3 страница14 июля 2025, 15:18

Глава 2


Поздно вечером, за полночь, когда Джек укладывался спать (вернее сказать, просто плюхнулся на постель как был, в одежде), ему вдруг пришла в голову гениальная мысль.

Камера!

Вскочив с постели, Джек включил камеру на телефоне, предварительно поставив его на зарядку, и разместил на тумбе напротив своей кровати.

– Как я раньше до этого не додумался! – счастливо ухмыльнулся парень. – Утром узнаем, что у меня здесь происходит.

Забираясь обратно под одеяло, Джек еще раз глянул на телефон, надеясь, что запись будет идти всю ночь, включил предварительно настольную лампу, чтобы на видео было видно его самого и небольшую область вокруг кровати, и едва закрыв глаза, тут же провалился в глубокий сон.

Миллионы золотых птиц огромной стаей, похожей на желтое море, плыли в абсолютной кромешной темноте. Они бесшумно, словно бархатные кисточки, качались из стороны в сторону, одновременно, без слов, понимая друг друга. Джек смотрел на них во все глаза, не веря тому, что происходит, и завороженно ловил каждое движение этого переливающегося облака. Он протянул руку, чтобы дотронуться, но в то же мгновение стая отодвинулась чуть дальше. Джек попытался дотянуться кончиками пальцев до золотого хвоста замыкающей птицы, но все облако снова двинулось вперед. Джек нахмурился. Больше всего на свете он хотел сейчас дотронуться до этой птицы. Сделал шаг вперед. Напряг руку и снова попробовал. Но птицы двинулись дальше, словно корабль на медленных волнах. Мальчик сделал рывок, большой прыгающий шаг, всеми силами вытягивая при этом пальцы. И вдруг стая кинулась врассыпную. Это было похоже на то, как что-то взрывается тысячами огоньков и разлетается в разные стороны. Всего мгновение, и мир погрузился во тьму.

Джек не дышал. Он не понял что произошло. Не успел среагировать. Обернулся по сторонам, но ничего не было видно. Снова стало душно. Как обычно бывает в его снах, дышать стало нечем. Казалось с каждым новым вдохом воздух просто испарялся в никуда. Мелкие капельки пота покрыли лицо, грудь вздымалась все сильнее, в кромешной тьме не было слышно ничего, кроме его тяжелого дыхания. На глаза накатывала тяжесть, голова стала кружиться, в ушах зазвенело. Едва удерживаясь на ногах, мальчик оперся руками о колени, пытаясь взять ситуацию под контроль. Вдох. Еще раз неглубокий вдох. Но как черт возьми можно успокоиться, когда находишься в глубокой темноте, а воздух постепенно заканчивается?!

– Может хватит с него на этот раз?

Джек резко выпрямился. Прислушался. Кто это говорит? Откуда идет звук?

– Да сколько можно уже откладывать, – проговорил где-то очень далеко недовольный скрипучий, как у козла, голос. – И так кучу времени потратили на его подготовку, а все бестолку.

Джек покрутился, на миг забыв о том, что в ушах звенит, а пот застилает ему лицо. Кто здесь?! – хотел крикнуть он, но звук так и не вырвался с его горла.

Джек напрягся.

"Черт возьми, я еще и говорить не могу. Да кто же здесь?! Кто это говорит? – подумал он про себя".

– А чего он так вертится? – в первом низком голосе прозвучало удивление. – Тебе не кажется, что он ведет себя как-то странно?

– Наверное, сейчас отключится, – зевнул второй. – Слава богам, я наконец-то пойду спать!

Парень начинал злиться. Вместо бессилия он вдруг ощутил такой прилив энергии, что казалось внутри него сейчас все взорвется.

"Да кто это это говорит?! И почему с таким тоном, как будто я подопытный кролик?!" 

Набрав в легкие казалось остатки здешнего воздуха, Джек что есть мочи закричал:

– Какого лешего я вас не вижу?!

Хлопок. А затем резкое падение.

Джек хватанул ртом воздух и вскочил с кровати.

С лица градом стекал пот, грудь тяжело вздымалась. Стоя на нетрезвых ногах прямо на своей постели, Джек пытался прийти в себя и понять, где он находится.

Мягкий неоновый свет подпотолочных ламп заполнял его комнату синим цветом. Вокруг было тихо, и только приглушенные звуки автомобилей доносились из приоткрытого окна.

Потерев ладонями лицо, парень рухнул обратно на подушки. В комнате было прохладно, и его дыхание постепенно пришло в норму, как и сердцебиение. Часы показывали половину седьмого утра, как обычно. За полчас часа до того, как прозвенит будильник. Сколько лет он просыпался в это время, Джек уже и не помнил. И хотел бы поспать подольше, но почему-то всегда, независимо от того, во сколько он лег накануне, времени года и погоды, мальчик просыпался в одно и тоже время.

