"Одно и тоже" - как описать себя двумя словами
-Ева, ау. Земля вызывает Еву.
Алена кричит мне прямо в ухо и от такого шума я резко подпрыгиваю. Что понадобилось от меня этой рыжей.
-А, что случилось? - в моем голосе проскальзывает неприязнь. Я пытаюсь это контролировать, но не особо преуспеваю.
-За твой столик села компания. Ты собираешься работать или нет?
Довольно противный голос, но сказать на это нечего.
-Да, уже иду. - без всякого энтузиазма отлипаю от розовой стены кафешки в которой работаю второй год и взяв блокнот со стойки направляюсь к нарушителям моего спокойствия.
Не стоило вчера пить вино и гулять под дождем, сегодня чувствую себя максимально не собранной. Голова раскалывается и даже таблетки никак не могут это исправить. На часах только час дня, работать еще целый день.
Компания молодых людей громко смеется и смех будто отражается от стенок моего черепа. Быстро приняв заказ стараюсь уйти как можно дальше. И все бы ничего, но Алена видимо сегодня решила меня добить своим вниманием.
- Ты хоть когда-нибудь улыбаешься? Попробуй Ева, уверенна клиенты будут оставлять тебе больше чаевых. Даже может подружишься с кем то. Когда в последний раз ты ходила на свидание?- она улыбается, знаете такую улыбку, приторную, от которой за милю разит фальшью.
-А тебе какое дело? Не припомню, что бы тебя волновала моя личная жизнь. - В самом деле. Мы никогда не были подругами и даже на работе редко общались. Максимум здоровались и перекидывались парой фраз, сугубо по работе. Единственный с кем я могла поговорить о чем то личном это Женя, бариста кофейни.
-Да в целом нет никакого дела. Просто надоело видеть твое кислое выражение лица.
Даже не собираюсь больше слушать, разворачиваюсь и иду относить заказ посетителям. Алёна просто дьявол в юбке, явный представитель тупых блондинок с длинными ногами от ушей и кучей богатеньких ухажеров. Как она вообще тут оказалась? Зачем ей работать, когда очередной мажор обеспечивает её задницу?
День тянулся невероятно долго. Женя несколько раз делал мне американо, и к вечеру стало значительно лучше, даже лепетание вечно взбудораженной Алены переносились значительно легче.
Наше кафе располагалось на прогулочной аллее ведущей к морю. Здесь всегда было много посетителей. Само заведение маленькое, но довольно уютное. Розовые стены, но не такие ярко розовые как платье у барби, а скорее как нежно розовая сладкая вата, мягкая и воздушная. Панорамные окна и живые цветы, маленькие деревянные столики с железной, цвета золота окантовкой. Больше всего мне нравилась плитка на полу, сделанная под мрамор, как бы странно это не звучало я просто любила разглядывать эти витиеватые узоры. Когда выдавалась свободная минута могла всматриваться в пол и искать разные рисунки на нем. Это напоминало мне как в детстве мы с папой часами разглядывали облака, лежали на подстилке во дворе нашего частного дома и по очереди рассказывали, что видим. Думаю многие так делают. Для меня это одно из самых счастливых воспоминаний.
До конца смены оставалось всего полчаса, я считала каждую минуту. Людей почти не было, все посетители под вечер предпочитали брать напитки с собой, так что я вполне могла просто отдыхать. И в тот момент когда я собралась идти снимать с себя эту жутко тесную форму официантки, мужчина зашел и сел за мой столик. Раздосадованная таким исходом, я уже собралась высказать ему всё, что о нем думаю. Алена была в дверях , её как всегда встречал какой-то новый парень, наверное миллионный по счету. Она бросила на меня ехидный взгляд и развернувшись на своих лакированных, явно подаренных, дорогущих туфлях ушла в закат. Я скривила лицо и показала неприличный жест пальцами ей в спину. Вот пожалуюсь как нибудь администратору на её уходы раньше времени и кто то недосчитается нескольких тысяч в зарплате. Нехотя пришлось отключиться от сотрудницы и вернуть внимание посетителю. Мужчина на вид лет тридцати пяти скучающе изучал меню. Симпатичный, четкие скулы, светлые волосы, явно его не мама стригла, прическа модная. Светло бежевое поло и довольно шикарные часы на руке с кожаным ремешком, насколько я могу судить. В таких вещах как часы я слабо разбиралась. Если бы он не пришел к самому закрытию, я бы даже засмотрелась. Но такие мужчины никогда не посмотрят на таких как я. Хватит мечтать, от меня ему нужен только кофе.
