1 страница22 декабря 2020, 16:16

Часть 1

бета: vitoseesaws и worldwide_curls


С недавних пор, Чимин в равной мере ненавидел как полдень, так и полночь. Ненавидел сон. Он самого себя порой ненавидел. Ненавидел и страстно желал повернуть время вспять и не совершать ряд роковых ошибок. Но разве кто-то позволит ему столь возмутительную вольность? За ним ведь всегда наблюдают. Даже сейчас, здесь, посреди огромного пшеничного поля в маленьком деревянном домике почти что на краю мира ему нет покоя. Быть психопомпом* почётно. Почётно и до одури муторно. Чимин бы с радостью уволился, да нельзя.

Таких как он ведь единицы. Уже больше сотни лет не рождался никто ему подобный. Чимин — алмаз. Чимин — свет в конце тоннеля. Чимин... тот, кем он сам быть совсем не хотел. Ему бы хрупким человеком стать. Хотя бы на денёк. Изменить свои привычные серые будни и познать, наконец, что-то новое, но...

В вечности нет места переменам, там ничего не происходит, ничто не произрастает, не зарождается — лишь бесконечное повторение одного и того же. Замкнутый порочный круг. И Чимин аккурат по середине. Хоть бери и вешайся. Было бы на чём. Чимин давно уже устал от всего этого. От своей непозволительно долгой жизни. Как некогда находясь на его месте устала и сама великая Смерть. Только вот она тогда, пленённая цепями скуки, породила на свет дитя по имени Время и разделила мир на «до» и «после», а сам же Чимин смог лишь приманить к себе парочку привередливых демонов, со временем не пойми как превратившихся в страх и ужас близлежащих земель.

Полудник и Нощник. Два демона-антагониста, персонифицированные выражения переломного времени суток как периода, опасного для человека. Звучит круто и даже немного пафосно, но на деле... два дебила — это сила. Ох, не таких соседей себе желал Чимин, крепко засыпая и пропуская через своё нутро потусторонний мир. Ох, не таких... Но что уж тут поделаешь? В сделках с подземным миром четырнадцатидневный срок на возврат или же обмен неугодного «товара», увы, не предусмотрен. А, жаль. Подобная услуга определённо пользовалась бы нешуточной популярностью. Чимин это со знания дела говорит!

— Чую, чую! — громко воскликнул Чонгук, в народе просто Полудник, резко вскакивая на ноги и хаотично начиная вертеть головой по сторонам. Как бы не отвалилась пустая головушка. Хотя о чём это Чимин? Ему так не везёт. Даже если сейчас с неба начнут падать острые кинжалы, его дебилов те точно не зацепят, а вот в него вонзятся с лихвой. — Сейчас точно полдень, а кто-то всё равно работает в поле. Чтобы мне с ним сделать? Отрезать голову? Замучить до смерти? Какие есть варианты, господа?

— Замучить! — весело подхватывая пищит Тэхён, он же Нощник, до этого мирно посапывающий на коленях Чимина. Ну вот. Вся банда в сборе. Беда... — Так веселее же!

— Да! Да! И ещё раз да!

— Как же вы мне дороги, — хмуро выдохнув прошептал Чимин, всеми фибрами души желая оказаться где-то совсем далеко отсюда. Может в Африке или Антарктике? Или же на Северном Полюсе? Плавать себе на толстой льдине с пингвинами и белыми медведями... что может быть лучше? И главное никакой неразлучной парочки рядом. Лепота.

— Не будь занудой, — скривившись проговорил Тэхён, нетерпеливо бегая взглядом по высоким колосьям пшеницы. — Пошли лучше с нами, развлечёшься немного.

— Ну уж нет, кишки и кровь — это не ко мне, — отмахнувшись прокряхтел Чимин, лениво поднимаясь на ноги. — Пойду что ли Намджуна проведаю.

— Сдался тебе этот святоша! — почти оскорбился Тэхён. — С нами веселее.

— Это крайне спорное утверждение. Ведите себя прилично.

— Не обещаем.

