1 страница9 февраля 2025, 10:35

Последняя запись в дневнике

Я хочу рассказать историю.

Почему пишу это сейчас? Возможно, понимаю, что в скором времени мне не представится иного шанса. Увы, жизнь скоротечна.

Наш чёртов мир поглотила смерть. Апокалипсис. Мне неизвестно, сколько выжило людей, и выжил ли вообще хоть кто-то, но в этом грёбаном месте я одна. Смотря в детстве постапокалиптические фильмы, в которых герой обязательно обладал всеми навыками для выживания, никто из нас всерьёз не допускал, что однажды это станет реальностью.

Какие навыки для выживания есть у меня? Никаких. Я не инженер, программист или мастер боевых искусств. Обычная студентка, писательница, которая попала в эту кровавую мясорубку и чудом выжила. Господь, да я водительские права получила с огромным трудом. Но возможно, отчасти солгала вам, ведь один навык всё же у меня есть - быть пустым местом. Серая масса... Как ещё таких называют?

Всё произошло достаточно предсказуемо. Началом конца стал вирус. Пресловутый Эбола или очередная разновидность гриппа со временем показались лишь скучной игрой. Новый вирус уничтожал медленно, без возможности найти путь к выздоровлению. Кто был нулевым пациентом? Откуда зараза взяла начало? Кто виноват? Или идиоты политики, которые пытались развязать третью мировую, или же ненормальные учёные, которые неумело и глупо обращались с бактериальными токсинами? Эти вопросы навсегда остались без ответов.

Эпидемия превратилась в страшную пандемию. Индивидуум медленно терял контроль над разумом, становясь опаснее животного. Люди опустились до первобытных инстинктов: жажда мяса, крови, разделение территории, дикие соития на глазах у всех. Мы возвращались в прошлое - к самым истокам зарождения разумной цивилизации. Парадокс, не правда ли?

Поначалу вирус себя никак не проявлял. Инкубационный период у него весьма продолжительный. Первое, что стало заметно в заражённом - пустой взгляд. В этом состоянии каждый инфицированный человек пребывал достаточно долго, сознательность утрачивалась постепенно.

На пути бессознательности агрессия стала неотделимым спутником, идя рука об руку с потухшим взглядом. Беспочвенная, волнообразная, она проявлялась всё чаще, словно ураган, накрывая человека и тех, кто находился рядом. Преступность в различных формах росла в геометрической прогрессии; на улицах стал править хаос. Поколения, идущие друг за другом, неосознанно свернули на дорогу, ведущую в ад. Спустя годы ДНК вируса удачно встроилось в человеческий геном, тем самым изменяя всё, и даже внешность. Передние конечности стали длиннее, а шея и вовсе пропала. Голова и сутулые плечи стали едины. Речевой аппарат постепенно атрофировался. То, что раньше называлось «человеком», теперь уже лишь отдалёнными чертами напоминало его.

Не все были подвержены этим изменениям. Два вида мирно существовали вместе, пока не случился численный перекос. Те, кто снова опустились на четыре конечности, устроили кровавую бойню. Растерзанные плоти были повсюду; багровые реки крови неслись бурными потоками, а вывернутые и выпотрошенные внутренности украсили серые улицы опустевших в одночасье городов. Борьба подвидов привела к печальному концу.

К сожалению, сумевшие сохранить первоначальный набор генов, медленно вымирали. Мы не прошли естественный отбор.

Моя уединённая жизнь сыграла злую шутку, ведь я всё ещё жива. Кто-то из близких был инфицирован, кто-то был убит. Внутреннее одиночество обрело физическую форму. Единственным выходом для меня стала борьба за свою жизнь.

Но, возвращаясь к заезженным апокалиптическим фильмам, у вас не возникало вопроса, а почему единственный выживший так отчаянно борется за спасение собственной шкуры? Есть ли в этом смысл? Ведь попытка вновь возродить людской род будет заведомо провальной, а выживший обречён на одинокое существование до конца своих дней. Так почему мы так отчаянно ищем спасения, бежим от смерти, зная, что жизнь стала бессмысленной? Мир не спасти. Но каждый из нас так жадно, словно рыба, выброшенная на сушу и заглатывающая в немом крике воздух, цепляется за свой хрупкий, эфемерный отрезок времени под названием «жизнь».

Ответ всегда лежал на поверхности: всему виной самое сильное чувство в мире - надежда. Ни любовь, ни ненависть не сравнятся с тем, как может очень быстро возвысить, но также молниеносно уничтожить лишь маленькая крупица надежды. То же самое произошло и со мной. Потеряв всё, осознав своё абсолютное одиночество, я включилась в борьбу за место под угасающим солнцем. Катализатором к этому послужила слабая вера в то, что кроме меня выжил хотя бы кто-то один.

Не имея представления, где и каким способом его искать, я всё равно продолжала выживать и бороться, цепляясь за эту мысль, словно за тонкую паутинку, повиснув над чёрной бездной пустоты. Достигнув определённого порога в этом жестоком соло, пришло осознание о пройденном пути в пустоту. Последние крупицы надежды развеялись по ветру отчаянного существования.

Укрытие стало тюрьмой, из которой ты не выходишь по собственной воле. Редкие вылазки за провиантом несколько раз могли закончиться летально, но балансируя на острие, мне удавалось рассмеяться смерти в лицо. Дни сливались в один бесконечный унылый поток. Прозябать в этой рутине более не имело смысла. Возможно, несколько недель назад я побоялась бы принять решение, которое зафиксирует меня в миллиметре от неминуемой катастрофы.

Хотя куда ещё хуже.

Но сейчас... Какой выбор у меня остался? Влачить избитую жизнь в закрытом бункере, в конце концов, покончив с собой от обретённого сумасшествия и одиночества? Или же сдохнуть от неминуемого голода, потому что добывать еду становится всё труднее? Но ведь можно умереть ещё быстрее, стоит лишь переступить порог безопасного подземелья и отправиться на поиски. Вероятность встретить живых и разумных практически равна нулю, а вероятность подохнуть самой страшной смертью, не продержавшись и одного дня за пределами бункера, - близка к сотне.

Какой выбор сделали бы вы?

Мир уже давно истощён. Он погиб. Решение, как провести свою скоротечную и такую хрупкую жизнь всегда остаётся за человеком. Страх лишает желаемого, лишает награды, уничтожает цели, рушит чьи-то вселенные. Если в конце пути нас всех ждёт одно и то же, то зачем следовать за страхом быть сломленным и уничтоженным? Я позволила себе набраться храбрости и отправиться в последнее путешествие. Пришло время посмотреть всем монстрам в их противные морды, жаждущие растерзать тебя своими гнилыми клыками. Пролить последнюю чистую человеческую кровь...

Пришло время противостоять.

1 страница9 февраля 2025, 10:35