33 глава
Мэл проснулась из-за солнечных лучей. Алоиса не было рядом. Мэл встала с кровати и подошла к окну. На улице довольно прекрасная погода. Школьники бегут на занятия. Мэл улыбнулась. В тёплую погоду сложно сосредоточиться. В классе были открыты окна, и свежий воздух только заманивал школьников на улицу.
Мэл переоделась в белую блузку, джинсы-клеш, капроновые гольфы и направилась в ванную. Из ванной девушка отправилась на кухне, где Хелен готовила обед. Женщина повернулась лицом к Мэл и улыбнулась.
-Доброе утро дорогая! Садись завтракать. –сказала Хелен.
-А, где Алоис? –спросила Мэл.
-Он пошёл в магазин за молоком. Я хочу приготовить шоколадный пудинг. Пауль на работе. –сказала Хелен.
Мэл села за стол. На столе тарелка с кашей, пара бутербродов сыром и колбасой и чашка чая. Хелен нарезала овощи, и вытирала полотенцем лицо. Мэл почувствовала раздражение в глазах и слезотечение.
-Прости Мэл! Обычно лук нарезает Пауль, но так как он работе, придётся мне сделать это самой. –сказала Хелен.
-Всё хорошо, миссис Крамер! –успокоила Мэл и вытирала ладонью глаза.
-Как спалось тебе? –спросила Хелен.
-Если честно не очень хорошо, но это меня не волнует. –сказала Мэл.
-Такое бывает, когда приезжаешь в Швецию. А, как дела у Алоиса в Лондоне? –спросила Хелен.
-У него идёт всё в процессе! –ответила Мэл.
-По телефону Алоис не говорит ничего. Боится, что его сглазят. С детства у него любовь к музыке. Раньше я была против этого безобразия. Потом у меня возникла мысль: «А, может это судьба?». –сказала Хелен.
Несколько минут Хелен с трудом нарезала лук, а затем начала делать поджарку для супа. Мэл доела последний бутерброд и пила чай. Девушка удивилась словами Хелен. Она, как мать должна была поддерживать сына, но сопротивлялась, считая музыку- бесполезным занятием. Пока варился суп, Хелен налила себе чаю и села за стол.
-Понимаешь, раньше я жила в Нёрдлингене- это небольшой город, средневековыми улицами и романтической атмосферой. Мой отец мастерил игрушки, а мама была домохозяйкой. Помимо меня, в семье у меня был старший брат Вильям, мы называли его «Вилли». Также две сёстры- близняшки Вивьен и Скарлетт. Так получилось, что никто не считал меня красивой. Я помогала маме с маленькими сёстрами, пока отец и брат работали в мастерской. Мне было 15 лет, когда умерла мама. Она болела туберкулёзом, и после её смерти, я занималась домохозяйством и воспитанием сестёр. Я старалась учиться на отлично, чтобы поступить в гимназию. Тогда не было денег. Когда мне было 16 лет, я познакомилась с парнем. Он был на 4 года старше меня. День и ночь сидел на улице около моста и играл на гитаре. Его звали Эрдман. Его отец был сапожником. Мать Эрдмана умерла, а отец выгнал его из дома. Иногда я приносила ему еду и тёплую одежду. Эрдман жил в подвале. Он не мог закончить школу из-за отсутствия денег. Пока отец и брат работали, Эрдман помогал мне по дому, взамен он получал еду и тёплую одежду. В холодные ночи жил на чердаке нашего дома. Однажды всё закончилось. Наступила осень, а в эти времена просыпаются многие болезни. У Эрдмана была пневмония, и он лежал в больнице. После уроков я бежала в больницу, чтобы принести гостинцы, тёплое одеяло. С каждым часом ему становилось хуже и хуже. Я копила деньги на учёбу в университет, а Эрдман нуждался в лекарствах. Я пожертвовала накоплениями, и купила лекарства. Только помочь они не смогли. Однажды вечером я сидела в палате. Эрдман слабо смотрел на меня и сказал: «Ты не плач! Я не умру! Я буду жить, потому что я люблю тебя!». Это были его последние слова. –рассказывала Хелен.
От рассказа Хелен, у Мэл появились слёзы на глазах. Хелен сдерживала слёзы, и глотнула из чашки для успокоения. Мэл не может представить такое. Если бы любимый человек умер от какого-нибудь заболевания, это воспоминание на всю жизнь.
Хелен сделала глубокий вдох и снова глотнула чай.
