23 страница3 февраля 2022, 16:07

Глава 21. Лучшая защита - ваша храбрость, солдат!

— Мы только что пересекли границу Гондора, — услышала я голос Митрандира, спустя три дня нашего бесперывного пути. — Минас Тирит - город королей!

Увидев перед собой Белый город, я ахнула от восторга. Все, как рассказывал Боромир, жаль, что он не приехал с нами... Чем ближе мы подходили к городу, теб больше Гендальф торопился. Миновав все улицы Гордора, мы наконец оказались у дверей цитадели.

— Это оно! — воскликнул хоббит, смотря на белое Древо. — Дерево, Гэндальф!

— Да, — ответил Гендальф. — Белое Древо Гондора, древо короля. Денетор, впрочем, не король, он всего лишь наместник - блюститель трона, — мы подошли к дверям, но Гендальф внезапно остановился. — Слушай внимательно, — сказал Гендальф Пиппину. — Владыка Денетор - отец Боромира, ни слова не говори про Фродо и кольцо, — Пиппин кивнул. — И не звука про Арагорна, — добавил Гендальф и спустя секунду тяжело вздохнул. — Лучше тебе вообще помалкивать, Перегрин Тук.

Хоббит обижено посмотрел на меня, я лишь улыбнулась и подмигнула ему. Двери перед нами открылись, и мы вошли вслед за Гендальфом.

— Привет тебе, Денетор сын Эктелиона, владыка и наместник Гондора, — приветственно сказал Гендальф. — Я пришёл к тебе в этот тёмный час с новостями и советом.

— Может быть ты сможешь объяснить это? — спросил Денетор, держа в руках сломанный рог Боромира и смотрел на нас со злостью. — Может быть ты скажешь почему погиб мой сын?

— Ваша светлость, ваш сын жив, — вмешалась я, и он посмотрел на меня. В его глазах я видела волнение, удивление и радость.

— Это рог моего сына, он никогда с ним не расстаётся, — возразил он, будто не веря мне.

— Владыка, я сломала этот рог, — произнесла я. — Мы были окружены орками, я была вынуждена сделать это, чтобы нас не нашли еще больше врагов, — я пажала плечами. — Он был ранен, но сейчас все хорошо... Он находится в Рохане.

— Правда? — смягчившись, переспросил мужчина. Я кивнула...

— Повелитель. У тебя будет время вновь увидится с ним, — сказал Гендальф, закрывая меня собой. — Надвигается война, враг уже у вас на пороге. Как наместник ты обязан руководить обороной. Где армии Гондора? У вас ещё есть друзья, вы не одиноки в этой битве. Призовите Теодена Роханского, зажгите огни.

— Думаешь ты мудрец, Митрандир? — вновь нахмурив брови, спросил Владыка. — У тебя изощрённый ум, но ты не мудр. Думаешь, глаза Белой Башни ослепли? Я видел больше, чем ты думаешь. Левой рукой ты прикроешься мной как щитом от Мордора, а правой рукой попытаешься выжить меня, — с каждым произнесённым словом, Денетор становился злее. — Я знаю кто подвизается с Теоденом Роханским. О да, до меня дошли слухи об этом Арагорне, сыне Араторна, и я заявляю тебе, что я не склонюсь перед этим странником с севера - последним из угасшего рода, давно лишённого короны! — мои глаза полезли на бол от удивления. Да! Определённо есть сходство между отцом и сыном...

— У вас нет власти препятствовать возвращению короля, наместник! — сказала я, не скрывая своего вощмущения

— Трон Гондора мой и я не отдам его! — крикнул он мне, на что Гендальф развернулс и посмотрел на нас:

— Уходим!

Гендальф был крайне раздражен, а я поражена поведением наместника. Он думает, что Гондо принадлежит ему...

— Всё разбилось о дурацкие амбиции, — недовольно пробурчал маг. — Этот город стоял тысячу лет, а теперь он падёт по прихоти безумца, и Белое Древо – Древо короля, – никогда больше не зацветёт.

— Почему они его охраняют? — спросил Пиппин.

