8 страница22 июля 2024, 12:50

8. Меняем точки зрения?

Кибертронцы плохо понимали, сколько времени требуется инертному металлу, чтобы заржаветь.

Они никогда раньше не проводили много времени на органических планетах, где почва удерживала воду благодаря наличию в ней гумуса и микробов, а влажность была двузначной. Конечно, за свою жизнь они видели множество дождей, причем самых разных по химическому составу, в том числе и водных. Они видели подземные океаны и мутные шлаковые бассейны. Но когда Рэтчет сказал им, что эта свалка, скорее всего, была заброшена менее десяти лет назад, это была еще одна случайная мелочь, напомнившая им, что они не дома.

Это напомнило им, что их представление о времени должно измениться.

Дециворн, по их меркам, был ничем. В прежние времена столько времени можно было потратить, просто сэкономив на перелете в колонию, чтобы немного побыть с родственниками. Но у людей время текло по-другому, нетерпеливо, и по человеческим меркам "восемь лет" означало, что с этим местом покончено и никто за ним не вернется.

С учетом этого, свечение, исходившее от свалки, не предвещало ничего, кроме плохих новостей.

В лучшем случае: Это были тупые десептиконы, которые находились в стороне от основной битвы, услышали, как их братья по оружию получили по бамперу, и отправились в засаду на автоботов на их собственной базе, где их охрана могла быть ослаблена. Но вместо того, чтобы проявить смекалку, болтоголовые включили свои лампы. Может, Рэтчет бросил в них гаечный ключ или что-то в этом роде, чтобы они выдали себя? Если это так, Айронхайд собирался читать нотации своим аралам.

Худший вариант: Проклятый Могильный Ветер был здесь, чтобы закончить работу, а их жертва, Рэтчет, находился прямо посреди этого места, слишком большой, чтобы спрятаться от них навсегда, и слишком уязвимый, чтобы выиграть бой.

Мысли о крошечных волосатых органиках размером с миникона, уносящих твои отрезанные части, держащих один из твоих внутренних органов в своей мясистой руке, словно это некое неживое периферийное устройство или талисман, а не интимная часть естественной системы связи мехов - все это было отвратительно, как ржавчина. Единственным плюсом было то, что ретрансляторы нельзя было заправить без живого тела, и их хватало только на лунный цикл.

(Рэтчет.)

(Рэтчет был там один.)

(Рэтчет, который и так едва держался на ногах; слишком слабый, чтобы сражаться, слишком слабый, чтобы оставаться одному. Пришлось сделать выбор, который оставлял минимальный шанс потерять еще кого-нибудь. Лом. Шлак. Проклятье. Би сделал правильный выбор, но все же).

Айронхайд притормозил, чтобы незаметно выбросить тело десептикона за периметр.

[С небольшой помощью роботов-шпионов Бамблби усовершенствовал формы волн сверхмалого радиуса действия - двоичные слова, которые рассеивались на расстоянии более десяти метров друг от друга. Ему пришлось это сделать, так как голос пропал. Отдавать приказы по рации было сущим кошмаром.

В ответ они изменили свой походный порядок и покатили по гравийной дорожке, Мираж прикрывал их афты, Би - слева, Джаз - справа.

Хм.

Это... это все меньше и меньше походило на людей.

Люди выглядели бы как кучка независимо движущихся фонариков и приглушенной суматохи, может быть, несколько прожекторов; или, если они пытались быть хитрыми сынами Юникрона и полагаться на очки ночного видения, у них, по крайней мере, были бы маленькие дальномерные фонарики для стрельбы в темноте. Что здесь было инфракрасным? Целая куча маленьких тел?

[Джаз?] - подсказал Би: [Что такое тепловая карта?]

"Ничего особенного, мой мех", - прошептал Джазз в ответ. "Есть одна струя выхлопа. Фары, похоже, одни. Судя по длине волны спектра, я бы очень удивился, если бы они были не местными".

Ладно, скорее всего, это были люди. Но "один" - это не "караван солдат".