-Добрый вечер, мы уже закрываемся, осталось пять минут. Возьмёте, что то с собой? - мужчина поднял на меня глаза и улыбнулся. Улыбка была скорее ухмылкой, так смотрят на нашкодивших котят.
-Нет, я успею выпить кофе, не переживайте. Эспрессо и два десерта на ваш выбор с собой.- он смотрел уверенно и как будто изучал. От такого взгляда стало не по себе.
-Конечно. Сейчас всё будет. - ладно, Ева, просто принеси ему кофе и иди домой, всего пять минут, не умрешь.
Женя уже собирал свои вещи в рюкзак когда я подошла.
-Сделай один эспрессо. Какой-то придурок хочет выпить его тут.
-Сделай сама, там ничего сложного. Ты сто раз меня подменяла. Твой же придурок - его позабавила эта ситуация, улыбка была во все тридцать два зуба. Я знала, что буду больше времени спорить чем готовить кофе и сразу направилась к кофе машине. У меня была одна черта, от которой хотелось избавиться, я не устраиваю разборки. Проще согласиться, чем потратить время на спор, я могу в одиночестве сделать кофе или спорить и все равно сделать кофе. Хорошо, что эспрессо, а не тыквенный латте на кокосовом молоке разогретый до семидесяти градусов и не градусом больше, а бывали и такие курицы. Всегда хотела вылить на их тупую голову этот латте на кокосовом молоке.
Когда заказ был готов, в кафе кроме нас никого не осталось.
-Ваш кофе и десерты. Оплата картой или наличными? - он опять улыбался, а я напротив стояла с таким лицом, что он наверное подумал, что жизнь мне уже порядком осточертела. Но это мое привычное выражение лица.
-Вы давно здесь работаете? - что? он спросил сколько я работаю. Простой вопрос, но я растерялась и несколько секунд просто смотрела перед собой. Дело в том, что посетители никогда не спрашивали ни о чем личном.
-Да, довольно давно. Так чем будите платить? - молодец, так держать, давай будем чаще тупить с красивыми мужиками. Это тебе сильно поможет в жизни. Но мне хотелось поскорее вернуться в свою унылую квартиру и чем дольше я буду тут распинаться, тем дальше от меня будет мягкая постель.
-Картой. Как Вас зовут?- выглядел действительно заинтересованным. Точно, бирку с именем я сняла, в надежде поскорее уйти. Может у него плохое зрение? Или он не в себе? Как по другому объяснить его заинтересованность в такой как я.
-Ева. - не имея желания больше позориться быстро пошла за переносным терминалом к стойке.
-Я Алексей - он поднес карту к терминалу который я протянула и тот издал противный писк. Оторвав чек, отдала ему. Алексей сделал глоток из стаканчика, взял коробку с десертами и направился к выходу. Уже в самых дверях окликнул меня.
-Ева! Вы очаровательны - и всё, ушел.
А я стояла и не могла сдвинуться с места. Обычный посетитель, выпил кофе, сделал комплимент. Мало ли мужчин просто делают комплименты незнакомым девушкам. И даже в моей, пусть не самой радужной жизни были такие. Но этот внушал странные чувства. Вот смотришь на человека и мурашки проходят по спине.
