Глава 1: От нелюбимых уходят сами, от любимых уводят люди!
Глава 1: От нелюбимых уходят сами, от любимых уводят люди!
Этикет - это когда думаешь: "Чтоб ты сдох", а говоришь: "Здравствуйте"!
- Кто вы?- скептически поднял бровь Бейбарсов и окинул презрительным взглядом вошедшего в комнату человека. Незваный гость был низенького роста, чуть полноватый, со смехотворной козлиной бородкой и мелкими водянистыми глазками. Его узкие плечи закрывала весьма простенькая черная мантия, из-под которой выглядывали неуклюжие ботинки-лодочки болотного цвета.
- Кто я, лично тебе, Глеб Бейбарсов, знать совершенно не обязательно. Главное, что у тебя, как ты, надеюсь, помнишь, есть один ма-а-аленкий должок перед Магществом.
- Сарданапал все уладил. За мной должны были прекратить преследование, - заметил некромаг.
- О, неужели любезнейший директор решил не рассказывать о небольшом условии снятия обвинений своему ученику? Что ж, довольно печально. Придется самому этим заниматься... И только пусть посмеют не выплатить мне сверхурочные!
***
В одной из комнат на Жилом этаже послышались пронзительные стоны контрабаса. Да-да, именно стоны, ибо сегодня Таня решила, наконец, научиться не только летать, совершая сложные перевертоны и закладывая стремительные виражи, но и стать музыкантом, как подобает истинным Гроттерам. Вооружившись нотными листами и неуверенно держа инструмент, Малютка Гротти водила по струнам смычком, отчего они издавали то жалобный писк, то радовали новоявленную звезду тибидохской эстрады оглушительным басом.
Спустя некоторое время в комнату ворвался слегка очумевший Ягун, о чем сполна свидетельствовали его уши густо-пунцового цвета.
- Танька, ты в драконбол переиграла, да? Лобик не горячий? Тогда какого лешего ты развела здесь клуб любителей классической музыки?! - негодовал внук Ягге, однако, не без повода.
Сегодня он затеял с Уже-Не-Лотковой очередной романтический вечер, который прямо в самом разгаре был омрачен музыкой оркестра ржавых пил.
«И в самый неподходящий момент, блин! Танька, не могла бы хоть чуток попозже?! Теперь фиг я уговорю Катьку отпустить меня на Лысую Гору! А мне ведь позарез нужно! Блин, блин, блин!»
- Не поняла, что за наезды? - вспыхнула Гроттер. – Я же ничего не говорю, когда ты вламываешься ко мне в комнату без стука, в грязном, пропахшем русалочьей чешуей комбинезоне и поломанным пылесосом в руках, так и норовящим оставить в моем полу дырку глубиной до Тартара!
Ягун покраснел, но от комментариев все же решил воздержаться, ибо понимал, что такое за ним уже наблюдалось, причем не раз.
- Что, все действительно так плохо? - хмуро поинтересовалась Гроттер, засовывая многострадальный контрабас в футляр и тяжело вздыхая. – Да, знаю, не стоило и пытаться. Музыкант из меня такой же, как из Склеповой светленький маг.
- Ну прости! Просто ты нарушила все мои планы с Катькой, вот я и взбесился! Ты же знаешь ее - просто так она меня не отпустит никуда, а на Лысую гору и подавно. Вот и пришлось закатить ей очередной ужин при свечах, - вздохнул играющий комментатор.
- А можно поинтересоваться, зачем это ты туда намылился? - прищурилась Гроттер, недобро посматривая на недавно приобретенного муженька первой красавицы Тибидохса.
- Не могу сказать. Ты же знаешь, «Громус» - это такая прелестная вещь... Прямо болтай – не хочу!
- А если опять стулу рассказать? - предположила Таня, вспоминая историю прошедших лет, когда знаменитый играющий комментатор делился новостями со своим «братом».
- Неа, не прокатит. Бабуcя на счет этого подстраховалась. Еще помнит тогдашнюю мою выходку, - признался Ягун, и его уши приняли нежно-малиновый оттенок.
Лицо Баб-Ягуна озарила внезапная улыбка. Кажется, он что-то придумал.
