10 страница14 августа 2025, 18:06

Плоды вранья.

Все в нашем мире изменчиво, каждый день что-то да меняется, но что остается неизменчивым – это Кащей и его любовь к выпивке, а в особенности к выпивке со своими, с теми, с кем он начинал путь, с теми, кому он может доверять, зная, что ему не вставят нож в спину.

Так было и сегодня, обычный вечер, не подразумевающий собой никакого праздника. В старой, прокуренной сигаретами, каморке сидели трое: Кащей, Солдат и Рыжий.

Эти приближенные к Кащею, были верными псами, что прошли с ним огонь и воду, что застали все ходки своего Старшего, носили ему передачки, а главное мутили все свои грязные схемы вместе с ним. Уж восемь лет идут рука об руку.

Такие посиделки для них были обычаем, словно традиция, каждый вечер субботы что-либо «обмывать», на столе как обычно «столичная» водка, что продавалась в каждом магазине и ларьке, банка соленых огурцов, которая была лишней и притрагивались к ней не так часто, как к бутылке спиртного, постоянно прогоняя рюмку за рюмкой.

Воздух в каморке был наполнен ярким запахом табака и перегара, этот запах поселился здесь давно, и выгонять его никто не спешил. На конце стола была шелуха от семечек, а рядом красовались «битые» карты, а колода с козырем лежала поодаль, пока мужчины играли, не желая становиться дураками и получать от своих по щелбану.

На сейфе, накрытом белым кружевом, будто оторванным от штор, куском ткани, красовался старенький магнитофон с любимыми песнями на кассете. Сейчас их сопровождала любимая композиция «Комиссар – ты уйдешь», что слышалось тихое подпевание из уст старшего, что чаще всех проставлялся.

-Кащей!- раздался голос одного из суперов универсама, отвлекая старшего и его приближенных от «важных» дел. Молодой, но достаточно накаченный, парень забежал в каморку, держа в руках скакалку, исходя из этого он явно прервался от тренировки.

-Что на этот раз?- почти неудивленно спросил мужчина, держа в руке маленький веер из четырех карт, думая как дальше отбивать подкинутые карты.

Турбо слегка отдышался, прежде чем ответить, -Там пацана нашего избили, другой пропал, Марата послал узнать к его бабушке че там да как.- на одном вздохе произнес парень.

Тихо выругавшись под нос, старший скидывает карты на стол, показывая, что игра прервана, но не закончена. Он поднялся со своего коронного места, проходя к общему залу, где вокруг мелкого пацана собрались все возраста, все стараясь узнать у того, что произошло, интересуясь всеми подробностями.

Кащей вальяжно проходит к пареньку, у которого свежий синяк под глазом, мокрые, то ли от пота, то ли от снега, волосы, а подними небольшой шрам, словно подрез. Все эти детали он замечает, потихоньку выстраивая в своей голове карину.

-Ну, че произошло, скорлупа?- без интереса спросил он, словно такое кино повторялось из раза в раз.

Услышав голос старшего, паренек поднял голову, оглядывая мужчину, что стоял ровно перед ним, скрещивая руки на груди, ожидая объяснения от того, -Да, блин, мы с Ералашем шли..- прервался тот на тихое шипение, чувствуя пульсацию у раны, -Налетели какие-то, метелят нас толпой, не помню почти ничего, меня то вырубило, потому смотрю, а Ералаша то нет.-

-Где?- перебил его Кащей, прожигая пацаненка взглядом, под которым солгать было трудно.

-Да вчера это было, на дискач собирались, на нас из темноты хлесь-хлесь – быстро проговаривал пацан, сжимаясь под взглядом старшего. –Котел не варит вообще.., помню до подъезда какого-то дошел и там вырубился.-

Все молча слушали разговор старшего и скорлупы, каждый из парней представлял картину в своей голове, размышляя кто бы это мог быть, на своей же улице и напали – не дело. Каждый из пытался них услышать хоть какую-то деталь, чтобы примерно понять кто бы это мог быть.

Турбо как старший супер, решился прервать разговор, сразу получая грозный взгляд от старшего, -Кто это был то?-

-Да не знаю, думали свои, кричим: Пацаны! Пацаны! Их человек пятнадцать было, ну я и прыгнул на них.- давал новые подробности фунтик, что знал всю правду но боялся рассказывать, придумал свою легенду, втирая ее всем.

