7 глава
Где же твой платок!
- Хаят, садись давай, начнет макияж наносить.
Застыв посредине всего этого хаоса, неожиданно для всех, принцесса-несмеяна Хаят вдруг рассмеялась, громким и звонким хохотом. Все вокруг растерянно посмотрели на нее и сами засмеялись. С минуту все смеялись, но потом, спохватившись, продолжили приготовления. Вопреки всем страхам Амины, мамы и Алии, ровно к одиннадцати часам, невеста вышла к гостям. Никах решено было читать в саду, где до этого была поставлена арка из роз и расстелены ковры и подушки. Гости сидели и наслаждались ярким солнцем. Здесь были только родственники, самые близкие. Мулла сидел на большой подушке посередине. Двое приглашенных хафизов готовились к чтению сур из Священного Корана. Наконец, шум голосов стих и перед гостями появилась невеста. Ее встречали аплодисментами. Хафизы начали читать суры из Священного Корана. Под восторженные взгляды гостей и Хабиба Асхат провел сестру мимо гостей и посадил ее справа от арки в специально огражденное место. Сестры сели рядом с ней.
- Во имя Аллаха милостивого и Милосердного! – начал мулла, - сегодня мы собрались, чтобы соединить браком двух рабов Аллаха. Хабиба, сына Умара и Хаят, дочь Шамиля. Мы проводим это бракосочетание в соответствии со всеми законами Шариата и по обоюдному согласию сторон, - он показал рукой в женскую сторону, и один из учеников, пришедших с ним, подошел к занавеске, скрывавшей невесту и ее подруг.
- Согласна ли ты выйти замуж за Хабиба сына Умара? – спросил он у невесты.
Подруги восторженно смотрели на нее, каждая мечтала услышать эти слова, Алия всплакнула. Гости тоже с нетерпением ждали. Сквозь занавесь она посмотрела на Хабиба. Его взгляд. Что выражал он в эту минуту? Страх? Нет, это был не страх. Нетерпение? Нет, его тоже не было. Уверенность. Вот что видела она в его глазах. Он был уверен в ней. Странно. Но даже она не верила в себя настолько. Неужели она справится с этим? Замужество. Как далеко, и одновременно близко было оно ей. Что может быть желанней для мусульманки, как ни замужество? Какой саваб она зарабатывает, ухаживая за мужем! Готовя ему, стирая за ним, рожая ему детей, даже улыбаясь. Но в тоже время, как же сложно уйти из родительского дома в другую, чужую семью и это очень тонкое искусство с делать ее родной для себя. Искусство, которое не выставляется в галереях, которое не дает концертов, не издает книг, которое не афишируется, но намного ценнее и важнее всего остального. Искусство семьи, искусство любви. Всепоглощающей и всепрощающей.
- Да, - сказала она, и ответ сообщили мулле.
- Шамиль сын Халила отдаешь ли ты дочь Хаят в жены Хабибу сыну Умара?
- Я, Шамиль сын Халила, отдаю дочь Хаят в жены Хабибу сыну Умара, - отец сказал заветные слова, и, сидевшим рядом стало заметно, как увлажнились его глаза. Он говорил это впервые. Он отдавал свою первую дочь. Своего первенца.
- Хабиб сын Умара, берешь ли ты в жены Хаят дочь Шамиля?
- Я Хабиб сын Умара беру в жены Хаят дочь Шамиля, - отчеканил он фразу, отрепетированную им не раз. Сколько жизни было в его речи, сколько надежды и зарождающейся любви.
- А'узуби-ллахл мина-ш-шайтани-р-раджим.
Би-сми-ллахи-р-рахмани-р-рахим. Ал-хамду ли-ллахи рабби-л-'аламин.
Ар-рахмани-р-рахим. Малики йавми-д-дин.
'Иййака на'буду ва 'иййака наста'йн. 'Ихдина-с-сирата-л-мустаким.
Сирата-ллазйна ан'амта 'алайхлм гайри-л-магдуби 'алайхим ва-ла-д-
даллин. Амин, - мулла закончил читать Открывающую Священную Книгу суру. Никах был совершен.
Хаят дочь Шамиля стала женой Хабиба сына Умара. Все гости встали со своих мест и Хабиб, взяв за руку свою жену, провел ее между гостей. Поздравления сыпались на молодоженов вместе с лепестками роз. Обойдя всех гостей, они направились к уже ждущим их машинам. Все поехали в заранее подготовленное кафе. Гости приехали раньше молодых и под радостные аплодисменты и звуки нашидов, Хабиб и Хаят вошли в зал.
Свадьба прошла весело, все поздравляли их, желали любви в жизни и в вечности.
