они ехали быстро, как будто опаздывали на встречу, по плавной, ровной дороге. Их встречал чёрный асфальт, уходящий полосой вдаль. Справа, в глазах отобразилось целое поле жёлтых цветов. Они сливались воедино, уходя куда-то за горизонт, где вздымались ввысь, туманные горы. Горы. Повсюду горы. Огромные великаны, указывающие как ничтожен мир снизу. Поля, сменялись зелеными, коротко подстриженными лужайками. Их зелень напоминала начало лета. Если приглядеться, можно было разглядеть утреннюю росу, на этих листиках, шевелящихся на ветру.

- Как же красиво, - одними губами прошептала Леся, отбрасывая шарф, и прикуривая сигарету. Невозможно сдержать слёз от романтики. Паша сжал её колено, прибавляя газу.

- Я знал, что тебе понравится.

Они прибыли в парк к 10. Он располагался в зоне Родопского смешанного леса. Даже воздух здесь другой, насыщенный, чистый. Он сразу пробрался в лёгкие, заставляя чаще дышать. Высокие, пушистые деревья, застилали само небо. Звуки птиц, их пение наполнили душу эйфорией.

- Кажется, парк был основан в 1991 году, - горделиво сказала Даша, захлопнув багажник форда, и поправив лямку рюкзака на плече. Она убрала белые волосы в хвост, а глаза прикрыла чёрными очками.

- Почти 72 гектара, - согласился Эльдар, скрестив руки на груди. Высокий, черноволосый молодой человек, с такими же чёрными, как ночное небо, глазами, кивнул Лесе без особого энтузиазма. Девушка опустила взгляд, вновь ощущая неловкость. Они будто красовались перед ней своими знаниями. Перед поездкой в национальный парк, стоило изучить его историю?

- Хватит фактов, - радостно ответила Марина, повиснув на шее Лесе, и чмокнув её в нос для поддержки. Она расслабилась, обнимая подругу в ответ.

- Идёмте уже, - кричит Нина, темнокожая, фигуристая девушка, и убегает далеко вперед. Она сделала ловкий кувырок под выдуманную, только ей песню, и, улыбаясь во весь рот, перескочила через ручей. Леся остановилась на мгновение, желая запомнить каждое мгновение. Шум прозрачной воды, бьющейся о камни. Смех ребят вокруг и их разговоры. Холодность ручья, когда её коснулась пальцами. Как слегка промокли кроссовки, когда она пробежалась по камням. Они долго шли вверх, по холму, от чего сводило мышцы ног, и становилось жарко. Пробил холодный пот.

Оказавшись наверху, им предстала ровная поверхность поля, с пожухлой, коричневатой травой и высохшими кустарниками. Вокруг лежали причудливые валуны, и единственная тропинка, ведущая за горизонт. Туда, где едва виднелись горы. Они шептали и завораживали, величаем. Тропу можно сравнить с бесконечностью, ведь она не закончилась даже через час пути.

- Говорят, что снова изменили законы для пребывания в Болгарии, для иностранных граждан, - заметила Даша, запыхавшись. Они присели отдохнуть у самого края поля. Леся свесила ноги в пустоту, замирая от риска, и взглянула вниз. Там лишь темнота, и падающие вниз, маленькие камушки и песок.

- Они каждый год меняются, - недовольно буркнул Паша.

- Сколько тебе осталось, чтобы получить постоянное пребывание? - спросила Нина, несколько раз присев, разминая ноги. Кажется, она профессиональная танцовщица. Это заметно в её энергии, движениях, в страсти к жизни. Она поправила свои пышные кудри, которые нещадно раздувал ветер.

- Ещё пару лет, - расстроился Паша, прикуривая очередную сигарету.

- Тебе то, пока ничего не грозит, пока ты студентка, - усмехнулась Даша. - Потом, тоже начнешь искать варианты, как остаться в Болгарии. Здесь явно делают всё, чтобы нам было сложнее. Студентам, даже работать разрешено.

- Да, я как раз в поисках работы, - задумчиво ответила Леся. Поддерживать разговор становилось труднее. Темы пропитались серостью и капелькой взросления. Не удивительно, друзья Паши старше и опытнее.

- Идёмте дальше.

Преодолев долгую тропу, и ещё раз поднявшись по холму, они наконец-то оказались на бескрайней, зеленоватой лужайке. Это был совсем другой вид. Здесь цвели синие, выделяющиеся на всём фоне цветы. Они раскинули свои бутоны навстречу солнцу, заполняя всё вокруг. А на расстоянии руки, но так далеко, показались горы. Уже можно разглядеть их каменные острые углы и рельефы. Показался снег на их вершинах. Он серебрился в тёплых лучах, как звёздная пыль.

Они вернулись домой, когда уже стемнело. Фонари освещали улицы, а они пили вино на балконе, делясь впечатлениями о поездке.

