ГЛАВА 21. Подозрения Рыжего
Максим Шахматов лежал в кровати у себя в комнате.
За окном была ночь. Луна скрывалась за темными тучами, лишь изредка выходя из-за них.
Парень смотрел в окно. В это время он уже должен был спать, но сон никак не приходил к нему. Мальчик-пес все смотрел и смотрел в окно.
Он грустно вздохнул.
С тех пор, как случились последние события, Максим каждый день вспоминал своих старых друзей, которых больше никогда не увидит. Головин Андрей и Авдеева Маша...
Маша, веселая и жизнерадостная девочка-муравей, погибла во время Кровавого дня. Её убили. А убил её подчиненный Андрей.
И Головин Андрей, преданный и смышленый мальчик-тигр, которого подчинили во время патрулирования границ еще задолго до Кровавого дня.
Многие тогда испытали шок. Максим, Рыжий, Маша. С Андреем тогда была еще волчья стая. Никита Зверев, Давид Маяковский, Кустодиева Варя и Вика Коврова. Андрея, Никиту, Давида и Варю подчинили, а Вику убили. А во время Кровавого дня Максим своими глазами видел, как погибла Варя. Ее убили солдаты, защищавшие город.
Максим думал, что Андрей тоже погиб, но как оказалось, все совсем по-другому. Он выжил. Выжил и на Кровавом дне и на взрыве дворца Аграэра в Ингинтафе.
Патруль Шахматова встретил их на следующий день. Андрей был не один, с ним было еще три человека. И среди них как раз был и Давид.
Головин стал совершенно другим. Окреп, стал сильнее, опытнее, что ли. И этот жуткий шрам у него над правым глазом заставлял содрогнуться. Андрей стал другим. Это не тот Андрей, которого он помнил. Не тот...
Максим закрыл глаза. Как вдруг он услышал стук за окном.
Парень тут же распахнул глаза и посмотрел на окно.
За стеклом на подоконнике снаружи, крепко держась одной рукой за стену, стоял мальчик Саша Усачев, по кличке Рыжий.
Еще до Кровавого дня Рыжий приобрел привычку к ночным прогулкам по крышам «Трансфодести». О ней никто не знал, кроме Максима и Маши. В какой-то момент Рыжий перестал быть ленивым домашним котиком, а стал диким котом. Он начал лучше сражаться. А в их компании они с Максимом будто поменялись местами. Саша теперь ищет себе приключения на одно место, а Максим теперь начал во всем этом сомневаться.
Рыжий снова постучал свободной рукой.
Максим встал со своей кровати и открыл ему окно.
- ЗдорОво, Макс, - Рыжий ловко запрыгнул к нему в комнату, приземлившись на ноги.
- ЗдорОво, Рыжий, - Максим закрыл дверь. - Тебе не кажется, что тебе нужно прекратить ночные прогулки по крышам?
- Нет, не кажется, - ответил Рыжий, уперев руки в бока и оглядывая комнату. Он был довольно бодрый, по сравнению с Максом.
- А если бы я спал? - мальчик-пес скрестил руки на груди. - Так бы и стоял?
- Но ты же не спишь. Да и я бы спокойно смог бы уйти, - мальчик-кот повернулся к нему. Он посмотрел на него серьезным взглядом. - А теперь серьезно. Я кое-что заметил на днях.
- И что же?
- Знаешь Ваську Ерофеева?
- Да, а что?
- Я тройку месяцев назад заметил, что он будто постоянно за всеми следит. Всегда, куда я не посмотрю, он везде и постоянно находится где-то неподалеку. Он как будто что-то вынюхивает, выслеживает. Кажется, что он как будто везде. Я не знаю, как это объяснить, но чутье насчет него у меня нехорошее.
- И?
- И я кое-что увидел. Где-то неделю или две назад, я снова хотел выйти на ночную прогулку. Но сначала я решил побродить по школе. И знаешь, что? Я увидел Ваську. И он не просто вышел тоже прогуляться, нет. Он очень целенаправленно куда-то направлялся. Я последовал за ним. Он меня, лузер, не замечал, так как я шел за ним в теле кота. Он петлял между коридорами, а потом я его потерял. Ерофеев точно что-то замышляет, зуб даю.
- Ого, не знал, - пораженно выдохнул Максим. До этого он считал Васю обычным молчаливым, тихим парнем. Оказывается, он не так прост, как кажется.
- Конечно, не знал, - хмыкнул Рыжий. - Потому что дрыхнешь по ночам, а я вон какую информацию узнаю.
- Так что делать будем?