- Танька, встань к двери! - командирским голосом приказал он и сел на кровать, схватив со стола томик по снятию сглазов. Уставившись в него веселым взглядом, он начал свою клоунаду:
- Короче, брат мой Толмут, разговор есть... Слушай и не отлынивай от выполнения братского долга! Ну что, готов?
Книжка, пафосно именуемая толмутом, естественно, хранила молчание.
- Так вот, брат мой Толмут, что-то странное творится с нашим славным-добрым Тибом. Несколько дней назад кое-то... Даю хилую подсказку: начинается на «ко», а кончается на «ев». Знаешь такого, а, брат мой Толмут? Не знаешь? Так вот, значит, этот кто-то решил, что в нашем Тибидохсе хранится такой миленький артефактик, именуемый Чашей Грааля. И представляешь, брат мой Толмут, учеников хотят выселить с острова, чтобы начать поиски этой самой прелести. Ну разве не мило? Хотя, Сарданапал уверен, что это еще одна хитрая уловка, чтобы Магфорд, наконец, получил остров в свои владения...
- А зачем, брат мой Толмут, этот артефакт понадобился англичанам, да и для чего он нужен? - заинтересованно спросила Малютка Гротти, внимательно глядя на коричневую обложку полувековой книжки.
- Понимаешь, Толмут, тут такое дело... Или никто ничего не знает, или просто тщательно скрывает от бедного Ягунчика эту противную информацию. Однако, есть у меня одно предположение, и правильность его я смогу узнать, только отправившись на Лысу...- тараторил Баб-Ягун, но, увидев предупредительную вспышку, осекся и с сожалением продолжил. - В общем, брат мой любезный, прощаюсь я с тобой. Играющим комментаторам тоже спатюшки надо, - закончил он, швыряя на стол своего «брата».
Таня громко кашлянула, заставив Ягуна обернуться.
- О, Танюха, как хорошо, что ты пришла! А я как раз рассказывал своему брату Толмуту одну очень интересную историю... Надеюсь, ты ничего не слышала? Нет? Вот и молодец, - сказал внук Ягге и вновь взял «брата» в руки. - Не хочешь сходить на прогулку?
- Нет, спасибо, как-нибудь в другой раз, - улыбнулась Гроттер, выхватывая книжку из цепких лапок комментатора. – Кстати, ты Бейбарсова не видел? - чисто на автомате спросила она, переваривая только что сказанное Ягуном.
- А вот в этом я тебе не помощник! Сама следи за своими демоническими сусликами! – сказал Баб-Ягун, и вскоре в комнате его и след простыл.
А Таня только через полчаса поняла, что Глеба нет в школе со вчерашнего вечера. Этот лигулов некромаг обещал всегда быть с ней! И что теперь? Ну ладно, Тьма с тобой, Бейбарсов! Думаю, ты мне скоро сам все объяснишь...
Гроттер направилась в библиотеку, где решила поискать о «Чаше Грааля», упоминающейся Ягуном в слезном рассказе, адресованном Толмуту, дабы иметь хоть небольшое представление о том, что это за предмет.
Однако, перерыв несколько самых внушительных томиков о магических артефактах, Таня не нашла ни одного упоминания о Святом Граале, что, в общем-то, немного ее насторожило. Неужто учителя уже позаботились о сохранности информации, и ликвидировали заветные книжки из библиотеки? Ну что же сегодня за день такой!
Унылыми шагами Гроттер побрела в свою комнату, чтобы, наконец, принять горизонтальное положение. По дороге ей встретился счастливый Ягун, ведущий куда-то не менее радостную экс-Лоткову, и тайком от жены подмигнул Тане.
«Ну вот и сбылась мечта идиота, точнее, Ягуна, - подумала Малютка Гротти, провожая взглядом парочку магов. – Надеюсь, у него все получится, и он доберется до Плешивой Горки без неприятностей... Хотя... Эти «друзья» уже давно вошли в наш повседневный обиход», - улыбнулась она.
Только войдя в свою комнату, она сразу плюхнулась на кровать и погрузилась в дальнейшие размышления, заклинанием погасив свет. Теперь, когда после очередного переселения, устроенного Поклепом, Кристина переехала в соседнюю комнату, «дышать» стало намного проще, хотя бы потому, что когда комната твоя личная, ты всегда можешь остаться в одиночестве и смачно погонять мысли в голове из одного полушария в другое. Однако, как только комната погрузилась во мрак, Гроттер стала думать уже не о Чаше Грааля, Ягуне, Разрази Громусе, Лысой Горе и Магществе, а о роковом мальчишке вуду, не появляющемся уже второй день в Тибидохсе.
