5 страница7 апреля 2025, 15:11

глава 4:кричалка

В Большом зале царила привычная утренняя суета. Ученики жадно уплетали кашу, тосты и тыквенный сок, кто-то оживленно обсуждал расписание, а кто-то еще сонно зевал над тарелкой. Селена Блэк сидела за гриффиндорским столом, машинально ковыряя вилкой в омлете. Она старалась не замечать любопытных взглядов - многие до сих пор перешёптывались о том, что дочь Сириуса Блэка оказалась на Гриффиндоре, а не на Слизерине.

И вот раздался шум крыльев - почтовые совы стремительно ворвались в зал. Кто-то получил газеты, кто-то - письма от родителей. Одна из сов стремительно направилась прямо к Селене, неся в когтях алый конверт. Как только он упал на её тарелку, зал затих. Все знали, что это такое.

- О, нет, - простонала Селена, чувствуя, как к горлу подкатывает ком.

Конверт дрожал, пульсируя, словно внутри него билась ярость. Не успела Селена даже пошевелиться, как он с треском разорвался, и из него раздался гневный, оглушающий голос Вальбурги Блэк:

- СЕЛЕНА ЭЛЛИСА БЛЭК! КАК ТЫ ПОСМЕЛА ПОСТУПИТЬ НА ГРИФФИНДОР?! ПОЗОР НА МОЙ РОД! МОЯ КРОВЬ! И ТЫ - ПРЕДАТЕЛЬНИЦА! ТЫ ДИСКРЕДИТИРОВАЛА СЕМЬЮ БЛЭКОВ, ПОШЛА ПО СТОПАМ ЭТИХ ГРЯЗНОКРОВНЫХ ПРЕДАТЕЛЕЙ! ЕСЛИ БЫ ТВОЙ ОТЕЦ НЕ БЫЛ ТАКИМ ПОЗОРОМ, Я БЫ СКАЗАЛА, ЧТО ОН ОТРЕКСЯ ОТ ТЕБЯ, НО ТЫ САМА ТЕПЕРЬ НЕ БЛЭК! ПОНИМАЕШЬ?! ТЫ - НЕ - БЛЭК!!!

Зал замер, слушая, как голос Вальбурги продолжает греметь над учениками:

- ТЫ ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ НЕПУТЁВАЯ, КАК И ТВОЙ ОТЕЦ! СИРИУС СТАЛ ПЕРВЫМ ПОЗОРОМ НАШЕЙ ФАМИЛИИ, А ТЫ ЛИШЬ ЗАКРЕПИЛА ЕГО ПОЗОР! Я ПОЗВОЛИЛА СЕБЕ ДУМАТЬ, ЧТО В ТЕБЕ ЕСТЬ ХОТЬ КАПЛЯ ГОРДОСТИ БЛЭКОВ, НО ТЫ ДОКАЗАЛА, ЧТО НЕ СТОИШЬ ЭТОЙ ВЕЛИКОЙ ФАМИЛИИ! ЕСЛИ У ТЕБЯ ЕСТЬ ХОТЬ КАПЛЯ РАЗУМА, ТЫ СРАЗУ ЖЕ ПОДАШЬ ЗАПРОС НА ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ! А НА КАНИКУЛАХ, МОЯ ДОРОГАЯ, НАС ЖДЁТ ОСОБЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РАЗГОВОР! ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ОНИ ПРОХОДЯТ, НЕ ТАК ЛИ? Я УВЕРЕНА, ТЫ НЕ ЗАБЫЛА!

Последние слова Вальбурги прозвучали особенно злобно, а затем письмо сгорело, оставив после себя дым и пепел.

В зале повисла гробовая тишина. Селена смотрела на пустую тарелку, сжимая кулаки так, что побелели костяшки. Её дыхание было тяжелым, в груди бушевала ярость, но снаружи она оставалась спокойной. Почти. Лишь челюсти были крепко сжаты, а в глазах плескался огонь. Никто, кроме неё, не понял, что означал этот "особый воспитательный разговор". Но Селена поняла. И от этого внутри всё похолодело.

