Глава 90
Глава 90
Увидев Цзи Миань, стоявшего в дверях с чемоданом в руке, мать Цзи была ошеломлена. После долгой паузы она дрожащим голосом спросила: «Сяо Миань? Почему ты здесь?»
«У моего друга рейс задерживается, и он хотел бы погостить у вас два дня. Удобно?» — мягко и вежливо спросил Цзи Миань. Было ясно, что они с матерью Цзи не очень близки.
«Здравствуйте, тётя. Я друг Цзи, Сяо Цзяшу». Сяо Цзяшу вышел из-за его спины и поприветствовал её сияющей улыбкой.
«Здравствуйте, здравствуйте. Пожалуйста, входите. Конечно, я не против!» Мать Цзи поспешно открыла дверь.
Затем Сяо Цзяшу заметил , что та опирается на костыль в левой руке, а её левая нога двигается очень плохо, словно на протезе. Но он не выказал никаких признаков странности и даже не испытывал любопытства или удивления. Это была личная жизнь Цзи.
Если Цзи был готов поделиться, он был внимательным слушателем. Если Цзи не хотел, чтобы другие узнали, он ни о чём не спрашивал.
«Тётя, ваш сад в прекрасном состоянии», — сказал Сяо Цзяшу, указывая на покрытые инеем газон за окном.
Мать Цзи радостно улыбнулась, хотя в уголках её глаз навернулись слёзы.
«Всё в порядке, всё в порядке. Я и так свободна, поэтому люблю сажать цветы и ухаживать за газоном.
Пойдём, садись, я заварю тебе чаю. Ой, нет, что ты хочешь? Кофе, какао, чёрный чай, зелёный чай?» — спрашивала она, явно растерявшись, роясь в шкафах, переживая, что у неё недостаточно вкусностей, чтобы развлечь сына и его друзей.
«Не беспокойся, я сам ». Цзи Миань поставил чемодан в кладовку и закатал рукава.
«Зачем ты вышла открывать? Где няня, которую я нанял ?»
«У неё сегодня выходной. Я могу всё. Не волнуйся». Мать Цзи поставила чайник на плиту и тихо спросила: «Как долго твой друг пробудет здесь?» На самом деле она хотела спросить, не останется ли и её сын, но боялась услышать отказ.
Цзи Миань немного помолчал, моя чашку, и его голос смягчился.
«Его рейс задержали из-за дождя и снега. Он уедет, когда у него начнется учёба дома. Он молод и невинен, и я боюсь оставлять его одного в отеле. Мама, пожалуйста, позаботься о нём ближайшие несколько дней».
«Ничего страшного, ничего страшного», — мать Цзи махнула рукой. Она взглянула на Сяо Цзяшу через стеклянную дверь и не удержалась от вопроса: «Сяо Миань, он твой парень?»
Лицо Цзи Миань застыло.
«Как такое возможно? Он же натурал».
«Он правда не твой парень?» Мать Цзи снова взглянула на Сяо Цзяшу. Она посмотрела на Сяо Цзяшу с сожалением.
«Он очень энергичный молодой человек, со светлой кожей и яркими глазами. Он тебе идеально подходит».
«Мы просто друзья», — сказал Цзи Миань со смесью смеха и слёз.
«Посиди с ним немного. Я займусь кухней».
Мать Цзи подавила любопытство и, прихрамывая, вышла. Это был первый раз, когда её сын привёл домой друга, да ещё и такого красивого молодого человека. Она почти подумала, что они пара.
Она только села и собиралась спросить о нём, как Сяо Цзяшу поднял наполовину связанный шарф и извинился: «Тётя, извини. Кажется, я испортил твой шарф, сев на него».
«Всё в порядке. Он уже испорчен». Мама Цзи улыбнулась и махнула рукой.
«Я неуклюжая. Я полгода училась вязать шарфы. Посмотри на эти дырки. Это всё моя вина. Я как раз собиралась разобрать и начать заново, когда вы появились. Надеюсь, эти спицы тебя не поранили. Я не ожидала, что кто-то придёт, поэтому просто бросила их на диван».
Сяо Цзяшу наконец вздохнул с облегчением и махнул рукой: «Ничего». Взглянув на несколько книг по вязанию на журнальном столике, он добавил: «Тётя, какую схему вы хотите? Давайте я вам покажу».
