Глава 17. Долина Карагулун (часть 16)
" Сначала у него была температура и головная боль, все тело болело, он не мог есть, думал, что это простуда, но после приема нескольких таблеток он не почувствовал улучшения, даже после дневного сна стало все серьезнее. Высокая температура продолжается, он несет чушь, разум неясен, и шея стала жесткой, а затем..."
Он говорил, но я быстро прервал: «Стой, что за жесткая шея? Как выглядело ?» Алеша нахмурился и подумал какое-то время и сказал: «Это просто твердая шея, невозможно повернуть голову. Трудно даже поднять и опустить голову. Самое большее, вы можете мягко кивнуть».
Глядя на иностранца, говорящего по-китайски, в целом я всегда нахожу это немного смешным, но смеяться сейчас явно неуместно. Дело несколько серьезнее. На первый взгляд, у этого пациента жар и он потерял сознание, но все должно быть не так просто. Потому что то, что Алеша сказал о ригидности шеи, медицинский термин означает «ригидность шеи», что нехорошо.
Я пытался сжать шею пациента. Если шея жесткая, мышцы должны быть жесткими, но я неожиданно обнаружил, что мышцы там не жесткие, а скорее мягкие, даже более мягкие, чем обычно. Я почувствовал, что что-то здесь не так, поэтому поспешил спросить, что случилось с Алешей, почему у этого пациента затекла шея?
Он покачал головой и сказал, что жёсткая шея была всего день, а затем его шея стала мягкой, даже слишком мягкой, его голова поникла, и он не мог поднять голову, его плечи опустились , а руки стали вялыми , как лапша. .
После того, как я его выслушал, мое сердце сжалось и я пощупал лопатки и руки пациента. Мышцы действительно казались расслабленными. Я поднял одну из его рук и несколько раз подвигал вперед и назад и обнаружил, что сопротивление суставов было очень маленьким. Я был немного сбит с толку, позволил У Цзяньчао лечь и снова сжал его для сравнения и, наконец, пришел к выводу - это был частичный паралич.
Я почесал в затылке, но какое-то время не мог думать, что случилось, и чувствовал, что должен внимательно наблюдать. Я схватил пациента за запястье, чтобы измерить пульс, затем спустился, чтобы послушать звук сердца, и попытался послушать дыхание, но все еще понятия не имел, что это.
Мой мозг запутался, и еще одна причина в том, что Алеша и У Цзяньчао наблюдают за мной, и я очень нервничаю. Я изучал ветеринарную медицину. Я умею принять роды у свиноматок и вылечить курицу. Но я не могу лечить людей. Это не та профессия. Это просто загонять уток на прилавки.
Алеша долго смотрел, что я делаю, но результата не было. Как будто вдруг что-то вспомнив, добавил: «Кстати, он раньше говорил, что всегда слышит странные звуки в ушах.»
Странный голос? Мое сердце вздрогнуло , я поднял голову, посмотрел на него и сказал: «О чем ты говоришь?»
Он не ожидал, что я так сильно отреагирую, и сказал: «Просто голос в ушах, - сказал он. Иногда шум похож на проезжающий мимо поезд, иногда кажется, что люди спорят, а иногда это похоже на крик птицы ».
Я услышал это немного шире, а затем спросил:« Есть ли звук пиления дерева? "Он покачал головой и сказал, что, похоже, нет.
Я почувствовал облегчение. У пациента должен быть обычный шум в ушах, который не совпадает со странным звуком, который я слышал. Я нервно ругал себя, а затем спросил: «У кого-нибудь раньше было это заболевание? В последнее время, кроме работы, он что-нибудь делал еще? Подумайте об этом. "
Алеша сначала покачал головой. Это обычное дело для людей, живущих в дикой природе, из-за работы , простуды, диареи и т. д.самим принимать лекарства. Конечно, он определенно впервые увидел эту болезнь, иначе бы не пришёл ко мне. После этого он немного подумал, а затем сказал:« Что касается других дел, я обычно люблю играть в шахматы. Да. Теперь, полмесяца назад, он вытащил из леса дохлую лису, снял с нее шкуру и выбросил мясо ".
Мое сердце снова хихикает- работа в поле, трогал животных, высокая температура, рвота, ригидность шеи, а затем мышцы верхних конечностей были парализованы - сочетание этих понятий быстро пришло мне в голову и дало зловещее предчувствие.
Но на всякий случай я не решился делать поспешные выводы. Просто просил вынести человека на улицу, ведь свет в землянке был слишком темным, чтобы все разглядеть. Я попросил принести лисью шкуру и расстелить ее на земле, взял пару рабочих перчаток и снял густой лисий мех. Я внимательно проверил его на солнце и наконец увидел то, что искал.
Только последнего шага было достаточно, чтобы подтвердить предположение, но я не обрадовался, встал, указал на пациента и сказал: «Снимите с него одежду».
Шурина Алеши раздели. Я наклонился и внимательно осмотрел. Посмотрев спереди, я перевернул человека, чтобы посмотреть на спину. Не только поверхность кожи, но и подмышки, складки кожи, пупок, пришлось посмотреть всё, но кроме толстого слоя старой грязи, ничего необычного не было. От этого у меня выступил пот на лбу, и я подумал, не ошибся ли раньше.
Вокруг с любопытством собрались рабочие, и Алеша их в несколько слов отругал, но бесполезно.
