Отголоски
Кастер
Я должен был признаться. Ей необходимо знать всю разницу между любовью и обладанием. Ею всё время владели, топтали и унижали. Что такое забота и самопожертвование, а тем более любовь - ей знать было просто не дано. Джилл запросто могла перепутать это с похотью и вожделением, возможно, именно на этом Ричер и сыграл.
Моё признание полностью раскрыло мою личность и намерения. Она может больше меня не бояться, но, блять, снова чудовищно ошибался.
Утро было спокойным и солнечным. Я приготовил завтрак и мы мирно общались. Не о нас, не о пережитом, а абсолютно о постороннем. Я веселил её историями из своей студенческой жизни. Поведал о работе официантом в кафе, клерком в банке и даже грузчиком в супермаркете. Она глотала информацию и проявляла не малый интерес. Смеялась от души, где требовалось.
Девушка сообщила о том, что ей нужно прийти по адресу, который оставили детективы. Я непременно должен её сопроводить. Значит нужно собираться.
Посуду мыть мне наотрез запретили, дескать, я же готовил завтрак.
Глянул на пейзаж ранней весны и вспомнил о том, что по части гардероба девушка абсолютно бедна. Быстренько оделся и, сообщив ей об уходе, помчал по торговым магазинам. Купил восхитительное выходное платье, пальто стильного покроя (не без помощи девушки-консультанта), сапожки. Зашёл в кафе, заказал латте с корицей и несколько горячих булочек с черникой.
Зайдя за порог, был в некотором изумлении. Джилл драила полы с неистовой прытью. Я, оберегая её труды, осторожно поставил пакет с продуктами на тумбочку в прихожей. Пока разувался, услышал, как покупки полетели на пол, возможно, из-за неловкого толчка со стороны девушки.
- Чёрт!- с досадой уронил я, видя, как кофе растекается по чистому полу. Жаль...
Но реакция со сторону Джилл обеспокоила не на шутку. Увидев, растущую по полу жижу, она в ужасе метнулась к пятну, и живо начала его затирать.
- Простите... я случайно. Я сейчас все уберу, сейчас...
- Ничего страшного, Джилл,- попытался её успокоить, не сразу понимая суть этой паники.
Потянулся к ней, но девушка в ужасе вскричала и отпрянула, попыталась пятиться от меня дальше, начала закрывать себя и голову руками, и... молить:
- Нет, прошу, не надо... Я уберу, я исправлю...
Ей владел животный страх и паника. Она старалась уползти от меня, хваталась за ведро и половую тряпку, начинала мыть испорченный пол, и стоило мне её коснуться, она рыдала, умоляя простить, и пыталась вырваться.
Она не здесь, не со мной, а в своём прошлом, понял, наконец. Я изучал это ещё на первом курсе психологии, это отголоски посттравматического стресса, которые могут возрождаться при определённых видах деятельности, звуках и предметах. В её случае, это уборка. И видит она сейчас перед собой не меня, а Диабло и его приспешников. Это наваждение нужно остановить.
- Джилл, Джилл!- мне пришлось схватить её в охапку и оттащить от чёртового пола. Девушка рыдала и брыкалась у меня в руках, царапалась, молила о пощаде. Почувствовал чёткий удар локтя в нос, который тут же нагрелся огнём боли, заполняя слёзные железы жидкостью. С трудом удержав извивающуюся ношу на руках, бросил её на кровать. Претерпевая удары кулаков по телу, обхватил за голову и начал звать прямо в лицо. Не видит, не слышит.
- Диабло мертв!- только это фраза как-то заставила её, наконец, увидеть мои глаза да и понять кто всё же перед ней. - Его больше нет. Ты убила его! Ты свободна!
Напряжение в её теле начало отступать. Джилл теперь чётко смотрела мне в глаза и точно осознавала время, место и действие.
Отпустил девушку, отошёл к окну. Тяжело дышал, переводя дух. Из носа слегка кровоточило.
Осознав, что она наделала, спрятала лицо в ладонях, зарылась в одеяло. Услышал её приглушенное "Прости". Чертыхнулся и пошёл прочь из комнаты. Остановил носовое. Прибрал поле боя. Сварил уже обычный кофе. Булочки всё же удалось спасти. Уселся за стол и принялся за трапезу.
Пригласить её? Нет уж, дудки! Сама придёт и не ошибься. Появилась на пороге, виновато смотрела на меня. Кивнул ей на чашку кофе. Она присела, продолжая совестливо склонять голову. Да, дорогая, ты снова обработала мне рёбра и лицо.
- Ешь, давай,- буркнул, жуя откушенную булку. Отпил, пронаблюдав, как она робко приступила к кофе-тайму,- и момент один, если ты ещё раз вздумаешь наводить тут порядок, я сам лично тебя побью, понятно?
