Глава 4
В мире так много людей, которые ежедневно проходят мимо друг - друга и никогда не знаешь, кто из них есть кто. Представьте только: вы стоите , мимо вас проходит человек, который никак не привлекает ваше внимание, с которым, как вы уверены у вас никогда и ничего не завяжется, но однажды этот человек вламывается в вашу жизнь так, что меняет в ней все вверх дном. Конечно, это только в большинстве случаев, обычно всякие догадки, статистика и утверждения бывают неверны , и все, что случается в этом мире только по воле Всевышнего.
В священном Коране говорится, что Аллах предопределяет жизнь человека прежде, чем он родится и после его появления на свет он начинается проживать то, что ему уже предписано.
Я много думала над тем, какой итог у моей жизни. Много думала, что мне нужно прожить и что делать вообще в мире, где все настолько идет против тебя.
Когда мы разговаривали с Керимом на тему сложностей, что раз за разом нас обоих настигают, я постоянно жаловалась , что мы этого не заслуживаем, а он наоборот говорил, что испытания это милость Аллаха, ведь он испытывает тех, кого любит и после каждой тягости наступает облегчение...
Каждая такая беседа после гласила мне о том, что совпадают все признаки моего слабого Имана и то, что я не тянусь познать ни свою религию, ни то, что говорит делать Всевышний.
Становилось стыдно , ведь я получается, не делая ничего, что говорит мне мой Господь и , что гласит священный Коран еще и жалуюсь на всякие черные полосы в своей жизни...
Я свернула маленький коврик после прочитанной утренней молитвы и вернулась в свою кровать, чтобы обратно примкнуть ко сну. Последние дни в моей жизни протекали по самому обычному режиму и единственной необычной деталью было то, что Керим настаивал постоянно на встрече. Мы с ним оба никогда особо не любили выходить и гулять , как это возможно делают другие пары. Один раз было так , что когда мы с ним стояли на свидании мимо нас проходил дедушка, и конечно нам обоим стало неловко. Помню, я немного отвернулась в другую сторону опустив взгляды, а Керим после долго не мог придти в себя, говоря , что это был большой стыд и позор. После этого мы редко как виделись, хотя у нас с ним практически даже и времени не было на ежедневные встречи и постоянные разговоры по телефону.
У нас без всяких излишеств, банальных слов о любви и все прочее все складывалось хорошо, гармония между нами царила всегда и пожалуй для меня это было самое главное в отношениях.
Буквально вчера он снова начал тему сватовства. После того, как я отправила ему сообщение о том, что согласна на то, чтобы пришли его люди и дали понять о серьезных намерениях его семьи, он не терял ни минуты и говорил о том, что и как оно будет. Изначально, конечно я со злобы просто испугавшись , что собственный отец поступит со мной не справедливо так быстро согласилась на то, чтобы он быстро выполнил это действие, однако Керим , как и стоило ожидать очень удивился моему такому решению и после многотысячных вопросов о том, что подтолкнуло меня на такой важный шаг, я всё-таки рассказала ему в чем дело...
Керим был в ярости. Я никогда не слышала , чтобы его голос был таким взволнованным и взбудораженным, и он после успокоившись, пытался донести до меня то, что я возможно могла и накрутить себе такой исход событий, но он не отказывался от своих слов, что молниеносно начнутся подготовки к сватовству. Именно сватовству...
Как бы сильно Керим не пытался держать себя в руках, было понятно, что он зол и что он тоже боится печального итога нашей истории...
Пока Далида сладко погружалась в сон, в единственное состояние, где ей не нужно ничего обдумывать или переживать, ее Мама пыталась разбудить своего мужа на утренний намаз, однако он никак не поддавался и по итогу просто накричал на нее, чтобы она оставила его в покое. Милана каждый раз в такие моменты спрашивала себя, как этот человек мог настолько измениться за все те годы брака, что она его жена.
Она воспоминала с трепетом то время, когда они жили в любви и понимании... Русик , как бы сложно не было сейчас в это поверить, когда то был человеком, который ОТ и ДО вкладывал себя в семью и только. Он по большой любви женился на Милане и растил своих детей, пусть и в бедности , но зато в счастье. Когда именно этот человек настолько изменился она не понимала, но все произошло тогда, когда Далиде было три года. Примерный семьянин, любимый муж и прекрасный отец начал практически не появляться дома, а если и приходил то только с неприятной компанией мужчин , которые до глубокой ночи сидели у них дома на кухне...