Наступит день, и ты уйдешь,
Когда приходят лихие ливни...
И перед тем, как уйти скажи мне,
Что ты вернешься, что ты придешь.
С тобой я молча попрощаюсь,
Упрятав боль от глаз твоих.
И только ливень для нас двоих
Прощальный вальс с дождем сыграет.
Олеся, «Музыка Ливня»
Когда Таня проснулась, в окно стучал холодный весенний дождь, с каждой минутой колотя по стеклу все настойчивей. Небо было пепельно-серым, затянутым темными кучевыми облаками. Время от времени в небе вспыхивали ослепительные зигзаги молний, казалось, раскалывая небосвод на части. Таня поежилась. Как ей не хотелось выходить в такую погоду на улицу! Но ничего не поделаешь, тренировку никто не отменял. Поэтому, натянув зеленый свитер и темные джинсы, Гроттер связала непослушные волосы в «конский» хвост, и, вооружившись контрабасом, поспешила на драконбольное поле. Времени на завтрак все равно уже не оставалось, поэтому она сразу направилась к своей непосредственной цели.
Как только она вышла из многовекового замка, ее встретила ледяная стена ливня, через которую Гроттер и предстояло идти. Тяжело вздохнув и закутавшись поплотнее в плащ, Малютка Гротти пошла напролом.
Через несколько минут, промокшая, усталая, похожая на взъерошенного воробья, Гроттерша вошла в раздевалку и первым делом высушила одежду заклинанием - так ведь и простудиться недолго! В помещении сейчас были только Кристина и Соловей О.Разбойник. Новикова сидела на скамейке, положив ногу на ногу, и читала книжку, название которой Таня не разглядела.
Некромагиня кивком поприветствовала Гроттер, а затем вновь опустила взгляд на страницы. Тренер, видимо, погруженный в свои мысли, не заметил вошедшую драконболистку, и той пришлось кашлянуть, чтобы привлечь его внимание.
-О, Гроттер! Молодец, что пришла. А вот контрабас - лишнее... Сегодня у нас будет теоретическое занятие. В такую погоду летать однозначно нельзя! Видишь, как буря разыгралась, - покачал головой старый тренер.
Таня вздохнула, поставив контрабас в угол комнаты, и села рядом с Кристиной.
-Ладно, вы пока ждите остальных, а я пойду к Гоярыну, что-то в последнее время беспокойный он стал, - объявил Соловей и вышел, оставив девушек в холодном помещении.
-Что читаешь?- от нечего делать поинтересовалась Малютка Гротти у Крис.
-Да так... Ерунду всякую,- покраснела Новикова и быстро спрятала книжку в сумку, бесцеремонно запихнув ее под лавочку.- Кстати, с тех пор, как я переехала, мы так мало общаемся... Как у вас с Глебом?
-Да никак,- пожала плечами Гроттер. – Он просто исчез. Уже пятый день его нет в Тибидохсе... Кристин, я уже не знаю, что мне делать... А вдруг с ним случилось что-то ужасное?
-Успокойся,- с улыбкой сказала Новикова.- Он некромаг, поэтому даже если что-то произошло, Глеб с этим справится, - Кристина замолчала, не зная, как поддержать разговор, который явно вызывал у собеседницы слезы, и решила сменить тему. - Кстати, за все время нашего знакомства, я тебе так и не поведала, из-за чего попала в Тибидохс... Правда, это довольно банальная история. Хочешь послушать?