Опешив немного, она кивнула и, подавив скромную улыбку, приступила к еде.
Джилл
Я ругала себя с каждой минутой всё сильней, смотрясь в зеркало и разглядывая своё новое платье. Нежно-фиалковый цвет ткани, лёгкого летящего покроя подол, неглубокое декольте. Попыталась улыбнуться этой новой девушке в отражении - незнакомой, свободной, летящей.
-Твой цвет,- голос с порога заставил оглянуться. Кастер в джинсах и клетчатой рубашке, с умилением разглядывал меня, облокотясь о косяк дверей.
- Это всё не моё,- сконфуженно потянула руки к молнии на спине, намереваясь снять наряд. Он быстро шагнул ко мне.
- Только попробуй,- настойчиво и мягко его рука остановила мою ладонь. - Пожалуйста... для меня.
Подняла на него взор, поворячиваясь лицом. Делала я такие вещи только для Диабло и его братца, точнее была обязана делать. В чем тогда разница сейчас? Ответ сработал рефлексом:
-Нет,- жестоко высвободилась из его захвата и рванула молнию вниз. Глянула с какой-то победой на него, но лишь увидела понурую спину, удаляющуюся в коридор.
Пока стягивала платье. Слышала шуршание пакетов в прихожей, а потом входная дверь хлопнула. Тут испугалась. Почему он ушёл? Я обидела его, поставила вровень с ними.
- Идиотка,- крикнула теперь своему отражению в зеркале. Той обнаженной и искалеченной фигуре, той, которую я люто ненавижу. Схватила непонятную рамку со стола и швырнула в эту копию в стекле. Звон, осколки полетели мне в ноги, несколько крупных оцарапали голень. С минуту, молча и завороженно смотрела на отражающие мою фигуру льдинки, которые прямо зазывали меня рухнуть в них. Как раньше, отдать им свою боль, наказать тело, чтобы забыть о страданиях. Но это же снова шаг туда, назад!
Словно от удара какой-то стены, отскочила от этой мысли. Нет, я должна уйти от этого. Прекратить! Нет!
Прямо нагишом выскочила из своей комнаты, подальше от прошлого.
Через полчаса снова услышала звуки открытия дверей. Кас вернулся, нужно всё исправить, он поймёт. Я не хочу, чтобы он злился на меня. Бегом устремилась по коридору и прямо кинулась на шею вошедшему Кастеру:
-Прости меня, прости, - выпалила, крепко сжимая его в объятиях.
Сумки и ключи полетели из его рук на пол, едва удержался на ногах. Чертыхнулся, но обнял в ответ.
- Джилл,- позвал он, спустя минуту. Попытался отстраниться.- Всё в порядке. Я не злюсь.
Ослабила хватку. И только сейчас, когда он рванул с себя рубашку и начал быстренько натягивать мне на плечи, поняла, что снова хожу в чём мать родила.
Он же смотрел на кровь на моих ногах.
- Что ты делала? Что у тебя с ногами? - его голос прозвучал немного грозно.
Боже, он же думает сейчас об этом?! Я замотала головой. Он уже стремился в мою комнату, увидел разбитое зеркало.
-Джилл. Чёрт тебя дери! Неужели...
-Нет, нет,- отчаянно замотала головой.- Я разбила. Просто разбила... Это не то... Правда!
Кас схватил меня за плечи и пристально уставился в лицо:
- Ты свободна, Джилл! Тебе помогают. И поэтому не смей повторять старое.
Старое? Мне стало обидно от его слов.
- Ты тоже веришь, что я самоубийца?- неожиданно поняла я, заставив его запнуться. - Веришь в это? - Отпустил. Сцепил зубы, отошёл. - Ну же?- мой голос дрогнул. Неужели, он такой же, как все те в больнице, думает так же как они.
- Если бы верил, не стал бы пытаться помочь, - буркнул отрешенно.
- Тогда, что мешает поверить в то, что зеркало просто разбито?
Снова оглянулся на меня, оценивая. Глянул на кровь на ногах. Что-то прикидывал в голове.
- Ничего,- словно сдаваясь, бросил.- Оденься в это. Надо ехать, - кинул пакет ко мне.
Поймав его, с горечью посмотрела на него. Он не понимает меня, смотрит на всё под другим углом. Он должен знать:
- В моей жизни было всего две попытки самоубийства и то так их не назвать. Первый раз я пыталась убить отродье Диабло, а второй раз мерзкие чувства к его брату. Это не суицид - это убийство! Неужели, ты не увидел разницу?
Эти слова заставили его, замерев, смотреть на меня. Тень вины всё же тяжёлым выдохом вышла из его груди.
- Оденься в моей комнате,- проронил Кастер, сменив негодование на милость. - Я пока уберу осколки.