Милана закрывалась у себя спальне с Далидой и не выходила оттуда до самого утра , даже когда малышка просилась покушать или пить. Сердце матери никогда не ошибается, говорят же. Она явно чего-то боялась и предполагала плохие проишествия выйди она вдруг за дверь своей спальни и так практически бывало каждую ночь. Сколько бы Милана не пыталась говорить с мужем или уладить отношения, его мировоззрение и резкую смену поведения, она оставалась ни с чем, потому что ситуация только усугублялась с каждым разом все больше и больше.
Женщина очень сильно надеялась , что тюрьма исправит его и она даже начала в это верить поначалу , пока... Пока не обнаружила прошлой ночью очень странное уведомление на телефоне мужа. Когда Русик отлучился в комнату Дауда , она услышала звук поступивший от телефона, а точнее НА мобильный Русика. Не удержавшись она взяла телефон в руки и обнаружила зачисление крупной суммы на карту мужа, что насторожило ее еще больше. Откуда и от кого поступают эти деньги было непонятно , а спрашивать об этом пока Милана не стала.
Всю ночь она обдумывала увиденное у себя в голове и пыталась найти хоть какое-то разумное объяснение этому, но его не было. Было понятно одно: Русик снова проворачивает какие-то дела и одному Богу было известно чего он касается и добивается...
С одной стороны это, а с другой Далида , которая в последнее время была просто неуправляема. Конечно, ее можно было понять, потому что девочка переживала сложное время и учитывая то, что многократно она становилась свидетелем ссор родителей и всяких пакостей отца, ее характер не мог сложиться по спокойному , но она всячески пыталась сделать что-то , что доставило бы еще больше проблем...
Жизнь не налаживалась, как бы сильно не хотелось, и единственное утешение можно было найти у своего Господа, милостивого и милосердного.
Утро выдалось совсем нелегким, учитывая то, что всю прошлую ночь я просто ворочалась и не могла нормально уснуть. Сердцем я чувствовала будто что-то должно случится и все же пыталась держать себя в руках, потому что если я сойду с ума, то вероятно больше найти контакт со спокойствием мне не удастся...
Еле как я заставила встать себя с кровати и пойти на кухню , где уже сидела вся «семья». Они бурно обсуждали что-то в перерывах смеясь и кажется, что меня не замечал никто, пока мама краем глаза все же не обратила внимание на то, что в дверях кто-то стоит.
-Дали, доброе утро! Что ты стоишь там?- после ее слов, Дауд вскочил из-за стола и подбежал ко мне сходу обнимая. Пожалуй, это была единственная радостная деталь среди всего происходящего.
-Доброе.
-Что это за неуважение? - голос отца по прежнему меня будоражил, хотя пора было бы уже привыкать к тому, что он находится дома и от этого ни куда не уйти.
-Что такое?- Мама обратилась к своему мужу, после чего меня по полной программе отчитали за мое сухое «доброе».
-Ты девушка или кто? Ты должна вести себя подобающе , должна следовать как всем правилам этикета , так и всем нормам поведения! Если я молчу это не значит , что я ничего не вижу! Твоя мать не сумела дать тебе должное воспитание, но я это исправлю!
В комнате стояла тишина... Я не знала, что сказать, что ответить. Ком стоял в горле и я была вот - вот готова заплакать , но еще больше я была готова до последнего держать себя , чтобы не показывать слабость отцу.
-Русик, да что такое ? Успокойся, что за крики с утра и вообще что...
-А ты молчи! Посмотри на свою дочь и подумай, что скажут люди , когда увидят ее такой, какая она есть! Какой позор это будет, если она даже по утрам здороваться не умеет. Бестолковая!
Капля. Вторая. Третья.
Слезы как-то резко прошлись по моим щекам и я словно самый единственный беспомощный ребёнок обратила свой взор к маме, в надежде , что меня пожалеют...
Все же проворачивали такую сцену в детстве? Когда тебя родители ругают , то мы спешили обратится к своим слезам , чтобы она быстренько появились наружу и вызывали сожаление у наших родителей. Жаль, что сейчас моим щенячьим взглядом нельзя было ничего сделать, так что я просто обернулась и пошла снова к себе, ловя позади себя еще несколько унизительных утверждений.
-Мичахь ду хьан г1иллакх?! (Где твое приличие?!) - последняя и самая обидная фраза от отца...
Я рухнулась на кровать захлебываясь в собственных слезах и крепко прикрыла рот рукой, чтобы никто не слышал мой внутренний голос, которым я бы прокричала на весь мир о том, что такое несправедливость, но разве был бы толк? Я как будто изгнана из светлого мира, как будто была ничем в этой жизни...