— Охраняют, потому что в из сердцах есть надежда, — ответила я, смотря на Древо.

— Ещё брезжит слабая надежда, что однажды оно зацветёт, что придёт король, и что город снова станет таким же, каким был прежде. Мудрость прежних лет покинула их, — продолжил Гендальф. — У королей были могилы роскошней чем дома у жилых людей. Они больше считались с именами предков, чем с именами сыновей. Бездетные правители размышляли в древних залах о своём величии, или в высоких холодных башнях вопрошали звёзды. Так угасал народ Гондора. Королевский род прервался. Белое Древо засохло, а правители Гондора измельчали.

Я сделала пару шагов и устремила взгляд в сторону Мордора:

— Мордор, — тихо сказал появившися рядом Пиппин.

— Да... он там, — ответил Гендальф, всматриваясь вдаль. — Этот город всегда пребывал в его тени.

— Приближается буря, — сказал Пиппин.

— Непогода здесь ни при чём, — ответила я. Уж поверь мне. Всё происходит по желанию Саурона. Впереди своего войска он гонит огонь и дым. Орки из Мордора не выносят дневной свет, поэтому он скрывает солнце, чтобы облегчить им путь на войну. Когда тень Мордора достигнет этого города, начнётся битва.

— Что ж... Минас Тирит очень впечатляет, — улыбнулся хоббит, переводя взгляд с меня на мага. — Куда отправимся дальше?

Мы с Гендальфом переглянулись:

— Уже слишком поздно, храбрый хоббит, — протянула я. — Нет пути из этого города. Нам надо дожидаться помощи.

К вечеру мы уже сидели на балконе вместе с Пиппином. На город опустилась ночь, и она была на уливление спокойной, даже если в сторонне Мордора виднелись мрачные тучи.

Я все думала о своём сне. Я видела Леголаса и двух детишек. Был ли это просто сон, или в нём есть правда? Если это будущее, смогу ли я спасти его?..

— Я так понимаю, это просто формальная должность? — давольно рассматривая свою форму, произнёс хоббит. — Они же не рассчитывают, что я буду сражаться? Или нет? — обернувшись на меня, спросил он.

— Ты теперь на службе у наместника и будешь делать то, что прикажут, Перегрин Тук, — ответил Гендальф и искренне улыбнулся. — Смешной хоббит, страж цитадели.

— Звёзд больше не видно, — подходя ко мне, хоббит посмотрел в сторону Мордора. — Время пришло?

— Да, — ответил Гендальф, встав рядом с нами.

— Так тихо, — сказала я.

— Это затишье перед большой бурей, — вновь ответил маг.

— Я не хочу оказаться в бою. Но ждать что битва вот-вот неминуемо начнётся - ещё хуже, — сказал Пиппин. — Есть ли надежда, Гэндальф, для Фродо и Сэма?

— Надежда всегда была слабой. Наш враг приготовился. Он собрал в кулак всю свою мощь. Не только орков, но и людей. Легионы харадримов с юга, наёмники с побережья - все откликнулись на зов Мордора. Гондору каким мы его знали приходит конец. Здесь удар вражеского молота будет самым тяжёлым. Если они преодолеют реку, если падёт гарнизон Осгилиата, то последний рубеж обороны города рухнет.

— Боромир рассказывал, что они с его братом не раз отвоевывали этот город, — сказала я. Повисло недолгое молчание. — Кто бы, чтобы не говорил, но в моём сердце всё еще теплится надежда.

— Конечно, — улыбнулся Пиппир. — С нами Белый маг и эльфийка с необычными волшебными силами. Это чего-то стоит?

— Саурон ещё не пустил в дело своего самого зловещего служителя - того, кто поведёт армии Мордора в бой, — ответил Гендальф. — Того, кого говорят невозможно убить смертному мужу.

— Ангмарский Король-Колдун, — тихо сказала я.

— Да, — кивнул Гендальф. — Ты уже встречался с ним, Тук. Он ранил Фродо у Заветри. Он предводитель назгулов - сильнейший из девяти призраков. Его вотчина - Минас Моргул.