Тишину нарушил Фред Уизли. Он поцокал языком, качая головой:

- Ну-ну, похоже, семейные узы бывают и потуже галстука. Держись, Блэк, у тебя теперь новая семья.

Джордж хмыкнул:

- Ну да, теперь ты официально в клубе "раздражённых родственниками". Поздравляем.

Рон шумно сглотнул и сказал:

- Ну, если тебе от этого легче, моя мама тоже иногда кричит так, что хочется сбежать из дома.

Гарри кивнул и пробормотал:

- Я знаю, каково это, когда родственники ненавидят тебя просто за то, кто ты есть.

Селена вздрогнула, но затем, с трудом сдерживая злость и обиду, ухмыльнулась.

- Гарри,смотри,тебе тоже письмо прислали

Букля, приземлившись между сахарницей и блюдцем с джемом, уронила в тарелку Гарри запечатанный конверт. Гарри тут же вскрыл его - он просто не мог спокойно завтракать, не прочитав свое первое письмо.

«Дорогой Гарри, - было написано в письме неровными буквами. - Я знаю, что в пятницу после обеда у тебя нет занятий, поэтому, если захочешь, приходи ко мне на чашку чая примерно часам к трем. Хочу знать, как прошла твоя первая неделя в школе. Пришли мне ответ с Буклей. Хагрид.»

Гарри одолжил у Рона перо, нацарапал на обороте письма: «Да, с удовольствием, увидимся позже, спасибо» - и вручил письмо Букле.

Шепот Селена слышал со всех сторон.За дверями кабинетов, в которых у Селены были занятия, собирались толпы школьников, желающих взглянуть на нее или на Гарри.

Селена предпочла бы, чтобы они этого не делали, потому что они ее отвлекали, а ей надо было сосредоточиться на том, чтобы добраться до очередного кабинета.

Но найти нужный кабинет было еще полдела, потому что занятия оказывались порой куда более непростыми, чем поиск той или иной комнаты. Как быстро выяснила Селена, магия вовсе не сводилась к помахиванию волшебной палочкой и произнесению нескольких странных слов.

Каждую среду ровно в полночь они приникали к телескопам, изучали ночное небо, записывали названия разных звезд и запоминали, как движутся планеты. Трижды в неделю их водили в расположенные за замком оранжереи, где низкорослая полная дама - профессор Стебль - преподавала им травологию, науку о растениях, и рассказывала, как надо ухаживать за всеми этими странными растениями и грибами и для чего они используются.

Самым утомительным предметом оказалась история магии - это были единственные уроки, которые вел призрак. Профессор Бинс был уже очень стар, когда однажды заснул в учительской прямо перед камином, а на следующее утро он пришел на занятия уже без тела. Бинс говорил ужасно монотонно и к тому же без остановок. Ученики поспешно записывали за ним имена и даты и путали Эмерика Злого с Уриком Странным.

Профессор Флитвик, преподававший заклинания, был такого крошечного роста, что вставал на стопку книг, чтобы видеть учеников из-за своего стола. На самом первом уроке он, знакомясь с курсом, взял журнал и начал по порядку зачитывать фамилии. Когда он дошел до Селены, то пискнул и исчез из вида, свалившись со своей подставки.

А вот профессор МакГонагалл была совсем другой. Умная, но строгая, она произнесла очень суровую речь, как только первокурсники в первый раз пришли на ее урок и расселись по местам.

- Трансфигурация - один из самых сложных и опасных разделов магии, которые вы будете изучать в Хогвартсе, - начала она. - Любое нарушение дисциплины на моих уроках - и нарушитель выйдет из класса и больше сюда не вернется. Я вас предупредила.

После такой речи всем стало немного не по себе. Затем профессор МакГонагалл перешла к практике и превратила свой стол в свинью, а потом обратно в стол. Все были жутко поражены и начали изнывать от желания поскорее начать практиковаться самим, но вскоре поняли, что научиться превращать предметы мебели в животных они смогут еще очень нескоро.

