Его талант
6 лет спустя.
Лесе этой ночью приснился Орест, который стоял возле дверей общежития и ждал её. Она увидела его из окна и спустилась вниз. Он широко расставил руки для объятий и громко рассмеялся. Когда она подошла к нему, то он хитро улыбнулся и сказал:
— Я тебе изменял.
После такого Леся резко проснулась. Рядом с ней никого не оказалось. Выйдя во двор, она нашла Ореста сидящим возле мольберта. На рисунке был нарисован черный чёрт с шаром для боулинга в руках. Он целился шаром прямо в арку пагоды.
— Какой интересный сюжет для картины, — негромко дала о себе знать Леся.
Он даже не удостоил её взглядом:
— Не мешай, пожалуйста.
Она покорно вернулась в хатку. Сегодня ей предстояло приготовить кушать на весь день. Она выбрала сварить мелкую вермишель и слепить немного аккуратных вареников. Нарезав салат, она приоткрыла форточку, взглянула через неё на пишущего Ореста. Накрыв на стол и заварив чай, она подозвала его к столу. Он неохотно последовал внутрь. За завтраком они обсудили дела на весь день. Орест хотел прочитать личные письма Клавдия, а Леся хотела высадить цветы во дворе: несколько лилий, пару роз и ромашек. Под самый конец она очень устала, но всё же полила с ведра свой новый сад. Мимо неё она заметила движение в траве. Рядом с ней проползла маленькая гадюка. Леся бросила ведро и кинулась к Оресту.
— Милый, ты бы видел, что только что произошло. Там такая змея рядом со мной проползла, — Орест её перебил.
— И что она тебе ничего не сказала? — усмехнулся он.
— Ничего, молча проползла.
— Ты не волнуйся, она своих не тронет, — рассмеялся Орест.
— Очень смешно, — обиделась Леся.
Так приятно в лесной глуши прошел их день. На вечер Леся нашла банку и большую круглую свечу. С них она соорудила подсвечник. Маркером она раскрасила стекло. Орест подошел к ней и постелил на траву покрывало. Они вместе легли и смотрели на звезды. Орест попытался рассказать Лесе, где находится созвездие Большого ковша, но она так его и не нашла. Услышав, что кто-то копошится в траве, они насторожились. К счастью, это был всего лишь ёжик. Леся налила для него в мисочку молоко. В воздухе приятно пахло травами, слышно было как играл сверчок. Они оба замерзли, поэтому было решено отправится в хату. В обнимку они уснули.
На следующий день они проснулись от тревоги: звонили церковные звоны. Постучав в забор радушной соседке, Орест спросил, что значит эта тревога. Она, конечно же обо всём зная, рассказала, что в селе потерялся ребёнок. Все взрослые, занятые и не занятые работой, отправились на поиски золотоволосого малыша. Орест тут же спросил нет ли никакого предмета, что был у этого ребенка или его фотографии. Соседка, звали её Люба, дала Оресту фотографию Алёшки. Мальчику на вид было лет пять.
Рассказав всё Лесе, они тут же нашли среди вещей Клавдия поисковый компас. Сказав компасу имя ребенка, тот сразу же настроился и начал показывать куда идти. Они побежали глубоко в лес. Чем дальше в лес, тем больше дров. Они всё шли и шли, пока компас не стал бешено крутиться во все стороны. Поняв, что тот сломался, наши голубки решили разделится. Они пошли в разные стороны. Побродив ещё час, Леся в конец заблудилась в лесу и начала звать Ореста, но тот не ответил, вместо него ответил светящийся олень:
— Ищете ребенка?
Леся впала в ступор от шока, через пару минут к ней вернулся голос:
— Но змеи и олени не разговаривают, — её потрясению не было предела.
— Как это не разговаривают, ещё как разговаривают, просто они не всех считают достойными собеседниками, — к Лесе постепенно начало приходить понимание ситуации, она увидела на спине у оленя маленького мальчика, как раз такого, как на фотографии.
— Где вы его нашли?
— Он потерялся в лесу, а я — дух этого леса, конечно, я знаю всех, кто здесь потеряется. Забирай его, у меня ещё много дел, но я знаю, что мы с тобой ещё встретимся.
Ребенок крепко спал. Взяв его на руки, она подумала о том, чтобы поблагодарить духа леса, но тот просто испарился. Зато за спиной Леси откуда ни возьмись появился Орест. Он забрал ребенка к себе на руки и удивленно спросил:
— Откуда он здесь?
— Родной, ты не видел здесь странного большого оленя?
— Конечно нет, ты что, в сосну врезалась?
— Оказывается змеи умеют говорить.
— Так, а это мне уже не нравится, давай я проверю твою температуру, — он положил ладонь ей на лоб, — нет, вроде не горячая. Ну, что? Пойдем домой?
Так они отвели мальчика родителям. Алёша сначала спал, а как проснулся, то рассказал, как в саду встретил маленькую, цветочную фею и та отвела его в сказочный лес, а там был необычный прудик с водопадом, где купались мавки. Ему никто не поверил. Радостные родители пригласили спасателей на ужин, но те отказались от угощений. Орест и Леся поспешили к себе домой, как раз садилось солнце. Леся попыталась рассказать Оресту, что видела настоящего духа леса, но тот ей не поверил, или по крайней мере сделал вид, что та не в себе. По дороге домой им дважды дорогу перебежала черная кошка. Редко можно встретить одну черную кошку, а тут аж целых две. Леся на всякий случай перекрестилась. Орест странно на неё посмотрел.
На следующий день было воскресенье. Леся проснулась к семи часам. Она стала будить Ореста, но было бестолку. Поэтому она решила, что пойдет в церковь на службу одна. Одев длинную черную юбку и повязав голову белым красивым платком, она поспешила внутрь. Она решила не исповедоваться, посчитала себя слишком грязной и недостойной, но поставила пару свечей за здравие себя, своих родных и Ореста. Несмотря на то, что она была колдуньей, её приучили родители верить в Бога. И хотя она занималась неугодными бесовскими делами, это никак не отстранило её от веры. Она купила просфорки и отнесла их Алёшке, который тоже был на службе. Красота храма, медитативные молитвы и церковное пение растопило её сердце. Под впечатлением она пошла одухотворенная к Оресту. Тот был явно не в духе и с насмешкой бросил:
— Милая моя, ты вся прекрасна, в тебе нет изъяна! — Орест не выдержал и рассмеялся. Леся посчитала того дураком и решила не обращать на него внимание.
— У меня для тебя подарок, — таинственно проговорил Орест, — ты ни за что не угадаешь.
Леся подумала и предположила:
— Цветы?
— Нет, больше.
— Книга?
— Масштабнее.
— Ну, я не знаю, колись уже, — буркнула Леся.
— Пианино!
— Чего, пианино? — удивилась она.
— Да! Ты же давно не играла мне и так давно не пела. Я очень хочу послушать твое исполнение, — не сдавался и не унывал Орест.
Леся закрылась в комнате с пианино и постаралась вспомнить хоть что-то. На это у неё ушло всё воскресенье. В итоге она вспомнила один ноктюрн и одну народную песню, но спеть её Оресту она не решилась.