Укоризненно посмотрев на своих не то соседей, не то ручных зверьков не от мира сего, Чимин отряхнул пыль со своих широких льняных штанов и неторопливо поплёлся в сторону единственной церкви на всю округу. Намджун рад его видеть, конечно, не будет, но и прогнать не сможет. Долг священника превыше всего. Простой разговор по душам с человеком с недавних пор приносил Чимину огромное, почти осязаемое удовольствие. Намджун он умный, вежливый, сдержанный, не то что Полудник и Нощник. Нет, Тэхён и Чонгук по-своему тоже были хорошими, если так вообще можно сказать о кровожадных демонах, но их неугомонность порядком утомляла Чимина. Просто посидеть и выпить чаю с ними не представлялось возможным, а Чимину этого так хотелось...

А ещё ему остро хотелось уединения. Абсолютного. И возможно выспаться, наконец, спокойно. Но спать Чимину нельзя. Совсем. Он ведь блуждает во сне. Ментально, а порой и физически переносится в другие миры и впитывает в себя их суть, словно губка. Ещё он входит в чужие сны. Иногда там нет ничего плохого или же страшного, просто непонятные отрывки и нелепые сценки театра подсознания, но бывает встречает и полные ненависти взгляды, подобно острым иглам, пронзающим его нутро. Голодные призраки так нетерпеливы и так свирепы. Они прыгают из одного сна в другой, пересекают нескончаемое количество кошмаров, и Чимину, словно сторожевому псу, приходится их отлавливать и переправлять в царство усопших. Так себе развлечение, сказать по правде. После таких вот ночных «приключений» его душа — сплошные кровавые ошмётки и чернота. Взгляни на меня, Творец, и узри, что со мною стало.

Громкое крики, доносящиеся откуда-то с поля, совсем не удивляют Чимина и уже даже не раздражают. До чего же глупые люди местные крестьяне. Знают же, что в полдень нельзя работать в поле, знают, что если ослушаются, Полудник отыщет их и убьёт, знают и всё равно откровенно нарываются. Жизнь совсем не дорога? Глупости делают они, а огребает от Намджуна за это Чимин. Ну вот где тут справедливость? Ему что, демонов дома запереть? Он пробовал, кстати, как-то. Не помогло. Те сначала полдня сношались, а затем, без особых усилий пробив защиту, вышли на свободу перекурить. Если быть до конца откровенным, то во внешнем мире Полудник и Нощник куда сильнее Чимина. Но Намджуну знать об этом совсем не обязательно, а то ещё инфаркт схлопочет.

— Святой отец, я к Вам на исповедь, — невинно захлопав ресничками, с порога пропел Чимин, на зло Намджуну, свободно заходя в церковь. Не, ну, а что? Он же не демон. В священном месте священнику от него точно не спрятаться. А вот он от своих дебилов тут вполне сможет укрыться. Хм... — Время есть?

— Твои... друзья вновь убили крестьянина, — строго посмотрев на Чимина, проговорил Намджун, лениво расставляя свечи возле икон. Опять двадцать пять. Сколько уже раз он начинал разговор с психопомпом именно с этих слов? Они ему уже по ночам в кошмарах снятся! Собственно, как и сам Чимин... и почему тот удумал водить дружбу именно с ним?

— А я тут причём? — обиженно пискнул Чимин, хмуро посмотрев себе под ноги. — Крестьянин сам виноват. Знаешь же.

— Усмири их.

— Как? Напомню тебе, что именно вы люди их такими и сделали. Да, я демонов в этот мир привёл, но суть и образы даровали им вы и ваш фольклор. Полудник и Нощник не самое страшное Зло. Тебе-то этого не знать, — раздражённо отмахнувшись, прошипел Чимин. — Не нарушайте правил, и никто не пострадает. Они ведь не выходят из поля. И никогда не смогут выйти. Понимаешь?

— Почему ты не можешь просто вернуть их туда, откуда взял? — стукнув кулаком по алтарю, прорычал Намджун. Всё гениальное просто. Так ведь? — Заведи себе другое «домашнее животное». Менее агрессивное.

— Потому что... мне одиноко? — не то ответив, не то задав вопрос, проговорил Чимин, присаживаясь на одну из скамеек. — Ты не шибко охотно идёшь со мной на контакт. Да и кого я могу завести? Стржига?

— Тебя это удивляет? Я священник, ты папочка местного зла. Нам чуток не по пути. — приподнял бровь Намджун, лишь чудом сдерживая свой поистине праведный гнев. — И нет, стржига точно не надо!

— И что? Я же сам не зло, — не унимался Чимин. — А кого тогда?

