Eleven.
В больницу мистер Ланли больше не явился. А новости о Тэо я получала именно от него. Целую неделю я была в неведении, но скучать мне не давала моя команда, особенно Роксана, что совсем неудивительно. Правда, я не ожидала, что они так будут за меня волноваться. Я знала обо всем, что происходило под куполом цирка без меня. Мои друзья в мельчайших деталях описывали каждый пируэт, каждый взмах хвоста тигра. Наконец, неделя минула.
Спускаясь вниз по лестнице, я уже слышала говор и шум с улицы. Улыбка сама собой появилась на лице.
– С выпиской! – дружно прокричали ребята. Я засмеялась.
– Как в День рождения, – заметила я. И тут ко мне подбежали Роксана и Лана, они обе обняли меня.
– Можно сказать, что так оно и есть, – произнесла Лана и печально улыбнулась. Я покачала головой.
– Все позади, – сказал вдруг директор. Я посмотрела на мистера Дикси. – Хорошо, что ты снова с нами.
– Очень не хватало любимой мамочки, что вечно за всеми присматривает, – шутливо отозвался Шон – один из помощников гриммеров. Я показала ему язык.
– Ну, что? Идем праздновать?
– Я думаю, лучше повременить, – произнесла Рокси, я недоумевающе посмотрела на нее. Подруга указала пальцем куда-то в сторону проспекта. Я повернула голову и увидела мистера Ланли.
– Э-эм... Идите пока вперед, я вас догоню. Ничего, если я позову его с нами? – спросила я у ребят. Те пожали плечами.
– Это твой праздник, так что, как хочешь, – мистер Дикси улыбнулся и по-отечески поцеловал в лоб. – Мы пойдем медленно.
Я благодарно пожала его руку и, выбравшись из объятий подруг, направилась к мистеру Ланли, держащему в руках букет милых и нежных тюльпанов.
– Они от Тэо? – с улыбкой спросила я. – Здравствуйте.
– Здравствуйте, мисс Уилберт. Нет, это от меня. Рад, что вы выздоровели, – он вручил мне букет и улыбнулся в ответ.
– Не скажу, что удивлена, хотя так оно и есть, – посмеиваясь, произнесла я и взяла его под руку. Мы тронулись следом за труппой. – Однако, я не думаю, что вы пришли всего-лишь чтобы навестить меня.
– Да, вы правы. Скоро вы и ваша труппа отправитесь в новый город. Скорее всего, мне придется усилить охрану.
– Почему?
– Это наш с Тэо родной город. Там он и убил главу банды.
У меня внутри все похолодело от сказанного. Я инстинктивно сжала руки на плече Ланли. Он, заметив это, вдруг остановился.
– Римма, вам не о чем волноваться. Я обо всем позабочусь.
– Где Тэо? Сколько мне придется прыгать вот так из города в город? Если он знает, что я на него не злюсь, если присылает мне цветы, если... – я стерла выступившие слезы и вздохнула, попытавшись взять себя в руки. – Я хочу его увидеть.
Мистер Ланли смотрел на меня сочувствующим взглядом. Он взял меня за руку и успокаивающе провел по ней своими пальцами.
– Знаете, Римма, я знаком с вами несколько недель, но... Я завидую своему другу. Ему повезло, что двери именно вашего дома стали для него спасением.
Я зарделась. Прям почувствовала, как кровь приливает к щекам. Это были очень неожиданные слова ободрения. Да кого я обманываю? Это был комплимент, но я не знаю, как реагировать.
– Двери моего дома стали для него проклятием. Теперь он вынужден прятать меня, – всхлипнув, ответила я. – Но я рада, что вы думаете иначе. Этот дурдом продолжается довольно долгое время, а я до сих пор не понимаю, что нужно делать.
– Здесь нет вашей вины, Римма. Все произошло спонтанно. Со слов Тэо, он вообще не ожидал, что вы поедете за ним.
– Я планировала сделать это позже, дождавшись отца из плавания, но мой бывший друг заставил меня ускориться.
– Он знает о ваших отношениях?
– Ну... – я вспомнила, как Север ударил меня и невольно коснулась щеки. – Мы дружили, когда были маленькими. Но потом он влюбился в меня, а у меня умерла мама, и целью моей жизни стало продолжение её дела и забота об отце. Наши интересы не сошлись. Он стал шефом полиции и постоянно усложнял мне жизнь. А потом... Он начал искать Тэо. Город у нас маленький, но тоже город, так что и до нас дошли сведения о преступнике. Север не глуп, поэтому я знала, что рано или поздно он явится ко мне домой. Поэтому я и сказала Тэо, что он не нужен мне, чтобы он смог спокойно уплыть и не вернулся из-за меня.
