5 страница17 августа 2025, 14:15

IV

Когда Айви входит в гостиную, первое, что она замечает –огромный длинный стол, ломящийся от расставленных на нем блюд и закусок. Эмили и Шарлотта, переговаривавшиеся о чем-то, мгновенно смолкают и поднимают головы. Обойдя Айви, мистер Рейвент проходит вперед, оставляя ее растерянно стоять там и мучать собственные пальцы от волнения. Эмили встает из-за стола, чтобы с улыбкой потянуться к мужу и оставить поцелуй на его щеке. Джеймс элегантно придерживает руку на ее талии, приобнимая, и тихонько говорит:

— Прости за задержку, — он придерживает для Эмили стул, когда та садится.

— Выглядишь шикарно, — вдруг говорит Шарлотта с бокалом в руке, обращая все взгляды на Айви, и та вытягивается как струнка, смущенно улыбаясь. Ее мать складывает ладони вместе перед свои лицом, словно вот-вот заплачет от увиденного.

— Детка, ты прекрасна! — говорит Эмили, и Айви смущенно улыбается, надеясь, что ее щеки не покраснели.

А затем она вдруг замечает Джеймса, стоящего у стола и придерживающего спинку стула напротив Шарлотты. Догадавшись, что мужчина ждет ее, Айви уверенно шагает вперед и аккуратно, как только может, садится за стол, смущенно бормоча благодарность. Когда наконец глава семьи садится за стол все принимаются за еду, и Айви вдруг понимает, что ужасно проголодалась. Ее желудок призывно урчит, словно вторя ее собственным мыслям, пока девушка разглядывает всю эту красоту на столе. Цыпленок с овощами, жаркое из картофеля и капусты, паштет из трюфеля, клюквенный соус, а также пара салатов, в названии которых Айви даже не уверена и тарелки с фруктами в двух концах стола.

— Пап, ты обещал, что скажешь сегодня, — первой нарушает тишину Шарлотта, и Айви с любопытством поднимает взгляд. Она с аппетитом жует цыпленка, и Эмили вдруг цокает языком.

— Мы только сели за стол, не доставай отца, Лотти, — произносит женщина с легкой укоризной, но Шарлотта абсолютно игнорирует это, огромными глазами глядя на отца с томным ожиданием.

— Да, я помню, печенька, — ласково отвечает мужчина, а затем чуть откидывается назад, глядя в свою тарелку. Айви выжидающе изучает его лицо, его движения, она чувствует себя неловко, находясь здесь, с ними. — Мы можем поехать в четверг.

В следующую секунду Шарлотта буквально пищит от восторга, а ее глаза сияют яркими огоньками, и Айви не может понять причину этой радости, так что ей остается лишь непонимающе моргать. Эмили тоже улыбается, поворачиваясь, чтобы нежно коснуться ладонью руки мужчины, как бы в благодарность, но Айви вдруг замечает, что тот медленно убирает свою руку. Взгляд Эмили на мгновение мрачнеет, и сердце Айви начинает ускорять темп. Но уже в следующее мгновение ее мать снова расплывается в улыбке и поворачивается к Лотти.

— Спасибо, папочка! — радостно говорит та, бросая отцу любящий и восторженный взгляд, прежде чем повернуться к матери. — Мы будем одеты сочетаемо, так ведь?

Они начинают обсуждать цвет ткани и шляпки, и Айви окончательно теряется. Несколько раз моргнув, она вдруг чувствует на себе взгляд, и, повернув голову, видит, что Джеймс изучает ее со странным отстраненным видом. Мужчина не отводит глаз, даже когда их взгляды сталкиваются, и Айви первая опускает голову, ощущая напряжение. Она чувствует себя странно, эта атмосфера давит, и в эту минуту девушка вновь ощущает все эти сомнения, что преследовали ее этим утром. Она уже не так уверена, что хочет быть здесь. За этой красотой и богатством может прятаться что-то еще, и это может быть чем-то, что Айви совсем не понравится.

— Не забудьте, дамы, что сегодня у нас другой повод для этого прекрасного ужина, — вдруг говорит Джеймс, взяв в руку бокал, наполненный красным вином, и его слова прерывают бурные женские обсуждения. Эмили и Шарлотта смотрят на него, а после синхронно переводят взгляды на Айви. — Давайте поприветствуем в нашем доме Айвери и пожелаем ей прекрасно провести это лето.

Чувствуя, что начинает паниковать еще больше, Айви неуверенно берет свой собственный бокал, когда видит, что мама и сестра делают тоже самое. Они все поднимают бокалы над столом, поддерживая слова главы семьи.

— С приездом, детка, — говорит Эмили, тепло улыбаясь ей, и Айви пытается улыбнуться в ответ, но она уверена, что выглядит глупо прямо сейчас.