— Ты хуже зла! Ты... ты... Чимин, — громко рыкнул Намджун, виновато посмотрев на одну их икон. Нельзя кричать в церкви. Но... Вот за что ему это? За какие грехи? За то, что пять лет назад поел мяса в пост? Не слишком ли жестоко наказание? — Кота, например.

— Какого ещё кота? — выпал в осадок Чимин. Намджун сейчас шутит? Кот? Обычный кот? Чимин не женщина за сорок, на кой ему кот?

— Ты слыхал о коте Баюне? — понизив голос, шёпотом спросил Намджун. Не дай Бог иконы услышат.

— Нет, а кто это? — так же шёпотом, осведомился Чимин, сверля священника заинтересованным взглядом.

— Согласно преданиям, Баюн — кот людоед, огромных размеров.

— И? Мне он на кой? Для симметрии? Типа я маленький, а он огромный? Ты сейчас что, над моим ростом шутить изволишь?

— Он отличный собеседник и к лотку наверняка приучен. Поймай его и о скуке навсегда забудешь, — слишком уж оживлённо промолвил Намджун, стараясь слишком много не думать о том, что обычно за этим котом людей посылают, чтобы сгубить, а не для того, чтобы отвадить нерадивого друга от себя любимого. Он позже обязательно замолит этот грех. И даже не один раз.

— А подвох в чём? — почуяв неладное спросил Чимин. Вот как глазки у святоши забегали, явно же что-то умалчивает.

— У него волшебный голос. Он заговаривает и усыпляет своими разговорами и пением подошедших путников, и тех из них, у кого недостаточно сил противостоять его волшебству, и кто не подготовился к бою с ним, кот-колдун убивает железными когтями, — не став юлить, всё как на духу выложил Намджун. — Но тот, кто сможет поймать кота, найдёт спасение от всех болезней и недугов — сказки Баюна целебны.

— Недуг — это Полудник и Нощник? — не без оснований предположил Чимин.

— И они тоже.

— И где мне этого кота искать?

— В сказках, то есть в легендах, говорится о том, что Баюн сидит на высоком, обычно железном столбе. Обитает он за тридевять земель в тридесятом царстве в безжизненном мёртвом лесу, где нет ни птиц, ни зверей. Точного адреса, пардон, не знаю.

— Слушай, Намджун... а тебе зачем это? Хочешь заменить двух демонов одним побольше? Думаешь проблем от этого станет меньше? Или просто надеешься, что кот меня по быстренькому сожрёт и парочка демонов исчезнет, как её и не бывало?

— В простонародье Баюн не считался совсем уж злым существом, — потерев переносицу задумчиво прохрипел Намджун. — Его звали рассказать свою сказку младенцу на ночь. А в благодарность угощали пирогом да рюмочкой вина. Как по мне, лучше кота пирогами кормить, чем твоих питомцев — людьми.

— Ну даже не знаю... — замялся Чимин. — Хороший собеседник мне бы точно не помешал, но... заводить для этих целей кота. Не слишком ли?

— Определённо, нет!

— Уговорил! — немного подумав, воскликнул Чимин. Не, ну, а что? Животных он любит, поговорить тоже. Баюн — это же буквально два в одном! Грех от такого кота отказываться! Как там говорил один небезызвестный персонаж? Был бы у меня такой кот, я б может и не женился бы никогда? Ну, в случае Чимина, не завёл бы Полудника и Нощника. А жениться он и так не планирует. — Подумаю на досуге об этом.

— Вот и отлично, — просиял Намджун. — Исповедь закончена?

— На сегодня — да.

— Тогда до встречи, Чимин.

— И тебе не хворать, — вставая со скамейки и лениво направляясь к выходу, проговорил Чимин.

Выйдя на улицы и поморщившись от слишком яркого света, Чимин с неким раздражением отметил то, что долгожданного облегчения разговор с Намджуном ему так и не принёс. Наоборот, вместо этого в его голове зародилась целая вереница несуразных мыслей. Каких размеров купить лоток коту? Бантик нужен или же нет? А где Баюн спать будет? С ним? На полу? Как же всё сложно... Хорошо бы немного успокоиться. Успокоиться и разжиться более подробной информацией. Где тут местные бабки-сплетницы обитают?

*Психопомп - существо, дух, ангел или божество, во многих религиях ответственное за сопровождение душ умерших в иной мир. 

1 страница22 декабря 2020, 16:16