Глава 2. Тогда...
Глава 2. Тогда....
Мне 8 лет. Суровый водитель забирает меня из частной школы и я снова вожу пальцем по стеклу, рисуя путь по которому мы едем домой. Наш дом большой и прячется за огромным забором. Обычно здесь тихо, но сегодня лужайка почти усыпана машинами и людьми. Интересно зачем они тут? И где мама и папа? Меня ведут в комнату. В нашей гостиной тетя Аня и дядя Витя. Они сидят рядом с друг другом. Она кажется плачет. Там же сидит и Кирилл. Ему 10, он уже ходит на плавание, а меня в бассейн не пустили. Я смотрю в его карие глаза. Он серьезен и не отходит от мамы. Он никогда не хотел со мной водиться и играть, только с моей сестрой. Ксюше 13 и она уже совсем большая, поэтому Кирилл всегда бегает за ней, а я обижаюсь, хоть и не показываю этого. Я слишком маленькая меня никто не воспринимает всерьез и только моя мама, мамочка меня понимает.
- О Боже, Яночка. – тетя Аня видит меня и протягивает ко мне свои руки. Я иду к ней, хоть и не понимаю зачем.
- где моя мама? – спокойно спрашиваю я, а на фоне слышу женские всхлипы.
- Анют, дай я поговорю с девочкой. – дядя Витя берет меня на руки и мы уходим от этих людей. Идем наверх, в мою комнату. Здесь много игрушек и семейное дерево на стене. Вот Ксюшин день рождения. Она такая красивая, загадывает желание и будет дуть на свечки. Папа смеется держа на коленках маму. А это я. Мамочка целует меня в щеку, а я смеюсь и держу в руках ромашки. Меня садят на край кровати, а я продолжаю рассматривать семейное дерево. Не понимаю, зачем все собрались в нашем доме? Разве мы ждали гостей. Дядя Витя наклоняет ко мне, пытаясь привлечь внимание.
- Яна, девочка моя, посмотри на меня. – и я без особого интереса перевожу на него свои глаза.
- где мама? – еще раз и уже тише я повторяю ему свой вопрос.
Он сглатывает, а затем наконец то отвечает.
- они уехали. И она и папа. – я морщусь. Не понимаю, как мама и папа могут уехать и оставить меня тут?
- а Ксюша? – не понимающе смотрю я.
- и Ксюша тоже. – он говорит с большими паузами, словно собирается с силами. – тоже уехала с ним.
- но почему они все уехали, а я осталась? – на мои глаза наворачиваются слезы. Я не понимаю, почему они не взяли меня с собой.
- Яночка, ты не расстраивайся. Сейчас же каникулы. Поживешь у нас, поиграешь с Кириллом. Будет весело. – мужчина натужно мне улыбается, но я продолжаю плакать. Он вытирает мои детские слезы своей огромной ладошкой. – Давай лучше соберем вещи, которые тебе нужны и поедем к нам.
Кое как успокоившись я начинаю смотреть, что хочу взять с собой. Этого медвежонка мне подарила мама на последний день рождение. С тех пор я могу заснуть только с ним. Подхожу к стенке и снимаю с нее фотографии. Их я тоже хочу забрать. Мужчина одобрительно кивает, а затем направляется в сторону выхода.
- я сейчас скажу тете Ане, она поможет тебе собраться.
- а как надолго уехали родители? – все еще не теряя надежды спрашиваю я.
- надолго.
Надолго. Такое необъятное слово. Это и не навсегда и не быстро. Как это понимать. Я продолжаю собирать свои игрушки, скидывая их в одну кучу. Когда я собрала в стопку все, что хотела взять с собой, а Аня так и не появилась, я решаюсь спустится сама. Тихонько я преодоляю одну ступеньку за другой. И тут я прислушиваюсь.
- Кирилл будь пожалуйста рядом с девочкой и уделяй ей как можно больше внимания. Теперь она будет жить с нами.
- но зачем? Она ведь все равно ничего не понимает. Мама, я не хочу возиться с малышней. – Кирилл бурчит на Аню
- Кирилл, ты же взрослый. Ей же будет тяжело. Надо с кем то поговорить. Нам она все равно не доверит столько, сколько тебе. Она всегда за тобой бегает, хочет дружить, не отталкивай ее.
- Я хотел дружить с Ксюшей.
- Кирилл.
Аня говорит ему еще что-то, но он больше не пререкается. Я спускаюсь вниз. Все глаза тут же устремлены на меня. Аня встает и направляется ко мне, но прежде смотрит на своего сына. Кирилл не хотя подходит ко мне и кладет руку мне на плечо.
- не переживай малая, мы о тебе позаботимся. – и быстро убегает.
..................................................................
Все время прибывания у Смирновых, я каждый раз сидела вечером у входной двери. Я ждала, когда родители вернутся. Становясь старше, я не изменяла своему ритуалу. Я продолжала все также ездить в школу с водителем. Правда теперь я рисовала на стекле другой путь. Чуть дальше. До дома Смирновых. Теперь был и еще один нюанс. Кирилл тоже ездил со мной со школы и это меня радовала. Он даже часто спрашивал как мои дела и не надо ли помочь с уроками, но я думаю его просила об этом Аня.
Когда мне исполнилось 15 Анна и Виктор впервые решились заговорить со мной. В тот вечер я перестала приходить к дверям и ждать возвращение родителей. На следующий день, я впервые поняла, что такое смерть и почему не мои родители, ни Ксюша не вернуться. Я увидела их могилы.
После этого я не надолго замкнулась в себе. Не разговаривала и почти не ела. Даже не выходила из своей комнаты. Теперь мне было все равно, кто пытался со мной заговорить. Была это Анна или Кирилл. Я просто сидела на диване и смотрела в окно. Я не знаю, что я тогда почувствовала, наверное в 15 лет я стала взрослой.