Мне нужно было собираться в школу, и после такого «доброго утра» я хотела посвятить весь день кровати и тому, чтобы больше не вставать , не отвлекаться ни на что, а только плакать и валяться в кровати, однако голос мамы заставил меня вскочить. Она не звала меня, а буквально кричала , чтобы я пришла. Сначала я даже не успела понять в чем дело, потому что все происходило так, будто была нажата кнопка быстрого хода и в следующие минуты в комнату заскочила мама, потащила меня за собой на кухню по дороге повторяя «как ты могла?»
Я в недоумении оказалась у входной двери, через стекло которое четко разглядела стоящих двух незнакомых мужчин перед моим отцом. Они сначала спокойно разговаривали, а после один из них, на голове которого была тюбетейка (как мне сказала мама, это был мулла) начал настаивая что-то говорить отцу, то махая руками, то хватая его за предплечье и объясняя что-то.
-Мама, что происходит? Кто они?
-Ты у меня спрашиваешь? Далида ты у меня спрашиваешь кто эти люди?! - мама начала паниковать и как на автомате выгружать мне свою злость, но я не понимала вообще в чем дело и что от меня хотят. Слезы улетучились в миг , остался только страх и всякие непонятки.
-Мама, я правда не знаю, что происходит , скажи хоть что-то! Да что происходит?!
-Где твой телефон? А ну быстро дай мне свой телефон!-она в истерике начала кидать все вокруг , а потом забежала ко мне в комнату и пришла с мобильником в руках.
-Да почему ты хватаешься за этот телефон? В чем дело?!
-Далида, ты правда думаешь, что это шутка?! Смотри!-она схватила меня за запястье и повернула в сторону стекла , снова обращая мой взор к тому, что происходило на улице. Мужчины продолжали спорить. Мой отец был в ярости, это было понятно сразу... -Эти люди пришли от парня, который намеревается тебя просить, ты понимаешь это?!
«О Аллах...»- пронеслось в голове.
Неужели Керим сделал такое не предупредив меня, не сообщив мне ... Неужели он мог поставить меня в такое неловкое положение ?
-Мама дай мне телефон! - я выхватила мобильник из ее рук, и пока она пыталась отобрать его заново, я успела набрать Кериму и что было не удивительно, он сразу ответил.
-Керим? Что ты сделал? Как ты мог Керим? Ты понимаешь, что теперь будет? - говорила я представляя у себя в голове , что будет дальше и как теперь мне жить , потому что отец явно не дал бы мне с легкостью даже глотать воздух...
Керим пытался объяснить мне что-то , но мама всячески пыталась отобрать телефон и загнать меня в комнату.
-Мам, пожалуйста, послушай! Мамочка, клянусь я не знала , что он делает, я не знала, что он кого-то отправляет. Да пару раз мы говорили с ним на эту тему, но ведь он прекрасно понимал, что мне 16 и не говорил мне об этом так скоро... Мамочка, пожалуйста, дай мне сейчас выйти и разъяснить эту ситуацию, пока отец не зашел!
-Далида, ты слышишь себя? Куда ты выйдешь к мужчинам? Что ты им скажешь?
-Не к мужчинам, мама! Я через задний двор сейчас выйду и на следующей улице встречусь с Керимом. Мама, я разъясню эту ситуацию, пожалуйста пусти меня туда,- я буквально умоляла ее и чуть ли не встала на колени, и под предлогом того, что отцу она скажет , что я ушла в школу, я быстро выбежала набирая Кериму сообщение о том, что буду его ждать на следующей улице от нашей.
В ушах звенело. Руки тряслись и сердце как будто вот - вот выскочило бы из груди.
Я молилась , чтобы все обошлось, потому что зная своего отца и то, что к шестнадцатилетней ко мне прислали сватать людей, все не прошло бы спокойным разговором и я прекрасно понимала , что он сделает все , но заставит меня пожалеть...
На месте встречи Керим уже ожидал меня и по его лицу было понятно, что он очень сожалел. Его взгляд твердил об испуге , и голос дрожал не меньше моего.
-Если ты так испуган сам, как ты мог принять такое важное решение не обсудив со мной или хотя бы просто оповестить меня было так сложно?
-Далида, с той ночи как ты поделилась со мной теми проклятыми словами твоего отца и своими мыслями , думаешь я спал спокойно?
Думаешь мне было легче от чего -то? Я каждый день проживал в страхе , что тебя отберут у меня , разве я мог ожидать определенное время или твое согласие?