-После смерти Эрдмана, я закончила гимназию. Я решила поступать в университет, но денег не было. Отец дал мне часть денег, и сказал, чтобы я ехала поступать в университет, потому что только у меня есть шанс на счастливое будущее. Я уехала в Швецию, не знаю почему выбрала именно эту страну. Раньше никто не говорил, что Швеция- одна из самых счастливых стран мира. Я считала, что если уехать в другую страну, то будет новая жизнь. Я поступила в университет, жила в общежитии и работала медсестрой в больнице. У меня появились подружки в университете. Мы ходили на танцы, где знакомились с парнями. Однажды я познакомилась с испанским капитаном Алехандро Гонсалесом. Он был общительным, милым и темпераментным мужчиной, как характеризуют испанских мужчин. Алехандро обещал жениться на мне, но его мать была довольно властной женщиной. В письме она запретила сыну жениться на иностранке, но была проблема. Я забеременела от Алехандро. В один день Алехандро уехал к себе на родину в Испанию. Он обещал вернуться и жениться на мне, не смотря на запрет матери. Я ждала его, и носила под сердцем ребёнка. Алехандро не писал мне. Я вернулась после работы, и моя соседка сообщила, что мне звонил Алехандро. Она передала его слова. Алехандро не вернётся в Швецию и женится на другой девушке. Я думала, это неудачная шутка. Мне стало плохо от такой новости, а ночью стало хуже. Меня увезли в больницу, а утром врачи сообщили, что я потеряла ребёнка. –продолжила Хелен.
Лицо Мэл покраснело от слёз. Хелен пережила потерю человека, который любил её, а впереди был человек, признавался в любви и обещал жениться, но он уехал и не вернулся. Хелен тоже не понимала, почему с ней происходили несчастья, и лишь со временем ей удалось научиться бороться с болью и жить дальше.
-Скорее всего мать Алехандро повлияла на него! Сделала всё чтобы разлучить нас! –подумала Хелен.
-Получается у Алоиса мог быть старший брат или сестра? –спросила Мэл.
-Это был сын! Я была беременна сыном! Да, сейчас моему старшему ребёнку было бы около 30-ти лет. –ответила Хелен.
-А, отец Алоиса, как появился в вашей жизни? –спросила Мэл.
Хелен улыбнулась.
-Спустя два года после неудачной любви, я познакомилась с Марком Малдером на работе. Он любил красивых девушек. Ни одной юбки не пропускал. Он пытался со мной заигрывать, но мои чувства были холодными, тем более мне было больно после предыдущих отношений. Конечно Малдер приглашал меня на прогулки, на обед, в кино, но всё это казалось мне несерьёзным. Однажды после очередного киносеанса у нас начались отношения. Мы встречались в основном в комнате отдыха, и после очередной ночи я узнала, что беременна от него. Мне было страшно говорить Марку о беременности, но и прятаться от этого невозможно. В один день мне пришлось сказать ему. Малдер не обрадовался, что станет отцом. Он не планировал становиться отцом. Сначала он предлагал мне сделать аборт, но я не могла так поступить. Ведь это была моя вторая беременность. Я отказалась делать аборт. Мы не сразу, но поженились под конец беременности. Малдер ухаживал за мной, и интересовался ребёнком. Мы жили в двухкомнатной квартире. После рождения Алоиса, Малдер помогал мне с сыном, а потом он начал уходить работать в ночные смены. Я была занята сыном, и Малдер всё чаще уходил в работу. Однажды я пошла в больницу, чтобы навестить его, пока за Алоисом следила моя подруга. Я пришла туда, а в комнате отдыха он был не один, а с молодой медсестрой. Я устроила бы скандал, но потом подумала, что сама в этом виновата. Я заботилась о ребёнке, и не уделяла внимание мужу. Он почувствовал одиночество с моей стороны и пошёл за измену. –продолжила Хелен свой рассказ.
-Вы думали, что он осознает свою ошибку? –спросила Мэл.
-Я думала, что он успокоится через какое-то время. Но, дальше всё становилось хуже. Когда Алоису был год, Малдер охладел ко мне. Ну не сразу, до этого к нам приезжали его родители. Малдер боялся знакомить меня со своими родителями, потому что подумал, они не примут меня. И он оказался прав, и его родители в наказание лишили наследства. Он был расстроен. Я сказала, что знаю о его похождениях, но Малдер даже не раскаивался и не умолял о прощении, а равнодушно смотрел на меня. Он отталкивал от себя сына, а Алоис любил его. Малдер приводил любовниц в наш дом, а это видел наш сын. Я выгоняла их за волосы. Помимо измен, Малдер начал поднимать на меня руку. А, через год он заявил, что подаёт на развод, потому что его любовница Аврора, из обеспеченной семьи, и она ждёт от него ребёнка. После развода, Малдер продал квартиру, в которой мы жили. Я умоляла его не делать этого, а он пригрозил мне, что отдаст Алоиса в приют если я буду сопротивляться. Я сдалась. Я нашла комнату в общежитии до того, как мы съехали. –рассказывала Хелен.