Она дала каждому по спичке и сказала, что они должны превратить эти спички в иголки. К концу урока только у Гермионы Грэйнджер спичка немного изменила форму - профессор МакГонагалл продемонстрировала всему курсу заострившуюся с одного конца и покрывшуюся серебром спичку Гермионы и улыбнулась ей. Эта улыбка поразила всех не меньше, чем превращение стола в свинью, - ведь казалось, что профессор МакГонагалл вовсе не умеет улыбаться.

С особым нетерпением все ждали урока профессора Квиррелла по защите от Темных искусств, однако занятия Квиррелла скорее напоминали юмористическое шоу, чем что-то серьезное.

Тюрбан на голове Квиррелла тоже не прибавлял его занятиям серьезности. Профессор уверял, что этот тюрбан ему подарил один африканский принц, которому он помог избавиться от очень опасного зомби. Но по-настоящему никто не верил в эту историю. Во-первых, потому, что, когда Симус Финниган спросил, как Квиррелл победил зомби, Квиррелл покраснел и начал говорить о погоде. А во-вторых, потому, что тюрбан как-то странно пах, а близнецы Уизли уверяли всех, что это не подарок африканского принца, а просто мера предосторожности.

За первые недели учебы Селена с облегчением убедилась в том, что она не хуже, чем другие
Пятница стала для Селены,Гарри и Рона великим днем. Они наконец смогли спуститься в Большой зал на завтрак, ни разу не сбившись с пути.

- Что у нас там сегодня? - спросил Гарри, посыпая сахаром овсянку.

- Два занятия по зельям - заниматься будем вместе со слизеринцами, - ответил Рон. - Занятия ведет профессор Снегг, а он их декан. Говорят, что он всегда и во всем на их стороне, выгораживает их перед остальными преподавателями и ставит им лучшие отметки. Вот как раз и увидим, так ли это.

- Хотел бы я, чтобы МакГонагалл всегда заступалась за нас, - задумчиво произнес Гарри.
Профессор МакГонагалл была деканом факультета Гриффиндор, но это не помешало ей позавчера дать им огромное домашнее задание.

Кабинет Снегга находился в одном из подземелий. Тут было холодно - куда холоднее, чем в самом замке - и довольно страшно. Вдоль всех стен стояли стеклянные банки, в которых плавали заспиртованные животные.

Снегг, как и Флитвик, начал занятия с того, что открыл журнал и стал знакомиться с учениками. И, как и Флитвик, он остановился, дойдя до фамилии Поттер.

- О, да, - негромко произнес он. - Гарри Поттер. Наша новая знаменитость.

Драко Малфой и его друзья Крэбб и Гойл издевательски захихикали, прикрыв лица ладонями.
Закончив знакомство с классом, Снегг обвел аудиторию внимательным взглядом. Глаза у него были черные, как у Хагрида, только в них не было того тепла, которым светились глаза великана. Глаза Снегга были холодными и пустыми и почему-то напоминали темные туннели.

- Вы здесь для того, чтобы изучить науку приготовления волшебных зелий и снадобий. Очень точную и тонкую науку, - начал он.

Снегг говорил почти шепотом, но ученики отчетливо слышали каждое слово. Как и профессор МакГонагалл, Снегг обладал даром без каких-либо усилий контролировать класс. Как и на уроках профессора МакГонагалл, здесь никто не отваживался перешептываться или заниматься посторонними делами.

- Глупое махание волшебной палочкой к этой науке не имеет никакого отношения, и потому многие из вас с трудом поверят, что мой предмет является важной составляющей магической науки, - продолжил Снегг. - Я не думаю, что вы в состоянии оценить красоту медленно кипящего котла, источающего тончайшие запахи, или мягкую силу жидкостей, которые пробираются по венам человека, околдовывая его разум, порабощая его чувства... могу научить вас, как разлить по флаконам известность, как сварить триумф, как заткнуть пробкой смерть. Но все это только при условии, что вы хоть чем-то отличаетесь от того стада болванов, которое обычно приходит на мои уроки.