-Ты мог поделиться со мной! Ты мог просто даже сказать об этом, а не присылать сразу муллу! Керим! Керим мой отец строжайший человек, который всегда заставлял нас ходить по струнке, и если ты думаешь, что он даст сейчас согласие то ты ошибаешься. Если я на это надеялась в своих розовых мечтах, то за стеклом я видела его лицо в ярости и то как он даже не хотел слушать то, что ему говорят ! Да я даже не знаю , кто эти мужчины, которых ты прислал! - я схватилась за голову и дала волю чувствам. Слезы начали стекать с моих щек . - Керим , а если ты сейчас собственноручно просто убил нас? А если он больше не будет выпускать меня даже в школу? Ты знаешь, утром еще у нас произошел конфликт, и добил все это ты своим необдуманным поступком, я правда не знаю , что будет дальше, но отныне легко не будет ничего!
-Далида!- он приблизился ко мне на шага два, и я заметила , что он тоже был в таком же состоянии, что и я. В его взоре читалась безвыходность , сожаление. - Я меньше всего в этой жизни хочу навредить тебе и я никогда не хотел эту жизнь без тебя. Если он сейчас откажет , то я хоть десять последующих раз , но буду отправлять своих , пока он не поймёт, что я не откажусь. Я не откажусь , Далида, так не отказывайся и ты!
Телефон в руке зазвонил и не дал мне ответить на такое признание от парня, за которого я была бы рада выйти замуж, но сегодня все как будто шло против нас.
Звонила мама, чтобы предупредить меня о том, что отец уже рядом, он выехал на машине и знает, что я не в школе.
Охваченная паникой я бросилась просить Керима уехать , что он и сделал, но перед отъездом он попросил меня не отчаиваться, не злиться и не сдаваться. Сказал, что все будет хорошо, и что после каждой тягости наступает облегчение. Я не знаю, какое облегчение меня ожидало , потому что сейчас все было сложно настолько , что я была просто истощена от непостоянной жизни и вечных проблем.
Отец обнаружил меня идущей домой через минут пять и словно озверелый, он буквально затолкал меня в машину , а дальше... А дальше я пыталась просто не слушать его, все, что он говорил. Все оскорбительные и постыдные слова, которые гласили о моем бесстыдстве , о том, что я слишком быстро выросла и собралась замуж. Я не знаю даже как передать всю ту мерзость , что звучала в этой машине последующие десять минут , что мы добирались до дома, мне уже даже стало стыдно за все произошедшее.
Я время от времени просто стирала свои слезы и смотрела в окно, пока мы не заехали во двор и пока он не закинул меня в прямом смысле этого слова в дом. Я лежала на полу и плакала так, как будто это был и первый , и самый последний плач в моей жизни.
Надо мной стояла Мама, которая держалась за сердце и хваталась за отца, пытаясь угомонить его. Нет, он не избил меня. Он лишь раз взял меня за волосы и потянул к себе, чтобы я видела всю эту жестокость в глазах. Я видела этот взгляд. Я знала, что все, чего я так боялась настигло меня и я не знала куда себя деть.
-Мне стыдно называть тебя своей дочерью! Посмотри ты даже пошла и встретилась с этим мерзавцем! Ты не постыдилась выйти из этого дома! Да что ты такое и откуда ты ?! Я убью тебя, слышишь? Я тебя...
-Русик , Ради Аллаха , Русик! - мама, что есть силы просто изнывая пыталась вырвать мои волосы с его рук и меня все таки опустили. Я будто плюшевый мишка просто упала на пол и не двигалась. Мне было плевать, потому что мой собственный отец в лицо высказал мне все , что не сказал бы никто другой. Я слышала как он кричит на маму, я видела как он схватил ее за руку и начал трясти говоря, что она меня прикрывала и единственное,чему я радовалась, это то, что Дауд не видит всего происходящего.
-Сколько тебе лет , а ну говори, сколько?-Отец снова потащил меня за собой, буквально таская по полу и кинул в гостиную. -Я кому говорю!
-Шестнадцать. Мне шестнадцать...- еле проговорила я и снова взахлеб начала плакать.
-Ты в шестнадцать лет собралась замуж, да? Ты виделась с ним и как мне сказал его дядя строила планы на будущее? Ты что за позор на моей шее, скажи мне?!
Я чувствовала, что сознание меня покидает. Мне становилось плохо и просто до невозможности безразлично все. Я молча слушала его и молила Аллаха , чтобы он в этот момент забрал мою душу к себе. Я умоляла не давать мне проживать ни единой секунды после таких слов, потому что «позор на шее» стучал прямо по сердцу...
Я повернула голову и увидела маму, которая оттаскивала от меня отца , а после она полетела чуть дальше к двери , от размаха руки изверга, которого впустила в нашу жизнь. Я не разглядела точно, но кажется она ударилась головой об дверь и как-то странно по ней же скатилась.
После я окунулась в темноту. Глаза закрылись и голоса вокруг утихли.