06:30

Ты мог бы спросить меня, дорогой читатель, почему же тогда наш герой все еще пользовался будильником? И это будет совершенно справедливым замечанием. Но здесь я бы также задал тебе вопрос – разве неизлечимо больной теряет надежду на выздоровление, какой бы мизерной она не была? Так и наш юноша неизменно оставлял будильник включенным в надежде на то, что однажды он сможет проснуться, как все нормальные люди...

Перевернувшись на живот и уткнувшись лицом в подушку, Джек попытался вспомнить, что же ему приснилось, отчего его тело подорвало на кровати так, как будто он налетел на мину.

Но он ничего не помнил. Ничегошеньки.

Попытался сосредоточиться на своем дыхании.

Вдооооох. И такой же глубокий выдох. На четыре счета вдох. И на четыре счета выдох.

Ничего. Абсолютно ничего. Ни одна картинка не всплыла в его голове. Давненько такого не было. А, возможно, и впервые.

Джек раздосадованно промычал что-то нечленораздельное, понимая, что лучше ему сейчас попытаться доспать свои полчаса. Но затем снова вскочил на кровати.

Камера!



– Слушай, а тебе не приходило в голову спать с включенным верхним светом? – поинтересовался Рик, рассматривая видео.

На школьном стадионе было полно народу. Одну половину поля занимала баскетбольная команда и ее симпатичные тимлидерши (Джек только удивлялся, как можно было додуматься поставить этот неконтролируемый набор подростковых гормонов тренироваться вместе, когда одни посвистывали при виде закинутых в прыжке ног и блестящий помпонов, а вторые то и дело разглядывали накачанные бицепсы). На второй половине стадиона разминались пловцы и атлеты, по кругу телепались сдающие нормативы, а на трибунах грелись на весеннем солнышке двоечники типа Джека и Рика, занимаясь своими абсолютно неважными, но такими интересными делами.

– С включенным светом трудно уснуть, знаешь ли, – фыркнул Джек. – Хотя, согласен, нужно попробовать.

– Здесь же просто ничего не видно...

– Почему же, – зевнул Джек, сладко потягиваясь, – видно, как я что-то ловлю руками и потом подрываюсь на месте.

– Это многое объясняет, ага.

– Прокрути до конца еще раз. Левый верхний угол.

Пухляш послушно прокрутил запись.

– Видишь пятно? – спросил Джек.

– Эм-м... – протянул пухляш, не понимая к чему клонит его друг. – Так понимаю, это просто какой-то баг на видео.

– Да нет же! – Джек вскочил с места и ткнул пальцем в экран. – Оно двигается и светится. На баг не очень-то похоже.

– Думаешь, какой-то жук? Светлячок?

Долговязый отрицательно мотнул головой.

– Утром осмотрел комнату, никаких жуков не было.

– Улетел в окно? - предположил Рик.

Джек нетерпеливо вздохнул, но промолчал.

Рик задумчиво прикусил губу, рассматривая, казалось, в сотый раз это диковинное видео, а затем поднял палец к небу и торжественно произнес:

– Я придумал! Помнишь Майка с параллельного класса? Здоровяк такой. Он просто гик, помешанный на технике. Пусть нам улучшит как-то качество видео.

– Ты сдурел? – пробурчал Джек и выхватил свой телефон. – Еще чего не хватало, чтобы по школе разлетелось видео с моим практически лунатизмом.

– Тоже мне новость, все и так знают, что ты чокнутый, – прыснул со смеху Рик, отчего моментально получил по шапке.

Завязалась шуточная потасовка, мальчики выхватывали телефон и пинали друг друга в бока, пока мобильника не оказалось ни у одного из них. Остановившись, они с удивлением обнаружили на ступеньке выше рыжеволосую Нину, которая торжественно держала на вытянутой руке телефон Джека.

– Вы что, детство вспомнить решили? – девушка скептически посмотрела на парней сверху вниз.

Двое в тот же момент проглотили язык. Рик – потому, что не нашелся что можно было бы молниеносно съязвить в ответ. В свою очередь Джек, охваченный благоговением, напрочь забыл про свой телефон и просто благодарил вселенную за то, что послала ему возможность в очередной раз поглядеть на обладательницу пары удивительно красивых зеленых глаз.

– Понятно, еще и в молчанку играете, – Нина дернула плечами и принялась рассматривать экран телефона. – А что у нас здесь такое...

Секунду спустя на ее лице показалась озорная улыбка, а затем девочка залилась звонким хохотом.

– Ты что, во сне ходишь? – проговорила она, едва сдерживая смех.

– Отдай сюда, – Джек сделал неловкую попытку забрать свой телефон. Его щеки залились стыдливой краской. Ну вот, произошло то, чего он больше всего на свете опасался – Нина теперь считает его идиотом.

– Какого лешего... – медленно произнесла рыжая, не отрывая взгляда от экрана.

– Да просто отдай ему этот чертов телефон! – вспыхнул Рик, задетый дерзостью ненавистной Нины.