После этой короткой речи царившая в классе тишина стала абсолютной. Гарри, Рон и Селена, подняв брови, обменялись недоумёнными взглядами. Гермиона Грэйнджер нетерпеливо заерзала на стуле - судя по её виду, ей не терпелось доказать, что уж её никак нельзя отнести к стаду болванов.

- Поттер! - неожиданно произнёс Снегг, его голос был холодным, как лёд. - Что получится, если я смешаю измельчённый корень асфоделя с настойкой полыни?

Гарри покосился на Рона, а затем на Селену, но они, похоже, были не менее ошарашены вопросом. Зато Гермиона Грэйнджер явно знала ответ, и её рука сразу взметнулась в воздух.

- Я не знаю, сэр, - ответил Гарри, чувствуя, как его щеки начинают немного гореть от смущения.

На лице Снегга появилось презрительное выражение, которое словно усилило напряжение в воздухе.

- Так, так... Очевидно, известность - это далеко не всё. Но давайте попробуем ещё раз, Поттер. - Снегг упорно не желал замечать поднятую руку Гермионы, как будто её вообще не существовало. - Если я попрошу вас принести мне безоаровый камень, где вы будете его искать?

Гермиона продолжала тянуть руку, её лицо искривилось от нетерпения, и она едва сдерживала желание вскочить с места. А вот Гарри абсолютно не представлял, что такое безоаровый камень. Он почувствовал, как его взгляд невольно метнулся к Малфою, Крэббу и Гойлу, которые сотрясались от беззвучного смеха, очевидно, наслаждаясь этим моментом.

- Я не знаю, сэр, - признался он, стараясь говорить уверенно, но ощущая, как его лицо постепенно становится красным.

- Похоже, вам и в голову не пришло почитать учебники, прежде чем приехать в школу, так, Поттер? - насмешливо произнёс Снегг, его глаза сверкнули холодом. Гарри заставил себя не отводить взгляд и смотреть прямо в эти ледяные глаза, но внутренне ощущал, как давление на него увеличивается.

- Но профессор, мы не должны читать книги на каникулах, - вмешалась Селена, её голос звучал ровно, но с явной ноткой раздражения. - Это вовсе не обязательно, тем более вы не можете задавать вопросы по темам, которые мы ещё не проходили. Это нечестно.

Снегг замер, глядя на неё, как будто оценивая, стоит ли ему продолжать спор с этой ученицей. Он был уверен, что его авторитет в классе непоколебим, но Селена всегда умела задать нужные вопросы, которые заставляли его задуматься, а это подрывалось всей его стратегии.

- Ах, Селена Блэк... - произнёс он через силу, его голос становился всё более язвительным. - Спокойно, как всегда, защищаете своего друга. Или, может быть, себя? Вы думаете, что можете учить меня, как преподавать?

Селена не отводила взгляда от Снегга, её лицо оставалось неподвижным. В её глазах было что-то решительное, холодное и даже немного вызывающее, как если бы она не боялась продолжить этот спор, несмотря на очевидное недовольство профессора.

- Я не думаю, что это вопрос, на который должен отвечать только один человек, - продолжила она, не меняя интонации. - Если вы хотите, чтобы мы научились чему-то полезному, может, стоит наконец-то адаптировать программу под реальность, а не под ваш личный опыт? Мы здесь, чтобы учиться, а не быть объектами для ваших издевательств.

Гарри и Рон обменялись взглядами, явно удивлённые тем, как Селена держится перед Снеггом. Гермиона, в свою очередь, еле сдерживала улыбку - Селена теперь явно находилась в центре внимания, и хотя она была молода, её уверенность была неоспоримой.

Снегг сжал челюсти, его взгляд стал ещё более ледяным, но в нём, возможно, появилась некая доля сомнения. Это было не то, чего он ожидал. Он, конечно, был властным и часто мог обескуражить учеников, но не привык, чтобы его подобным образом оспаривали.

