Глава 10. Изменения
Я зашла в дом и тихо закрыла за собой дверь. Оглянувшись, заметила, что в доме уже было темно - бабушка, видимо, спала. Я старалась не шуметь: аккуратно прошла в свою комнату и почти сразу завалилась спать. На удивление, уснула я быстро.
Утром дел накопилось достаточно. В первую очередь нужно было найти какого-нибудь фермера, который мог бы продать или отдать сено. На конюшне у нас были старые связи, и обычно фермеры привозили сено почти бесплатно - им оно не нужно, только возиться лишний раз. Но таскать оттуда сено самой не вариант. К тому же возвращаться туда с Лаки мне не хотелось, хоть клуб официально и считался моим, но документы всё ещё оформлены на отца.
Я вышла из комнаты и спустилась на кухню. Бабушка уже сидела за столом с чашкой чая.
- Когда ты вчера вернулась? - спросила она, мягко улыбнувшись. - Я хотела тебя дождаться, но задремала.
- Не поздно, не переживай, всё хорошо, - ответила я и села напротив, взяв печенье из тарелки.
- Слушай, а в деревне есть какие-то фермеры, у которых можно сено купить? - спросила я, отпив чай. - На конюшне почти закончилось.
- Как закончилось? - удивилась бабушка.
- Ну, раньше-то одной Лекси хватало надолго, а теперь две лошади - едят в два раза больше, - я зевнула, откинулась на спинку стула. - Так что есть кто-то?
- Есть, конечно, - кивнула бабушка. - В другом конце деревни живёт мужчина по имени Джон. У него свои поля и большой склад с сеном. Попробуй с ним договориться. Дом у него старый, забор синий - точно не пропустишь.
- Отлично! - я улыбнулась. - Сегодня же туда схожу, надо этот вопрос решить.
- вот и молодец, а у меня ещё много своих дел, нужно сходить к соседке у неё курицу купить, а то у меня парное количество. Это примета плохая. - она мягко мне улыбнулась.
Я встала, обняла бабушку и пошла к себе в комнату. Хотела позвонить Саше - если она ещё не спит, может пойти со мной. Она куда лучше меня умеет договариваться с людьми.
Я легла на кровать, достала телефон и набрала её номер.
- Алло, привет! Ты не занята? - сказала я, как только она взяла трубку.
- Алло... - сонный, тихий голос. - У тебя уже привычка мне звонить, когда я сплю? - она зевнула.
- Ну прости! Короче, сможешь через час со мной прогуляться? Потом всё расскажу.
- Раз ты меня уже разбудила... - протянула Саша. - Ладно, смогу.- Всё, тогда через час встречаемся на нашем месте! Пока! - я улыбнулась и отключилась.
Одевшись, я вышла из дома, зевнув на ходу. На часах было почти одиннадцать утра, а мне предстояло встретиться с Сашей. После этого нужно будет обязательно позаниматься с Лаки: в последнее время у нас с ним совсем пропало взаимопонимание.
Я пришла на место встречи первой, но ждать пришлось недолго. - Доброе утро! - улыбнулась я. - Каждый день уже с тобой видимся.
- Конечно, ещё бы... Ты ведь меня по утрам таскаешь куда-то, - сонно проворчала она, зевнув, и пошла за мной. - Куда мы вообще идём? И у меня, между прочим, к тебе накопилось много вопросов.
- Идём договариваться за сено, - объяснила я.
- За сено? - переспросила Саша, удивлённо приподняв брови.
- Да, на конюшне не осталось его вообще. Раньше одной Лекси хватало, а теперь две лошади - и корм нужен вдвое больше, - я пожала плечами и тяжело вздохнула. - А вопросы можешь задавать, я не против.
Саша усмехнулась своей фирменной хитрой улыбкой, от которой у меня внутри всё сжалось: я знала это лицо и понимала, что она что-то задумала.
- Ну и что у вас там с Марком? - спросила она, не скрывая ухмылки.
- Ты сейчас серьёзно? Да ничего у нас нет, - я закатила глаза и выдохнула.
- Да ладно тебе, я всё сама вижу, - Саша хитро посмотрела на меня и взяла под руку. - Мне же интересно. Хотя теперь и слепому видно, что ты ему нравишься.
Мне совсем не хотелось развивать этот разговор.
- Саш, хватит, - сказала я и мы ускорили шаг. - Сейчас мне совсем не до этого, нужно думать о других делах.
- Да расслабься ты, - протянула она, улыбнувшись.
А у меня в голове как раз появилось заманчивое предложение для Саши. Завтра мне нужно будет съездить в город, заодно заехать в свой старый клуб. И, скорее всего, не на один день.
- Ты завтра занята? - спросила я её, словно между делом.