-Так, разберемся,- произнес с глубоким выдохом мужчина, которому доставили новую головную боль, - Турбо с Зимой к марату, узнайте че там, а сутулый рану обработай этому.- произнес последнее мужчина, возвращаясь в каморку прикрывая за собой дверь.

————-

Пятница, 17 декабря, вечер.

Молодые парнишки, весело бежали на остановку «Комсомольская», остановившись прямо у бетонной остановки, что была обклеена разными объявлениями, какими то постерами. Сбоку бетонной стенки кто-то нарисовал краской нецензурные слова, обвинения обиженных парней, что писали: «Ленка шалава», и гадай уже сам, что за ленка и кто это написал?

-Интересно, наши там поди уже.- задмучиво произнес парнишка в зеленой куртке, походящей на полу-пальто своей длиной.

-Да щас к ним завалимся, оторвемся!- подбодрил тот своего друга, поправляя свою шапку, радостно ликуя, видя что нужный им автобус приближается.
На перегонки они побежали за ним, и забежать в так называемое «укрытие» успел мальчишка, что был в синей шапке петушок, а его зелена куртка, болотного цвета, почти спала с плеч.

-Погоди, наши вон там идут!- ссказал другой мальчишка, удерживая двери автобуса, что-то крича водиле, мол чтобы тот подождал, все равно же автобус пустой.

Фунтик, что уже был в автобусе, попытался рассмотреть надвигающуюся компанию парней, которые не выглядели своими, да и вообще не выглядели дружелюбными. –Да не наши это..- как то потеряно произнес он,пытаясь схватить друга за рукав куртки и потянуть к себе.

-Ералаш, не наши это, давай заходи!- заволновался пацан, но его друг отвернулся, не меняя своего мнения, что это наши, универсамовские, постоянно крича «пацаны! Я держу!», ждал он своих, но увидев чужие лица улыбка сошла с лица ералаша.

Фунтик чуть дальше отошел от входа в автобус, видя как несколько парней уставились на него и ералаша, в мыслях была лишь крохотная надежда, чтобы друг успел забежать и автобус помчался на всех парах, унося их к шумному дк, где играли последние хиты.

-При делах?- спросил мужчина, стоя в меховой шапке, слегка поправляя ее, ожидая ответа, от лучезарного мальчика, ералаша.

-При делах.- ровно ответил тот, потому что так было по правилам, по понятиям. Он группировщик и в такие моменты, нельзя это скрывать,отошьют.

Резкий удар в лицо парнишке, резкий скрип автобусных дверей, и вот он один, стоит по середине автобуса, наблюдая как избивают его друга, как он медленно отдаляется от этого. В голове пустота, глаза как у загнаного зайца, которого поймали волки.

Он видел каждое их действие, видел как они окружили ералаша, как били его ногами, наплевав на уличное понятие «ногами не бить», как прыгали на его грудной клетке, словно звери, что оголодали и нашли первую попавшуюся жертву, которую легче всего было разорвать. Он был свидетел, единственным, кто знал всю правду, и водитель, что уберег фунтика от такой участи.

Синяя шапка петушок, сползла вниз, с помощью его руки. Он опустился на свободное сидение, глядя себе под ноги, и кроме слова «пиздец» в голове ничего не крутилось.

Его друга убивают.

Возможно тот уже мертв.

Он чувствовал себя убийцей, предателем, понимая, что на его месте мог бы быть и он. Фунтик проронил слезинки, вытирая их пацанской шапкой, и со злости кидая ее куда-то в запотевшее окно. Сердце бешенно билось от потери верного друга, вспоминая за пару секунд все яркие моменты с ним, вспоминая как их вместе запряг кащей мыть его старую машину, помнил то, как собирали на рынке копейки у прохожих, чтобы хватило на любимую булку с повидлом, вспоминая как с ним и с пацанами ходили на дискотеку.

Пацаны.

