Спутница Мира: история рассвета. Глава ХXV
Вскоре я поднялся на самый верх. Вид на город в объятиях заката был как-то по-новому прекрасен. Вроде то же самое солнце, небо, место, те же дома и цвета, а почему-то всё казалось ранее неизвестным. Это было удивительно и странно, потому что раньше я этого не замечал, как и многого другого в своей жизни.
В моём сознании снова заиграла та самая скрипка, что разделила мою жизнь на «до» и «после». Я подошёл к тому месту, где видел мою спутницу в последний раз. К моему удивлению, там лежал конверт и что-то большое в обёрточной бумаге. Людей на смотровой площадке не было, и я рискнул прочитать, что написано на конверте. «В День Рождения от всего сердца...» – когда я это прочитал, мои мысли и душа наполнились невероятной радостью. «Это она!» – промолвил я и начал открывать конверт. Когда я увидел там письмо, то моему волнению не было предела. Я сел на тот самый выступ, сделал глубокий вдох и стал читать:
«Прошло семь дней с нашей последней встречи... Много это или мало? Знаешь, неважно, в отличие от того путешествия, которое нам удалось совершить. Оно оказалось очень коротким для того дня, но бесконечно длинным для наших душ. Помню, ты спросил меня, почему я иду за Солнцем. Потому что за Ним нельзя не идти, иначе заблудишься и замёрзнешь. Мир погрузился во тьму, и я говорю не о ночи. Люди забыли про Солнце и слепо блуждают в темноте своих страхов, страданий и лжи. Но стоит лишь на миг одному лучику света пробиться сквозь эту тьму, и жизнь больше никогда не станет прежней. Во всех людях есть Солнце, и это лучшее в каждом из нас. Это самое важное, иначе станет невозможным по-настоящему любить, а вместе с этим и жизнь потеряет всякий смысл. Береги в себе Солнце. Это трудно, потому что жизнь будет искушать и ломать тебя. В какой-то момент у неё это получится, но ты не сдавайся и будь верен своей совести. После каждой ночи наступает утро; после каждой зимы приходит весна... У всего в этой жизни есть рождение и смерть, которая может стать новым началом. «В чём же смысл жизни, если всё равно умирать?» – возможно, спросишь ты. А смысл в том, чтобы научиться по-настоящему любить и стать достойным вечности... Любить бескорыстно и искренне, верно и жертвенно, бесконечно прощая и веря в единое будущее. Это сложно, потому что человек ждёт от любви только удовольствия и радости. Помнишь ту пожилую пару в парке? Их сердца и глаза знают, что такое настоящая любовь... Она похожа на ветерана со множеством нашивок за ранения и с тысячами медалей и орденов за мужество, отвагу и «супружеский» героизм. Самое дорогое, что у человека может быть на земле – это его семья. Нужно стараться делать для неё невозможное, и даже больше. И кто бы что ни сделал и ни сказал, мы осуждать имеем право лишь того, кому улыбаемся в зеркале. Помни, что семья – это самое лучшее поле для битвы, но только с самим собой. Береги своё сердце и учи его истинно любить. Чувствуй жизнь в каждом лучике света, в каждой улыбке, в каждом мгновении... И знай, что я всегда буду рядом с тобой...»
Читая это письмо, я слышал её голос и чувствовал, что девочка Мира сейчас рядом со мной, хотя физически она была где-то не здесь. Эта голубоглазая девочка стала для меня тем самым лучиком света, который пробился сквозь тьму в моей душе. И отныне моя жизнь никогда не станет прежней. Когда я развернул обёрточную бумагу, то увидел... ту самую картину с бабочками! Это был лучший подарок на день рождения. Я ещё долго сидел и смотрел на уходящее солнце, пытаясь уловить всю глубину настоящего момента. Вдруг я посмотрел на картину, потом на закат, потом снова на картину и задумался: раз у этой картины с бабочками есть автор, так, может, и у той «картины», что сейчас передо мной, он тоже есть? Ведь такая невероятная красота не могла возникнуть сама собой. У всего в этом мире есть Создатель, даже у человеческой жизни... И это явно не сам человек. Все мы соавторы великого Творца, и, к счастью, я не исключение. Девочка Мира сейчас сказала бы, что великий Создатель всего на свете и самого света – Солнце. И, думаю, она права. Но это совсем не то солнце, что светит в небе, а То, Которое сотворило всё в этом мире и сам мир, и имя Ему – Любовь.
«Прошу, береги её...» – вдруг прошептало моё сердце Солнцу. И я всё так же провожал закат, рассуждая о чём-то для себя великом и думая о той самой голубоглазой девочке, которая изменила всю мою жизнь. Она стала спутницей Мира в моём сердце, и я знаю, что это навсегда.