[Рассредоточиться. Двигаться бесшумно.]

Они окружили место происшествия. Последние несколько гектаметров они бежали тихо, перестраиваясь, когда темп движения ослабевал. Они осторожно пробирались к центру, ища признаки ловушек, взрывчатки, других кибертронцев или камер.

Ничего? Какого черта? Неужели какие-то подростки отважились пошарить ночью по старому складу металлолома и приехали сюда просто так? Оставили свою машину в центре без особой причины? Им просто повезло.

Все еще с оружием наготове, начеку и с низкой позой, чтобы не выделяться на фоне металлолома, они вчетвером медленно собрались в центре двора. Они разглядели источник света: Устаревший человеческий автомобиль со свежим слоем воска и фарами, направленными прямо на место, где был Рэтчет. Это могло быть совпадением. Или же это могло означать, что они вот-вот подойдут и увидят развороченное тело своего друга с пристегнутыми к груди бомбами.

"Кто-нибудь из вас понял, что это значит?" прорычал Айронхайд.

Джазз пожал плечами. Мираж на что-то дернул подбородком, и Айронхайд посмотрел и увидел их лейтенанта: Бамблби выглядел так, словно у него из головы выпали процессоры. Его бластер бесполезно опустился вниз, а оптика была направлена на иномарку.

"Би", - шипел Айронхайд, чтобы привести его в чувство.

Вернувшись к реальности, Бамблби бросил взгляд в их сторону, но затем вышел из укрытия и смело зашагал прямо через середину двора к машине. Он остановился рядом с ней и оглядел ее от капота до задних фонарей, как будто узнал ее и пытался разгадать, почему.

Праймус, эти юнцы в один прекрасный день убьют его. Айронхайд внимательно следил за тем, чтобы Би не натворил глупостей. Мираж, судя по всему, делал то же самое. Джазз, черт бы его побрал, подкрался к их лейтенанту, чтобы посмотреть, не сможет ли он помочь.

И тут боевая маска Би поднялась, а его пистолет и клинок превратились в сервоприводы. Он повернулся, чтобы заглянуть под тент, и произнес по радио очень тихое, драматическое "О нет".

О нет? Би выглядел мрачным. Испуганным. И через секунду он бросился к навесу, словно от этого зависела чья-то жизнь.

Айронхайд в тревоге выпрямился. "Бамблби!"

"Рэтчет!" Би закричал голосом Айронхайда и подключился к рации: "Где она!? Что случилось?!?".

"Ого, сколько шума, лейтенант!" Быстро соображающий Джазз уже был рядом с ним, схватив Би за плечо, пытаясь перехватить глупость. "Что случилось?"

Бамблби сбросил его руку и отпихнул бедром с дороги, широко раскрыв оптику. "Чарли!!!" - завопил он каким-то пронзительным человеческим голосом, а затем протиснулся под тент, вытянув руки, чтобы ухватиться за обе стенки опирающихся приборов.

Броня Айронхайда затрещала, тело рефлекторно ожидало взрыва - из цинизма, по привычке, даже если контекст подсказывал, что это не то, к чему они пришли; даже если он почти чувствовала отсюда открытое ЭМП Рэтчета и должен был рационально определить, что он в сети и даже не пытается спрятаться.

"Чарли?" Джазз бросился за Би, озадаченный не меньше остальных. "Это имя или ты собираешься повторить попытку произнести человеческие слова?"

"Чарли!!! Чарли! Чарли-Чарли. ЧАРЛИ!"

Может, у Бамблби и не было своего голоса или интонаций, но преследующим его ботам они были не нужны: его радио сходило с ума, совершенно не фильтруясь; они чувствовали его ужас и возбуждение в своем поле, щекочущие их сенсоры. Единственная причина использовать столько разных голосов - единственная причина записывать одно и то же имя столькими разными человеческими голосами - это если бы он был взволнован каким-то конкретным мешком с костями.

"Отлично", - пробормотал Мираж.

8 страница22 июля 2024, 12:50