Теперь он отбросил все воспоминания, уже думал, что говорить пацанам, которые точно увидят его без друга, и спросят где же всеми любимый ералаш, что своими глупыми шутками, всегда разгонял тоску между всеми.
Его решением было принято ехать домой, о никакой дискотеке речи и не могло идти, оставалось продумать все, что он скажет пацанам, оставалось придать себе вид, будто ему тоже досталось, но меньше чем другу.
—————-

Понедельник, 20 декабря

Правду не скрыть, сколько ни хочешь она выйдет наружу, а исход от нее будет совершенно неожиданным.
Так и не ожидал фунтик, что скрывал всю правду, решая взять на себя роль жертвы, мол: «пацаны, я тоже под раздачу попал.»
Все происходило как по сценарию.

Напали пацаны.

Фунтик пожаловался своим, рассказывая иную историю.

Пальто, вскрывает новые обстоятельства, что ералаша находят у остановки.

Фунтик, дает наводку, что это группировка разъезд.

Набег.

Набег, что дошел до кащея, когда тот узнал, что пацаны без его ведома напали на соседей, с которыми отношения были более-менее нормальными. В тот день все чувствовали себя победителями, что отомстили за ералаша, показали на что они способны.

И возвращаясь в родной подвал, переделанный под качалку для группировки, они смеялись, вспоминая как разнесли разъезд. Пусть все и раненные, но такие радостные, все друг другу родные.

Первым делом пацаны доставали запасы из аптечки, помогая друг другу обрабатывать раны, в особенности тем, кому очень сильно досталось. Те все еще думали, что победили разъезд, думали, что теперь то они отомстили за своего, восстановили справедливость.

Старшие супера, а то есть Зима и Турбо решили купить пивка, и отпраздновать это дело, и заодно вспомнить каким хорошим был Ералаш, каждый из тех, кому было уже восемнадцать или почти, пил свою банку пива, на которую все еле еле насобирали. Каждый из них вспоминал молодого парнишку, как младшего брата, за которым все следили, учили жизни, понятиям.

Но теплоту их посиделок прервал глухой шум, открывающейся подвальной двери, из которой вылетел кащей, со своими приближенными парнями. От старшего всем стало не по себе, что большая часть парней молча смотрела на главу универсама, а другие прятали бутылки пива под стол.

-А че притихли то все?- спросил старший, обходя парней, которые сидели на диване около боевого самодельного ринга, некоторые сразу подскочили со своих мест, чувствуя недоброжелательный посыл мужчины. –Правосудие совершили и радуетесь?- отчитывал он их, все молчали, кроме турбо, который вновь решил вставить свои пять копеек. Пусть кащей ему и позволял многое, потому что видел в нем молодого себя, когда в том тоже бурлила горячая кровь, но сейчас он и его готов был стереть в порошок.

-Мы за ералаша отомстили.- холодно сказал турбо, решаясь взять на себя удар злости старшего, и ответить за все возраста

-Заткнись блять.- злился тот еще больше, что вены на его висках виднелись всем, мужчина присел на какой-то старый тренажер, что был предназначен для качания спины и рук. –Сюда иди.- приказал он фунтику, что сидел на диване, словно мышь, уже продумывая, что ему может сказать старший, который так яростно позвал его к себе рукой, словно какую-то дворовую собаку.

-Вы бы блять, прежде чем правосудие вершить, разобрались бы во всем!- кричал он на каждого из парней, что молча смотрели в пол, испытывая смешанные чувства. Не понимали, что они совершили не так, за своего пацана же бились, справедливость восстанавливали, а на них орут, не все любили кащея как старшего, думая что тому совсем все равно на группировку, думали что тот лишь заинтересован в своей братве воровской, да в делах своих темных, что проворачивал с другими авторами группировок.

-Рассказывай заново как все было.- приказал он фунтику, вытаскивая из кармана брюк пачку импортных сигарет, закуривая папиросу, принимаясь слушать пацана, что стоял перед ним, как перед учителем, который спрашивал домашнее задание у мальчика, что его не выполнил.

-Ну..мы с Ералашем собирались на дискотеку, ну на нас налетели прямо у остановки.- проговаривал он снова свою легенду.

-Ага, правильно, у остановки.- повторил его слова кащей, пока другие парни хмуро смотрели на сложившуюся картину, -А кто налетел то?- задал тот вопрос, затягиваясь едким дымом, смотря на пацана.

-Дак разъездовские, по шапкам их узнал, да и рожи у них такие..мерзкие.- говорил тот, оправдывая себя, -Я ж тоже налетел на них, меня только вырубило.-
Мужчина усмехнулся, осматривая всех пацанов, что слышали эту историю уже десятый раз.