– От любви до ненависти, как говориться. Этот Север просто любит вас, Римма, но бороться за любовь не умеет. Обычно, когда люди не могут чего-то добиться, то срываются на ком-то, а если объект ненависти еще и слабее их, то они начинают думать, что все равно каким способом, но удержать жертву надо. Он вас бил, да?
Я не ответила. Лишь кивнула.
– Один раз.
– Но ведь этого хватило, верно?
– Верно. А вы? Я все время рассказываю вам о себе, а о вас ничего не знаю.
– Моя жизнь стала скучной и размеренной с тех пор, как я стал работать с цирком. Но, если вам так интересно, то по пути до следующего города я поведаю вам некоторые факты из своей биографии. А сейчас мы уже пришли. Мне показалось, что у вас намечался ужин в кругу друзей. Не хотелось бы мешать.
Я посмотрела на Роксану, стоящую на крыльце какого-то ресторана и помахала ей рукой.
– Не хотите присоединиться?
– Извините, но я прибыл сюда исключительно ради вас. Так что, в мои планы ужин не входил. Как-нибудь в следующий раз. Я пойду, до встречи.
– До встречи. И спасибо за цветы, – я улыбнулась. – Они очень красивые.
– Рад, что вам понравились.
С этими словами он удалился. Я смотрела, как следом за ним уходят последние лучи заходящего солнца. На мои плечи опустились руки Роксаны. Она положила свою голову на них.
– Красивый.
Я удивленно посмотрела на нее, повернувшись к девушке лицом.
– Ты думаешь?
– А что? Разве нет? – девушка раскраснелась и потупила взгляд.
– Да, безусловно, но ты подразумеваешь что-то другое. Он тебе нравится! – я широко улыбнулась своей догадке. Роксана замахала руками и громко заговорила, как ведут себя люди, пойманные с поличным.
– Что за бред?! Нет, конечно же! – и тут она поникла. Пальцами заправив прядь волос за ухо, она продолжила:
– Даже если ты и права, то у меня нет шансов.
– Почему? Ты очень красивая девушка, веселая, нежная. Я не вижу повода тебя не любить, – я потянула ее за собой на ступеньку. Мы присели.
– А ты видела, как он на тебя смотрит? Как прикасается? Как говорит с тобой слышала? Манера его поведения... Все кричит о том, что он влюблен в тебя.
– А ты не думала о том, что он – одинокий мужчина? И тут ему поручили заботиться о симпатичной девушке, то есть, обо мне. Конечно, мы с ним сблизились, возможно, он влюблен. Но, во-первых: у него нет других вариантов, во-вторых: хватай его, пока он влюблен, а не любит. Ты понимаешь, о чем я говорю? – я посмотрела на смущенную подругу.
– Понимаю.
– Тем более, я люблю Тэо, – тут уже я загрустила. – Ты не переживай. У тебя есть все шансы. Может, у вас все лучше сложится, чем у меня.
Рокси положила голову мне на плечо. Мы смотрели на закат в полном молчании, и этого было достаточно, чтобы ощутить печальные ноты умиротворения вперемешку с некой усталостью. И непонятно, была ли эта усталость моральной или физической.
– Здесь очень красивые закаты. Такие теплые... – шепнула Рокси. Я улыбнулась ей и сжала ее ладошку в своей.
– Да, только моря не хватает.
– Ноги в обуви и под ними асфальт, а не вода. И дышится по-другому, но закат точно такой же.
Я кивнула. Посидев еще минут пять, я решила, что нам лучше пойти к ребятам.
– Идем, а то нас уже потеряли.
– Пока у них есть еда и напитки мы можем сидеть тут сколько угодно.
– Но я тоже хочу есть и выпить, – я надула губы. Рокси хихикнула и встала, протянув мне руку.
– Ну, ладно уж. Идем.
Она помогла мне встать, и мы направились внутрь. Нужно поскорее успокоиться. Чувствую, если не сделать это сейчас, то потом, при худших обстоятельствах, мои растерянность и рассеянность сыграют не лучшую роль в развитии событий.
К тому же, Роксана открыла мне глаза на поведение мистера Ланли. Это пугает. И если моя подруга не поторопится с покорением его сердца, то ко всем моим проблемам прибавится еще одна. Чего мне совсем не хочется.