Мама Цзи выглядела слегка удивлённой. «Понимаете?»
«Я очень хорошо разбираюсь в стереометрии, так что у меня не должно возникнуть проблем с чтением картинок».
«Ладно, ладно, покажите мне, как вязать этот узор. От всех этих прибавлений и убавлений петель у меня голова идёт кругом».
Мать Цзи надела очки для чтения и открыла 69-ю страницу одной из книг.
Сяо Цзяшу немного полежал на журнальном столике, изучая его. Затем он взял незаконченный шарф и помахал им. Он кивнул: «Кажется, я разобрался. Свяжу два круга и посмотрю, правильно ли получилось».
С этими словами он взял две спицы и начал вязать, мизинцем перебирая пряжу и время от времени обматывая её вокруг, сохраняя при этом твердую позу.
Мать Цзи с нетерпением наблюдала за ним, наблюдая, как его движения постепенно становятся всё более ловкими и неуклюжими.
Она невольно рассмеялась. Она достала телефон и отправила сыну сообщение: «Выходи и посмотри! Ты уверен, что Сяо Цзяшу натурал?
Цзи Миань в недоумении отвел взгляд от подноса с чаем и расхохотался.
«Сяо Цзяшу, ты потрясающий! Ты так быстро влился в «семейную жизнь»! Даже добродетельнее моей мамы!»
Сяо Цзяшу, не обращая внимания ни на мать, ни на сына, продолжала усердно вязать шарф. Ему даже нравилось, он потыкал зудящую кожу головы запасными спицами.
Он воскликнул : «Тётя, вязание — отличное лекарство от обсессивно-компульсивного расстройства».
Посмотрите на эти ряды петель – такие аккуратные и красивые».
Затем, взглянув вниз, он замер .
Да, несколько петель, которые он связал, были идеально аккуратными, но шарф, связанный его матерью, был зрелищем.
Он всегда был то с дыркой, то с кривизной, так что хотелось разорвать шарф и начать заново.
Но нет, это была работа его тёти; даже если она была нехороша, она бы всё равно её любила. Что будет означать для чужака вроде тебя, если он распустит его?
Он глубоко вздохнул, затем сложил нижнюю часть шарфа и прижал её локтем. Ну, с глаз долой, из сердца вон.
Как только он подумал об этом, сбоку раздался короткий смешок. Он обернулся и увидел, что брат Цзи уже сел с чашкой горячего какао в руке.
«Не беспокойся, сначала выпей горячего, чтобы согреться», – сказал Цзи Миань с ещё одним коротким смешком, с озорным блеском в глазах.
«Я свяжу ещё две петли; узор ещё даже не готов».
Обсессивно-компульсивное расстройство Сяо Цзяшу дало о себе знать, и он настоял на том, чтобы увидеть узор полностью.
Цзи Миань ничего не оставалось, как поставить чашку.
Мать Цзи наклонилась к Сяо Цзяшу, наблюдая с большим интересом и изредка задавая вопросы.
Сяо Цзяшу терпеливо ответил : «Нет, нить для этой петли нужно подавать снизу вверх, а не сверху вниз. Нужно менять способ наматывания нити каждые две петли, иначе узор испортится». Вот именно, добавь здесь петлю, видишь...»
Прошло меньше десяти минут, и эти двое невероятно познакомились, удивив Цзи Мианя, но и рассмешив его.
Он молча наблюдал за ними, прислушиваясь к их пустяковым перешёптываниям, ни на что не отвлекаясь.
Он достал телефон, чтобы снять, как Сяо Цзяшу вяжет, желая запечатлеть этот забавный момент.
В этот момент Сяо Цзяшу оглянулся на него. Его глаза, отражавшие снег за окном, были такими ясными и яркими, а уголки губ тронула довольная улыбка, от которой ему стало немного тепло.
Цзи Миань на мгновение замер. Когда он пришёл в себя, Сяо Цзяшу уже не смотрел на него, а усердно листал учебник на журнальном столике.
Цзи Миань долго смотрел на видео, наконец, запечатлев эту тёплую улыбку прикосновением кончиков пальцев.
