28 страница4 июня 2023, 22:07

27 глава

— Ну? Кто из вас теперь хочет стать убийцей? — его вопрос прозвучал неожиданно, резко. Никто не решался как-либо на него ответить. — Правильно, что молчите. Попрошу и в угрозах быть такими же сдержанными.

Ильяс был серьёзен как и в прошедшие собрания, но сейчас в его глазах не было ненависти, мести и жестокости. Он спокойно осматривал всех присутствующих, словно тянул время, заставляя их с нетерпением ждать продолжения его слов.

— Что ты такое говоришь, племянник? — отнюдь не добро поинтересовалась Азиза, вставая вслед за ним.

— Разве вам это не надоело? — парень взглянул на женщину. — А тебе, тётя? Эту ситуацию легко можно решить двумя простыми способами: спокойно говорить и терпеливо слушать. Болатовы не предавали нас.

Никто не ожидал услышать последнюю фразу. Услышать от одного из самого ярого ненавистника противоположного клана. Старейшины прижигали взглядом друг друга, а потом переводили его на Ильяса. Тахир смотря на парня встал на ноги и неспешно начал приближаться к нему.

— Ты прав, но зачем тебе пытаться понять нас? Разве не считаешь нас за врагов?

Ильяс вновь вспомнил свой лучик света, такой доставучий, слишком правильный, но всё же такой особенный. Он и сам не мог до конца смириться с новыми мыслями. Он ощущал, что начал видеть то, чего не видел раньше.

— Благодаря кое-кому, я понял, что для каждого человека враг это он сам. — сказал парень.

Азиза нахмурила брови, однако в какой-то степени была согласна с этими словами. И даже возможно больше чем просто согласна, но не хотела признавать этого. Руслан наконец вышел из своего задумчивого состояния из-за которого не мог нормально участвовать в происходящем уже второй день.

— И что ты предлагаешь, сын мой? — спросил он, встречаясь с его взглядом.

— Оставить планы мести и укрепить перемирие общими силами. Мы обязательно найдём настоящего убийцу.

Некоторые молчали, а некоторые всё ещё сомневались. На самом ли деле Болатовы не убивали Абаева? В воздухе вновь начало нарастать напряжение. Руслан, Тахир и Ильяс пытались успокоить людей, но они начали бушевать с новой силой.

— А где твой сын, Руслан? Имран перешёл на сторону врага также как ты и твой старший сын? — послышался голос из толпы. — Никому нельзя доверять. Будет не удивительно, если это вы вонзили кинжал нам в спину.

— Да, где же Имран? — поддержал кто-то.

— Тот кого вы ищите, уже здесь. — этот тон можно было узнать из сотни людей.

Все взглянули в сторону двери и ахнули увидев Имрана и двух девушек. Среди всех, они были словно спасители, которые вот-вот наведут порядок. Радость Тахира и его брата, увидевших своих дочерей не была незаметной.

— Амина! Мадина!

Кузины кинулись в объятия отцов, такие родные и тёплые. Рядом с ними они ощущали себя и в правду в безопасности. Почти всё осталось позади. Но есть ещё кое-что.

— Больше убийств не будет. Только мир. — заявил Имран подходя к брату и отцу. — Болатовы не знали о убийстве и не были в этом причасты. Только один из них пошёл против своего клана и тайком совершил этот грустный поступок. Имя ему Умар.

Присутствующие удивились и начали шептаться между собой. И правда эти пару дней от него ничего не слышно. Были даже слухи что он уехал. Даже на переговоры не пришёл. Люди просто подумали, что он до сих пор убивается по своему сыну, поэтому решил начать новую жизнь.

После столь ошеломительной новости, в которую было сложно поверить, остальные задались вопросами.

— Откуда ты знаешь?

Тогда потрёпанная Амина обратила внимание всех на себя.

— Сын Шамиля Муслим похитил меня. Они с Умаром с самого начали работали вместе. У обоих были цели. Находясь в плену, я узнала эту информацию и я в ответе за её правдивость. — сказала она громко, чтобы все услышали.

Полились новые волны недовольств.

— Значит, человек, которого мы считали братом, предал нас. — начал старейшина Болатовых. — Он ответит за свой поступок.