Опустила голову и поплелась к его покоям. Меня никогда не смогут понять. А должны ли? Я человек, который дважды самолично вставал на грань между жизнью и смертью.
Марк
Я считал это неплохой идеей, спасибо и шеф меня поддержал.
О чём это я? Ах да, если вернуться к началу этого конца.
История психбольной сперва меня маловолновала. Чокнутая пациентка убила своего лечащего врача. Я считал это банальностью, тогда, как сам всегда мечтал о громком деле, устроить облаву крупному синдикату или притону, раскрыть самое громкое преступление, обезвредить серьёзную террористическую группировку. А тут? Энди вёл расследование, а я, нехотя, выполнял мелкие поручения. Босс всё-таки. Но дело постепенно стало набирать обороты, невольно втягивая меня в историю сумасшедшей, которая, как после выяснилось, являлась бывшей секс-рабыней самого Диабло, ярого продавца человеческого товара, наркоты и оружия.
Его дело было закрыто, лишь потому что следствие зашло в тупик, а крутить много лет историю какого-то засранца, погубившего, чёрт знает, сколько женских душ и невинностей, было слишком жестоко по отношению к родственникам жертв. Мразь мертва, вроде суицид. Значит делу дан ярлык о прекращении расследования. Но эта девушка подняла на поверхность тонну новых фактов и плюсанула к ним продолжение истории. Я загорелся азартом, включая свою "гончую".
Когда изъял истерзанное и бесчувственное тело девушки из чёрной могилы в хижине, вконец, ощутил дикую ярость к той твари, что до сих пор портит её жизнь. Мне стал понятен мир Джилл. Мир жестокости и сумасшествия, в котором она из последних сил пытается сохранить себя, свой рассудок и даже честь. Ей определенно нужна помощь. Не просто запихнуть девушку в новую тюрьму и охранять от врага, а именно научить бороться, дать ей физическую силу, встать на одну линию с бойцом.
- Свихнулись?- шипел на нас Майерс.- За эти сутки мы и так пережили пару кризов, дак вы ещё и решили научить её драться?
- А почему нет?- я не считал это опасным для её психического состояния.- Это поднимет в ней дух, поможет ощутить и взвесить свои силы и возможности. Она посмотрит на этих женщин в группе и увидит, что слабый пол, может быть в разы сильнее.
Кастер глянул на Миллера, прося поддержать его, но мой босс просто пожал плечами.
- Кастер, караулить её тебе до скончания своих дней? Она человек, женщина и она должна уже выползти из этой ямы. Данный вид реабилитации, мне, кажется, не так плох.
- Может ее спросим?- я порхнул к девушке.
С каждым днём пребывания на свободе на лице Джилл рос здоровый румянец. Не заметить её некоторую грусть и скованность было невозможно, но она улыбалась, не натянуто и дежурно, а искренне, приветливо.
- Здравствуй,- теперь у меня невольно дух рухнул в конечности ног. Что опять за выкрутасы?!
- Здравствуйте, детектив,- она пожала мою протянутую ладонь.
- Давай на ты, - попросил настойчиво, так как привык к более простому общению. Девушка кивнула. - Иди сюда. Познакомься. Это тренер по женской самообороне Кристофер Тонеп.
Низкорослый, крепкий мужчина, африканской внешности, улыбнулся нам белоснежной улыбкой, явно контрастирующей с его цветом кожи, и слегка поклонился своей блестящей гладковыбритой лысиной.
- Здравствуйте, - тень непонимания накрыла облик девушки и она снова неуверено кивнула.
- Кристофер обучает женщин защищать себя в опасной для жизни ситуации, проводит и демонстрирует правила рукопашного боя с противником на уровень сильнее.
- Погодите! - Кэйтор резко остановила мой поток. Почувствовал, как руки вспотели от волнения. Неужели, она не поймёт и откажется? Я свято верил в то, что эта часть её реабилитации будет самой правильной и лучшей.
- Драться?! Но я...
- Да, Джилл, - вмешался тренер.- Драться! Мы все ежедневно ведём бой. Бой психологический. С собой, с родственниками, с людьми в магазинах, транспорте, на улице, с коллегами, даже со злом и несправедливостью. У нас этот бой разный и зависит от ситуации. Но нам нужно учиться и тренеровать свой дух, чтобы справляться со всем. Именно, так мы будем сильнее, выносливее, перестанем бояться. Вы - сама, Джилл, кузнец своей жизни, своего счастья. И любую помеху мы будем учиться отсекать, побеждать. Женщина сильна не только душевно, но физически. Я помогу это вам понять и ощутить. Осознание и станет вашей истинной свободой.
Девушка смотрела на него, как на бога или святыню. Да, я видел в ней именно это. Отчего Кастер разглядел другое?!
