5 страница19 декабря 2020, 13:42

Пангурбен

Одни тёмные коридоры сменялись другими. Картины на коричневатых стенах, запечатляющие морские пейзажи, будто ожили благодаря магии игры теней. По плиточному полу, разделённому на белый и чёрный цвета, тихо шагали две пары ног.

Самая высокопоставленная женщина поместья(здесь её звали леди Тейлор) молчаливо вела за собой новую личную горничную. Руки Элаизы уже перестали кровоточить, но тупая боль и невообразимое чесоточное ощущение не давали ей покоя.

Вскоре жрица остановилась, повернувшись к двери, сделанной из сосны. Таких дверей на этом этаже здесь были сотни.

- Это твоя комната. - бесцветно промолвила женщина. - Здесь помимо тебя будет жить ещё одна служанка. Познакомишься с ней утром. А теперь расправляй постель, переодевайся и ложись спать.

С этими словами она повернулась к Элаизе спиной и пошла дальше. Как девушка узнала минутой позже, на верхний этаж. Зайдя в комнату, бывшая рабыня окинула взглядом серое помещение с холодными бетонными стенами и двумя кроватями, на одной из которых спала эта самая вторая горничная. В темноте её почти не было видно.

Помимо кроватей с накрахмаленным постельным бельём и шкафа с простынями в этой комнате не было больше ничего. На второй незанятой кровати лежали две стопки - одна из постельного белья, другая из пижамы.

Переодевшись в данную ей одежду и заправив, а потом и расправив кровать, Элаиза улеглась в постель и стала смотреть в потолок. С чего всё началось? Последнее, что она помнила до того как попала на рынок работорговли, это то, что она играла в своей деревне со своим котом Пангурбеном. Это было кельтское имя, означающее примерно следующее: "белый валяльщик". Кота с зелёными глазами так назвали в честь кошки Пангур Бан, которая в древние времена спасла одного графа от голодной смерти, таская ему в темницу пойманных ею голубей. Пангурбен же считался почётным членом семьи, спал со всеми на одной кровати, ел со всеми из одной миски, жил со всеми под одной крышей и ни в чём не нуждался. Кот заслужил такое уважение благодаря своим потрясающим охотничьим навыкам - с ним не могла сравниться даже натасканная на медведя собака.

Мысли такого рода текли через голову девушки нескончаемым потоком. Их можно было считать словно овец. Элаизе ужасно не хотелось засыпать в такой обстановке - с совершенно незнакомым человеком в одной комнате -, но у неё просто не было выбора. Через несколько минут мечтаний о гладкой шерсти Пангурбена девушка отправилась гулять по царству Морфея.

Утро обещало быть красочным в плохом смысле этого слова. Новая личная горничная проснулась от страшной боли в боку, словно её пнули железным носком сапога. Вместе с болью по ушам ударил и слегка визгливый девичий голос.

- Поднимайся, нахлебница!! Как ты можешь так долго спать?! Сейчас же вставай и принимайся за работу, чёрт тебя дери!!

Голос принадлежал девушке более низкого роста, чем Элаиза - в ней было примерно полтора метра. Она была одета в форму обычной горничной и была явно очень недовольна выше описанным. Элаиза же беспрекословно поднялась и довольно быстро заправила постель, направившись к шкафу.

- Не ищи там ничего, оборванка, не найдёшь ничего. - с ухмылкой проговорила горничная. - Пойдёшь к своему господину в пижаме, заодно прогуляешься до кухни и принесёшь мне чай.

Низкорослая девушка, хихикая и прикрывая рот рукой, неспеша покинула общую комнату. Однако оставшаяся решила всё же проверить и открыла шкаф. Её форма личной горничной, отличающаяся от других лишь более фигурным фартуком, похожим на советскую школьную форму(такое сравнение даётся только для читателей ради лучшего представления), была на месте, но оно было испачкано в грязи и мокрым, словно его окунули в лужу.

Элаизе было обидно, ужасно обидно, но она справлялась. Почистив и немного просушив форму, она переоделась, сложила пижаму под матрас своей кровати и вышла из комнаты, направившись к спальне герцога. По коридору шастали другие горничные, и все они смотрели на новоприбывшую как на грязь под ногами. Каждая норовила толкнуть её, и некоторым это удавалось.

Кое-как дойдя до высоченной дубовой двери, Элаиза поправила платье и, глубоко вздохнув и сглотнув ком в горле, постучалась.

- Заходи. - незамедлительно послышался ответ с той стороны дверей. Девушка же, ещё раз вздохнув, открыла одну створку двойных дверей и прошла внутрь, тихо закрыв её за собой.

- Ты опоздала. - грозно парировал герцог, лежавший на своей кровати в окружении книг. Он уже давно был одет, просто неохота было выходить из своей экосистемы.

- Простите меня, господин. - слегка опустив голову, отозвалась Элаиза. - ... У меня возникли сложности с одеждой.

- И какие же? - перелистнув страницу, продолжил допытываться граф. Ему было крайне интересно, почему девушка по его мнению даже не потрудилась встать вовремя.

- Она... Она была... - Элаиза замялась. Она не хотела врать, но и не хотела создавать проблемы другим горничным - за это её будут ненавидеть ещё больше.

- Скажи мне честно, Элаиза. Ты проспала, верно? Так и быть, я прощу тебе это опоздание. Просто признайся в том, что ты проспала. - безучастно выговорил граф. Он казался сегодня менее спокойным, чем вчера.

Как не хотелось девушке преступать божьи заповеди, а пришлось. Ради благих целей.

- Я проспала, господин... - совсем понуро промямлила она. Никогда в жизни ей не доводилось кому-то врать. Она чувствовала себя ужасно. По щекам покатились слёзы.

Леонард перевёл на свою слугу холодный взгляд. Эти слёзы не были похожи на слёзы раскаяния. Скорее, на слёзы из категории "Почему всё так".

- ... Принимайся за работу, Элаиза. Она уже давно ждёт тебя. - решив, что господин не должен иметь интереса к личной жизни своей прислуги, герцог поднялся с кровати и пошёл к балкону.

За окном уже падали пожелтевшие листочки.

5 страница19 декабря 2020, 13:42