Весь клан поддержал его. Они были злы, ведь из-за него их обвинили напрасно, он ослушался старейшин, а сам сбежал как трус. Ильяс и Имран переглянулись не решаясь вмешиваться. У них нет такого права. Если бы это был их клан, то возможно они и сказали бы что-нибудь в защиту Умара. За них это сделала Мадина.

— Стойте. Нет. — девушка вырвалась из объятий отца. — Его ведь тоже можно понять. Никто из вас не забыл бы убийство своего сына. У вас ведь тоже есть дети, подумайте. Им двигала боль за него.

— Он всё равно уехал далеко как сообщила его семья. Я предлагаю простить его. — сказал её дядя, воодушевившись возвращением дочери.

Пыл всех стих. Кажется они решили прислушаться. Кто-то говорил между собой обсуждая случившееся. Другие всё ещё не пришедшие в себя застряли в мыслях. На удивление Азиза молчала. Она не настраивала никого против другого. И даже увидев, что Ильяс хочет что-то сказать, не вмешалась, хотя ясно понимала что именно.

Парень встал по середине зала приглашая сделать тоже самое старейшин.

— Оставим эту глупую вражду.

Двое мужчин разных кланов встали друг на против друга. Абаев протянул руку.

— И оставим скрепление в виде брака. Настоящий конец вражде должен быть из души.

— Я полностью согласен с тобой. Освободим невинных девушку и парня из этих кандалов. Если они решать развестись, мы при нём это и перемирие продолжиться. — Болатов пожал ему руку.

Мадина радостно улыбнулась до ушей и обнялась с близкими, такими же счастливыми. Теперь ей открылись новые возможности. Она наконец может развестись.

                                    ***

По дороге домой Руслан извинился перед Мадиной от имени всего своего клана. Девушка не держала больше обиду за потраченные нервы и тюрьму в виде спальни. Она была ужасно рада, что всё начинает решаться.

Не успели они зайти в гостиную как Малика, чьи глаза горели от счастья, оживлённо бросилась к Мадине. Обе девушки крепко обнялись. Алана тоже не заставила себя долго ждать.

— Любимый. — произнесла она обнимая мужа за шею.

Ильяс сухо обнял её за талию, но лишь одной рукой. Затем быстро отстранился. Он и сам не заметил, как её прикосновения и она сама стали ему не так приятны как раньше. Его взгляд сам собой плавно упал на Малику, которая с энтузиазмом задавала Мадине вопросы. Он наверное впервые видел у неë такие эмоции.

Зухра поспешно подошла к своим сыновьям. Обнимая старшего так крепко как только возможно, она поцеловала Имрана в лоб, одной рукой убирая его волосы назад.

— Что вы творите. Как будто мы с войны вернулись.

Война была близка. Вся семья ужасно устали. Азиза первая ушла в свою комнату, не сказав ни слова. В последнее время она была странной. Ильяс тоже ушёл с Аланой к себе, зная, что та будет капать ему на мозги, вселяя негатив.

По дороге в спальню Имран и Мадина иногда бросали друг на друга взгляды. Ни один из них не решался начать разговор. Преодолевая ступеньки, девушка всё же спросила:

— Когда мы начнём процесс развода?

Имран смотрящий себе под ноги резко остановился, когда до его ушей донеслась эта фраза. Он резко перевёл взгляд на неё, не замечая как быстро стучит его сердце.

— Что?

— Ну ты же слышал. Мы уже можем развестись. Разве не этого мы хотели? — немного неуверенно сказала Мадина.

Его взгляд потемнел.

— Раньше. Я. — затем добавил. — Слушай, я ради тебя пошёл против семьи, побежал спасать твою кузину. Ты изменила меня в лучшую сторону.

Мадина поняла, что он пытается донести. Ей вновь стало неловко. Так не хотелось разбивать ему сердце. Она тоже стала считать его близким, не смотря на то, как они ссорились, бесили друг друга. Но это лишь дружеское сближение.

— Ладно, потом поговорим. Я хочу спать.

Мадина ускорила шаг.

                                   ***

Не смотря на то, что сейчас была поздняя ночь, а день слишком утомительным, сон не шёл. Амина не могла выкинуть из головы свою кражу... Муслима. В комнате было душно поэтому девушка откинула одеяло в сторону.