- Нет... Наверное, - ответила Саша и посмотрела на меня с интересом. - А что?
- Поедешь со мной в город? В конный клуб. Только придётся остаться с ночёвкой, - объяснила я.
- Даже не знаю... - она удивлённо на меня посмотрела. - Мне надо будет у деда спросить.
- Ну хорошо, спроси, если что у мне есть где нам ночевать. - я тяжело вздохнула - а вечером мне напишешь, - сказала я, и мы продолжили идти, обсуждая детали.
Мы подошли к старому дому. На фоне него дом моей бабушки казался чуть ли не новостроем. Возле синего забора стояло дерево, а возле него была лавочка, а на ней сидел пожилой мужчина. Я ещё не успела открыть рот, как Саша первой заговорила:
- Здравствуйте, дедушка Джон, - сказала она с лёгкой улыбкой. - Мы слышали, что у вас можно купить сено.
Он оказался на удивление приятным человеком. Часто люди его возраста бывают немного резкими, но он выглядел добродушным.
- Сашенька я сразу тебя не узнал! Выросла ты то как - улыбнулся он. - А ты Лана, да?
Я кивнула. Видимо, бабушка уже успела рассказать обо мне всем соседям.
- Вы как раз вовремя, - продолжил он. - Я только начал распродавать сено. Сколько вам нужно?
Я задумалась, бросила взгляд на Сашу и сказала:
- Думаю, тюков восемьдесят, если у вас оно в тюках. Сколько это будет стоить?
- Где-то восемьдесят евро, - ответил он. Цена показалась мне вполне разумной. Выбора всё равно не было, но это звучало честно.
И тут Саша, как обычно, подхватила инициативу:
- А ваши ребята смогут привезти сено Лане? Она ведь одна, сама не управится.
Говорила она так убедительно, что я бы и сама себе поверила на месте Джона.
- Ну раз надо, попрошу их, - добродушно согласился он. - Оплатите сразу, как привезут.
Мы поблагодарили его и пошли обратно к дому. Ведь смысла задерживаться не было, та и мы договорились как и планировали, а у меня ещё много дел впереди
- Я как-то и не подумала, что сено ещё и везти надо, - призналась я, тяжело выдохнув.
- А я уже всё продумала, - хитро усмехнулась Саша. - Меня как-то тоже отправили за сеном для нашей Козы, так я потом три часа с ним намучилась.
Хорошо, что Саша обо всём догадалась заранее. Если бы не она, даже не знаю, как бы я справилась и кого вообще просила бы о помощи.
Время летит, и это, пожалуй, самое страшное. Уже вечер, пора идти в конюшню, а заодно скоро должно приехать сено. Я переоделась, взяла шлем в чехле и вышла из дома. На улице уже не так жарко, и это радовало.
Зайдя в конюшню, я заметила, что Тины на лежанке не было - наверное, где-то гуляла. Корм у неё был, поэтому я взяла недоуздок и пошла к левадам, где стоял Лаки.
Как только я вернулась обратно, с улицы послышался шум машины. Я завела Лаки в денник и вышла. Перед забором остановилась грузовая машина, из неё вышли двое мужчин лет тридцати. Они принялись сами выгружать сено и относить за конюшню. Когда всё было готово, я рассчиталась с ними, поблагодарила, и они уехали.
Вернувшись к Лаки, поседлала его и вывела на плац. Там стояло несколько невысоких барьеров. Начали разминку: шагом Лаки шёл спокойно, мы сделали несколько кругов. Пора было переходить на рысь, но он не хотел идти в контакт - с десятой попытки кое-как удалось поднять рысь, и мы поехали более-менее стабильно.
Удалось сделать упражнение "вперёд и вниз", но дальше начались сложности.
При попытке поднять галоп Лаки начал козлить, то и дело сбивался обратно в шаг. Всё же мне удалось разогнать его до галопа, но движения оставались сжатыми, в активный галоп он не переходил. Каждые несколько минут снова пытался сбиться в рысь. Сил у меня уже не хватало, но кое-как я держала темп.
Свернув на барьер высотой около 60 см. Первый раз Лаки прыгнул хорошо, и второй раз тоже. Хоть что-то начало получатьсь. На плаце мы провели уже почти сорок минут, а ощутимого результата всё равно не было.
Дальше - хуже. При попытке прыгнуть ещё пару раз Лаки стал буквально прыгать с рыси, и я трижды чуть не упала. Настроение окончательно испортилось.
И тут за спиной раздался голос, который я бы ни с чем не перепутала:
- Ты пробовала с ним нормально и стабильно работать? - проговорил Макс, стоя у забора.
- А чем я, по-твоему, сейчас занимаюсь? - я остановила Лаки и немного отпустила повод. - Я просто не понимаю, что делаю не так.