«Сяошу, можно мне опубликовать?» Это в моих «Моментах»? — Он указал на свой телефон.
«Конечно», — Сяо Цзяшу взглянул на видео. — «Брат Цзи, не стесняйся, публикуй. Мне всё равно».
Что плохого в том, что вяжет взрослый мужчина? Нет закона, что вязать могут только женщины.
Он опустил голову и провязал ещё несколько петель, прежде чем его внезапно осенило: Хм, может быть, только очень хорошие друзья публикуют видео или фотографии друг друга в «Моментах»?
Я что, уже очень хороший друг брата Цзи? Эта мысль взорвалась в его голове, словно фейерверк, и он чуть не потерял рассудок от радости.
Цзи Миань коротко рассмеялся и опубликовал видео в «Моментах», подписав его двумя словами: [Добродетельный].
Сяо Цзяшу украдкой посмотрел на свой телефон. Услышав сигнал уведомления, он тут же взял его, поставил лайк и написал: «Учусь вязать у Матушки Цзи».
На видео мама Цзи сидела рядом с ним, показывая на него и время от времени комментируя, словно настоящий мастер .
Мать Цзи тут же поставила лайк под публикацией, похвалив его: «Мастер-учитель создаёт мастера. Студент».
Двое переглянулись и рассмеялись. Цзи Миань с удовольствием наблюдал за ними, испытывая смешанные чувства и лёгкую радость.
Изначально он планировал уехать без Сяо Цзяшу , но теперь решил, что, возможно, стоит остаться. Неважно, будет ли он занят на съёмках; он сможет поехать домой после этого; в любом случае, транспорт был удобный.
Линь Лэян, находясь далеко в Китае, увидел пост, и его глаза наполнились слезами. Несмотря на расставание, они с Цзи Мианем всё ещё были начальниками и подчинёнными, и им нужно было обсудить множество дел.
Блокировка или удаление контактов были бы неудобны ни для одного из них. К тому же, у них не было глубокой ненависти, просто разногласия.
«Что с тобой?» — обеспокоенно спросил Чэнь Пэнсинь.
«Кажется, брат Цзи встречается с Сяо Цзяшу». Пока Линь Лэян говорил, многие поставили лайки и прокомментировали видео. Некоторые из них также добавили Линь Лэяна, чтобы он мог его увидеть.
Ши Тинхэн спросил: «Что у вас происходит?»
Цзи Миань не ответил, но Сяо Цзяшу написал: «Наслаждаюсь семейной жизнью».
Семейная жизнь? Линь Лэян саркастически рассмеялся. После всех этих лет вместе, когда брат Цзи хоть раз упоминал о своей матери?
Или водил его к ней в гости? Оказалось, дело не в том, что они ещё не дошли до этого, а в том, что человек был не тот.
Он знал Сяо Цзяшу всего несколько дней, а уже привозил его домой? Брат Цзи был поистине жесток!
Посмотрите на взгляд Сяо Цзяшу, когда он смотрел в камеру – мягкий, светлый и тёплый, нежность влюблённых, а не обожание поклонника. Они уже были вместе, не так ли?
Ревность терзала сердце Линь Лэяна, но он ничего не мог поделать.
Чэнь Пэнсинь на мгновение задержал взгляд на видео, а затем вздохнул: «Хотел бы я...» Ты не расстался с господином Цзи. После окончания съёмок «Зергов 3» Сяо Цзяшу станет настоящей звездой.
«Звездой? Не обязательно. Главные герои первых двух фильмов уже завоевали всеобщее признание фанатов. Внезапного появления нового персонажа может быть недостаточно, чтобы произвести на них впечатление.
Если Сяо Цзяшу сыграет хорошо, это нормально. Но если нет, жди критики. У китайцев очень высокие ожидания от знаменитостей, путешествующих за границу, и даже малейший недостаток будет преувеличен в сотни раз.
Кто знает, эта роль — шанс или щекотливая тема?» Линь Лэян подавил горечь и настойчиво спросил: «Когда начинаются съёмки «Дикого авантюриста»?»
«В конце следующего месяца», — ответил Чэнь Пэнсинь.
Значит ли это, что он увидит брата Цзи только в конце следующего месяца? Линь Лэян посмотрел на календарь, чувствуя себя немного лучше.