Почему он отпустил её? Почему передумал? Отказался ли от Мадины? Много вопросов не давали ей покоя. Когда он сообщил, что отпускает у неё не было времени спрашивать его о чем либо.

— Можешь идти. — бросил вдруг ворвавшийся Муслим.

Амина не поверила своим ушам. Она продолжала растерянно стоять на месте. Тогда он повысил голос.

— Я сказал уходи. Я отпускаю тебя. Живо, пока не передумал.

Девушка наконец пришла в себя, даже не думая побежала на улицу, сделала пару шагов вперёд, в лес, но остановилась, обернулась. Муслим стоял у двери, внимательно и абсолютно спокойно смотря на неё. Кажется он не шутит. Он серьёзно отпускает её. Его люди начали подходить, смотря то на девушку то на босса, не решаясь остановить убегающую.

— Оставьте. Я отпустил. — послышался приказ.

Амина вновь перешла на бег и больше не остановилась, пока не увидела знакомых.

Неужели он решил измениться, понял свою ошибку? Амина устало вздохнула. Все так запутано. И вдруг ей в голову пришла мысль. Девушка нервно начала трогать голову, проверяя волосы. Она точно не снимала заколку, подаренную дедушкой. Тогда где она? Она потеряла, ценную для неё вещь. И скорее всего в лесу, когда убегала. Стало немного грустно.

                                    ***

— Ты тоже не можешь уснуть? — спросил Ильяс, смотря на стоящего на балконе Имрана.

Парень обернулся, коротко кивнул, и вновь взглянул на сад, который был освещён большим количеством лампочек. Ильяс неспешно подошёл ближе к брату, и разделил с ним его занятие. Обоим казалось, что они чувствовали состояние друг друга. На самом деле старший уже давно начал подозревать, что младший влюбился. Сейчас он понимал, что не взаимно.

— А что твое сердце тревожит? — спросил Имран.

Ильяс спрашивал этот вопрос самому себе бесконечное число раз.

— Я запутался.

Он так хотел открыться кому-нибудь, высказаться, но не мог. Продолжал таить всё в себе. Он видел в глазах брата отражение огоньков в саду. Наконец-то он повернулся к нему.

— Я только недавно разобрался в себе и всё стало ещё сложнее. Сначала подумал, что было бы лучше если бы не принимал свои чувства, а потом понял, что нельзя убегать от них. — его взгляд стал многозначным. — И ты тоже не убегай.

                                     ***

Ильясу было очень сложно принять решение. Но он смог. Почти вся семья проводили время в гостиной. Послышались шаги, а затем на удивление крики и истерики. Ильяс сделал ровно пару шагов в комнате и тут же остановился, оборачиваясь, уже зная что его ждёт.

— Илья, скажи что ты пошутил. Как так? Нет. Это не может быть правдой. — словно в бреду повторяла Алана, когда пришла за ним.

Сидевшие Абаевы встали, не понимая, что произошло на этот раз.

— Спокойной. Не пугай людей. — попытался успокоить парень девушку, которую когда-то он привел в этот дом.

Вид Аланы был расстроенный, глаза наполнены слезами.

— Как я могу успокоиться? Когда ты вот так, оставляешь меня, говоришь, что всё кончено. Ты выгоняешь меня. А ведь я тебя так люблю.

Малика удивлённо округлив глаза посмотрела на мужа. Имран и Мадина довольно усмехнулись. Азиза оглядела Алану высокомерным взглядом. Наконец-то она может избавиться от неё.

— Племянник, мы правильно поняли? Эта девушка уйдёт навсегда?

Парень провёл в сомнениях пару мучительных секунд.

— Да. У меня только одна жена.

Он уже говорил так прежде, но имел ввиду Алану, а теперь речь идёт совсем не о ней. Руслан молча наблюдал за происходящим.

"Настанет время, когда ты узнаешь какая она. Тогда за дверь её выставлю не я, а ты сам."

Он оказался прав. Ильясу наконец показалось, что он сделал правильный выбор, когда увидел как девушка в не длинном лёгком красном платье с бантиком ему слабо улыбнулась. Эта девушка была грустна, когда он позоря её привёл в дом любовницу.





28 страница4 июня 2023, 22:07