10 страница5 июня 2025, 09:31

Глава 9. Ложные известия


Джанет вышла на балкон, укутавшись пледом, облокотилась на перила и глубоко вздохнула. Посмотрела на фонарь, который стоял у дома, и вспомнила тот вечер, когда её возлюбленный ждал её у дома. На улице было тихо, ветра не было, в саду бегал их кот Зейн. Раздался телефонный звонок у Джан. Звонил заместитель отца - Пол. Это было странно, что тот звонит поздно вечером, в девятом часу.

- Слушаю.

- Джанет, ты как? Ты узнала? - спросил в панике Пол.

- Я нормально. Что именно?

- Мистер Крайтон, самолёт, в который он сел, разбился.

- Что? Когда?

- Самолет вылетел в семь вечера и через час разбился. Сейчас показывают на восьмом канале.

В эту секунду Джан побежала вниз и начала искать пульт. Родные не поняли, в чём дело, и Лорис подала ей пульт.

- Держи детка. Ты чего?

Когда она переключила канал, в новостях показали состояние самолета, который упал по пути в Сан-Паулу. На нем не осталось живых мест, людей спасти не удалось.

"Предполагается, что летчик потерял сознание и не справился с управлением. В самолете находилось триста двадцать человек. Никто из пассажиров не выжил", - сообщила ведущая.

- Это что? Самолёт в Сан-Паулу? - Лорис встала с дивана и прислонила руку к груди. - Дэвис... - произнесла она и упала в обморок.

- Мама! - Джанет в панике пыталась привести Лорис в сознание. Дастин от услышанного замер на месте и не слышал, что кричала ему сестра, он будто потерялся в пространстве.

- Дас! - Джанет била его по ногам, кричала, но тот смотрел на нее и не откликался. - Вызови врача! - она побежала на кухню за водой. А он так и сидел, не шевелясь, смотрел в телевизор. Мать очнулась через две минуты. Еле встала и полуживая легла на диван. Потом уткнулась в подушку и громко заплакала. Джанет сидела рядом на полу и тоже плакала. Но Дастин так и сидел, не смог сказать и слова, в его глазах все плыло, колени дрожали, и по коже прошлись мурашки. Потом зазвонил телефон Лорис. Та не брала трубку. Джанет набрала номер отца, но тот был недоступен. От этого еще сильнее она заплакала. Ей не хотелось в это верить. Она снова набирала его номер раз за разом.

- Джанет...- прервал ее брат. - Он не возьмет, ты знаешь.

- Он жив! - сказала Джан. Она словно сошла с ума. Начала обуваться, взяла с собой деньги, но брат её остановил.

-Ты с ума сошла? Куда собралась? - схватил ее брат за руку.- Приди в себя!

- Не трогай меня! Это ты приди в себя, наш отец погиб, разбился, его больше нет с нами, он никогда не придет, не позвонит, не войдет в эту дверь! - Джанет разрывало от боли, она кричала, била брата от отчаяния. - Никогда, понимаешь, никогда его не увижу! - Джан от крика закашляла.

- Родная! - брат ее крепко обнял и тоже не сдержал слёз.

Дастин усадил Джанет на диван, дал всем успокоительное. Потом кто-то позвонил в дверь. От звонка Джанет сразу с надеждой в глазах побежала открывать дверь. Но на пороге стоял Пол.

- Здравствуй, - произнес тихо он. Она снова расплакалась и обняла Пола. Он прошел в гостиную, поздоровался со всеми и присел. Его глаза тоже красные, вены набухли..

- С кем он вылетел? - вдруг спросил его Дас.

- Со Стивеном Парсоном, сотрудником компании. Он хотел сотрудничать с бразильцами, чтобы спасти компанию, и назначил встречу на пятое число. Он был очень трудолюбивым, образованным, авторитетом для нас. Я рад, что знал его. В моей жизни за тридцать семь лет я не встречал таких людей. Я столько лет с ним работал и многому ему благодарен.

После этого Дастин вновь почувствовал себя виноватым. Его руки дрожали и стали холодны как лёд. В горле появился ком, не хватало воздуха. Он вышел один в сад и присел на скамейку. Ему не хотелось, чтобы видели его плачущим. Ему хотелось разделить эту боль с собой наедине. Каким бы он ни был отцом, его всё равно любят. Сильвия начала беспокоиться и названивала Дастину.