Гроттер, обрадованная сменой темы, утвердительно кивнула, давая Новиковой понять, что готова ее внимательно слушать. Кристина начала:
-Я не сирота, говорю сразу! Жила в полноценной семье, как и все дети. В десять лет мама записала меня в музыкальную школу, и я закончила её с тремя пятерками и двумя четверками. После окончания ходила туда на хор и вокал (для общего развития и просто потому, что я люблю петь, а главное – умею это делать!). Когда я училась в седьмом классе, во мне проснулся дикий интерес к магии. Я стала покупать разные «учебники по волшебству», хотя понимала, что никакой магии они меня не обучат. Способности проявились у меня только тогда, когда мне уже исполнилось тринадцать (вундеркинд, ха-ха!). Как-то раз, я сильно разозлилась на учительницу, которая не хотела отпускать меня с уроков в музыкальную школу, тогда у меня был концерт. И началось... Я шла и что-то бормотала про себя, причём мне казалось, что я просто в хаотичном порядке произносила какие-то слова. Вдруг сильный порыв ветра чуть не сбил меня с ног. Так вот, тогда я опомнилась и перестала бормотать, то начала наблюдать за ветром. С присущим мне воображением, я возомнила себя супер-колдуньей, на самом же деле, ветер слушался меня лишь тогда, когда я произносила «заклинание». После этого случая, я не раз замечала, что воздушная стихия слушается меня и без бормотания - достаточно лишь мысли. Потом я попала в Тибидохс. Тогда я еще была светлой... А вот теперь, как видишь, некромаг.
-Разве белый маг может стать обладателем магии смерти? Такое возможно? Ведь, чтобы стать некромагом, тебе кто-то должен передать свой дар,– подняла брови удивленная последней репликой Гроттер.
- Как видишь, возможно. Дело в том, что на прошлом курсе меня прокляли. Как только я появилась в Тибидохсе, то сразу приобрела отрицательную репутацию среди девчонок-сокурсниц. Они, не знаю почему, все до единой начинали испытывать ко мне лютую ненависть без видимого повода. Та, что была их лидером, решила сыграть со мной злую шутку. Пробравшись в запрещенную секцию библиотеки, она нашла книгу с этим премерзким заклятьем. Потом недоброжелательницы пришли ночью в мою комнату. Дочитав формулировку до конца, они ничего не заметили, зато ненависть сразу исчезла. Оказывается, один из пустяковых лопухоидных оберегов, висящий у меня на шее оказался настоящим и порождал жгучую зависть в сердцах мнимых соперниц, а заклинание лишило его силы. Примерно неделю я пролежала в магпункте, а потом мое состояние начало резко ухудшаться - не помогали даже настойки Ягге. Тогда Сарданапал предложил ритуал «Смены полюсов магии», и я, конечно же, согласилась. По крайней мере, это лучше, чем смерть. Академик сказал, что чтобы выжить, у меня непременно должна быть способность к регенерации, присущая некромагам, а затем уже можно будет попытаться изгнать проклятье из моего тела, пока оно не достигло души. Помню, как Сарданапал сидел целую ночь рядом с моей кроватью и читал заклинания... Ты просто не представляешь, как я ему благодарна. Он мне жизнь подарил... Вот так, собственно, все и было,- скомкано закончила Новикова.
-Мда, весело, - заметила Гроттер, но от дальнейших комментариев решила воздержаться, потому что в раздевалку кучкой ввалились все недостающие игроки драконбольной команды во главе с Соловьем О.Разбойником. Среди этой сжавшийся в клубок толпы, промокшей и замерзшей, сильно выделялся высокий Ягун, держащий в руках пылесос и какую-то старинную книгу, обложкой напоминающую «Скорпионью». Гроттер сначала передернуло от ее вида, но потом, вглядевшись, она поняла, что это справочник по магическим артефактам. Ягун, заметив пристальный взгляд Тани на книгу, подмигнул ей, и незаметно для окружающих положил мокрую от дождя книжку на колени, не совсем уже и юной, драконоболистке.
-Так, команда! В связи с бушующей стихией вынужден сегодня провести теоретическое занятие. Эй! А ну не киснуть! Это тоже необходимо!- пригрозил тренер расстроившейся Машке Феклищевой.- Хочу вас обрадовать, а может, огорчить. Через месяц Сборная Тибидохса играет против невидимок! Вот так вот! Так что, люди, тренируемся! А в первую очередь закаляем силу воли. Думаю, просто так нам победу не отдадут.
Таня, краем уха слушая тренера, уже открыла заветную книжку на странице, посвященной так интересующему Магщество артефакту.