-А, как же суд? Он не имел право продавать квартиру, зная, что у вас нет жилья и на руках маленький ребёнок. –сказала Мэл.
-Он нарушил условия! Я пыталась жаловаться, но бесполезно, потом как оказалось Малдер отказался от родительских прав на Алоиса. Я думала вернуться в Германию, но боялась разочаровать отца, да и с ребёнком на руках. Я работала день и ночь, чтобы прокормить сына. Однажды я так устала от этой жизни, и думала отдать Алоиса в приют на время, пока не встану на ноги. Или его возьмут обеспеченные люди, и дадут Алоису самое лучшее. Подруги отговорили меня от этой идеи, сказав, что возможно Алоис- это мой единственный ребёнок, и других детей у меня может и не быть. Пришлось смириться со своим статусом матери- одиночки. –говорила Хелен.
-Как Пауль появился в вашей жизни? –спросила Мэл.
-Когда я получила образование, и Алоис немного подрос, я работала в отделении травматологии. Однажды к нам поступил мужчина. Он был в красивой форме, напоминал капитана. Это был Пауль. Он шёл на работу, и его сбила машина. Пауль получил сотрясение мозга и вывих руки. Увидев его, я лишилась чувств. В тот день Пауль открыл глаза, увидев меня, спросил моё имя. Я боялась новых отношений. Во время брака с Малдером, помимо измен и рукоприкладства, я терпела оскорбления. Он говорил, что я толстая, и никто меня не будет любить, тем более с ребёнком. После рождения Алоиса, я поправилась немного в рёбрах, и мне было трудно похудеть. А, Пауль смотрит на меня по-другому. Даже после знакомства он продолжал приходить в больницу. Мы встречались, только я не торопилась знакомить его с Алоисом. Алоис думал, что папа вернётся, а ребёнку тяжело сказать о разводе. Особенно если он узнает, что его отец встретил другую женщину и родил ещё детей. Я не знаю, но слышала, о других внебрачных детях. Спустя некоторое время Пауль познакомился с Алоисом. Он не сразу принял нового человека, но со временем Алоис успокоился. Мы жили в Блакеберге, там у Пауля была квартира, доставшаяся от матери. Пришлось ездить на работу каждый день, но это лучше, чем ютиться в общежитии. Алоису было 7 лет, когда мы переехали в Стокгольм. Хоть квартира напоминает картонную коробку, но как говорится в тесноте, да не в обиде. –закончила свой рассказ Хелен.
-У вас довольно уютно! –сказала Мэл.
-Спасибо дорогая! –благодарила Хелен с улыбкой.
-А, как Алоис учился в школе? –спросила Мэл.
-Он учился достаточно хорошо, но не с отличием. Алоис с детства питал любовь к музыке. Пауль пытался заинтересовать его мужскими увлечениями, но бесполезно. Здесь есть и моя вина. Во время беременности я слушала The Beatles и ABBA. Может поэтому у Алоиса такая любовь к музыке? –подумала Хелен.
Мэл улыбнулась.
Рассказ Хелен вызывает сочувствие. Она прошла достаточно испытаний, чтобы обрести счастье. Ей было нелегко, но она справилась. У Хелен есть муж, который любит её, такой какая она есть, и единственный сын. Мэл задумалась. Почему Хелен была против, чтобы Алоис занимался музыкой? Хелен встала со стула и начала перемешивать суп.
-Миссис Крамер, а почему вы были против, чтобы Алоис занимался музыкой? –спросила Мэл.
Хелен тяжело вздохнула и закрыла кастрюлю крышкой.
-После смерти Эрдмана, я не слушала музыку два года, пока не закончила гимназию. Однажды летом я проснулась раньше всех. Солнце медленно поднималось. В моё тихое утро разбудил звук гитары и пение. Причём голос показался мне довольно знакомым. Я встала с кровати, переоделась в платье и побежала именно на то место, где сидел Эрдман. К моему разочарованию, там никого не было. На улице стояла тишина. Когда я переехала в Швецию, я снова услышала пение. Я просыпаюсь раньше всех не под звук будильника, а под голос Эрдмана. Пауль спросил меня, почему я не ставлю будильник. Я ответила, что у меня есть свои часы. Он не знает, на протяжении нескольких лет я просыпаюсь под голос Эрдмана. Не было ни дня, чтобы я не слышала его. Он не даёт мне проспать. –объяснила Хелен.
Мэл удивилась словами Хелен. Она довольно удивительная женщина. Получается парень, который любил её, после смерти продолжает заботиться о ней. Мэл кажется это невозможным. Такого не может быть. Может быть Хелен чувствует вину перед Эрдманом? Может быть Хелен любила Эрдмана, когда была школьницей, но это было так давно.