На улице было уже темно когда я закрыла заведение и направилась в противоположную сторону от гуляющих парочек и шумных компаний. В такое время в основном молодежь гуляла по этим местам. Всё из за клубов в конце аллеи. Громкая музыка раздавалась отовсюду, и сегодня мне почему то стало печально. Я тоже когда то была среди них. Собиралась на шумные вечеринки в больших компаниях. Так всё! Никаких соплей. Надо просто отдохнуть. И как будто чувствую мое состояние, в кармане раздался звонок телефона. На экране высветилось "Папа". Боже, только не сейчас. Уже привычно сбросила вызов и сунула телефон обратно в карман. Я любила своего отца. Но после их развода с мамой, не могла нормально с ним разговаривать и предпочитала делать это крайне редко. Хорошо что он жил в другом городе и не мог просто заявиться. Наверное кто-то счел бы меня плохой дочерью. Но для меня тот период жизни был ударом. Идеальная семья в моих глазах превратилась в пыль. И я вместе с ней.
Недалеко от дома расположен круглосуточный супермаркет, напомнила себе об обещании купить продукты и направилась приямком к магазину. Из четырех касс работает только одна, продавщица клюёт носом и явно видит не первый сон. Беру тележку ,иду в глубь, прохожу ряды с печеньем и конфетами даже не взглянув на сладости, хотя яркие упаковки так и кричат «возьми меня». Я нацелена на что-то весомое, но так, чтобы готовить не надо было. Колбаса и сыр, супер, бутерброды основа моего рациона. В тележку так же отправляются пельмени неизвестной марки и готовая пицца, на упаковке написано "10 минут разогреть в микроволновке" - это подходит. Почти на выходе прохожу отдел с алкоголем. Не могу устоять и продуктовая корзина пополняется двумя бутылками дешевого красного вина, ну а что? За зарплату официантки особо не шиканёшь. Расплачиваюсь и тащу пакет домой.
Часы на телефоне показывают час ночи, а я только умостилась на диване. Надо позвонить папе, иначе он завтра будет доставать своими звонками целый день. Нахожу его номер в непринятых вызовах и помедлив пару секунд набираю.
-Принцесса, я рад, что ты перезвонила, но на время смотрела? - голос отца заспанный, я его разбудила. Но это к лучшему, не придётся долго общаться.
-Прости, работала.
-Ничего, как твои дела? Ты еще работаешь в Аркадии или перевелась в тот ресторанчик в центре? - я уже забыла что как-то имела неосторожность высказать желание сменить работу.
-В Аркадии, в этом районе ставка оказалась выше - опять вру, даже не пыталась найти новую работу. Слишком много мороки.
-Ну ладно, тебе виднее.
И вот опять эта давящая тишина. Нам не о чем поговорить, нечего обсудить.
-Пап, я лягу спать. Завтра рано вставать, так что...
-Конечно. Звони иногда, что бы я знал что ты еще жива - упрёк, ничего другого я не ждала.
-Спокойной ночи.
Сбросила вызов и закинула телефон подальше, кажется переборщила и он свалился за диван. Из меня вырвался протяжный вздох...
-Ну что за херня...теперь еще доставать его - накрываю лицо декоративной подушкой с витиеватым узором и кричу, злость накатывает как лавина.
-Почему у меня всё не как у людей?
Матерюсь про себя и засовываю руку между стеной и мягким подголовником. Нащупываю холодный металл, пытаюсь подцепить тонкими пальцами. Как назло вещь выскальзывает из рук как только удается за неё ухватиться.
-Давай железяка тупая.
С горем пополам удается вытащить телефон, а заодно гору пыли. Непонятная шерсть и крошки. Видимо до меня квартиру снимали кошатники. Приходится мыть руки, да и телефон не мешает протереть после такого.
Судя по всему ужин мне не светит, как и душ. Сил хватает только на то, что бы завалиться в вещах на диван и тут же уснуть. Завтра ждёт очередной день, однообразный и до ужаса предсказуемый. Уже через несколько часов многострадальный мобильник начнет извергать жуткие звуки будильника, я проснусь и начну всё с начала, а вернувшись домой с работы опять буду проклинать несправедливость бытия.
Одно и тоже.
Изо дня в день.
Снова и снова.