Класс молчал. Снегг, почувствовав, что его власть над ситуацией ускользает, сжёг её взглядом, но на этот раз был не так уверен в своей победе, как раньше. Тихий голос Снегга перекрыл поднявшийся шум.

- За ваш наглый ответ, Блэк, я записываю штрафное очко на счет Гриффиндора.

Снегг больше не обращал внимания на Селену. Он вернулся к своей привычной манере преподавания, но теперь его раздражение было явным - он бросал на неё холодные, почти язвительные взгляды, не задерживая их долго. Вся его неприязнь к ней была очевидна.

Как только урок закончился, и ученики начали собирать свои вещи, напряжённая тишина, царившая в классе, наконец разрядилась. Селена, не обращая внимания на тихие разговоры вокруг, быстро встала и направилась к двери. Она чувствовала, как на её спине ощущаются взгляды однокурсников - все, казалось, были под впечатлением от её конфликта с профессором Снеггом.

- Селена, подожди! - окликнула её Гермиона, догоняя её в коридоре. - Ты не можешь просто так уйти! Ты и так сильно рискнула с ним.

Селена остановилась, но не повернулась к ней. Она знала, что Гермиона была обеспокоена.

- Мне не нужно, чтобы меня защищали, - тихо ответила Селена, но её голос уверенным. - Я сама справлюсь.

Гарри и Рон подошли к ним, и Гарри с интересом взглянул на Селену.

- Ты правда не боишься, что он будет мстить? - спросил он.

Селена повернулась и, взглянув на них, коротко усмехнулась.

- Он может сколько угодно записывать мне штрафные очки, но я не позволю ему диктовать, что мне делать.

Рон усмехнулся.

- Это точно, - сказал он. - Снегг точно не ожидал такого от тебя.

После этого они продолжили свой путь, но Селена немного боялась что все будут обижаться на нее за снятые баллы с факультета.

- Ты не переживай, - сказал Рон, - ты сделала всё правильно.

Селена улыбнулась и кивнула.

Когда Селена села за стол, близнецы Уизли моментально обратили внимание на неё. Они обменялись несколькими быстрыми взглядами, а затем, как только она устроилась, начали разговор с едва сдерживаемыми усмешками.

- Ну что, Блэк, как ты? - спросил Фред, наклоняя голову, как бы проверяя её реакцию. - Ты, похоже, прямо взорвала урок зельеварения.

- Да, Снегг вряд ли ожидал увидеть такую напористость, - добавил Джордж с лукавой улыбкой. - Ты ему почти под нос пламя пустила.

Селена лишь флегматично пожала плечами, не показывая особого интереса к их комментариям. Всё, что произошло на уроке, уже казалось далёким воспоминанием.

- Ничего такого, - ответила она, отрывая кусок мяса. - Просто надоело молчать, когда ты и так уже знаешь, что будет дальше.

Фред и Джордж переглянулись и рассмеялись.

- Мы бы тоже не промолчали, - сказал Фред, - но ты точно сделала это как-то по-особенному.

- Это точно, - поддержал Джордж. - Ты его просто поставила на место, как настоящая героиня,тем более ты из первого курса, проставила на место взрослого. Мы ещё долго будем это вспоминать.

Селена подняла взгляд на близнецов. Они были искренне заинтересованы и, кажется, действительно восхищались её решимостью.

- Ну, если вам так нравится, - немного усмехнулась она, - может, в следующий раз я стану королевой зельеварения. Может, Снегг сам попросит меня за него работать.

Близнецы весело рассмеялись, и Селена заметила, как её настроение начало улучшаться. Это был один из тех моментов, когда мир кажется немного проще, когда ты рядом с друзьями, и даже тяжёлые уроки теряют свою остроту.

- Ну что, Блэк, в следующий раз ты точно возглавишь нашу команду по зельям, - сказал Фред, подмигивая.

- Только не забудь нас, когда станешь известной, - добавил Джордж, и оба они снова рассмеялись.

Селена, слегка улыбнувшись, пожала плечами.

5 страница7 апреля 2025, 15:11