— Надеюсь, — добавляет мистер Рейвент, обращая на себя внимание Айви, — мы не наскучим тебе.

Он подносит бокал к губам, прежде чем наконец отвести от нее глаза. Эмили и Шарлотта тоже пьют, а Айви чувствует, что ее вот-вот стошнит от волнения. Поднеся бокал ближе, она едва смачивает губы вином, и сразу ставит его обратно на стол.

Следующие двадцать минут мистер Рейвент не произносит ни слова, и Айви сухо ковыряется в своей тарелке, лишь изредка отвечая на вопросы Эмили или Шарлотты, но бóльшую часть времени, они говорят лишь между собой.

— Как дела с твоим проектом, дорогая? — вдруг вопрос мужчины повисает в воздухе, и Шарлотта поднимает голову.

— Он в процессе, пап, — она улыбается, но на этот раз Айви замечает напряжение на ее лице. — Но будет готов к концу лета, уверяю тебя.

Отец одобрительно кивает, и Айви решает как-то поддержать этот разговор, не желая окончательно становится интерьером комнаты.

— Ты ведь учишься в бизнес-школе? — с интересом спрашивает она, заставляя Лотти взглянуть на себя. Секунду спустя девушка кивает, и Айви кивает ей в ответ, как бы поддерживая. — Это круто, правда.

На минуту вновь воцаряется молчание, и Айви уже собирается обсудить с матерью сюжет одной из книг, которую она взяла ранее, когда вдруг мистер Рейвент обращается к ней, заставляя сердце девушки сжаться от неожиданности:

— Ты уже выбрала университет, Айвери?

Ее одолевает желание поправить его, уточнив, ему стоит говорить просто Айви, потому что девушка не любит, когда ее зовут полным именем. Это еще больше заставляет ее нервничать. Когда он произносит ее имя целиком, ее не покидает странной провинности перед ним.

— Я думаю связать свою жизнь с искусством, мистер Рейвент, — стараясь звучать вежливо, произносит Айви, прежде чем вновь потянуться к бокалу.

— Занимательно, — вдруг отвечает тот, и Айви удивленно поворачивается, чувствуя странные нотки сарказма в его голосе.

— Что именно кажется вам занимательным, сэр? — с лживой любезностью спрашивает Айви, чувствуя, как ее напряжение перерастает в агрессию.

— Нет, ничего такого, — он выдает подобие улыбки, пытаясь выглядеть очаровательно-вежливым. — Просто есть профессии, которые не приносят реальной пользы обществу. Я думаю, что лучше сосредоточиться на том, что действительно имеет значение.

— Дорогой, она выбирает то, что ей нравится, и это похвально, ведь так? — пытается встрять в разговор Эмили, звуча не так уж искренне, какой хочет казаться.

— Того, что нравится, не всегда достаточно.

Негатив, повисающий в воздухе над Айви, кажется все более осязаемым. Она не может поверить собственным ушам. Девушка готова поклясться, что он знает, что ее отец и мачеха неотъемлемо связаны с искусством. Если это его попытка задеть ее, то Айви не собирается терпеть этого, даже из уважения к матери.

— Что ж, вы определенно правы, — уже не скрывая своего недовольства, Айви даже не пытается звучать вежливо. — Есть профессии, которые приносят пользу. Есть и люди, которые посвящают свою жизнь тому, чтобы приносить пользу другим, — она убирает салфетку, лежавшую на ее коленях, демонстративно громко бросая ее на стол. — Не все из нас рождаются с золотой ложкой во рту.

— Айви! — Эмили повышает голос, в ужасе глядя на дочь, ее брови взмывают вверх от неподдельного удивления.

— Без всяких сомнений, — совершенно спокойно отвечает Джеймс, беря бокал со стола и поднося его ко рту. — Важно лишь, как он распорядиться этой ложкой.

— Ну все, достаточно, — Эмили разводит руками, и Айви прикусывает щеки изнутри, умоляя себя остановиться и промолчать ради матери. — Перейдем к десерту.

Мистер Рейвент делает глоток вина, и, сумев промолчать, Айви отворачивается, больше ни разу так и не взглянув на мужчину до конца ужина.

Позже вечером, лежа в своей постели и глядя в потолок, она размышляет над тем, что произошло внизу, за ужином. И хоть ее мать и приходила к ней чуть раньше, чтобы попросить прощения за это и пообещать, что такого не повторится, Айви не может выбросить слова мужчины из головы. В глубине своей души, еще будучи дома и только размышляя над предложением матери провести лето в Англии, Айви думала о том, что подобное может произойти.

Конечно, она предполагала, что каких бы ни был ее новоиспеченный отчим благородных кровей, он все еще остается простым человеком, мужчиной, которому изменила его жена практически в самом начале их отношений.