- Алло.

- Ну наконец ответил. Ты где? Время видел?

- Я не приду. Отец разбился на самолете, - сказал он с дрожанием в голосе.

Девушка замолчала и не могла поверить в это.

- Я сейчас буду, - она отключилась.

Звезды сегодня светят ярче обычного, где-то слышался лай собаки, дул прохладный ветер, и все казалось таким неважным. Дастин почувствовал себя неживым. Теперь ему все равно на все. Ему вспомнился его последний разговор с отцом, почти месяц назад. Казалось, это было так давно. Уже совсем неважно, что было раньше, сразу исчезли все обиды. После потери всегда понятно, кто как любил человека. Вот Дастин его любил. Он так и сидел в саду двадцать минут, пока не зашла Сильвия. Она присела рядом и прижалась к нему. И они просто молча сидели.

В гостиной Лорис лежала и не могла успокоиться, рыдая в подушку. Джанет сидела в родительской спальне, крепко сжимая рубашку отца. Она вдыхала аромат его духов на одежде, осматривая фотографию с ним в руке. И тихо произнесла: "Я люблю тебя, па!" Потом заснула на кровати в обнимку с рубашкой.

Из сада зашли Дас с Сильвией. Пол сидел бледный и смотрел в одну точку. Молодые направились на кухню попить воды и умыться. Полу позвонила Шейла, так как Лорис не отвечала на звонки и никто из детей. Она только узнала новость и тоже не могла в это поверить. Ее телефон резко отключился, когда подтвердили новость. Шейла знала, что брат улетел в Бразилию. Она говорила с ним утром. Эту новость Шейла не вынесла и потеряла сознание.

Время уже почти одиннадцать вечера. В доме горел свет, никто не спал. Каждый думал об утрате. Дастин с Сильвией сидели на кухне и говорили об отце, вспоминая только лучшие моменты. Сильвия, смотря на него, заметила, как горят его глаза, вспоминая об этом.

Вдруг кто-то открыл ключом входную дверь. Послышался шум из прихожей. Пол в этот момент уже клонило в сон, но когда он увидел, то не поверил своим глазам. Перед ним стоял сам Дэвис Крайтон. Выглядел он хорошо, от него доносился дорогой парфюм, лицо было немного испуганным, когда тот увидел Пола в его доме. Дэвис расправил плечи, приподнял одну бровь и посмотрел на спящую Лорис. В эту секунду он подумал о предательстве жены. Потом Дастин вышел посмотреть, кто пришел в дом, и увидел своего отца живым и невредимым. Дас замер и смотрел на него потерянно.

- Что тут происходит не пойму? Вы чего все? - спросил удивленно Дэвис.

- Вы живы? - вскочил Пол и подошёл ближе.

- А почему нет? - усмехнулся он.

- Самолет в Сан-Паулу разбился. Вы не слышали? Мы думали вы погибли.

После этих слов Дэвис потерял дар речи. После посмотрел на сына. Дастин еле сдерживал слезы.

- Я опоздал на самолет, - произнес он.

- Да вы счастливчик, босс! - улыбнулся Пол.

- Пап, я рад тебя видеть! - Дас обнял его крепко.

- Сынок! - он обнял его в ответ. В эту секунду он почувствовал себя счастливым. Он наконец увидел сына.

Они не хотели друг друга отпускать, это были самые крепкие объятия за всю их жизнь. Дэвис поцеловал сына в щеку и улыбнулся ему. Лорис вдруг проснулась от шума и обернулась. Перед глазами увидела своего мужа. Она сразу встала и подошла к нему.

- Дэвис, ты? - спросила испуганно она.

- Я жив, дорогая! Я опоздал на самолет.

- Ты идиот! Где пропадал столько времени? - заявила неожиданно Лорис, ударив его по щеке.

- Детка, я просто зашёл в бар со Стивеном выпить пива. Я даже не знал о новостях. Мой телефон, как назло, разрядился.

- Я такое пережила! Такое! Я умирала! - Лорис начала его бить.

- Мам, хватит!

- Ну всё, иди обниму, - он протянул руки и она прижалась к его груди.

