52 страница
Задумавшись, Юра смотрел на улицы Харькова, по которым они ехали. Вдруг он воскликнул:
- Эй, остановись! Здесь моя музыкальная школа, а прямо напротив - театр.
Володя притормозил перед Муссури-театром точнее, тем, что от него осталось. Юра ошеломлённо смотрел на строительный забор, покрытый плакатами и исписанный граффити. За ним виднелось разрушенное здание театра: обветшавшая охристая фасада осыпалась, из окон торчали деревянные балки, обломки лепнины лежали на земле, а купол полностью обрушился.
Как жаль... с грустью произнёс Юра. — Я всегда восхищался этим зданием, когда скучал на уроках сольфеджио. Мне казалось, что я путешественник во времени, читаю Маяковскому его стихи или слушаю, как Высоцкий поёт под гитару. Я представлял, как всё здесь выглядело раньше: цирковые представления, оперы, сотни зрителей в огромном зале...
Володя тяжело вздохнул:
Ну а теперь это место для бездомных и сомнительных личностей.
По новостям постоянно сообщают то о полицейских рейдах, то о том, как пожарные тушат костёр, разожжённый на сцене.
Юра покачал головой, не в силах понять, и перевёл взгляд на здание напротив свою старую школу. Оно выглядело значительно лучше: город его отреставрировал, фасад заново покрасили, а старые деревянные окна заменили на современные пластиковые.
Может быть, за этими окнами, в его старом классе, сейчас сидит мальчик, такой же, каким был он сам когда-то, и пишет диктант по музыке. Может быть, его тоже зовут Юра.