- Это просто фантастика, - улыбалась Леся, наконец, распустив волосы, и переодевшись. Она с удовольствием касалась пальцами ног похолодевшей плитки, ощущая покалывание в икрах. Они прошли 16 км, как-никак, но она никогда не забудет, как билось сердце при виде гор. Место, где смешивается зима и лето. - Жаль, что твои друзья, не много предвзято относятся ко мне, - осторожно заметила она. Паша пожал плечами, отпивая вино.

- Тебе показалось. Да, даже если так. Какая разница. Может, они нам завидуют.

Он притянул её к себе, оставляя долгий, сладостный поцелуй, от чего внизу живота сильно заныло. Она обвила руками его шею, вдыхая родной запах парфюма. В груди возникло что-то нежное, неутомимое. Пожар, желание. Любовь? Они вернусь в квартиру, где он медленно снимал одежду, оставляя поцелуи, на каждой части тела, не пропуская дюйма. Пальцами зарылся в волосы, уткнувшись в них носом, прикусил шею, облизнул мочку уха. Леся не удержалась от долгого стона, снимая его футболку. Близость с ним, это не что-то физическое и животное. Это ниточка удовольствия, связанная с сердцем. Каждое его касание, вибрацией проходило сквозь неё, оставаясь в подсознании. На ноутбуке заиграла какая-то медленная песня.

The Fray «Never Say Never»? Да! В этот момент, чувства переполнили, и слёзы выступили на глазах. Взяв его лицо в ладони, она шёпотом произнесла:

- Я люблю тебя.

Он долго смотрел на неё, затем страстно поцеловал, продолжая ласки, но так ничего и не ответил....

***

31 марта 2015 года. Они собрались в баре Chillakc, почти центр города. Совсем маленькое заведение, где можно попросить включить музыку на выбор. Мягкие диваны по углам, приглушенный свет. Не протолкнуться от народу, где, в том числе танцевала Нина. Молодые люди подхватывали её заражающий ритм, пытаясь повторить. Одетая полностью в чёрный комбинезон, она сливалась с танц-полом в одно целое.

- С днем рождения тебя, родной, - прошептала Леся ему на ухо. Он крепко обнял её в ответ. Его светлые, добрые глаза загорелись благодарностью и лаской.

- Спасибо мышка.

- Ну, что дружище, - поднял бокал Эльдар, поправляя рубашку. - Сегодня, ты снова стал старше, и надеюсь мудрее, - скосил он взгляд на Лесю. Ей стало не по себе. Не покидало чувство, что только она во всём баре лишняя.

- Давайте без этих лекций, - напыщенно перебила Даша, слегка покраснев от виски. Хоть розовые щёчки, скрыли излишнюю бледность кожи.

- Тост, - вскочил с места другой парнишка. Тот самый, маленького роста, что был у университета. В нём пылала харизма и юмор. Простота общения и открытость. - За тебя, и ни за кого другого, - рассмеялся он.

- Спасибо Саша, - засмущался Паша, протягивая бокал.

После нескольких бокалов виски, Леся танцевала с Ниной. И если даже, она не могла сравниться с её огнем, ей просто нравилось двигаться в такт. Та, одобрительно кивала и смеялась, переключаясь между песнями. Паша присоединился позже, когда заиграло что-то чувственное. Он подошёл сзади, приобняв за талию. Они качались медленно, из стороны в сторону, а она сжала его руки в своих ладонях, опрокинув голову на плечо и прикрыв глаза.

- Как жаль, что пора расходиться, - хохотала Даша у входа в бар. Клонилось к часу ночи, а темнота охватывала Бургас. Они прогулялись по Александровской, пытаясь отрезветь, но смех не отпускал.

- Я не могу сесть за руль, - покачал головой Паша.

- Я знаю, - кивнула Леся.

- Поспим в машине пару часов? - хихикнул парень, опираясь о дверь лексуса.

- Получается так, - улыбнулась в ответ девушка.

Они сели на задние сидения, где холод незамедлительно пробрался внутрь. Леся подогнула ноги и упала ему на колени, устало прикрывая глаза. Хотелось спать, и уже через пару минут, по крыше забарабанил дождь. Он нещадно бил стёкла, и эти прозрачные капли скатывались вниз.

- Романтично, - прошептал Паша, целуя её в макушку.

-Я люблю тебя, - сквозь сон ответила Леся, вжимаясь в его колени, и подрагивая. Он прикрыл её своей курткой, и погладил по волосам, но всё так же промолчал.

***

«Happy» - это не просто сеть ресторанов в Болгарии. Это одно из лучших мест, даже в Бургасе. Здесь подавали самую вкусную европейскую кухню, сочетаемую с изысканностью интерьера. В Бургасе, их было два, в центре города, где внутри ресторана, жил своей жизнью настоящий мини парк из растений, пальм и фонтана. Второй, существовал рядом с морем, более скромный, но такой же завораживающий.

Они с Мариной, предпочитали скромный ресторан у моря. Выбирая скромные, потаённые места в уголке, где можно спокойно поговорить. Подруга, как всегда в строгом платье, с идеальной укладкой, спокойно пила мартини, не трогая красную ягодку в бокале.

- Ничего не сказал? - нахмурилась Марина, выслушав рассказ. Леся отпила пол бокала красного вина, оставляя цвет красной помады на стекле, и грустно кивнула.