От шума из гостиной проснулась Джанет. Вся опухшая, сонная, она вышла из спальни. Когда она увидела отца, то сразу побежала, как маленькая девочка, к нему на руки. Он ее подхватил и поднял кверху. Раздался смех, появились улыбки и счастливые лица. Джанет его расцеловала, обнимала, смеялась.

- Па, ты пришёл? Я так рада тебя видеть! Я знала, что ты жив, моё сердце знало.

- Моя девочка! Прости, что заставил так страдать.

- Почему ты не улетел?

- Я опоздал на самолет. По дороге в аэропорт проткнулась шина у машины. Пришлось повозиться с этим, потом поехали на такси и уже опоздали.

- Ты очень везучий человек. Давайте пить чай? Я не хочу спать, - предложила вдруг Джанет. Она была на седьмом небе от счастья.

- Я не буду, уже поздно. Поеду домой, всем спокойной ночи, - сказал Пол.

Когда Дэвис хотел проводить Пола, то увидел Сильвию, стоявшую у прохода к кухне. Она отстраненно стояла. Его реакция была совсем неожиданной для нее: он с ней поздоровался и предложил войти в гостиную. Сильвия ему улыбнулась и прошла. Все друг друга расцеловывали, радовались, атмосфера была очень уютной, семейной, как никогда. Семья села за обеденный стол в гостиной, все разговорились, глаза сияли. Дэвис за столько времени почувствовал себя замечательно, забыв о своих проблемах. В эту ночь все стали сплоченными, настоящей семьей.

- Что вы делали все три часа? - спросил Дэвис всех, запивая чаем конфету.

- Я просто закрылась в вашей спальне и держала твою рубашку. Для меня эти три часа были целой вечностью, - ответила Джан.

- Я только и вспоминал о тебе, потерялся, даже не могу описать эти чувства, - сказал серьезно Дас.

- Я рад, что вы у меня есть, родные мои! Я так безмерно рад! - посмотрел Дэвис на каждого. - Еще хочу сказать важное. Сильвия, добро пожаловать в семью!

- Спасибо!

До половины первого ночи они посидели и разошлись. Казалось, всё плохо: сплошные неудачи, скандалы, нерешённые вопросы, но сегодня ночью они поняли, что есть друг у друга. Что поддержка, любовь, принятие - самое главное. Главное - всегда держаться друг за друга, семья - это важно. Быть благодарным тоже важно. Мы порой обижаем тех, кого сильно любим, можем ранить, и раны могут не зажить совсем. Каждое действие меняет ход событий. Со словами также: нам надо быть аккуратнее с тем, что мы говорим.

Когда Дастин уже собирался уехать с Сильвией, его отец его остановил.

- Сын, слушай, приезжай в офис ко мне работать завтра. Начни потихоньку работать, или ты хочешь связать свою жизнь со спортом?

- Можно попробовать, конечно. Я ещё ищу себя, остановился на спорте пока, тренирую людей.

- Как раз каникулы, ты поучишься у меня, глядишь, понравится.

- Я приеду.

- Отлично. Давай до завтра! - они пожали руки.

Утром в компании «Крайтон» на сотрудниках не было лиц. Все знали, что босс улетел в Бразилию. Но когда увидели, что его дочь Джанет пришла на работу с настроением, была приветливой, с ярким образом, на каблуках, все не поняли. Начали шушукаться между собой, говорить. Через десять минут подъезжает сам начальник. Заходит в белой рубашке, в модных солнечных очках и серых брюках, с белоснежной улыбкой. Некоторые сотрудники не удивились, кто-то улыбнулся в ответ. Когда он вошел в кабинет, к нему зашел Марк - программист.

- Мистер Крайтон, с вами все в порядке? Не верю глазам.

- Да, я живой. Тоже рад тебя видеть.

- Я думал вы улетели вчера.

- Я опоздал на самолет. Ладно, позови Пола, мне нужно с ним поговорить.