– Нет-нет, погоди! – беспардонно прервала она его. – Ну вот же он говорит здесь – "Какого лешего я вас не лижу..". Нет-нет. Не лижу, а вижу. Какого лешего я вас не вижу!

Парни переглянулись между собой.

– Что ты имеешь в виду? – спросил Джек.

– Да вот же, ты говоришь это.

Нина протянула парню телефон.

– Кого ты там не видишь, Джек? Может, привидения? – и она присела на трибуну с издевательской ухмылкой.

– Это я там такое сказал?

– Вы что слепые? – удивленно спросила Нина, а затем заговорила спокойно и медленно, как будто перед ней были двое потерянных первоклассников. – Вот же, у него рот открывается, видите? Значит, он что-то говорит.

– Я и не заметил сперва... – пролепетал Джек.

– Ты что по губам читать умеешь? – спросил Рик.

– Что-то типа того, – кивнула девочка, рассматривая свои кроссовки. – Когда много лет смотришь сериалы с субтитрами и не такому научишься.

Рик повернулся к Джеку.

– Это тебе о чем-то говорит? Что-то вспомнил?

Джек задумчиво почесал затылок и тоже присел на ступеньку ниже.

– Не-а, ничего не помню.

– А зачем собственно ты себя снимаешь? – спросила Нина. В ее голосе звучало неподдельное любопытство.

– Да просто эксперимент такой... – неуверенно протянул Джек.

– Эксперимент? – девочка вся напряглась от волнения и даже чуточку подалась вперед. – Что экспериментируете?

– Убийство рыжих проныр, - съехидничал Рик и широко ухмыльнулся, довольный своей колкостью. Хотя на Нину его шутка не произвела ровным счетом никакого впечатления.

Джеку не терпелось поскорее закончить этот разговор. Что он ей скажет? Что в его комнате кто-то на него плюется? Или что ему снятся очень странные сны с самого детства? Нет уж, пусть лучше просто считает его странным, но не сумасшедшим.

– Слушай, Нина, – прервал его мысли пухляш. – Раз ты уже все видела... А ты умеешь редактировать видео? Нам нужно улучшить его качество.

– Зачем? – брови девушки изогнулись.

– Ну, просто, – парировал Рик. – Так умеешь или нет?

Нина откинулась назад на руки и посмотрела на них сверху вниз.

– А даже если и умею, что мне с этого будет?

Парни в который раз переглянулись.

– А что ты хочешь взамен? – Джек не додумался ни до чего другого, кроме этого банального вопроса.

– Хмм... – протянула она, – надо подумать.

Пару секунд она напряженно размышляла о том, как выгоднее использовать эту ситуацию. Конечно, она умела работать с видео. Волонтерство в школьной газете и не такому научит. И несомненно сделает это хорошо. Более того, ей самой было любопытно – может, на видео действительно были привидения? Ее тянуло ко всему неизведанному и мистическому, такому, чего нельзя было объяснить просто наукой или обыденными фактами. Хорошенько взвесив все за и против, Нина решительно ответила:

– Одно желание!

– Желание? – переспросил Джек. – Какое?

– Не знаю, – она дернула плечами. – Просто желание. Когда мне что-нибудь понадобится, ты сделаешь это без лишних вопросов. Ну что, по рукам?

С одной стороны Джеку понравилась идея сделать что-то для Нины. Но с другой, зная эту девчонку, неизвестно, что творилось в ее дикой голове и о чем она в конечном итоге могла бы его попросить. Но было ясно, что выхода у него не оставалось – если он хотел хоть немного пролить свет на свои ночные странствия, сейчас было самое лучшее время.

– Окей, по рукам!

И он протянул ей руку в надежде, что они их пожмут. Но Нина только снисходительно сказала:

– Скинь мне его куда-нибудь. Вечером посмотрю. Если будет время.

И с этими словами она прытко сорвалась с места и быстрым шагом, перепрыгивая через ступеньки, помчалась вниз на стадион.

– Ну, по крайней мере, у нас теперь есть шанс, - пробормотал Рик.

– Ага, – согласился его друг, провожая задумчивым взглядом Нину.

Вечером девушка была так взволнована предстоящим видео, что придя домой после школы, моментально приступила к его обработке. Даже не ужиная и не делая домашнюю работу, которую она клялась себе делать обязательно (потому как через пару лет ее ждало поступление в колледж, и Нина пообещала себе, что обязательно должна поступить!), она кинулась к ноутбуку, едва закрыв за собой двери комнаты. Конечно, она сыграла перед мальчиками недотрогу. "Когда будет время". Ага! У самой аж руки чесались посмотреть, что они там прятали.

Час на обработку, еще один мучительно длинный час на рендеринг и – готово!

Не сдерживая любопытство, Нина наконец открыла тот самый файл.

– Ни-фи-га се-бе...

3 страница14 июля 2025, 15:18