И Айви – живое напоминание об этом.

✧ ✧ ✧

Утром Айви старается просто избавиться ото всех мыслей. Она стирает из памяти произошедшее вчера и не собирается ни с кем это больше обсуждать. Она завтракает одна внизу, потому что оказалось, что, к ее пробуждению, Эмили уже уехала на работу, а Шарлотта на пробежке. Сидя за столом и бесцельно листая новостную ленту, Айви раздумывает над тем, чтобы вернуться в комнату, переодеться и провести несколько часов с книгой на качелях в саду. Поток ее бессвязных мыслей нарушает шум из холла, а уже спустя пару минут в столовую врывается Шарлотта. На ней спортивный топ и леггинсы, кудрявые волосы собраны в высокий хвост, а на лбу еще виднеются капельки пота. Она лучезарно улыбается, усаживаясь за столом рядом с Айви, выглядя так, словно вчера ничего не произошло, и девушка даже благодарна ей за это.

— Через час будешь готова? — без лишних приветствий спрашивает сестра, и Айви хмурит брови, не понимая, о чем идет речь. Видя ее замешательство, Лотти выгибает одну бровь. — Едем за покупками сегодня, ты ведь не забыла?

— Оу, нет, — врет Айви, потому что, конечно же, из-за грустных мыслей она совсем позабыла о их планах на шоппинг сегодня.

— Отлично! Встретимся в холле через час, — хлопнув ладонью по столу, Шарлотта встает и пританцовывая выходит из столовой.

Выдыхая, Айви напоминает себе о том, что она здесь только за тем, чтобы повеселиться и расслабиться, и именно этим она и собирается заняться.

✧ ✧ ✧

Тот самый юноша по имени Ваня оказывается вторым водителем, и именно он отвозит Айви и Шарлотту в Лондон. Он высаживает их у Мраморной арки возле Гайд-парка, и Лотти сует голову в окно машины, чтобы дать указания Ване, пока Айви делает несколько фото архитектурных шедевров.

— Итак, — протяжно говорит сестра, беря Айви под руку. Она поворачивает ее в сторону одной из улиц, и девушка задерживает дыхание от нарастающего волнения. — Добро пожаловать на Оксфорд-стрит!

Они обходят порядка двадцати магазинов, прежде чем свернуть на Карнаби-стрит и продолжить свое приключение по Лондону. В какой-то момент Ваня находит их, чтобы забрать пакеты и отнести их в машину, позволяя девушкам возобновить шоппинг налегке. Поначалу Айви чувствует неловкость из-за того, какое количество одежды и аксессуаров Шарлотта заставляет ее примерить, но в конце концов она смиряется со своим положением и просто расслабляется, наслаждаясь процессом. Лотти то и дело протягивает свою карточку консультантам, и, так или иначе, Айви решает, что потратить деньги мистера Рейвента, меньшее, что она может сделать, чтобы ее отношение к нему смягчилось после вчерашнего.

Купив для Айви порядка двадцати новых образов и кучу аксессуаров, Шарлотта решает, что им пора передохнуть и перекусить, поэтому ведет их в небольшой ресторанчик с летней верандой. Сидя за столиком, Айви потягивает свой безалкогольный прохладительный коктейль, когда спустя нескольких минут тишины, Шарлотта вдруг негромко говорит:

— Слушай, насчет вчерашнего, — как только девушка произносит эти слова, Айви тут же поворачивается и задерживает дыхание. Она совсем не хочет говорить об этом. — Знаю, тебе могло показаться, что папа был немного груб, — Айви выгибает бровь на словах «могло показаться», и Лотти разводит руками, пытаясь подобрать слова. — В общем, у него есть небольшой пунктик на обучение и образование, но он всегда хочет только лучшего для своей семьи.

Подняв голову, Айви чувствует, что напрягается от этого разговора. Поставив коктейль на стол, она выпрямляется в плетеном кресле и складывает руки в замок.

— Но я не часть его семьи, — она делает акцент, надеясь, что ее слова не заденут сестру. — И я ценю, что ты пытаешься защитить его, но я вполне способна отличать плохое от хорошего, и я достаточно выросла, что принимать свои собственные решения. Так что вовсе не ему мне советовать, каким человеком мне быть.

Шарлотта молчит довольно долго, и в какой-то момент, Айви думает, что перегнула и, возможно, ей следует извиниться, но сестра мягко улыбается, выглядя понимающей.

— Знаю, — к удивлению Айви говорит она, — я надеюсь, ты не будешь строга к нему из-за этого, тебе стоит узнать его лучше, и ты поймешь, что он замечательный.