Он поднялся с тренажера, на котором слушал фунтика, подошел к нему и по-отцовски положил руку на плечо, грубо сжимая плечо и прижимая к себе, почти шептал своим хриплым голосом. –Ты дяду толю знаешь? Баранку водит на автобусе.- спросил тише он, помогая мальчику вспомнить старого мужчину, что почти каждые выходные выпивал и мог не явиться на работу, в свои смены.

-Знаю.- резко ответил он, начиная нервничать сильнее, он и так боялся раскрыть правду, а от такого близкого разговора с кащеем, было еще тревожнее.

-Так он мне звонил, плакал, говорил, что еле двери успел закрыть, что хоть тебя одного спас, пока на теле другого черти прыгали, заметь, что не разъездовские.- сказал он, отходя от пацана, смотря ему в глаза, которые мальчик опустил в пол, сжимая ту самую синюю шапку.

Парни, что поддерживали фунтика в его истории заметно напряглись, чувствуя неладное, видя ярость старшего, наблюдая за реакцией скорлупы, у них сложился пазл, что фунтик им соврал, причем не только им, а всем, а в частности самому себе внушил, что не виноват.

Кащей устало вздохнул, вновь притягивая к губам сигарету, -Давай, как пацан пацанам, рассказывай всю правду, только честно!- сказал он, пригрожая ему рукой, в которой держал сигарету.

Мальчишка пару минут, стоял молча, испытывая терпение старшего и всех пацанов, которые сверлили его взглядом. –Да водитель чертила, двери закрыл, я хотел за ералашем прыгнуть, не успел, вышел нас следующей, а там уже никого.- продолжил тот врать, пытаясь прикрыть свою задницу, хоть и понимал что поздно.

-Да?- удивленно переспросил он, кащей то знал, что парнишка врал, спасал себя с тонувшего корабля. –А дядя толя, сказал, что почти до конечной тебя довез, видел как ты там на сидении в шапочку сопли смаркал.-

Мальчик молчал, не зная что ответить старшему.

-Значит нашего пацана какие-то черти забили, прыгали там на нем, а ты стоишь и продолжаешь врать. Как нам вот быть с тобой, фунтик?- спросил он его, мужчине было мерзко с этого мальчика, что скрывал от всех правду, которую кащей знал с самого первого дня, просто хотел убедиться в своих догадках и узнать настоящую историю.

-Пиздюлей бы дал.- выкрикнул мальчик, но не сразу, чувствуя стыд что его обман раскрыт.

-А..то есть ты так себе это представляешь? Наш пацан в могиле мерзнуть будет, а мы тебе просто по фанере пропишем, как будто ты за курево получаешь.- объяснял ему ситуацию кащей, он злился на всех, что без его ведома решили развязать войну с соседями.

Мальчик замолчал под стойким взглядом старшего, что ждал от него ответа, -Простите пацаны..- тихо произнес тот, не зная что говорить в свое оправдание, ведь его обман раскрыли, из-за него пострадал его друг, из-за него развязалась война с соседями, которую теперь улаживать старшему, что не любил все эти конфликты.

Мужчина усмехнулся, надул задумчиво губы, и быстро очнувшись от своих мыслей, посмотрел на мальчика, чья судьба уже была понятна всем, -Пацаны не извиняются.- произнес он, смотря на турбо, к которому у него тоже были свои вопросы, он лишь махнул тому рукой, -Отшивай.- холодно произнес он, скрываясь за дверями своей каморки со своими приближенными.

Сердце мальчика забилось с бешенной скорость, когда к нему подошел турбо, с ненавистным взглядом провожая того к выходу из качалки.

Фунтик поступил не как пацан, так еще и нарушил главное правило, не извиняться, кинул своего, и врал всем, его обман обошелся всем слишком дорого, а все потому что тот зассал заступиться за друга.
Зассал выбежать на следующей остановке, ведь он мог переиграть эту ситуацию, сорвать универсамовских с дискотеки, чтобы те помогли, но он не сделал ничего, что могло бы повлиять решению этой ситуации, а теперь он пожинает плоды своего вранья..

10 страница14 августа 2025, 18:06