Глава 1. Дежавю
Туманная ночь опустилась на город темным полотном, охватывавшим плотно все небо и создавая непроницаемую светом ткань. Засвеченный овал луны врезался в эту ткань и оставлял яркий след. Облака, похожие на клубки легкой и воздушной ваты, комкались и беззаботно плыли. Белый густой туман покрывал необъятный, тихий и давно уже сонный город. Он настолько плотный, что было видно только и без того потускневшие лампы фонарей, в ряды стоявшие вдоль дорог, дворов и улиц. Листья на деревьях обдувал весенний ветер, из-за которого получался такой мягкий звук, приятный ушам, как мелодия природы. Было действительно тихо: звук мотора прекратился, а автомобили не ездили так часто, как в любое другое время суток.
Несмотря на то, что я устал на работе - я не мог уснуть. Мой кабинет был в коричневых тонах. Я сидел за широким письменным столом, склонившись над бумагами и контрактами. Моя рука машинально подписывала документ за документом, глаза быстро водили по строчкам, а мозг анализировал пункты.
Семь утра. Будильник издавал тот режущий уши звук и я рукой скинул его с прикроватной тумбочки. Мое сознание просыпалось с мыслью того, что сегодня мне предстоит совершить крупную сделку купли-продажи. Я медленно поднялся, сел на кровать и в голову мне ударило что-то пронзительное и оглушающее слух. Возник эффект дежа вю - чувство, которое никогда не сопровождало раньше, для меня это было странно. С утра еще мое настроение было не в лучшем состоянии, как и моя физиономия. Я встал с постели и пошел в ванную. Принял душ, умылся, побрил давно уже наросшую щетину, надел халат и побрел на кухню. Там меня ждала с нетерпением Дженни - моя собака. Она подбежала ко мне и встала на задние лапы. Это был явный признак того, что ее нужно покормить. Я наложил в опустевшую чашку сухого корма, а сам начал варить кофе. Позавтракав, я надел свой обыденный деловой костюм, взял кейс с бумагами, распылил на себя дорогой парфюм, привезенный из Швеции, и, посмотрев в зеркало и убедившись, что во внешнем виде все в порядке, направился к выходу.
В саду меня окружали ряды цветов разных сортов и зелени, выращенные еще моей бывшей женой. Тут я вспомнил о ней, о нашей совместной жизни, об Алисе.
Алиса - моя дочь. Ей 7 лет и она недавно пошла в первый класс. Я ее очень люблю, но, к сожалению, не часто с ней мы можем видеться. Моя работа просто не оставляет мне выбора. Говорят, что выбор есть всегда, но не у меня. Нет. Может быть, я сам виноват во всем происходящем, но причина моей виновности мне не понятна.
Мой дом был двухэтажный. Мне приходилось нанимать домохозяйку, так как жены у меня не было. Домработница приводила мою одинокую берлогу в хорошее состояние. Это была женщина сорока шести лет. Мне нравилось, что она была добрая сердцем, открытая и заботливая. Очень подходящие качества к женскому полу, как я думаю.
"Когда-то мы всей семьей жили в этом красивом и большом доме. Уют, домашняя теплота, манящий запах блюд, которые готовила Маша - моя жена. Мне этого не хватает. А что произошло? Я не помню.. Почему... почему мы развелись?" - думал я про себя. Я не мог вспомнить, что произошло с нашей семьей и почему мы развелись с Машей. Было чувство, что память как-будто отрезали.
Я сел в машину, и, раздумывая о недавних событиях, поехал на сделку. Простояв в судорожных пробках я все-таки приехал на место встречи. Передо мной появилось высотное здание, которое мне было знакомо: я бывал здесь не раз. Длинные коридоры, просторные кабинеты, прозрачные столики и мягкие диванчики - все это я уже видел. Войдя, по памяти я нашел глазами лифт и переместился к нему. Я увидел несколько знакомых, но они проносились сквозь меня, не замечая моего присутствия и как-будто не зная меня. Их лица расплывались в моих глазах. Думаю, надо завязывать так много работать по ночам.
Лифт нес меня вверх и голова начала слегка кружиться. Я подушечками пальцев схватился за области около глаз.
Звук приехавшего лифта. В конце бежевой комнаты меня встретила взглядом шатенистая секретарша, как всегда со своей лучезарной и приветливой улыбкой.
- Доброе утро, Михаил Юрьевич, - уже на автомате проговорила девушка. Я кивнул ей, отвечая на ее приветствие.
- Александр вас ждет.
- Отлично. Хорошо выглядишь сегодня, - подметил я и шатенка немного смутилась.
- Ой, спасибо, - застенчиво улыбнулась она.
Всё как и всегда, но... но что-то было не так. В моём разуме мелькали молниями помехи. Всё как-то мутнело перед глазами. Я подумал, может быть, это из-за переутомления, но не обратил на внимания.
Я вошел в кабинет, где просидел около часа, беседуя со старым знакомым.
- Ну, здравствуй, Алекс. Давно не виделись, - входя в серый кабинет с большими прозрачными окнами обратился я к знакомому, который при виде меня встал со своего кожаного кресла.
- О, Миша, утро доброе. Заждался тебя. Ну что, как дела?, - улыбаясь и пожимая мою руку в знак приветствия и уважения ответил Алекс.
Снова. Это ощущение. Слова повторялись и всплывали перед глазами, но я не мог контролировать ситуацию.
- Да, все по-старому. Как у тебя, как жена и дети?
Было такое чувство, что это говорил не я, а кто-то за меня. То есть я слышал это где-то, но внешне я был абсолютно спокойным и не подавал виду. Мы говорили на протяжении долгого времени.
Договор был успешно заключен. Это хороший человек, который не предаст и не кинет. Наши отношения были на уровне приятелей. Иногда мы встречались в каком-нибудь дорогом кафе и беседовали на самые разнообразные темы: политика, спорт, семья и о чем-то более отвлеченном.
Я проездил почти весь день по разным встречам и местам. Приехал домой поздно. На входе меня ждала Дженни. Я увидел в ее темно-карих глазах одновременно радость и тоску. Она, наверно, единственная, кто ждет меня с нетерпением. Я потрепал ее по шерсти и вошел в дом. Джен прошагала за мной.
Первым делом я включил телевизор, а как же иначе? Я ненавижу тишину. В новостях рассказывали что-то про экономику страны, недавние убийства и прочее.
Я углубился в раздумья и начал понимать, что мне надоела эта жизнь - однообразная, скучная и ничем не примечательная. Что мне делать? Я запутался в серой паутине жизни, которая, как паук, закутала меня в кокон и по-тихоньку я начинаю задыхаться от недостатка положительных событий.
Свет струями бил в лицо и невольно мои глаза открылись. На часах семь. Даже и не заметил, как уснул вчера. Я слегка поднялся с кровати и увидел Джен, мило сопящую у меня в ногах, как обычно. Это утро было абсолютно идентичным всех прежних. Как-будто каждый день клонируют и они повторяются ряд за рядом. Нужно же что-то менять, но только что? Все эти дни отличались лишь несколькими мизерными событиями, но по сути это не меняло мою жизнь. Я почти не мог управлять течением своей жизни и это делало меня еще ущербней. Как-будто кто-то противостоит мне и остается только смириться. Все было написано как по сценарию и я покорно следовал ему.