- Тебе честно сказать? Я вообще не понимаю, как ты раньше прыгала что-то выше метра и при этом не испортила коня, - он говорил так будто бы он знал лучше меня.
- Не твоё дело, что и как я делаю. А сам-то? - огрызнулась я. Настроения и так не было, каждая тренировка напоминала провал.
- Все твои результаты только за счёт коня. Он у тебя способный, я уверен, что он может прыгать и выше 130 см. Ваш тренер с ним поработал как надо. Но то, как ты сейчас пытаешься тренироваться одна... я поражаюсь: ты даже не делаешь гимнастические связки, не работаешь с кавалетти, - говорил он серьёзным, почти наставническим тоном, как мой бывший тренер.
Мне тяжело давалась критика, особенно такая прямая. Я вздохнула, толкнула Лаки в шаг, чтобы не стоять на месте.
- Я работаю так, как считаю нужным. Это всё равно лучше, чем просто прыгать высокие барьеры, - попыталась я отстоять своё мнение.
- Прыгать барьеры не значит ломать коня. Нужно учиться ездить, а не просто "побегать" на разных алюрах, - серьёзно сказал он. Его слова были неприятны, но звучали слишком похоже на правду.
- А ты-то чего добился, раз так рассуждаешь? - спросила я с явной раздражённой ухмылкой.
- Я в твои годы выступал на престижных соревнованиях и готовил молодых лошадей под 120 см, - спокойно ответил он.
Мне надоело это слушать.
- Тогда почему ты тут, если такой крутой? - я подъехала к выходу и спешилась.
- А это уже не твоего ума дело, - спокойно сказал он. - Я просто сказал честное мнение. Не знаю, чего ты ожидала, когда сбежала из клуба. Лучше бы ты осталась там, чем жила с убеждением, что все вокруг враги, а ты одна знаешь, как правильно. Своей "правильной работой" ты рискуешь угробить хорошего коня.
Эти слова задели глубже, чем мне хотелось бы признать
Заметка от автора: более опытные всадники, сейчас посмотрят и подумают, что автор какая-то тупая будто бы никогда не работала с лошадью и вообще ничего не понимает. Но я специально так сделала
Он просто развернулся и ушёл. А я, злая и упрямая, направилась к конюшне. Мне вовсе не хотелось верить, что в его словах есть хоть капля правды. Он ужасно раздражал меня своим тоном, своим высокомерием, словно пытался выставить меня дурой. Но я не такая. Я ещё докажу всем, на что способна.
Разседлав Лаки, я поняла, что уже начинает темнеть. Завела его в денник, насыпала немного сена и села рядом, облокотившись на перегородку. После того разговора злость немного поутихла, а Макс, к счастью, мне больше не попадался на глаза. Только вот на смену раздражению пришёл странный интерес: если всё, что он говорил, правда - то кто он, чёрт возьми, такой и что делает в этой забытой Богом деревне?
- Завтра я поеду в конюшню, где ты провёл почти всю свою жизнь... - тихо сказала я Лаки, тяжело вздохнув. Надеюсь, там всё по-прежнему хорошо и моё появление ничего особо не изменит. Ведь, по идее, конюшней управляет мисс Элена - мой тренер. Она всегда была главной, когда отца там не было.
- Интересно, много ли там изменилось... - задумалась я, поднялась на ноги и, погладив Лаки по шее, вышла из денника, аккуратно закрыв за собой дверь.
По дороге домой я набрала Саше, чтобы уточнить насчёт завтрашней поездки.
-Алло. Привет, Саш, - сказала я.
- Я как раз хотела тебе позвонить! - в голосе у неё слышалось воодушевление. - Меня отпустили, так что во
сколько выходим? Или, может, поедем на великах?
- Саш, у меня здесь велосипеда нет... И сомневаюсь, что моя бабушка когда-то ездила на нём, - с улыбкой ответила я, продолжая идти по тропинке.
- Я так и думала! У меня есть второй велик - от старшей сестры. Он почти новый, просто стоит уже больше двух лет без дела. Думаю, ничего страшного не случится, если ты поедешь на нём, - бодро сказала она.
- Ну, раз предлагаешь... Давай! Я только за, - с лёгким смехом согласилась я.
- Тогда до завтра! Спокойной ночи! - попрощалась Саша.
- И тебе спокойной, - ответила я и отключилась.
Дома было тихо, бабушка, кажется, уже была у себя. Я поднялась к себе в комнату. Усталость после долгого дня накатила сразу, и мысли путались в голове. Завтра предстояло рано встать и увидеть место, которое раньше было для меня почти родным.
С этими мыслями я переоделась и легла в кровать, чувствуя странное смешение тревоги, усталости и лёгкой надежды.