Конечно же она так считает, он ее отец, и он любит ее и одаривает заботой и любовью всю ее жизнь, она просто не может думать иначе. Тем не менее, Айви ценит этот разговор и смелость Шарлотты, чтобы откровенно высказать свое мнение по этому поводу. Так что девушка все же улыбается, чтобы выразить сестре благодарность.

— Уверена, что так и будет.

Айви лукавит, потому что она совсем не уверена, что сможет подружиться с мистером Рейвентом, учитывая, что она всегда будет напоминать ему о предательстве своей матери.

— О, вот и она!

Шарлотта машет кому-то, и Айви поворачивается, чтобы взглянуть себе за спину. Роскошная длинноногая девушка со сверкающим янтарным блондом выходит из черной машины представительского класса чуть поодаль от них. Заметив их, девушка снимает очки и весело машет в ответ, улыбаясь.

— Это леди Дафни Блэксворт, — говорит Шарлотта, пока Айви разглядывает приближающуюся к ним блондинку, — ее дедушка герцог Ричмонд, один из богатейших людей Великобритании. У них семейный бизнес, занимаются недвижимостью, — ее сестра отмахивается, будто это привычное дело, а затем добавляет чуть тише, — а еще он владеет редкой коллекцией произведений искусства общей стоимостью в девятьсот восемьдесят один миллион евро.

Шарлотта хитро улыбается, и Айви думает об этих огромных цифрах. Затем она вспоминает о состоянии семьи самой Шарлотты и тихонько вздыхает. Компания «Рейвент Груп» принадлежит их семье уже более чем триста лет и заключает в среднем по двести сделок в месяц. Джеймс Рейвент владеет девяносто четырьмя акрами земли и всеми объектами на ней в Челси, и Айви помнит, как у нее округлились глаза от удивления, когда она впервые прочла об этом всем. Девушка ничего не успевает ответить сестре, потому что та самая леди Дафни подходит к ним. Она наклоняется, приветливо чмокая Лотти, а затем поворачивается, весело глядя на девушку.

— Это моя сестра Айви, — говорит Лотти, пока девушка усаживается в кресло между ними. — Айви, это Даф, моя подруга.

— Приветик! — неожиданно Дафни протягивается, чтобы втянуть Айви в быстрые объятия. — Расскажи мне о себе, — вдруг говорит она, вводя Айви в ступор, — я хочу знать все!

✧ ✧ ✧

Они возвращаются к шести, веселые и уставшие, так что Айви практически не чувствует ног. Она тратит время перед ужином, чтобы развесить и разложить все новые вещи, что они привезли из столицы. Ваня потратил почти двадцать минут, чтобы принести все пакеты наверх, так что Айви поблагодарила его множество раз. Приняв душ, она списывается с Клаусом, чтобы сказать, что у нее все хорошо, тактично не упоминая произошедшее вчера, а затем скидывает тонну фотографий для Сильви и записывает ей подробное голосовое сообщение, стараясь не упустить ни одну деталь в своем рассказе о том, как прошел их с сестрой день.

Леди Дафни оказывается довольно милой и причудливой девчонкой, вполне простой и искренней для девушки своего происхождения. Она действительно с любопытством слушала абсолютно все, что Айви рассказала о себе, попутно задав ей кучу уточняющих вопросов. В ответ Дафни поделилась с Айви парочкой смешных историй, связанных с Шарлоттой, и в конце концов Айви узнала, что ее сестра не такая уж аристократичная папина идеальная дочка, а та еще бунтарка и определенно умеет повеселиться. Само собой, половина их приключений едва ли осталась в тайне от отца, но Шарлотта чертовски гордится некоторыми своими бунтарскими побегами.

Они собираются на ужин, и на этот раз Айви и Шарлотта спускаются вместе. Сегодня на них более простая одежда, и Айви чувствует себя куда лучше от этого. К удивлению и даже облегчению Айви, оказывается, что мистер Рейвент сегодня задержался по работе в городе, поэтому он не присоединится к ним за ужином. Когда им подают первое блюдо и разливают напитки, Айви бросает взгляд на пустое место во главе стола, невольно вспоминая черты лица Джеймса, его голос, то, как двигались его пальцы, когда он держал бокал, его усмешку.

Но громкий голос Шарлотты отвлекает, и Айви больше не думает о мужчине до конца вечера. Полностью погруженная в разговор с матерью и сестрой, Айви узнает, что вчера за ужином восхищение и радость Шарлотты были связаны с тем, что в предстоящий четверг они посетят, проходящие в Аскоте скачки, в связи с чем, им всем нужны роскошные наряды, и Эмили обещает дочерям заняться эти вопросом в воскресенье.

При мысли о том, что она попадет в роскошное элитное Королевское ложе, у Айви пробегают мурашки по спине. Она уже не может дождаться, чтобы выбрать себе наряд на предстоящее событие.

5 страница17 августа 2025, 14:15