Трехэтажное темно-серое здание с большими окнами, с хорошим современным ремонтом, принадлежало компании маркетинга и рекламы, самому популярному зданию в этом городе со времен 90-х годов. На первом этаже висел портрет Льюиса Крайтона - отца Дэвиса, ведь именно он открыл компанию. Для семьи важно почтить этого человека и помнить его навсегда. Когда Дастин приехал сегодня, он обратил на это внимание. В последний раз он был здесь три года назад. Сотрудники узнали его, когда тот стоял на входе. В черной облегающей футболке, с накаченными руками, в темных джинсах, совсем повзрослевший юноша. Молодые девушки, которые там работали, осматривали его с ног до головы. Местами он стал похож на своего отца - это многие заметили. Поднявшись на второй этаж, где был кабинет Дэвиса, парень столкнулся с Симирой. Она обрадовалась ему как никогда.

- Дастин? Неожиданно тебя тут встретить. Как дела?

- Привет, всё хорошо. Сама как? Работаешь здесь?

- Да, работаю в отделе редакции, учусь пока. А ты к отцу?

- Да, тоже по работе.

- Понятно, ну, удачи!

- Тебе того же!

Словно влюблённая школьница с горящими глазами, Симира помчалась в кабинет к Джанет. Она всё так же по нему сохнет. Сейчас, конечно, она начала отношения с Эдрианом, который за ней ухаживал долгое время. Но эмоции всё те же при виде его. Когда Дас объявил, что встречается с Сильвией, для неё всё закончилось, и она больше не ждала ничего от парня. Но для неё навсегда в сердце та первая и последняя ночь с ним. Надежда всегда была, но теперь её нет. Молодой человек не обратил внимания на неё, когда был свободен. С хорошим настроением она зашла к подруге, та сосредоточенно работала. От резкого захода она чуть не упала со стула.

- Симира, ты нормальная? Чего как бешеная? - спросила недовольно Джан.

- Знаешь, кто пришел? Кого я только что видела?

- Ну.

- Дастина! Столько времени прошло с нашей последней встречи. Он изменился, стал еще лучше.

- Зачем пришел?

- По работе сказал. Прикинь, если мы будем в одном отделе. Будет круто!

- Ой, начинается...Ладно, пойду посмотрю чего там, - Джан поправила юбку и вышла из кабинета, направившись к отцу.

Дверь была чуть приоткрыта, слышались разговоры. Когда Джан подошла, вышел Пол. Он при виде её улыбнулся. Она в ответ мило поздоровалась. Когда та открыла дверь, Пол обернулся и осмотрел её с ног до головы, подумав: "До чего хороша". Так как он уже два года в разводе, у него есть двое взрослых сыновей. Его сердце было свободно до того момента, пока он не обратил внимание на дочь своего начальника. По нему было видно, как он на неё смотрит. Когда Джанет вошла, отец и сын говорили о бизнесе. Ему очень хотелось, чтобы его сын начал вникать в работу. Если его не станет, то кто возглавит компанию? Когда Дэвис начал задумываться о смерти? С того самого вечера, когда он чуть не улетел в Бразилию. Ему не хотелось, чтобы сын повторил его судьбу. Когда сам потерял отца в его годы, ему пришлось очень трудно. Но если бы не такое прошлое, он не был бы тем, кем является сейчас. А шансы были велики стать слабохарактерным, трусливым, ленивым мужчиной. Важную роль в жизни играет воспитание и тяжелые времена, именно они меняют человека. Дэвису важно, чтобы Дас стал уважаемым человеком, с хорошей судьбой. Иногда он задумывался: если бы был с ним построже, то они бы не оказались в таком положении. Как говорится, тяжелые времена делают сильных людей, а легкие времена - слабых.

- Доброе утро! Что-то случилось? Все нормально? - спросила у них Джан.

- Привет, все нормально. Вот по поводу работы говорим. Скоро выхожу к вам в ближайшее время, - ответил Дастин.

- Правда? Я рада! Тогда удачи , увидимся!

Когда они остались вдвоем, Дас хотел задать ему важный для себя вопрос, о котором он все думал.

- Пап, слушай, а ты сейчас с юристами общаешься?

- Почему спрашиваешь?

- Я слышал ваш разговор в тот день с Джорджем. Ты ему обещали помочь. Ты уверен, что он этого заслуживает?