- У неё тяжелое посттравматическое состояние. Девушке нужен покой, - снова вмешался Майерс.
- Или самобичивание,- фыркнув, ввернул я.
- Это плохая идея, снова повторюсь,- он кинул на меня суровый настойчивый взгляд и взял девушку за руку, намереваясь увести.
- Я хочу попробовать,- Джилл выдернула кисть из его хватки. Взгляд горел огоньком.
- Джилл, прошло слишком мало времени. Твое состояние...
- Боевое, - этот психозаумишка меня начал раздражать. Трёпа уйма, а результата ноль. Теперь я взял её за плечи и подтолкнул к Кристоферу. - Тренер сейчас тебе всё расскажет. Иди с ним.
Они ушли. Энди лишь пожимал плечами и мотал головой, а лицо Кастера налилось краской гнева.
- Вы что творите?!
- Новую жизнь для девушки потерявшей силу воли, - твёрдо произнес я. - Хороша та женщина, что смотрит на мужика свысока и убивает одним взглядом, а не та, что вздрагивает от каждого шороха и прячется под кровать, скрываясь от тирании. Прошлая Джилл Кэйтор умерла в той яме, в том доме и в тот вечер! - внутренне зааплодировал своей тираде и, гордо выпрямившись, повернул от них на выход.
Босс явно придавил в себе смех от моего монолога, а Майерс, в свою очередь, давил в себе злость, думаю, от осознания того, что я был прав. Жаль, что тут не пошли в ход фанфары и салют в мою честь. Пошёл только я прочь. Хотя не совсем прочь, скорее, вниз в кафетерий. В прошлое посещение съел тут обалденный сэндвич с креветками и мисо-суп. Сделав заказ, принял за свой стол позже присоединившихся Майерса и шефа. Я был бы готов выслушать его извинения, но знал, что они не последуют. Ладно, позже благодарить будет.
Принесли мой заказ и я в наглую принялся его поглощать, заставляя их смотреть на меня и облизываться. Не волнует.
- Льюис засветился в Спрингдейле, штат Арканзас. По данным моего дяди в Бостоне,- сообщил Кастер, переводя тему.
А вот теперь я пожалел, что напихал полный рот еды.
- Кастер, его вчера так же засекли в Оуэнсборо, штат Кентукки, а через полчаса в Индиане и Мэрилэнде,- покачал головой Энди.
- И что это значит?
Шеф красноречиво смотрел на него.
- Зайцы петляют.
- А это значит, что у них есть какой-то план, - наконец, прожевав, добавил я.
- Ну, об этом судить ещё рано,- покачал головой шеф.- Но о чём бы я начал беспокоиться, так это о количестве. Похоже, растёт новая группировка.
- На неё требуются расходы,- возразил Кастер. - Ради мести, Ричер не стал бы настолько вкладываться, да и Льюис бы взбунтовался.
- Это верно,- согласился я, успев хлюпнуть ложкой супа.- Но если расклад поменялся? Диабло был крупной шишкой в своём ремесле, имел партнёров, покупателей, поставщиков, врагов, наконец. Почему бы нашим родственникам теперь не вернуться к семейному ремеслу? И связи их брательников помогут.
- На рынке человеческих тел жёсткая конкуренция, они редко помогают друг другу, - хмыкнул Энди.- Кому захочется возиться с беглыми родственниками их конкурента? Только, если есть верный должник или же объявился родственник.
Я начал живо рыться в своей голове. В инфе, достатой Риком не звучало больше имён их клана, равно как и у Льюисп. Хотя мой хакер нарыл несколько связей.
- У Диабло были дети, - ввернул я. - Дочь и сын, но он никак не поддерживал с ними связь.
- Мы их проверили. Сыну лишь десять. А дочь старше Джилл и всю жизнь прожила в Мехико, отличница, занимает высокую должность на секретном военном объекте. Навряд ли, она интересуется своими корнями. Значит остаётся святой должник Диабло, и о нём, вполне, может знать его бывшая секс-рабыня,- выдал шеф чёткую мысль.
Майерса скукожило:
- Я бы попросил больше не употреблять это определение к ней. - Шеф виновато развёл руками, кивнул. - Снова возвращать её мысли в прошлое?- Кастер нервно потёр ладони. - Я её оттуда всем силами достаю.
- Джилл понимает, что это часть расследования,- я резонно смотрел на него.- Ты чересчур оберегаешь её. Эта девушка сильней нас всех. Дай и ей мыслить.
Майерс лишь приподнял одну бровь.
- В любом случае, факты о их местонахождении крайне смыты и за девушкой надо получше присматривать. Неприятности всегда неожиданны, - подчеркнул Миллер, принимая свой заказ у официанта.