- Я искренне призналась ему в своих чувствах, - обессиленно ответила она, отбрасывая чёрные волосы с плеч. Голубые глаза обволакивала заметная печаль. - Может, я поторопилась.

- Лисёнок, не всё в жизни слова. И им нельзя верить. В молчании, тоже можно найти ответ, - улыбнулась Марина. Её улыбка порой, напоминала, улыбку матери: такая же успокаивающая и тёплая, как поглаживание по спине. - Тебе ли это не знать, ты же писательница.

- Я знаю, но мне нужны эти слова. Я хочу быть уверенна, что ему нужна.

- А то, что он с тобой, уже не доказательство? Поверь, признания в любви, могут быть разными. Например, когда он волнуется, тепло ли ты оделась. Или в нежном прикосновении или поцелуи. Она может показаться в блеске глаз. Ты вообще замечала, как он смотрит на тебя. Он любит тебя, просто сам ещё это не понял.

Леся кивнула, выглядывая в окно, где день уступал раннему вечеру. Люди спешили по своим делам, а они наслаждались мгновением молодости.

- Как ты? - спросила подруга, подзывая официанта, желая отвлечься.

- Прекрасно, - пожала плечами Марина, затем заговорщицки прикусила губу. - Мой Лёша, собирается летом приехать ко мне.

- Боже, какая хорошая новость, - рассмеялась Леся, захлопав в ладоши. - Мы могли бы вчетвером провести время.

- Конечно, только после наших, нескольких бессонных ночей, - подмигнула подруга. Они обе засмеялись. Леся подсела к подруге, доставая телефон. Они сделали пару фото на камеру, заказывая ещё вина. С некоторыми людьми, чувствуешь благоговение и блаженство, только находясь рядом. Это не объяснимое чувство необходимости друг другу. Леся крепко обняла Марину, не зная, как ещё выразить свою любовь. Та, приобняла её в ответ.

- Ты моя лучшая подруга, - прошептала она.

- А ты моя.

***

Я улыбнулась. Марина. Как же странно начиналась наша дружба тогда. Я думала: «О нет, с такой, как она, мы врятли подружимся», и как же близки мы стали потом. Кажется, так начинается любая, настоящая дружба.

Внизу, меня встречала разноцветная Москва, окутанная ночью. С высоты полёта, она выглядела внушительно и страшно. Я так устала плакать. Слёзы высохли при посадке. Пути отступлений уже нет. На трапе, я сразу сравнила воздух. Совсем другой, спертый, удушающий. Не мой.

В очереди для проверки документов, я нервно сжимаю сумку. Сколько раз я летала в Москву, пока жила в Болгарии. Короткие поездки, чтобы увидеться с друзьями и родными. А теперь, я вернулась навсегда. Навсегда? Это самое не постоянное чувство и слово, что может быть на свете. Единственное, что я поняла за 8 лет, что навсегда, никогда не бывает. «Навсегда дружба», «навсегда, тебя люблю». Сплошная ложь.

А как часто, мы вообще раскидываемся словом «люблю»? Того люблю, этого люблю, третьего тоже. Какие глупости. Любим по-настоящему, мы только родителей. Для чужих людей, лучше придумать какие-то другие слова, не обременяющие настолько, чтобы привязать к себе человека.

Сколько же раз, я сама говорила их? Да не счесть. И каждый раз, я была уверенна, что это правда. В какой-то степени да. Любовь, она ведь разная, не досягаемая, дикая, как богиня. Нежная, страстная, молчаливая, красивая, болезненная, зависимая.

Я прохожу пост, ища глазами свой чемодан. Всё как в замедленном действии. В наушниках, что-то старое, James Bay «Let it go». Как символично. Ещё неделю назад, я была так счастлива. Сменила работу, влюбилась, обрела новых друзей. И в один миг, твоя жизнь рассыпалась, как песчаный домик, который смыло случайной волной. Вся моя жизнь в Болгарии, была построена, как игра jango. Кто-то вытащил досочку не там, и всё полетело на пол, с ужасным шумом, оглушая. А я радовалась «ура, приключения». И давай всё строить заново.

Я так устала, будто прожила жизнь сорокалетней женщины. Даже физических сил едва хватало передвигаться. Опускаю взгляд, скрывая слёзы, вновь накатывающие в горле. Болгария. Болгария. Болгария. Повторяю, про себя, как молитву. Хочется упасть на пол прямо здесь, в аэропорту и плакать от боли. В голове проносятся картины городов, где я побывала. Каждая скамеечка у моря в Несебре. Мини поезд для туристов в парке в Бургасе. Целый рынок фруктов в Созополе. Он.

Стаскиваю с ленты чемодан. Сколько же он пережил. С боку, на золотой поверхности трещина. Он такой же, как и моя душа. Вроде красивая, но, сколько скрытых царапин, боли, трещин, скрывает вся эта поверхность. Сколько раз кидали, предавали, уходили, бросали. Я такая же, как этот чемодан, который давно пора выкинуть на помойку.

8 страница25 мая 2025, 13:04