Я всё ещё смотрела в сторону Мордора. Неожиданно там произошёл взрыв, и мы увидели ярко-зеленый свет, вздымающийся прямо к небу. Хоббит испуганно перевёл взгляд на меня, затем на мага и вновь на Мордор. Я положила руку на плечо хоббита, тем самым приобнимая его.

— Пора спать, — сказал Гендальф, пытаясь увести нас от этого зрелища подальше. В покоях была большая кровать, кресло по левую сторону и диван... После того, как хоббит уснул, я уселась на диван.

— Грядёт битва, верно? — шепотом спросила я. Гендальф тяжело вздохнул.

— Завтра Пиппин должен зажечь сигнальный огонь Минас-Тирита, мы теряем время...

— Я помогу ему, — сказала я, маг улыбнулся. Но эта улыбка скорее была грустной, усталой...

Гендальф куда-то вышел. Я знала, что его сейчас нельзя доставать разговорами и расспросами. Бывали минуты, когда ему нужно было время побыть одному и подумать... В такие минуты от редко бывал дружелюбен.

Окно в покои было открыто и через него в комнату пробирался легкий, прозладный ветерок. Я лежала на небольшом диванчике и играла руками с ветерком. В эту самую минуту я думала о Леголасе. Только сейчас поймала себя на мысли о том, что сильно скучала по нему...

— Всё ли с тобой в порядке, мой принц? — над моими ладонями вновь парили пара засушенных, пожелтевших листьев. Мой вопрос был адресован в пустоту... Я встряхнула кистью, и листья медленно полетели к окну и спустя секунду улетели прочь...

— В порядке, — ветерок будто принес мне ответ Леголаса. — Только сердце тоскует по тебе...

— Будь осторожен, береги остальных... Я люблю тебя....

***

— Открывайте! — услышав голос стражи, я резко обернулась. К нам приближались несколько всадников, во главе с молодым мужчиной, сильно похожим на Боромира.

— Митрандир, они прорвали нашу оборону, захватили мост и западный берег, — сказал он, переводя взгляд на меня. — Отряды орков переправляются через реку.

— Именно так предсказывал Денетор, — сказал один из его стражников. — Он предвидел такой роковой исход.

— Предвидел и ничего не сделал? — возмутилась я. Гендальф повернулся к мужчине, и он странно посмотрел на хоббита, который сидел на коне вместе с Гендальфом.

— Фарамир? — позвал Гендальф мужчину. — Это не первый полурослик, которого ты видишь?

— Нет, — ответил он, всё еще смотря на хоббита.

— Неужели ты видел Фродо и Сэма?! — с надеждой спросила я и улыбнулась. Фарамир молча кивнул.

— Где? Когда? — этой новости были рады не только мы с Пиппином, но и Гендальф.

— В Итилиэне, меньше двух дней назад. Гэндальф, они отправились в моргульскую долину, — ответил он.

— Через перевал Кирит Унгол, — в мгновенье лицо мага озарилось тревогой и беспокойством, а брови нахмурились.

— Но почему? — я не могла поверить. Там так опасно...

— Фарамир. Расскажи мне всё, всё что знаешь, — попросил его Гендальф.

Фарамир лишь согласно кивнул. Я хотела пойти за ними, но почувствовав резкую слабость остановилась и села на ступеньки:

Бросьте в бой все легионы, не ослабляйте натиск пока город не падёт. Убейте всех!

— Как быть с магом и с девчонкой?

— Мага я сокрушу. Принеси кольцо Вильи, а хранителя убей!

— Анариэль? — меня тряс Гендальф.

— Они здесь! — сказала я, вставая с места. Я подбежала к воинам и посмотрела в сторону Мордора.. Тьма сгущалась, а с другой стороны Осгилиат горел в огне...

— Где всадники Теодена? — спросил мужчина у меня. — Армия Рохана поможет? Митрандир? — переводя взгляд на Гендальфа, спросил он

— Лучшая защита - ваша храбрость, солдат, — коротко ответил маг, зовя меня за собой в цитатедль.

23 страница3 февраля 2022, 16:07