- Я хотел посоветоваться с тобой. А это, знаешь ли, разговор не дневной. Ты же вроде у нас мозг в команде, так говори, что делать.
Единственное, что пришло в голову Максима, сказать об этом Константину Дубову. Он единственный взрослый в «Трансфодести», которому можно доверять.
- Пойдем к Константину Дубову. Он мужик нормальный, что-нибудь придумаем.
- Когда пойдем?
- Сейчас, - решительно ответил Шахматов, надевая обувь у выхода.
- Сейчас?
- Ты же сам сказал, что разговор не дневной. Он сейчас спит?
Рыжий закрыл глаза, вспоминая.
- Нет, - ответил он. - У него в квартире горел свет.
- Отлично, - Максим распахнул дверь. - Идем.
- Вот такой Макс меня устраивает.
И двое парней вышли в темный коридор.
***
Константин Дубов находился в своей квартире в «Трансфодести. Он сидел в своем красном кресле и раздумывал о своем.
Александр Шудейко в последнее время очень волновал Константина. Тот стал еще скрытнее. Не выходит из своего кабинета часами без еды и воды. Константин делал вид, будто внезначай заходил в его кабинет и предлагал выпить кофе или пообедать в столовой. Но Александр либо нервно отказывался, либо вообще не отвечал, игнорируя Дубова, сидя в своем кабинете.
Психологическое здоровье Шудейко явно под угрозой. А что будет, если у него случиться похожий на днях приступ прямо на публике? На выступлении перед учениками или перед журналистами газеты? Какая же начнется паника... Бунтовщики могут восстать. И кто займет должность вождя дастров?
Это заставляло Константина нервничать.
Вдруг послышался стук в дверь.
«Кого это так поздно принесло?»- удивился мужчина.
Константин встал и открыл дверь.
На пороге стояли двое пацанов, учеников интерната. У одного были черные волосы и голубые глаза, а сам он был в пижаме. А его товарищ был в спортивной одежде, как будто даже и не собирался идти в кровать. У него были рыжие волосы и ярко-зеленые глаза.
В памяти всплыли их имена. Максим Шахматов и Александр Усачев, которого все звали по кличке Рыжий. Пес и кот.
- Доброй ночи, Константин Михайлович, - вежливо поздоровался Максим.
Его напарник тоже вежливо кивнул, здороваясь.
- Доброй ночи, ребята, - немного удивленно поздоровался Константин. Потом он изменил тон более на приказной. - А вы почему не в своих комнатах? В это время вы уже давно должны спать.
- Ну, вот так получилось, - только развел руками Саша.
- Нам нужно с вами поговорить, - серьезно произнес Максим. - Это очень важно и разговор не для посторонних ушей.
Константин, немного подумав, кивнул и посторонился, пропуская двух мальчишек. Те вошли в его квартиру. Мужчина посадил их на стулья, спросив.
- Хотите чая?
Те отрицательно покачали головами, а Константин сел в кресло.
- Так что вы хотели мне рассказать?
- Мы подозреваем Васю Ерофеева в каком-то нехорошем деле, - ответил мальчик-пес.
- С чего это вдруг такие подозрения?
- Я недавно кое-что заметил, - ответил Саша. - Вася как будто постоянно за всеми следит. Всегда, если что-то случается, его можно увидеть наблюдающим за происходящим. Постоянно. Он словно везде. Как будто он что-то вынюхивает.
Константин насторожился.
- И неделю или чуть больше назад, я решил прогуляться по школе, - продолжал парень. - И я увидел, как Вася выходил из своей комнаты и куда-то целенаправленно шел, постоянно петляя между коридорами, как будто хотел сбить «хвост», если он будет. Я преследовал его в кошачьем теле, поэтому он меня не видел. Но я все равно потерял его след. В общем, Ерофеев точно что-то замышляет.
- Ясно, - задумчиво и коротко произнес Константин. - Хорошо, что ты это заметил. Если Ерофеев и вправду в чем-то замешан, за ним нужно следить.
- Это не проблема, не волнуйтесь, - заверил его Саша. - Я смогу за ним следить. Особенно ночью.
- Последний вопрос. Ты не боишься? Это может быть опасно.
- Нет, - твердо ответил мальчик-кот.
- Ладно, - Константин потер переносицу между глаз. - Если увидишь его вновь, сразу скажи мне, и мы проследим за ним. И никому об этом пока не говорите. Сплетни нам ни к чему.
- Будет сделано, сэр, - отозвался Саша, а Максим кивнул.
- Значит, договорились. А теперь, по комнатам. Вам завтра еще на тренировки идти.