«Легенды о Святом Граале продолжают волновать воображение уже не первого поколения любителей тайн. Неясная, загадочная реликвия, несущая в себе неслыханную мощь, — что это такое? Об этом молчат даже авторы романов о короле Артуре. По поводу того, что такое Святой Грааль, существуют три основные версии. По одной из них, Грааль — некий камень, по другой — драгоценная реликвия (золотое изображение Ноева ковчега?), но более всего распространено мнение, что это чаша, из которой причащался Иисус Христос на Тайной вечере и в которую приверженцы собрали несколько капель крови распятого на кресте Спасителя. Исследователей всегда интересовало происхождение легенды о Граале. Считают, что в её основе лежит христианский апокриф о прибытии в Британию Иосифа Аримафейского. По другой версии, у этой легенды местные корни, уходящие в мифологию древних кельтов. Третьи считают, что сказание о Граале связано с тайным оккультным обществом, основанным в незапамятные времена и обладающим сокровенным знанием, которое передается из поколения в поколение. Из этих трех совершенно различных теорий первая выглядит наиболее привлекательно, однако нет ни одного факта, который мог бы подтвердить ее. Последнюю гипотезу разделяют в основном те, кто вообще склонен рассматривать все человечество как собрание тайных обществ. Языческие же корни легенды о Граале указывают на ее происхождение от очень древнего индоевропейского мифа о магической посуде — символе жизни и возрождения. Впоследствии эта легенда наполнилась новым смыслом, приобретя христианскую окраску».
Таня дочитала статью и с сожалением захлопнула книгу, сунув ее в футляр контрабаса. «Какая чушь! Здесь вообще нет ничего определенного, вода водой! - подумала она. – Ни того, где находится этот Грааль, ни что он из себя представляет, ни для чего нужен - ничего нет! Мда, Ягунчик, зря ты только эти три дня потратил!..»
***
Глеб еще раз внимательно посмотрел на полноватого сотрудника Магщества, и его лицо вновь невольно приобрело скептическое выражение. Правда ли то, что этот человек ему сейчас сказал?.. Как-то в голове не укладывается. Да как Магщество до такого додумалось!?
-Как я понял, выбора у меня нет?- печально ухмыльнулся роковой юноша.
-Правильно мыслишь, дружок. Если ты откажешься, то попадешь в Дубодам раньше, чем скажешь «Привет» своей тросточке.
-Допустим, я согласился,- неохотно произнес Глеб. –Но можно задать вопрос: почему именно я должен этим заниматься?
- Ты - некромаг, и этим все сказано. Вам ведь ничего не стоит остановить, а затем снова завести сердце в случае промаха. Других провинившихся некромагов в распоряжении Магщества уже нет. Они, увы, в Тартаре. Так что ты - наш единственный шанс достать Святой Грааль. Надеюсь, ты это понял?
-Да,- сухо кивнул Глеб. Этот человек в черном плаще с каждой минутой нравился ему все меньше.
-Вот и умница. Возьми список. Проверишь всех людей, имена которых значатся в нем, и в первую очередь тех, чьи имена обозначены красным цветом. Их адреса написаны рядом, так что не задавай глупых вопросов по этому поводу. Часть из них учится в Тибидохсе, поэтому будь предельно осторожен. Никто не должен знать о твоих занятиях, особенно Сарданапал.
-А если я все же не смогу достать Грааль?
-Что ж, повторю: тогда придется тебе провести остаток дней в Дубодаме,- спокойно произнес сотрудник Магщества. – А теперь- адьес! Я все объяснил, и со спокойной совестью могу тебя покинуть!- сказал он и вышел из комнаты, оставив Бейбарсова наедине со своими мыслями.
«Ну что, Бейбарсов, доигрался? Члены Магщества сходят с ума! - подумал Глеб, быстрым взглядом просматривая список и натыкаясь на знакомую фамилию, отмеченную красным. Сердце в груди тревожно екнуло. – Что за чушь?! Почему, чтобы Грааль возродился, кто-то обязательно должен умереть?! Это же светлый артефакт... Вроде»
А за окном маленькой квартирки все так же лил весенний дождь, мрачно стуча по стеклу, отчего на душе у некромага становилось еще тоскливей.
«Таня, наверное, волнуется... Нужно вернуться в Тибидохс и поведать о причине своего отсутствия... Хотя, если я ей это скажу, она окончательно перестанет считать меня человеком»- уныло подумал некромаг, очерчивая на немного пыльном полу круг телепорта.
