Зато всё как у людей
Саше шестнадцать. Курит. Давится дымом и неловко улыбается. Она проводит языком по нёбу, разнося по всему рту вкус табака и едва ощутимой смолы. Ей не нравится, но что поделать?
Все крутые ребята в классе курят, а значит и ей нужно. Нужно, чтобы понравиться Артёму, самому весёлому и замечательному (по мнению Саши, конечно) пареньку.
«Зато всё как у людей»
Саша краснеет при виде Артёма, робко смеётся и рассказывает про свои проблемы. Бедная девочка. Не знает, что Артём разбалтывает о её секретах направо и налево. Не слышит презрительные смешки и обидные грязные прозвища, которые ей дают. Намеренно наивна. Намеренно слепа.
Саша хочет быть в компании. Хочет быть хоть кому-то нужной. Старается не выделяться. Поэтому не замечает выпадов в свою сторону. «Это только слова», — утешает себя она. Весь день забудется за просмотром очередного сериала или аниме.
«Зато всё как у людей»
Сашина мама болеет. Ищет у себя новые болезни. Она постоянно кричит, говорит, что Саша похожа на своего ублюдка-отца. «Перестань себя жалеть. Все так живут и даже хуже. А ты, сволочь неблагодарная, всё недовольна», — говорит она, постепенно повышая голос. Но Саша молчит, иначе мама побьёт её. Знает, что не со зла, из-за нервов.
Сашина мама изредка пьёт. И в такие ночи Саша не спит. Мама включает шансон на всю квартиру. Тошнит от палёнки. Саша держит её волосы, а потом отводит в комнату, оставляя тазик у кровати.
Сашина мама не работает. Она заставляет свою дочь вымогать деньги у бывшего мужа. А Саша не хочет. Не любит отца, но улыбается ему. Хочет закричать до боли в горле о своей ненависти, но молчит. Молчит и улыбается, а голос её изредка дрожит.
«Зато всё как у людей»
Сашин папа счастлив. У него молодая жена, состоятельные тёща и тесть. Подрастает маленький сынок. Сынок рисует на стенах, перемазывает себе лицо шоколадом, а Сашин папа умиляется — он всегда хотел сына.
Сашин папа недоволен, когда ему звонит дочь, его ошибка молодости.
Отвечает ей надменно, с издёвкой, ведь Саша ему должна. Жена говорит, что пора уже давно сменить номер. Ей не нравится его дочь, но он не слушает. Ему нравится, когда перед ним унижаются.
Сашин папа опять задерживает алименты, иначе ему не хватит на новый спининг. Всё равно, что дочь голодает и ходит зимой в драных кедах и прохудившемся пальтишке. Саша должна кидаться отцу в ноги. Она должна принимать редкую подачку с барского плеча, как божью благодать.
«Зато всё как у людей»
Сегодня у Саши День Рождения. Ей уже целых семнадцать лет! Но Саша грустит. Она гуляет по улице. Ей совсем не хочется видеть мать. Звонит отец. Заученными фразами поздравляет её. Саша криво улыбается и бросает трубку. Скорлупа надломилась.
Саша приходит вечером. Она тихонько проходит в комнату. Садится на кровать. Молчит и смотрит в одну точку. Приглушённый шум телевизора, под который на кухне дремлет мать, вторит её хаотичным мыслям.
«— Я слышала, что её мамка алкоголичка и давалка.
— Ну, яблоко от яблони недалеко падает. Далеко она от своей мамаши не уйдет, тоже где-то на панели окажется».
Саша прикусывает губу.
«Господи, какая же ты идиотка. Зачем я тебя вообще рожала?»
Саша всхлипывает, её губы беззвучно шепчут «почему?».
«Алименты будут не позже двадцатого. Не звони мне, я занят».
Саша сжимает колени. Она тихо плачет, стискивая зубы от обиды.
«Зато всё как у людей»
Саша больше не давится дымом. Неторопливо смакует терпким вкусом сигарет, которые в очередной раз умыкнула у матери. Руки дрожат. Она смотрит на тёмный двор. Смотрит в пустоту.
Саша знает, что её не любят. Знает, что лишний человек в школе, дома, везде. Но она переживёт всё им назло. Всё проходит. Глаза немного слезятся.
— Зато всё как у людей, — снова успокаивает себя. Голос тих. Нервно дрожит.
Саша делает последнюю затяжку. Тушит окурок. Лёгкая ухмылка слетает с бледных губ, потому что...
Потому что таких, как она, не стоит жалеть вовсе.