- Я понимаю, что ты обижен на него. Но не забывай, что парень раскаялся за свои поступки. Но он твой друг с детства. Вы хорошо дружили, очень крепко, как братья. Для меня он тоже как племянник. Но нужно быть на его месте, чтобы понять, зачем он это сделал. Какой-то плохой умысел в алкогольном опьянении мог спровоцировать ужасные последствия. Но, как и наркотики, алкоголь затуманивает разум, ты не думаешь о последствиях. Потом, в здравом уме, ты только понимаешь, что натворил. Также как гнев, ненависть. Я в гневе тоже нехорошие слова могу сказать, за которые потом стыдно. Ты, может, и не заметил, сынок, что в начале этого года начал нехороший образ жизни, что привело к плохим оценкам в универе, плохому здоровью от постоянного пьянства, не заметил плохих людей вокруг себя, что в итоге угнали твою машину, пока ты пьяный валялся в клубах. Меня вызывали в деканат, я стоял, краснел от стыда, грозили отчислением. И что в итоге? Ты притянул людей, которые изменили твою жизнь. Тебе дали второй шанс. Твоя мать тебя защищала. Как ты говорила, взрослеешь, меняешься, но я так не думал, конечно. Ты уже достаточно взрослый, чтобы так себя вести, ты уже вырос. Ты прекрасно все понимал тогда. Я не мог нянчиться с тобой, как мать. Я видел уже тогда тебя просто избалованным. Сейчас, спустя полгода, ты наконец понял, что делал со своей жизнью. Твои отношения мне казались просто муками совести. Поэтому ты начал встречаться с этой девушкой. Я признаюсь, что просто не хотел испортить репутацию. Я верю тебе на данный момент. Но вот Джордж, который, я считаю, тоже заслуживает второй шанс. Я готов ему помочь.

Дастин внимательно его выслушал, призадумался, вновь вспомнил прошлое, которое всегда в его памяти и не даёт покоя в настоящем.

- Ты оправдываешь домогательства. Я - это совсем другое. То, что по пьяни можно натворить дел, - это да. Я простил его, мне просто жаль его. Но нет, ему не дали второй шанс. Он сидит заслуженно по статье. Человек не жив, а он будет на свободе благодаря тебе. Тут можно оправдать любое действие в его сторону. По пьяни хотел надругаться - да это просто алкоголь. Убил человека - да это вышло случайно. Не нужно папе тратить свои силы и деньги. Ведь если он выйдет, то также испортится репутация. От него даже собственный отец отвернулся, а то бы его не посадили. А ты тут трясешься над ним..

- Где же ты его простил-то? Увы, но судьба его наказала - это заслуженно. Если есть возможность, то можно попробовать помочь. А кто, если не я? У него никого не осталось. Гарфилд ужасно поступил, уехал из города. Даже если выйдет, уйдет в депрессию, но мы поможем.

- Тебе тоже его просто жаль. Но он не выйдет, пап. Его невозможно оправдать, или подкупить снова кого-то не получится.

- Что ж ты так об этом беспокоишься, что я хочу его вытащить? Я попытаюсь, получится - не знаю.

- Я услышал тебя. Я рад, что мы все выяснили и поговорили, услышали друг друга, -он прекратил говорить на эту тему, посчитав это бессмысленным. Отец всегда был и будет на своей позиции и при своем мнении, его невозможно переубедить.

После отправки документов Джанет направилась к своему кабинету, но, дотронувшись до ручки, ей неожиданно стало плохо. Вновь появились позывы к рвоте, резко закружилась голова. Она прислонила руку ко лбу, измерила температуру тела и потеряла сознание. Когда она открыла дверь, то упала в обморок. К счастью, это заметил Пол, когда проходил мимо. Он немедленно взял ее на руки и пошел в медпункт. Ее привели в сознание спустя десять минут. Открыв глаза, она увидела перед собой медсестру с фонариком в руках. А рядом сидел обеспокоенный Пол. Она поднялась, начала тяжело дышать, резко встала и побежала в туалет. В туалете ее вырвало, и уже потом стало намного легче. У туалета ее поджидал Пол.

- Джанет, что с тобой? Поехали отвезу тебя домой, ты ужасно бледна.

- Я не знаю, вдруг затошнило. Не нужно, я пойду к себе. Спасибо за помощь, Пол!


10 страница5 июня 2025, 09:31